Реферат по предмету "Педагогика"


Мобильный телефон: за и против

Мобильный телефон: за и против Родительский лекторий Мобильный телефон вошел в нашу жизнь и никуда от него уже не деться. Хотя наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало. За: Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь§ возможность контролировать своего

отпрыска. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком. У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен,§ несобран или просто мал и функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах. Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители§ научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами,

риск жизни ребёнка значительно снижается. Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом. Кто-то§ выгуливает вместе собак, а для кого-то поводом для знакомства и общения может стать модель телефона. Против: С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает.§ Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации.

И чем такая провокация может закончиться – неизвестно. В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального§ статуса. Причём зависит не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связан с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье. Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно

если§ ребёнок не может контролировать свои разговоры. Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир§ ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения . Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.

Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребёнку кажется, что без§ телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает. Мнение психолога: телефон – это тест на вашу родительскую "профпригодность". - На самом деле, мобильник является своего рода диагностическим критерием эффективности всех родительских усилий убеждена начальник прикладной педагогической психологии белорусской

Академии последипломного образования Елена Осипова Если ребёнок, получив телефон, пользуется им так, как этого ожидают родители, они могут себе сказать, что воспитали нормального человека. Такой ребёнок не будет хвастаться перед друзьями, говорить по нему часами, проговаривая все родительские деньги. Он не будет требовать от родителей самого "навороченного" телефона, понимая, что им это не по карману. Если ребёнок младшего возраста достаточно общается с родителями,

которые всегда охотно и внимательно его выслушивают и поддерживают, у него не будет необходимости использовать телефон для "борьбы" с одиночеством. Если подросток знает цену деньгам, является членом семьи, знает, как строится семейный бюджет, у него есть опыт зарабатывания денег, то и телефон будет использовать разумно. - А что должны сказать родители сыну, вручая ему мобильный телефон? - Скажите: мы тебе доверяем, ты взрослый, мобильник – атрибут взрослого человека, мы тебя считаем зрелым

человеком, которому телефон необходим. Ведь самая большая ошибка родителей в том, что они начинают использовать телефон в качестве средства воспитания и давления на ребенка. Мнение милиции: Неприятные ситуации, в которые могут попасть дети – обладатели мобильных телефонов, очевидны. Несколько правил, чтобы обезопасить ребёнка и его телефон: - Не провоцировать преступников, не носить телефон на шнурке на шее - такие трубки легко срезают, особенно

в транспорте; - Не хвастать телефоном перед знакомыми и незнакомыми; - Не разговаривать по телефону на улице вечером; - В школе, переодеваясь, к примеру, на физкультуру, оставлять телефон у учителя или воспитателя; - В случае потери телефона, не рассказывать родителям, что мобильник украли. Родители, естественно, напишут заявление в милицию, а когда во время расследования станет известно, что телефон просто утерян, против родителей могут возбудить уголовное дело за ложный

донос. Итак, признаем: мобильники часть нашей жизни. И чем дальше, тем больше их будет. Хорошо это или плохо? Хорошо, потому что это надёжное и все более доступное средство связи. А без связи невозможно. Плохо? Не случайно здесь знак вопроса. На сайте "Комсомольской правды" был проведён опрос, в котором участвовало 3654 человека.

На вопрос:"Как вы считаете, вредно ли детям разговаривать по сотовому?" ответили: -не опаснее другой техники - 53% -очень может быть - 43% - нет, это разборки производителей - 4% Учёные (а сегодня есть ссылки, как на российских, так и на зарубежных) утверждают: мобильный телефон для детей и подростков опасен не меньше сигарет. Сотовая трубка – источник электромагнитного излучения (схожего с тем, которое разогревает котлеты в микроволновке, только слабее).

И хотя все сотовые выпускаются с соответствующими сертификатами, учитывающими параметры и нормы, принятые Всемирной организацией здравоохранения, сомнения в их безвредности остаются. Почему? Дело в том, что западные специалисты рассматривают только тепловое воздействие сотовых аппаратов. Других критериев у них просто нет. Российские же исследователи делают упор на электромагнитное воздействие и изучают его влияние на центральную нервную систему (ЦНС) человека.

Нервные импульсы ЦНС – это слабые токи. Индуцирует (наводит) токи и электромагнитное поле (ЭМП) работающего мобильника (правило буравчика). Тем самым генерируется лжесигналы, создавая помехи в работе нервной системы. Их интенсивность убывает пропорционально квадрату расстояния, т.е пройдя 100 метров, сигнал ослабевает в 10000 раз. А для достаточного взаимодействия телефона с базовой станцией его сигнал должен иметь достаточную силу. Причём он распространяется во все стороны одинаково.

А где у нас этот самый поставщик ЭМП? У самого уха, т.е. в непосредственной близости к мозгу. Воздействие ЭМП на здоровье изучаются давно и всем известны: это усталость, ухудшение памяти, повышение артериального давления, бессонница. Нарушение сердечной деятельности. Преждевременное старение организма и т.п. Может быть, с вами тоже происходило следующее: перед сном долго говорили по мобильнику, а потом никак не могли заснуть, хотя спать очень хотелось.

А всё чаще раздающиеся протесты против разговоров по сотовому во время вождения автомобиля? Есть уже печальная статистика, что эти разговоры всё чаще приводят к авариям. На эти факты можно возразить, как это делают зарубежные исследователи, говоря о слабой мощности – до 4 ватт на кг тела. Мол, такие воздействия безвредны. Но! Председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений профессор

Ю. Григорьев и В. Никитина из Северо-западного научного центра гигиены и общественного здоровья (Санкт-Петербург) утверждают, что воздействие ЭМП накапливается со временем. После проведенного долгосрочного обследования людей, подвергающихся по роду работы воздействию ЭМП, установлено, что с течением времени у них формируются клинические формы неврозов, психическая дезадаптация вплоть до нервно-психических расстройств. Понятно, что нет пророков в своём отечестве, что предпочитаем

зарубежный опыт, зарубежные авторитеты. Так вот, в Японии запрещено пользоваться мобильниками в купе поезда, т.к. мобильник распространяет своё влияние и на тех, кто сидит рядом. В Великобритании группа учёных пришла к выводу, что наиболее уязвимы дети "из-за их развивающейся нервной системы". Англичане убеждены: "Нужно препятствовать тому, чтобы дети вели по мобильнику несущественные переговоры"

. Немецкая академия педиатрии ещё в 2001 году опубликовала обращение к родителям с рекомендацией ограничить пользование сотовыми телефонами их детьми. Учёные Испании утверждают, что даже 2-х минутное использование мобильника может изменить ритмику биоэлектрической активности мозга ребенка в течение последующих 2-х часов после окончания разговора. Венгерские ученые предоставили данные о возможности развития опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.

Сотрудники ГУ НИИ медицины труда доктор биологических наук Н. Рубцова и Ю. Пальцев бьют тревогу: подавляющее большинство аппаратов, поставляемых на российский рынок и изготовляемых в соответствии с требованием стандарта ЕNV 50166-2,не удовлетворяет гигиеническим требованиям, предъявляемым в нашей стране. Во время облучения у абсолютно здоровых людей в височных областях мозга отмечаются изменения, похожие

на энцефалограмму больных эпилепсией. Поэтому малышам до 8 лет лучше вообще не пользоваться мобильниками, а детям 8-14 лет стоит звонить лишь в случае крайней необходимости. Тонкие кости детского черепа хуже защищают мозг от волн. Нервная система ещё развивается, а мозг работает активнее, значит, сильнее реагирует на излучение. Клетки растущего организма в большей степени подвержены генетическим изменениям.

А теперь о том, где обычно находится телефон. Чаще всего шнурок держит его на груди или он во внутреннем кармане. Расхожее мнение о том, что "когда я не разговариваю, телефон безвреден" - это глупость. Н. Рубцов утверждает: "Когда вам звонят и звучит звонок, ваш организм получает облучение по полной программе. Это потом мобильник подстроится под станцию и уменьшит мощность, в момент же соединения сигнал максимальный". Итак, воздействие ЭМП на неокрепший детский организм вызывает особую озабоченность

ученых. Зависть многих из них в связи с этим вызывает закон, принятый в Бангладеш, по которому наказываются те родители, дети которых пользуется сотовыми телефонами. Наш Минздрав ещё в июле 2003 года выпустил гигиенические требования, в которых рекомендуется ограничить использование сотовых телефонов лицам, не достигшим 18 лет (а по статистике примерно 30% (около 22 млн. человек) – лица 18 лет, пользующиеся сотовой связью).

Что же делать? Научно- технический прогресс не остановить. Вот что советуют учёные (среди них Главный государственный санитарный врач РФ, академик РАМН Геннадий Онищенко): 1. Детям младше 16 лет, беременным женщинам лучше вообще не пользоваться сотовой связью либо ограничить разговоры по времени, говорить только самое необходимое. 2. Один разговор не должен длиться больше 3 мин перерыв между звонками – 15 мин.

Лучше писать СМС. 3. Покупать дорогие телефоны, поскольку у них защита лучше. 4. Самое оптимальное приобрести наушники и держать телефон в сумке, поскольку на расстоянии 30-40 см воздействие ЭМП значительно меньше. Прислушаемся к советам учёных. Ведь неужели наши дети нам менее дороги, чем в Бангладеш? Неужели нас не волнует собственное здоровье? Список литературы 1. "

Аргументы и факты" № 6,2005 2. "Комсомольская правда" от 15 января 2005 3. "Российская газета" № 18, 2005 Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Пути повышения результативности производственно хозяйственной и фи
Реферат Не верят в мире многие любви М Ю Лермонтов
Реферат Разработка передающего комплекта телеуправления
Реферат Анализ финансового состояния ООО Априори
Реферат Методы оценки параметров распределения
Реферат Особенности аудита предприятий агропромышленного комплекса - производителей продукции
Реферат Оценка эффективности инвестиционных проектов с помощью интегральных методов
Реферат Методика проведення позакласних занать з математики у початкових класах
Реферат Поверочный тепловой расчет котла Е-25-24 225 ГМ
Реферат Компьютер в современном офисе и его экологическая безопасность
Реферат Конфлікт
Реферат Anne Elliot In Persuasion Essay Research Paper
Реферат НВ Гоголь Комедия Ревизор
Реферат Чернігівське князівство
Реферат INFORMATION SYSTEMS DEVELOPMENT PROCESS Essay Research Paper