Госэкзамен. Вариант №1 В чём суть предмета дошкольной педагогики? -это наука об искусстве воздействия воспитателя на поведение воспитанника -это наука о закономерностях развития дошкольников и направлениях его воспитания +это наука о целях, содержании, задачах и методах образования дошкольников в условиях семьи и дошкольного учреждения -это наука об общих закономерностях становления личности дошкольников Украинский педагог эпохи украинского возрождения (XVI-первая половина
XVIII ст.), который занимался проблемой цели воспитания: +С. Сковорода -И.Я. Франко -М.П. Драгоманов -П.О. Кулиш Укажите автора первого в мире руководства по дошкольному воспитанию детей: -И.Г. Песталлоци +Я.А. Коменский -Ф. Фребель -К.Д. Ушинский Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное
оформление – это: +форма организации обучения -метод обучения -средства обучения -принципы обучения Определите понятие “урок” по характеристикам: -отрезок времени, посвещенный анализу деятельности -согласованная деятельность учащихся, подготовленных учителем +внешне выраженная согласованная деятельность учителя и учеников -законченный отрезок учебного процесса На какие группы делятся методы обучения по дидактическим целям их применения? -объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские -словесные, наглядные
и практические -индуктивные и дедуктивные +методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений и навыков, проверки и применения знаний, умений и навыков Выберите из приведённых ниже видов занятий в дошкольном учреждении те, которые определяются в зависимости от цели занятия? -фронтальные -групповые -по математике +на развитие творческой активности Кто из названных педагогов является автором идеи и теории украинского национального детского сада? -
К.Ушинский -НЛубенец +С.Русова -ВСухомлинский Какой из названных видов игр не относится к творческим? -сюжетно-ролевые -строительные -театрализованные +игры-забавы В каком из произведений К.Д. Ушинского раскрывается целостность педагогического процесса: -“О классной дисциплине” -“О пользе педагогической литературы” +“Три элемента школы” -“О народности в общественном воспитании” Кто был организатором и руководителем первых детских приютов в
России, созданных им в системе государственных учреждений: -Е.Гугель +В.Ф.Одоевский -В.Г.Белинский -П.Гурьев Из перечня характерных признаков выберите тот, который отличает бихевиоризм: +воспитание развивается по схеме: “стимул-реакция-подкрепление” -сближение воспитания с жизнью -воспитания гражданина -коллектив вредит формированию личности Кто полагал возможным создать “новую породу людей” путем воспитания: -
Петр I -И.Бецкой +М.Ломоносов -В.Одоевский Автор учебника “Российская грамматика”: -М.Ломоносов +Милентий Смотрицкий -Леонтий Магницкий -К.Ушинский Как называли национально-религиозные школы, которые работали на основе уставов “порядок школьный”: -католические -иезуитские -церковно-приходские +братские Выберите из предложенных современное определение образованности человека: -многознание -владение набором
профессиональных навыков -развитие разнообразных способностей системного характера и высокая степень их продуктивности +высокий уровень умственного развития и воспитанности человека В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований? -обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение уровня воспитанности учащихся +наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование -анализ, синтез,
дедукция, индукция, социометрия, аннотирование -беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук? -общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика и история педагогики -дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия +общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая педагогика -педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профтехобразования,
педагогика высшей школы Предметом общей дидактики являются: -социальные условия формирования и образования учащихся +принципы, цели, содержание процесса обучения, образования -теория обучения отдельному предмету -психологическое развитие личности в процессе обучения Методологической основой процесса обучения в отечественной педагогике является: -теория сенсуализма +научная теория познания -неотомистская теория -теория экзистенционализма
Кто из перечисленных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики? -Платон -Ж.Ж. Руссо -Я.А. Коменский +К.Д. Ушинский Учебная программа – это: -учебный план, конкретизированный относительно содержания определенного предмета +нормативный документ, определяющий содержание знаний, умений и навыков по определенному предмету, последовательность их формирования и минимальное количество часов для их усвоения -документ, в котором определенны требования к содержанию и объему усвоения знаний,
умений и навыков по определенному предмету -документ, предусматривающий определенное содержание образования Из перечня характерных признаков выберите тот, который отличает неотомизм: +цель воспитания - христианская нравственность -свобода самовыражения личности -развитие общечеловеческого “Я” -развитие активности и самостоятельности К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному? -научности -доступности -связи теории с практикой +систематичности
и последовательности Какой из приведенных ниже терминов наиболее полно раскрывает понятие “методы обучения”? -форма теоретического и практического усвоения учебного материала, определяемого целью образования, воспитания и развития личности -путь познавательной теоретической и практической деятельности учителя и учащихся, направленный на реализацию задач обучения +способ организации совместной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающий познание и осмысление учебной информации -способ организации совместной деятельности
учителя и учащихся, используемый с целью осознания учебного материала Из предложенных альтернатив выберите те, которые соответствуют требованиям принципа этнизации воспитательного процесса: -принцип требует оптимального соответствия государственных, общественных и личностных потребностей в воспитательном процессе -принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими интересами +принцип требует наполнения воспитания национальным содержанием, изучение традиций обычаев народа, опыта
народного воспитания -воспитание гражданина – главное требование этого принципа Определите понятие “принципы обучения” по характеристикам: -система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармоничного развития +исходное, основное требование к организации педагогической деятельности, помогающее творчески подойти к построению педагогического процесса -упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения -обучение на высоком уровне
трудности Укажите группу, в которой определены основные составные части воспитания -умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее +умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое -эстетическая культура, трудовая зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство -национальное, правовое, гражданское, художественное Воспитание как педагогический процесс – это: -процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе -составная часть образования, в процессе которой
осуществляется подготовка молодежи к жизни, общественно полезному труду +процесс целенаправленного управления формированием и развитием личности в соответствии с требованиями общества -специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации цели воспитания в условиях педагогического процесса Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом научно-педагогического исследования? -классный руководитель наблюдает за успеваемостью учеников -дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
+педагог наблюдает за поведением учащихся с целью изучения причин отчуждения некоторых детей от коллектива класса -учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски Сенсорный голод – это: +своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы -своеобразные переживания человека, возникающие в результате неудовлетворения двигательной потребности -переживания человеком недостатка положительных эмоций -ощущение
неудовлетворенности как результат воздействия негативных эмоций Мышление – это: -процесс познания с помощью органов чувств -процесс создания новых образов +ступень познания, раскрывающая суть вещей, явлений -форма отражения действительности Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее роль сознания: -бихевиоризм +фрейдизм -гештальтпсихология -когнитивная психология
Назовите имя автора деятельностного подхода в психологии: +С.Л.Рубинштейн -Л.С.Выготский -А.Н.Леонтьев -Б.Г.Ананьев Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений: -беседа -анкета +тест -наблюдение Назовите свойство темперамента, характеризующее спонтанность, непроизвольность действий: -пластичность -экстравертированность -интравертированность +реактивность
Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения: -холерик +флегматик -сангвиник -меланхолик Вид памяти, обслуживающей рабочие операции человека: -генетическая +оперативная -эйдетическая -двигательная Способность процессов возбуждения и торможения возвращаться к исходному участку, где сила возбуждения или торможения была наивысшей: -иррадиация +концентрация -индукция -взаимовлияние
Врожденная наследственно закрепленная форма реагирования на биологически значимое воздействие внешнего мира или на изменение внутренней среды организма +безусловный рефлекс -навык -условный рефлекс -интеллектуальное поведение Показателем психологической готовности ребенка к школе является: -наличие специальных знаний, умений и навыков -самостоятельность в умственной деятельности +умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов -отсутствие отрицательных реакций на обучение
Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются: +психологические -педагогические -физические -физиологические В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий: -родителями +учителем -сверстниками -друзьями В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех: -зрительный образ -слуховой образ +тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти -многократное
повторение Психологическими критериями возрастного развития являются: -особенности роста -деятельность нервной системы +особенности познавательных психических процессов -возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания Создателем первой лаборатории экспериментальной психологии является: +Вильгельм Вундт -Франсис Гальтон -Джемс Кеттелл -Анри Симон Основным психологическим новообразованием в период младенчества является: -зрительная и слуховая сосредоточенность +становление сенсомоторного интеллекта
-различение звуков и запахов -элементы наглядно-образного мышления С какой целью Альфред Бине разработал первую серию тестов по изучению интеллекта: -выделить группу одаренных детей -изучить способности детей +отделить детей, способных к учению, но не желающих учиться, от детей, страдающих прирожденными дефектами -изучить сенсомоторные качества детей Методики, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений, а задачей испытуемого является
самостоятельное сообщение некоторых сведений о себе, о своих переживаниях и отношениях в виде ответов: -тесты -анкеты -проективные методики +опросники Комплексная наука, занимающаяся целостным, синтетическим изучением детей, но механически трактовавшая влияние среды и наследственности: +педология -педагогика -психология -психодиагностика Госэкзамен. Вариант №2. В дооктябрьской России существовало несколько видов учебных заведений, которые занимались подготовкой
слушателей для преподавательской деятельности. Назовите основной вид среднего специального учебного заведения того времени. -учительские институты -педагогические классы +учительские семинарии -учительские курсы Кто полагал возможным создать “новую породу людей” путем воспитания: -Петр I -И. Бецкой +М. Ломоносов -В. Одоевский Автор учебника “Российская грамматика”: -М. Ломоносов +Милентий Смотрицкий -Леонтий Магницкий -
К. Ушинский Как называли национально-религиозные школы, которые работали на основе уставов “порядок школьный”: -католические -иезуитские -церковно-приходские +братские Первая братская школа в Украине: +Острожская -Львовская -Киевская -Луцкая Кто является автором термина “детский сад”? -Я.А.Коменский -И.Г.Песталлоци +Ф.Фребель -Р.Оуэн Что нельзя считать формой организации физического воспитания
дошкольников? -подвижные игры -физкультурные занятия +рациональное питание -спортивные праздники Установите, в какой позиции сформулирована общая цель воспитания: +всестороннее и гармоническое развитие личности -гуманизация и гуманитаризация воспитания -трудовое воспитание и политехническое образование -умственное, трудовое, физическое, эстетическое и нравственное воспитание Что понимается под движущей силой процесса воспитания: -сила, которая заставляет двигаться вперед +результат
противоречия между приобретенными знаниями и опытом поведения и новыми потребностями -противоречие между уровнем конкретных знаний и методами их воплощения в жизнь -противоречие между наличными правилами поведения и теми правилами, которые необходимо составить Какое из названных положений нельзя отнести к ценностям личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников? -ребёнок -свобода +педагог -сотрудничество Из предложенных альтернатив выберите те, которые соответствуют требованиям принципа
этнизации воспитательного процесса: -принцип требует оптимального соответствия государственных, общественных и личностных потребностей в воспитательном процессе -принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими +принцип требует наполнения воспитания национальным содержанием, изучение традиций обычаев народа и опыта народного воспитания -воспитание гражданина – главное требование этого принципа Компонент педагогической деятельности, обеспечивающий максимальную продуктивность интеллектуально-познавательной
активности объектов и субъектов педагогической деятельности - это: -проектировочный -организаторский +познавательный -коммуникативный Укажите группу, в которой определены основные составные части воспитания: -умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее +умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое -эстетическая культура, трудовая зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство -национальное, правовое, гражданское, художественное
Коллектив – это: -группа людей, которые учатся и работают в одном учреждении -группа людей, объединенных на основе межличностных отношений +группа людей, объединенных на основе общих интересов, общественно и личностно значимого содержания совместной деятельности -группа людей, объединенных общей деятельностью Укажите социальные роли человека, к которым должно готовить воспитание: -воспитанный человек, гуманист, любитель природы -специалист, эколог, патриот +гражданин, работник, семьянин -интернационалист, знаток
этикета, интеллектуал Поощрение – это: +метод педагогического влияния на воспитанника, который отражает позитивную оценку его поведения с целью закрепления позитивных качеств -метод награды за хорошие поступки -прием педагогического влияния на ребенка -метод воспитания, который требует объявлять воспитанникам благодарность Кого из названных педагогов можно отнести к сторонникам традиционной дидактической концепции? -М.Монтессори +Я.А.Коменский -Л.Н.Толстой -Д.Дьюи
Что определяет учебный план в организации учебного процесса? +нормативный документ, стандартизирующий перечень последовательность изучения дисциплин на определенном уровне образования и минимальное количество часов, предусмотренное на изучение каждой дисциплины -нормативный документ, определяющий перечень дисциплин, подлежащих изучению на определенном уровне образования -государственный стандарт образования -документ, регламентирующий перечень предметов, которые изучаются на определенном уровне образования и их распределение
по годам обучения К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному? -научности -доступности -связи теории с практикой +систематичности и последовательности Какая форма организации обучения сложилась первой: -классно-урочная система +индивидуальная -индивидуально-групповая -мангеймская Целенаправленный принцип взаимодействия учащихся и учителя, в ходе которого происходит усвоение знаний и формирование навыков – это: +обучение -воспитание -образование
-развитие Выберите наиболее полное определение понятия “акселерация”. -это процесс активной деятельности личности -ускоренное формирование интеллектуальных сил личности -проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач +ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте Какое из положений можно считать приоритетным в личностно ориентированном образовании? -вооружение ребёнка системой знаний, умений, навыков +становление ребёнка как личности -развитие познавательных
психических процессов ребёнка -развитие интеллектуальных умений и навыков, интереса к познанию Процесс и результат усвоения человеком знаний, умений, навыков и связанных с ними практических и познавательных способов деятельности – это: -воспитание -мышление +обучение -образование Комплекс свойств личности и знаний, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессионально-педагогической деятельности – это: -профессиональная готовность -профессиональная пригодность +педагогическое мастерство
-педагогическое творчество Мысль – это: -внутренний диалог, а речь – это мысль, высказанная вслух -мышление и речь – самостоятельные, относительно независимые реальности +мысль так же относится к речи, как и речь к мысли -внутренняя интенция Направление, предметом изучения которого является поведение: -психоанализ -гештальтпсихология -когнитивная психология +бихевиоризм Укажите, как называется взаимодействие ощущений, при котором происходит усиление одного ощущения под
влиянием другого: -адаптация +сенсибилизация -синестезия -взаимодействия ощущений Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, вспыльчивостью: +холерик -флегматик -сангвиник -меланхолик Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил: -фрустрация -аффект +стресс -настроение
Приобретенная реакция, непроизвольно следующая в ответ на биологически нейтральный раздражитель, который превратился в сигнал предупреждающий организм о предстоящем биологически важном воздействии: -безусловный рефлекс -навык +условный рефлекс -интеллектуальное поведение Восприятие, характеризующееся тем, что в его основе лежит сознательно поставленная цель: +преднамеренное восприятие -непреднамеренное восприятие -организованное восприятие -неорганизованное восприятие
К свойствам внимания не относится: -объем -интенсивность -устойчивость +апперцепция К процессам памяти не относится: -запоминание +классификация -воспроизведение -узнавание Наука, изучающая своеобразие психики людей разного возраста, процесс формирования их личности и умственного развития - это: -общая психология -социальная психология -педагогическая психология +возрастная психология Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируется: +адекватная
самооценка -завышенная самооценка -низкий уровень притязаний -чувство собственной неповторимости Процесс проявления биологических и социальных закономерностей – это: -новообразования личности -образование личности +развитие личности -воспитание личности Целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний – это: -новообразования личности -образование личности -развитие личности +воспитание личности Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является: -предметно-манипулятивная
деятельность -непосредственно-эмоциональное общение +сюжетно-ролевая игра -учение как вид познавательной деятельности Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешность обучения младшего школьника, является: -ощущение +восприятие -память -воображение Руководитель лаборатории психофизиологии детей дошкольного возраста, результатом многолетней деятельности которой впервые стали комплексы психодиагностических методик по оценке уровня подготовленности дошкольников
к школьному обучению: -А.Н. Леонтьев +Л.А. Венгер -Б.Б. Эльконин -А.В. Запорожец В какой из психодиагностических методик сбор первичных данных получают на основе вербальной коммуникации: -анализ продуктов деятельности +интервью -наблюдение -тест Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Проявляется в деятельности и общении, включает в себя то, что придает поведению человека специфический,
характерный для него оттенок +характер -темперамент -способности -личность Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является: -ролевая игра +учебная -трудовая -общение К основным новообразованиям в младшем школьном возрасте относятся: -самооценка +рефлексия -самоопределение -целеполагание Рефлексия – это: -усвоение знаний и умений -отражение собственных качеств +отражение собственных психических особенностей с точки зрения требованиям к ним -самооценка
Слабо выраженные эмоциональные переживания, отличающиеся значительной длительностью и слабым осознанием причин их вызывающих это: -процессы +настроения -аффекты -страсти Что из перечисленного не является видом речи? -устная -письменная -внутренняя +личная Психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется: -воображение +мышление -представление -суждение
Как называется мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделения в них основного, главного? -синтез -обобщение +абстрагирование -конкретизация Госэкзамен. Вариант №3. Целостный педагогический процесс – это: -процесс объединения воспитания с производительным трудом -процесс обучения в каком-либо учреждении образования +специально организованное взаимодействие педагогов и детей по решению образовательных и развивающих задач -процесс воспитания в семье и школе
Определите главную тенденцию развития образования в Украине: -компьютеризация всех школ в Украине -повышение квалификации учителей -формирование образованной личности +глобальная демократизация и гуманизация образования Гуманистическая педагогика: -стремится изменить воспитанника -исходит из приоритета знаний педагога -не стремится к изменению ныне существующей целевой установки школы +принимает воспитанника таким, каким
он есть Какие задачи ставятся перед педагогической наукой: -воспитание и обучение подрастающего поколения +познание законов педагогического процесса, вооружение педагогов знанием теории и методикиорганизации учебно-воспитательного процесса -изучение проблем образования и обучения людей в современном мире -исследование человеческой природы В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований? -обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение уровня воспитанности учащихся +наблюдение,
эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование -анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование -беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа Какой из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание понятия ”методы обучения”? -форма теоретического и практического усвоения учебного материала, которая определяется с целью образования, воспитания и развития личности +способы организации совместной деятельности учителя и учеников, которые
обеспечивают познание и осмысление учебной информации -пути познавательной теоретической и практической деятельности учителя и учеников, которые направлены на выполнение задач образования -совокупность приемов и средств организации познавательной деятельности ребенка Учебная программа – это: -учебный план, конкретизированный относительно содержания определенного предмета -документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету +документ,
который предполагает основное содержание образования -государственный стандарт образования Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики? -Платон -Ж Ж. Руссо -Коменский Я.А. +Ушинский К.Д. Что является философской основой педагогического процесса: -общечеловеческие ценности +гуманизм -демократизм -авторитаризм Выберите современное определение образованности человека: -многознание -владение набором профессиональных
навыков -развитие разнообразных способностей системного характера и высокая степень их продуктивности +высокий уровень умственного развития и воспитанности человека Воспитание как педагогический процесс – это: -процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе -составная часть образования, в процессе которой осуществляется подготовка молодежи к жизни и труду +процесс целенаправленного управления развитием и формированием личности в соответствии
с требованиями общества -специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации цели воспитания в условиях педагогического процесса Определите главную причину отличия целей воспитания на протяжении истории человечества: -развитие культуры -войны -различия национальных культур +развитие и содержание общественно-экономических формаций Какой из принципов воспитания требует уважения прав и свободы личности? -общественная направленность
воспитания -связь воспитания с жизнью -опора на положительное в воспитании +гуманизация воспитания Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенности воспитательного процесса: -многофакторность -длительность +экономичность -комплексность К какой группе методов воспитания относятся метод естественных последствий, наказания, поощрения, принуждения: -методам контроля и самоконтроля -методам организации деятельности и опыта поведения +методам стимулирования
деятельности и поведения -методам самовоспитания Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”: +В.Ф. Одоевский -К.Д. Ушинский -Л.Н. Толстой -В.Белинский Кто полагал возможным создать “новую породу людей” путем воспитания: -Петр I -И. Бецкой +М. Ломоносов -В.Ф. Одоевский Кто из названных педагогов являлся автором идеи украинского национального детского сада? -Фаусен З.И. -Лубенец
Н.П. +Русова С.Ф. -Фребель Ф. Укажите автора “Материнской школы” - первого в мире пособия по дошкольному воспитанию: -И. Песталоцци -Ф. Фребель +Я. Коменский -М. Монтессори Кто является автором термина “детский сад”: +Ф. Фребель -М. Монтессори -Р. Оуэн -Ж.Ж. Руссо Кто является инициатором подготовки воспитателей детского сада и автором термина “садовница”: -И. Песталоцци
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |