Методическая разработка. Огонек «Итоги года». Цель: Привить навыки коллективного анализа, коллективного думанья, подвести общие итоги года. Задачи: Подведение итогов учебного года. Каждый воспитанник должен ответить на вопросы: «кем я был в своем классе, чего я достиг, как и в чем я изменился». Создание и поддержание ситуации взаимопонимания и доверия с ее переносом на остальные моменты жизни
коллектива, принятие группой каждого ее члена, решение проблем в межличностном взаимодействии класса. Место проведения: открытая поляна у леса. Время проведения: 1 июня (можно раньше: 27-30 мая), 8-9 часов вечера. Участники: учащиеся 10Б класса. Материально-техническое обеспечение: Хворост для костра, спички, какие-нибудь бревна, чтобы можно было сидеть, можно полотно, клеенка, гитара,
клубок шерстяных ниток, топор. Организация пространства: дети сидят по кругу, в центре горит огонь Сценарный ход мероприятия: В начале нужно спеть песню для общего настроя участников. Можно спеть песню «Как здорово…», можно какую-то другую, наподобие. Учитель: Ну что ж, ребята, мы здесь собрались, чтобы обсудить итоги прошедшего учебного года. Пусть сейчас каждый из вас по кругу выскажет свои ощущения от прошедшего года. (Дети высказываются,
последним говорит учитель). Спасибо. Давайте сейчас скажем, что было отрицательного, что было не интересно, трудно, чего не удалось достичь в мероприятиях, что мешало, может быть в подготовке каких-то дел или в самом проведении? (ребята высказываются, здесь можно по желанию, а не по кругу, учитель высказывается последним). Теперь, наоборот, что особенно удалось, было ярко, интересно, впечатляюще. (Дети высказываются). Может быть, вы сделали из всего услышанного какие-то для себя выводы, может, у вас появились какие-
нибудь предложения по поводу предстоящего года, поделитесь. После обсуждения нужно спеть песню, например, «Дым костра», «Ты да я», «Алые паруса» и т.п. Учитель: А сейчас мы с вами вместе сплетем паутинку пожеланий. У меня в руках вот такой волшебный клубочек ниток, он-то нам и поможет сплести паутину. Тот, у кого клубок, передает его кому-то из круга и говорит этому человеку пожелание на следующий год,
на жизнь. Получается паутинка, которая расстригается и всем на руку повязывается ниточка как символ единения. И напоследок, поется песня, например, «Перевал». Учитель подводит итоги анализа, делает выводы. Методические рекомендации: Важно обеспечить эмоциональную поддержку детей, создать положительное восприятие предстоящего взаимодействия, заинтересованности и желания участвовать в нем, вовремя подмечать и сглаживать конфликты, учитель может
преподнести детям какой-нибудь сюрприз, подарок. Песни желательно подбирать такие, чтобы знали все, или лучше разучить их заранее. Старайтесь сделать так, чтобы дети ушли с огонька в хорошем, веселом настроении. Не игнорируйте предложения ребят, когда они будут что-нибудь предлагать по поводу организации «огонька», пусть это будет коллективное мероприятие.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |