Реферат по предмету "Педагогика"


конспект итогового занятия в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру. •

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше

– младше. Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Предварительная работа воспитателя: • Подготовить демонстративный и раздаточный материал. • Приготовить сундук с «кладом» – настольной игрой. • Приготовить телеграмму. Словарная работа: путешествия, числоград, мель, стражник, сокровище.

Методические приёмы: • Успокаивающие упражнения перед занятием. • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: «телеграмма», телефон, цветок, иллюстрация к задаче, ребус, иллюстрация

двери, настольная игра. Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками. Структура занятия: • Игровая ситуация: путешествие в страну математики, чтение телеграммы Феи. • Разминка. • Постройка «корабля» из геометрических фигур. • Загадки Феи. • Задачи. • Числоград. • Ребус. • Рисование по клеткам. •

Итог занятия. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!». Воспитатель: Проведём разминку:

Если стол выше стула, то стул…? Дети: Ниже стола. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? Дети: короче линейки. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…? Дети: Тоньше верёвки. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…? Дети: Младше сестры. Воспитатель: Молодцы! Команда готова.

А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры, необходимо их разложить на многоугольники и круги с овалами. Из разноцветных многоугольников строим радугу. Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из коробочки. Постройте из них корабль и мы отправимся в путешествие.

Приступайте к строительству. Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак отправляемся, приготовте пульты управления. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: В году четыре времени, И все они дружны. Эти четыре времени Ребята знать должны!

Зимой год начинается Всё снегом покрывается, Весною продолжается Листочки появляются. Летом солнце греет И листья зеленеют. Осенью листва желтеет, Ветер сорвёт её И по полям развеет. А после осени опять Зима год будет продолжать. Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания. 1.Пять лисят песок копают. Три на солнце загорают Два купаются в золе Сколько всех, скажите мне. (10) 2. Пять индюков купили сапоги Сосчитать их помоги. (10) 3.На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) 4.Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поствте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10. Читается 5 больше 4, но меньше 6. Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова. Следующее задание: 5.Решение примеров со звёздочкой: 7 * 3 = 10 + 4 = 9 6 - = 4 5 + = 8 10 * 4 = 6 - 3 = 5

Физкультминутка По утрам всех солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде раз. А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет, Раз – наклон, И два – наклон Зашумел листвою клён (Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает Нашу мельницу вращает. (Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох). Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

Воспитатель: Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх 3 – вверх 6 – вверх 2 – вправо 1– влево 2 – влево 1 – вверх 4 - вниз 2 – вправо 1 – влево 1 – вверх 3 – вверх 1 – вправо 4 – влево 4 – вниз 3 – вниз 6 – вправо 1 – влево 2 – вверх 3 - вверх 1

– вправо 1 – влево 8 – вниз 3 – вниз 1 – влево 1 – влево Воспитатель: Кто же охраняет этот остров? Дети: Собачка. Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад? Для этого надо разгадать ребус: Воспитатель: Где искать клад мы знаем, но дверь заперта, и мы не можем

туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. 1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9). Воспитатель: Открываем сундук, а там учебник математики.

Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.

Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. Итог занятия: 1. Закрепили умение различать понятия: выше – ниже; шире – уже; длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше. 2. Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять из них более сложные. 3. Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 10. 4.

Закрепили знание времён года, месяцев года. 5. Закрепили знание о составе числа 10 их двух меньших. 6. Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги. 7. Закрепили умение решать примеры с неизвестными.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :