СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Теоретический анализ методической литературы по правилам дорожного движения 1. Краткая история развития правил дорожного движения и техники его регулирования 2. Методика обучения школьников правилам дорожного движения Глава II. Разработка методического пособия по предупреждающим знакам 1. Развернутые сценарии уроков 2. Планы уроков по технологии
Заключение. Литература. ВВЕДЕНИЕ Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Наличие дорожных знаков, дорожной разметки, средств регулирования вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, так же как и техническое состояние транспортного средства, и профессиональные качества самого водителя. Исходя из этого, выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Объектом работы является изучение правил дорожного движения и техники его регулирования. Предметом работы является проектирование наглядного пособия по предупреждающим знакам. Целью является разработка и изготовление методического пособия по правилам дорожного движения. Гипотеза данной работы сводится к тому, что выполнение проектной деятельности эффективно если: 1. В содержание обучения будут введены изучение правил дорожного движения.
2. Для наибольшей эффективности освоения материала на занятиях будут использоваться учебно-методические пособия. 3. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Задачами курсовой работы являются: 1. Обзор теоретической и методической литературы по теме курсовой работы. 2. Разработать методическое пособие по правилам дорожного движения. Методами курсовой работы при выполнении поставленных задач являются:
1. Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по данной работе. 2. Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
РАЗВИТИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В настоящее время в большинстве стран мира правила дорожного движения в своей основе близки, поскольку они базируются на международных Конвенциях о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах 1968 г. В разработке этих Конвенций принимали активное участие и советские специалисты. Тем не менее, в ряде стран еще сохраняются определенные отличия от общепринятого порядка движения.
Так, в Великобритании, Японии, Индии и некоторых других странах установлено левостороннее движение. При этом обгоны должны производиться с правой стороны, а остановки и стоянки - на левой стороне проезжей части. Существуют незначительные различия в системе дорожной сигнализации. Необходимость в законодательной регламентации порядка движения по дорогам возникла еще в период развития гужевого транспорта. В России в XVII-XVIII вв так же как и в других странах мира, издавались специальные
правила и предписания по этому вопросу. В XVIII в. появление самодвижущихся экипажей потребовало разработки правил их движения. Создателем в 1769 г. первого парового автомобиля считается француз Никола-Жозеф Кюньо. Автомобиль с бензиновым двигателем - прототип современного - был построен в 1885-1886 гг. немецкими инженерами К. Бенцом и Г. Даймлером. Именно они официально признаны изобретателями автомобиля, хотя история упоминает имена и многих других
создателей различных вполне работоспособных конструкций. Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г. В России уже в 1897 г. Городские думы Москвы и Петербурга рассматривали вопрос об установлении специальных правил для автоматических экипажей, а три года спустя Городская дума Петербурга утвердила
Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу С Петербургу на автомобилях. Этот документ состоял из 46 параграфов и устанавливал требования к водителям и автомобилям, порядок движения и правила стоянки. Так, разрешение на управление мог получить гражданин не моложе 21 г грамотный и умеющий объясняться по-русски, при условии успешной сдачи экзамена по вождению.
Автомобили должны были быть зарегистрированы и иметь два номерных знака (спереди и сзади). Был предусмотрен ежегодный обязательный технический осмотр автомобилей в период с 1 марта по 1 апреля. Предельная разрешенная скорость движения в Москве составляла 20 верст в час, а для автомобилей общим весом более 350 пудов - 12 верст в час. Например, параграф 41 этого постановления гласил: Если приближение автоматического экипажа будет вызывать беспокойство у лошадей, водитель должен убавить
скорость и в случае надобности остановиться. Было предписано, что при остановке надо ставить экипажи вдоль тротуара в один ряд по направлению движения, не загораживая ворота и проезды. В советское время первое упоминание о правилах движения мы находим в Инструкции о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по г. Москве и ее окрестностям (утверждена Моссоветом 31 июля 1918 г.2).
Два года спустя- 10 июня 1920 г правила движения были утверждены декретом Совета Народных Комиссаров, который подписал В. И. Ленин. Декрет назывался «Об автодвижении по Москве и ее окрестностям (Правила)». Этот исторический документ положил начало развитию советского законодательства в области безопасности дорожного движения. Декрет включал основные требования к поведению водителей, а также правила регистрации
и технического контроля механических транспортных средств. Была регламентирована скорость движения автомобилей: для легковых - 25 верст в час; для грузовых- 15 верст в час. При этом ночью для автомобилей всех типов скорость ограничивалась 10 верстами в час. Для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, светофоры. Первые четыре знака, указывающие на наличие опасности, с символами перекрестка, железнодорожного переезда,
извилистой дороги, неровностей на проезжей части были утверждены в 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению. Эти знаки круглой формы имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках и сегодня для обозначения тех же видов опасности. Как свидетельствует история, первая установка семафорного типа с поднимающимися крыльями для регулирования движения была сооружена в 1868 г. инженером
Дж. Найтом у здания английского парламента в г. Лондоне. Впоследствии она была модернизирована и дополнена фонарями с красным и зеленым светофильтрами. Электрические светофоры появились в 1914 г. в США. Первоначально они имели только два сигнала - красный и зеленый, вместо желтого служил предупредительный свисток полицейского. С 1918 г. светофоры стали появляться и на улицах европейских стран.
В 20-х годах на улицах Москвы появились первые установки для регулирования дорожного движения. Испытывались зарубежные светофоры. В 1927 г. на Страстной пл. (ныне Пушкинской пл.) установили два светофора с поворачивающимися крыльями. С помощью ручек регулировщик вручную поворачивал вокруг оси на 90° крылья семафора и таким образом закрывал или открывал движение через перекресток. В 30-х годах в
Москве устанавливали светофоры в виде циферблата, разделенного на красные и зеленые сектора. Конструкция этого светофора обеспечивала «включение» и «выключение» красного или зеленого сигнала за счет перемещения стрелки по циферблату. Однако из-за несовершенства конструкции и плохой различимости стрелки и цветных секторов такие установки были постепенно заменены светофорами современного типа. Все больше применялись дорожные знаки и дорожная разметка.
С их помощью упорядочивалось все возрастающее автомобильное движение. Международная система дорожных знаков в 1926 г. была дополнена еще двумя знаками: Неохраняемый железнодорожный переезд и Остановка обязательна. В Советском Союзе в этом же году были впервые разработаны и введены в действие технические условия на дорожные сигнальные знаки. В 1931 г. в г. Женеве на очередной конференции по дорожному движению была
принята Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах. До второй мировой войны в различных странах мира действовало две основные системы дорожных знаков. Европейская система соответствовала Конвенции 1931 г. и была основана на применении преимущественно символов. В англо-американской системе вместо символов использовались надписи. После окончания второй мировой войны была предпринята попытка создать единую для всех стран мира систему
дорожной сигнализации. В 1949 г. в г. Женеве на международной конференции по дорожному движению были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Советский Союз присоединился к ним в 1959 г. Система дорожных знаков, утвержденных Протоколом, просуществовала в нашей стране до 1 января 1973 г т. е. до введения ГОСТ 10807-71 . Следующим этапом в развитии международного законодательства в сфере дорожного движения
явилось принятие Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 г. Эти Конвенции впоследствии были дополнены Европейскими соглашениями 1971 г развивающими положения Конвенций применительно к условиям европейских государств. Советский Союз ратифицировал эти документы и применяет их положения в отечественной практике организации дорожного движения. Основные положения этих важнейших международных документов реализованы в
СССР в современных Правилах дорожного движения, а также в ГОСТ 10807-78 , ГОСТ 13508- 74 , ГОСТ 23457-86 , ГОСТ 25695-83. Следует сказать, что вплоть до 1940 г. у нас в стране не было единых Правил, и их разработка и утверждение относились к компетенции местных органов власти. В 1940 г. были утверждены первые типовые правила движения, на базе которых стали создаваться более
или менее единообразные правила на местах. Важным этапом в совершенствовании организации дорожного движения явилось создание в 1957 г. Новых типовых правил движения, из которых были исключены многие неоправданные ограничения. На основе этого документа в 1957-1959 гг. в большинстве союзных республик разработаны и введены республиканские правила движения. Первые единые для всей страны были введены в 1961 г. (они базировались на Конвенции 1949 г.). Затем, после некоторой переработки эти
Правила были переутверждены в 1965 г. и действовали до 1 января 1973 г когда их сменили, основанные на Конвенциях 1968 г. и дополняющих их Европейских соглашениях 1971 г. Со времени введения Правил 1973 г. в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, появились новые автомобили, изменилось законодательство об ответственности в сфере дорожного движения. Рабочими органами Комиссии СЭВ по сотрудничеству в области транспорта и
Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН сформулирован ряд новых рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Все это требовало периодической корректировки Правил. Поэтому на протяжении последних лет в Правила 1973 г. приказами МВД СССР вносились отдельные изменения и дополнения в 1975, 1976, 1979 гг. Фактически новая редакция Правил была введена с 1 июня 1980 г что объективно было обусловлено появлением
в этом же году весьма важного и принципиально нового для отечественной практики ГОСТ 23457-79 , а также ГОСТ 10807-78 взамен ГОСТ 10807-71. Прошедшее с 1 июня 1980 г. время также было насыщено существенными нововведениями в сфере дорожного движения. Это послужило причиной очередного этапа совершенствования правил, завершившегося утверждением новой их редакции. Новые Правила вступили в действие 1 января 1987 г.
Редакция 1980 г. отличалась от предшествующих Правил полностью переработанным разделом по дорожным знакам. Это было обусловлено, как уже отмечалось, введением государственных стандартов. Имелись некоторые изменения в порядке использования проезжей части, поведения водителей при ДТП, применения противотуманных фар и т. д. Из текста Правил были исключены разделы, определявшие обязанности должностных лиц транспортных, дорожно-эксплуатационных,
коммунальных и иных предприятий и организаций и устанавливавшие порядок согласования с Госавтоинспекцией некоторых вопросов безопасности дорожного движения. В связи с введением ГОСТ 25478-82 в 1984 г. в Правила были внесены очередные изменения, которые относились к разделу, регламентирующему требования безопасности к техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств. 1.2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом школьном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии
становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.
Задача заведующего школьным учреждением — организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в школе, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Обучение школьников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них, должны знать следующие основные правила для пешеходов и пассажиров: Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, а где их нет,— по краю
проезжей части (вне населенных пунктов — навстречу движению транспорта). Все участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям; взаимно предупредительны, не создавать помех движению. Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет,— на перекрестках улиц по линии тротуаров или обочин. При наличии пешеходных тоннелей или мостиков — пользоваться только ими.
Автомобильную дорогу вне населенного пункта разрешается переходить под прямым углом только на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны. Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должна убедиться, что это безопасно; запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо обходить всегда спереди.
Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающем жесте регулировщика, стоящего к пешеходам боком. Ждать автобус, троллейбус трамвай, такси нужно на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, — на тротуарах (обочине дороги). Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на территории игровых площадок.
Для выполнения правил дорожного движения пешеходам необходимо знать некоторые дорожные знаки. В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам. Необходимым условием успешного обучения школьников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы. В помощь воспитателям в методическом кабинете школьного учреждения должны быть подобраны методическая и художественная литература, конспекты занятий и бесед о правилах дорожного движения, картины,
плакаты, пособия для занятий и игр, диафильмы, диапозитивы, кинофильмы. Необходимый материал постепенно накапливается и непосредственно в группе, где дети могут свободно использовать его на уроках, закрепляя полученные ранее знания. На производственных педагогических совещаниях следует обсуждать такие вопросы: анализ детского дорожно-транспортного травматизма в районе (городе, поселке); организация и планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения; обязанности пешеходов
и пассажиров; передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице; требования, предъявляемые к воспитателям при передвижении с группой детей по улицам и дорогам. На видном месте, в специально оформленном уголке под рубрикой «Что должен знать педагог» следует вывесить правила, знание которых необходимо каждому воспитателю. На родительских собраниях и конференциях могут быть обсуждены следующие вопросы:
1. Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов. 2. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют. 3. Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения. 4. Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах. Кроме того, активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с
детьми (строительство автогородков, автоплощадок, изготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность. Большую помощь школьным учреждениям в предотвращении детского травматизма призваны оказывать сотрудники ГАИ УВД области, района, города. Их непосредственное участие в занятиях, играх на автоплощадках делает эти занятия для детей более интересными, и они легче запоминают необходимые правила. ГЛАВА
II. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМ ЗНАКАМ 2.1. РАЗВЕРНУТЫЕ СЦЕНАРИИ УРОКОВ Сценарий урока №1 Тема: Предупреждающие знаки: приближение к железнодорожному переезду Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках.
2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. 3. Развитие дорожной грамотности детей. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать понятий о предупреждающих знаках. 2. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой. Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, стенды, кинофильмы и оборудование школьных мастерских. Литература: 1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007 г. 2. Правила дорожного движения РФ М
ООО «Атберг 98», 2006 г. Место проведения: Школьная аудитория. Ход урока I. Организационный этап Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть). II. Мотивационный этап Учитель: Для чего необходимы предупреждающие знаки?
Ученики: О приближении к опасному участку Учитель: Правильно! Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Учитель: А какие предупреждающие знаки вы знаете? Ученики: Опасный поворот, крутой спуск, крутой подъем, неровная дорога
Учитель: Да, правильно! Все перечисленные вами варианты являются предупреждающими знаками, но их большое количество III. Сообщение темы и цели урока Учитель: Поэтому сейчас, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали). IV. Изучение нового материала Учитель: Сегодня мы познакомимся с предупреждающими знаками и разберем
их подробнее. Учитель: А что означает знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»? Ученики: Означает что впереди находится железная дорога Учитель: Правильно! Учитель: Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - означает, что дорога имеет железнодорожный переезд со шлагбаумом. Этот знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150 – 300 метров, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 метров до начала опасного участка.
1.1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», также предупреждает, что впереди имеет железнодорожный переезд без шлагбаума 1.2. Железнодорожный переезд без шлагбаума Учитель: А кто скажет, что означают знаки «Однопутная и многопутная железная дорога»? Ученики: Однопутная имеет один путь, многопутная множество путей железной дороги Учитель: Совершенно верно! Учитель: Этот знак обозначается знаком 1.3 «Однопутная железная дорога» и
знаком 1.4 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через желез¬ную дорогу: - с одним путем; - с двумя путями и более. 1.3. Однопутная железная дорога 1.4. Многопутная железная дорога Учитель: Также существует такой знак как - 1.5 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнитель¬ное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
1.5. Приближение к железнодорожному переезду Учитель: Ребята, какой знак можно увидеть, если впереди дорожного пути встретилась трамвайная линия? Ученики: Знак трамвайной линии Учитель: Правильно! Этот знак обозначается как красный треугольник с нарисованным внутри него трамваем Этот знак 1.6 «Пересечение с трамвайной линией». 1.6.
Пересечение с трамвайной линией Учитель: Еще можно сказать об одном знаке. Это знак «Пересечение равнозначных дорог». Что же он обозначает? Ученики: Пересечение дорог равных по своему значению Учитель: Да! Правильно Например - это может быть пересечение двух дорог на перекрестке. Этот знак обозначается так: 1.7. Пересечение равнозначных дорог
Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме! Итак, первый вопрос: Кто из водителей нарушил правила стоянки? 1. Только водитель авто¬мобиля А. 2. Только водитель авто¬мобиля Б. 3. Оба нарушили. 4. Оба не нарушили. Ответ: Оба водителя нарушили Правила, так как стоянка запрещена ближе 50 метров по обе стороны от железнодорожных переездов, ответ
– 3. Вопрос второй: Разрешен ли такой маневр? 1. Да, если нет встречных транспортных средств. 2. Да, если между шлагбаумов и остановившимся грузов» автомобилем 6 м. 3. Нет. Ответ: Водитель грузового автомобиля остановился в соответствии с требованиями Правил – не ближе 5 метров от шлагбаума, а объезд стоящих перед переездом транспортного средства с выездом на полосу встречного движения запрещен, ответ – 3.
Вопрос третий: Разрешен ли Вам разворот в указанном месте? 1. Разрешен только при отсутст¬вии приближающегося поезда. 2. Разрешен. 3. Запрещен. Ответ: Разворот запрещен непосредственно на самих железнодорожных переездах. Перед переездом разворот разрешен, ответ – 2. Вопрос четвертый: Можете ли Вы обогнать трактор? 1. Да. 2. Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.
3. Нет. Ответ: Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров. Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, то знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» установлены на расстоянии 150 – 300 метров до переезда. Следовательно, вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 метров до переезда. V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
Учитель: Сегодня вы познакомились с общим понятием о предупреждающих знаках. Я надеюсь, вы все поняли, что необходимо их соблюдать, если вы окажетесь на водительском месте и будете ответственно выполнять обязанности водителя. VI. Задание домашнего задания Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать о предупреждающие знаки. Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме? Учитель:
Урок закончен. Всем спасибо, до свидания! Сценарий урока №2 Тема: Предупреждающие знаки: опасные повороты Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках. 2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
3. Развитие дорожной грамотности детей. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать понятий о предупреждающих знаках. 2. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой. Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, макеты и оборудование школьных мастерских. Литература: 1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007 г. 2. Правила дорожного движения РФ М ООО «Атберг 98», 2006 г. Место проведения: Школьная аудитория.
Ход урока I. Организационный этап Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть). II. Сообщение темы и цели урока Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки: опасные повороты» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель
контролирует, чтобы все записали). III. Изучение нового материала Учитель: Что означает знак «Пересечение с круговым движением» Ученики: Он означает, что дорога пересекается с круговым движением Учитель: Правильно! Например, это может быть дорога с пересечением в кольцевой Этот знак обозначается знаком 1.7: 1.7 Пересечение с круговым движением
Учитель: А для чего нужен знак «Разводной мост»? Ученики: Он говорит о том, что впереди находится разводной мост! Учитель: Да, знак «Разводной мост» информирует водителя о том, что на данной дороге имеется разводной мост или паромная переправа 1.8 Разводной мост Учитель: Также существует знак «Выезд на набережную». Он предупреждает водителя о том, что на данной дороге
находится выезд на набережную или берег. Знак 1.9: 1.9 Выезд на набережную Учитель: А что означает опасный поворот? Ученики: То, что на дороге имеется поворот с обрывом или оврагом! Учитель: «Опасный поворот» - это закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1 — направо; 2 — налево. 1.11 Опасный поворот Также есть и «Опасные повороты».
Участок дороги с опасными поворотами: 1 - с первым поворотом направо; 2 - с первым поворотом налево. 1.12 Опасные повороты Учитель: А что означает знаки «крутой спуск» и «крутой подъем»? Ученики: Дорога имеет опасный спуск, нужно сбавить скорость Учитель: Крутой спуск и крутой подъем – дорога имеющая наклон на определенный градус.
1.13 Крутой спуск 1.14 Крутой подъем Учитель: А что означает скользкая дорога? Ученики: Транспортное средство на дороге будет заносить от влажного покрытия дороги Учитель: «Скользкая дорога» - участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. 1.15 Скользкая дорога Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме! Итак, первый вопрос: №1. Эти знаки предупреждают Вас:
1. О наличии через 500 м опасных поворотов. 2. О том, что на расстоянии 150 - 300 м за дорожным знаком начнется участок дороги протяженностью 500 м с опасными поворотами. 3. О том, что сразу за знаком начнется участок протяженностью 500 м с опасными поворотами. Ответ: Знак «Опасные повороты» предупреждает вас о том, что через 150 – 300 метров начнется участок доги с несколькими следующими друг за другом опасными поворотами, первый из которых – налево.
Табличка «Зона действия» уточняет, что общая протяженность этого участка – 500 метров, ответ – 2. №2. В этой ситуации, двигаясь на спуске, Вы: 1. Должны уступить дорогу. 2. Имеете право проехать первым. Ответ: Знак «Крутой спуск» предупреждает о том, что вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то уступить дорогу встречному легковому автомобилю должны вы, ответ – 1. №3. Разрешено ли Вам начать обгон в конце подъема?
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |