Правила для родителей Как развиватьсамостоятельность у детей. Правила для родителей Человекне может быть свободным, если он не самостоятелен .М.Монтессори. Правило 1. Признание личностиребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца иматери.Правило 2. Формирование адекватнойсамооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения,считает
себя недостаточным.Формированиесамооценки ребенка зависит от оценки его родителями т.к. в раннем возрастеребенок еще не умеет оценивать себя сам.Правило 3. Приобщать к реальнымделам семьи. Можно проводить минисовещание с участием всех членов семьи,совместно планировать семейные дела.Правило 4. Развивать силу волиребенка. Научить проявить выносливость, смелость, мужественность, терпение.Учить прилагать усилия для достижения цели.Правило 5.
Учить планировать.Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать на ряд конкретныхдействий.Правило 6. С малых лет приобщать ктруду. Требовать выполнения домашних обязанностей, поручений. Можно наладитьдомашнее производство обучение ремеслу, повышение самооценки, сближениечленов семьи.Правило 7. Научить общаться сдругими детьми, людьми. Модель родительского поведения.Правило 8. Формировать нравственные качества доброту,порядочность, сочувствие,
взаимопомощь, ответственность. Какустранить конфликты между детьми. Правиладля родителей. Правило 1. Вместо того, чтобыстараться не замечать негативные чувства ребенка по отношение к брату илисестре, осознайте их сами и помогите осознать ребенку. Назовите предполагаемоевами чувство ребенка, покажите, что вы его понимаете. Осознование чувств,называние их целительно для детей, и для родителей.
Можно сделать и больше.Если вы назовете вслух не осуществляемые желания ребенка из-за чего и возникаетнелюбовь к сопернику помехе для желаний , даеще и выразите свое сочувствие, это принесет эмоциональное облегчение. Этоможет помочь ребенку понять, что именно его тревожит и огорчает не появлениенового братика или сестры, а страх потерять то чувство защищенности, котороедавало уверенность в вашей исключительной, абсолютной любви к нему.Когда от детейтребует хороших чувств по отношению друг к другу, у них лишь усиливаетсяотрицательные
чувства. Когда вы позволяете ребенку испытывать негативныечувства выслушиваете его спокойно, показываете, что понимаете его чувства,это приведет к появлению позитивных чувств.Правила 2. Постарайтесь помочь детямнайти безопасный и безвредный выход для их негативных чувств приучайте ихвыражать свои чувства в символической форме рисунок, лепка, письмо, стихи ит.п А не в ругани или драках. Этому именно и надо научить ребенка осознавать свое чувство и уметь его конструктивно
и безопасно выразить, а незапрещать себе это чувство испытывать.Когда ребенкунужно выразить чувства, поставьте его перед выбором пути выражения и помогитенайти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык не мгновеннаяреакция крика или драки, а поиск конструктивного способа справится с проблемой поможет ему и в будущем.Правило 3. Вмешиваясь в драки,прекращайте их немедленно, но при этом старайтесь не заниматься выяснениемтого,
кто обидчик, кто жертва. Уделите внимание пострадавшему ребенку, выразитеверу в способность детей самостоятельно решать свои споры без драки. Неприучайте детей к тому, что их спор решает родители, поощряйте ихсамостоятельное решение.Надопостараться не только прервать и запретить драку, но и подсказать, как можноболее спокойно и здраво разрешить конфликт, или переключить внимание детей наустраивающее обоих общее дело или помощь вам.Правило 4. Стараясь не требовать отдетей любви для е проявления и развития.
Ваша постоянная модель поведенияперед глазами ребенка.Правило 5. Отнеситесь к негативнымчувствам ребенка как к естественным чувствам, а не как зловещим признакам того,сто ребенок зол, завистлив, плохой. Важно понять ребенок не виновен в своемнеприятии, ревность, в своих чувствах.Рекомендуемаялитература для родителей. 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М. Политиздат,
1982. 223 с.2. Афанасьева Т.М. Семья. М. Просвещение, 1985. 224 с.3. Антонова Р.Я. Воспитаниедетей идеи и опыт народной педагогики. Якутск, 1995. 102 с.4. Брускова Е.С. Урок послеуроков о воспитании детей в семье . М 1987. 164 с.5. Варга Д. Дела семейные Пер. с венг. М. Педагогика, 1986. 160 с.6. Ковалев С.В. Психологиясовременной семьи.
М. Просвещение, 1988. 208 с.7. Как помочь ребенку войти всовременный мир? Под ред. Т.В. Антоновой. М 1995. 168 с.8. Кульчицкая Е.И. Воспитаниечувств детей в семье. Киев, 1982. 202 с.9. Лаптева И. Деловые люди. Дошкольное воспитание. 1997, 9. С.10. Любина Г. Как воспитатьребенка удачником?
Дошкольное воспитание. 1997, 1. С.11. Матейчек З. Родители и дети.М. Просвещение, 1992. 320 с.12. Матушкин С.Е. У вас растутдети. М 1974. 134 с.13. Мудрость воспитания Кн.для родителей Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б Корпетов. М. Педагогика, 1987. 288 с.14. Никитин
Б.П. Ступенькитворчества, или развивающие игры. М. Просвещение, 1991. 160 с.15. П НикитинаЛ.А. Мы и наши дети. М. Мол-гвардия, 1980. 223 с.16. Островская Л.Ф.Педагогические знания родителям. М. Просвещение, 1983. 176 с.17. Петровский А.В. Дети итактика семейного воспитания.
М 1981. 216 с.18. Рутман Э.М. Отсоперничества к сотрудничеству. Семья и школа. 1997, 5 С.19. М ИсподольскийИ.В. Истоки радости. М 1987 224 с.20. Спиваловская А.С. Как бытьродителями о психологии родительской любви . М. Педагогика, 1986. 160 с.21. Тепнюк С. Истокисамостоятельности.
Дошкольное воспитание. 1991, 7. С.67.22. Хоментаускас Г.Т. Семьяглазами ребенка. М 1989. 322 с.23. Чиряев К.С. Эhээдневнигэ. Якутск, 1996. 160 с.24. Юзерович Г.Я СоколоваВ.Н. Трудные дети беседы для родителей. Хабаровск, 1982. 320 с.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |