Реферат по предмету "Обществознание"


Теория развития человечества

      Реферат По обществознанию На тему: « Теории развитии человечества» Выполнила: Ученица 11 класса Буренина Таисия Проверил: Рахматуллин Айдар А. Преображеновка 2010 План: 1)Был ли Большой взрыв? 2)Космический шум 3)Другая вселенная 4)Большое и маленькое 5)Заря творения 6)По следам Дарвина 7)Эксперимент Миллера Был ли большой взрыв?

Откуда взялся наш мир? Есть ли другой вопрос, который бы дольше и сильнее за­нимал человечество? Философы столети­ями предлагали разные теории или утвер­ждали, что эта тайна неподвластна чело­веческому разуму. Потом проблемой за­нялись естествоиспытатели, и с 1920-х гг. стали появляться смелые гипотезы, под­крепленные фактами и формулами. Самой знаменитой стала теория Боль­шого взрыва - представление о том, что Вселенная возникла в результате стреми­тельного расширения

сгустка материи, не превышавшего размерами точку в конце этой фразы. Впервые эту модель предло­жил Георгий Гамов в 1940-х гг. Убеди- тельное подтверждение этому нашли в 1965 г. Арно Пензиас и Роберт Вильсон, изучавшие в Нью-Джерси радиоизлуче­ние Млечного Пути. Пытаясь избавиться от помех, они наткнулись на фоновый сигнал, идущий из всех точек пространст­ва.

По частоте он соответствовал выклад­кам астрофизиков, предложивших гипо­тезу Большого взрыва. КОСМИЧЕСКИЙ ШУМ Пензиас и Вильсон открыли «шум» пус­тоты, названный реликтовым излучени­ем. Его можно интерпретировать как «эхо» Большого взрыва. За это открытие в 1978 г. ученые получили Нобелевскую премию по физике. Открытие реликтово­го излучения стало одним из нескольких фактов, подтверждающих мысль о рож­дении

Вселенной в определенный момент времени. Впервые ее высказал в 1927 г. бельгийский аббат и астроном Жорж Ле-метр. Предсказанное им «разлетание» га­лактик, как будто от точки взрыва, проде­монстрировал американский астрофизик Эдвин Хаббл. В 1929 г. он открыл закон, показывающий, что скорость удаления от нас этих небесных тел возрастает вместе с расстоянием до них - в полном соответст­вии с Большим взрывом. ДРУГАЯ ВСЕЛЕННАЯ Когда астрономические приборы позво­лили заглянуть на окраины

Вселенной, оказалось, что мир там сильно отличается от нашего. Например, только вдали от нас встречаются квазары - объекты, излуча­ющие огромное количество энергии. Пос­кольку свет оттуда идет до Земли 10-20 млрд. лет, можно считать это картиной далекого прошлого Вселенной - совер­шенно иной, молодой, недавно пережив­шей Большой взрыв. Теория Большого взрыва довольно ши­роко признана, но и она находит своих оп­понентов.

Во-первых, не решен фунда­ментальный вопрос - как (и почему) про­изошел этот взрыв. Во-вторых, мысль о том, что Вселенная существовала не все­гда (по крайней мере в смысле, доступном нашему разуму), бросает вызов самому принципу научного познания: законы природы не зависят от места и времени. Если нашего мира когда-то не было, зна­чит, физические законы не универсальны. БОЛЬШОЕ И МАЛЕНЬКОЕ Одна из причин признания Большого взрыва большинством астрономов и аст­рофизиков

- предлагаемая связь между физикой элементарных частиц (т. е. «бес­конечно малого») и космологией (наукой о «бесконечно большом»). В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с двумя силами. Всемирное тяготение (гравитация) удерживает нас на Земле, а электромагнетизм приводит в действие машины и не дает веществу рас­падаться. Однако на уровне атома дейст­вуют другие силы. Первая удерживает вместе частицы ядра и называется «сла­бым»

взаимодействием, хотя и преодоле­вает электростатическое отталкивание ме­жду положительно заряженными прото­нами. Гораздо более мощное, «сильное» взаимодействие объединяет мельчайшие частицы (кварки) в составляющие ядро протоны и нейтроны. Следовательно, в природе нам известны четыре фундамен­тальные силы. На протяжении всей истории современ­ной науки ученые пытаются найти еди­ную основу этих сил, а значит, и всего ми- роздания. В XIX в. удалось показать, что электричество и магнетизм - две формы одной

силы. Остается связать ее с осталь­ными - и произойдет «Великое объедине­ние». Современная физика пытается под­твердить его возможность эксперимен­тально и теоретически, предлагая различ­ные модели «первоосновы мироздания». ЗАРЯ ТВОРЕНИЯ Согласно теории Большого взрыва, при рождении Вселенной ее энергия была сосредоточена в таком малом объеме, что существовала только в одной форме. Это и есть та «материя», из которой состоит мир.

Веществом ее не назовешь - темпе­ратура была слишком высока для обра­зования устойчивых элементарных час­тиц - непрерывно возникали и распада­лись (аннигилировали) пары частиц и их античастиц. Это и не волны, поскольку им негде было распространяться. При Большом взрыве материя стала расширяться и остывать. За непредставимо короткое время -единой, универсальной силыотделилась гравитация.

Ровно через 10 обособилось сильное взаимодействие. Наконец, через 10° с разделились слабое взаимодействие и электромагнетизм. В возрасте 10"4 с (одна десятитысячная се­кунды) Вселенная стала достаточно зре­лой и холодной для образования кварков, объединявшихся в элементарные части­цы. Первые атомные ядра возникли через 100 с, однако пространство между ними стало прозрачным

для излучения, кото­рое начало свободно путешествовать по Вселенной только через 300 тыс лет (до этого излучение взаимодействовало с ио­низированным веществом). Через мил­лиард лет после Большого взрыва начали формироваться галактики. Эта теория описывает эволюцию Все­ленной на основе новейших физических представлений. Станет ли она вечной ис­тиной? Как известно, ничего вечного в на­шем мире нет.

Уже получены снимки в 40 раз более четкие, чем сделал в 1989 г. спутник «СОВЕ». Они показывают, что край Вселенной «плоский», а не криволи­нейный, как считалось ранее. Итак, исти­на все еще за горизонтом? Бывшая некогда вотчиной мифов и рели­гий, тайна возникновения жизни волнует всякого, кто задумывается, откуда взя­лись мы сами. Трудно представить себе появление организмов без вмешательства сверхъестественной силы - до последнего

времени их самозарождение из неоргани­ческого вещества, образующего нашу планету, казалось абсурдом. ПО СЛЕДАМ ДАРВИНА Сторонники дарвиновской теории эво­люции считают, что она объясняет проис­хождение различных видов, однако как все это началось, им тоже неясно. В середине XIX в когда клетку только начали при­знавать мельчайшей единицей живого, Чарлз Дарвин предложил ее на роль перво­го на Земле организма.

Его труд «Происхо­ждение видов», появившийся в 1859 г был встречен в штыки, однако уже через 10 лет новые данные убедили большинство уче­ных в возможности эволюции всего живого от простейших форм, возникших миллио­ны лет назад. В 1871 г. Чарлз Дарвин запи­сал: «Сможем ли мы (что очень сомнитель­но!) когда-нибудь объяснить, как в теплом озере, где хватало разных аммонийных и фосфорных солей, света, тепла, электриче­ства и т. п образовалось химическим пу­тем белковое соединение, готовое к более сложным преобразованиям?

» Так была сформулирована основопола­гающая идея о самоорганизации простых неорганических молекул в сложные орга­нические. Последние затем объединились в протоклетки, давшие начало, собствен­но, организмам. Однако, несмотря на стройность такой концепции, детали ее долго оставались слишком сложными для уточнения. На­конец А. И. Опарин и Дж. Б. С. Холдейн независимо друг от друга опубликовали почти идентичные представления о при­митивной земной среде, еще лишенной кислорода, а следовательно, и озонового экрана, защищающего

от ультрафиолето­вой составляющей солнечной радиации. Энергии этих лучей могло бы хватить не­органическим молекулам для превраще­ния в органику. Дополнительный энерго­ресурс - молнии, а в том, что первобытная Земля была грозовой планетой, никто не сомневается. За миллионы лет океан стал бы «опаринским бульоном», где из обиль­ного органического сырья случайно

воз­никли самовоспроизводящиеся молеку­лы, а затем и надмолекулярные структу­ры - первые клетки. ЭКСПЕРИМЕНТ МИЛЛЕРА Только в начале 1950-х гг. техника позво­лила проверить теорию Опарина и Хол-дейна. Стэнли Миллеру из Чикагского университета пришлось бросить работу нал диссертацией, когда его руководитель перебрался в другой вуз. В поисках новой темы молодой ученый решил смоделиро­вать в лаборатории условия первобытной земли. Он смешал в колбе метан и аммиак (атмосфера»), добавил воды

(«океан») и стал непрерывно пропускать через все это электрические разряды («молнии»), устя сутки почти половина углерода,входившего в состав газообразного мета­на, соединилась с аммиаком и водой, дав различные органические молекулы, в том числе и аминокислоты. Дальнейшие эксперименты доказали возможность такого «абиогенного» син­теза почти всех входящих в белки амино­кислот и даже азотистых оснований, из которых состоят молекулы

ДНК. Однако даже от сложнейших молекул, образую­щих организмы, до размножающейся клетки - огромный путь, и вопрос заро­ждения жизни до сих пор остается от­крытым.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Немецкий язык 11 класс
Реферат Роль Пласта на Україні В ХХ столітті
Реферат Управляющие структуры языка "Си". Программирование с использованием указателей
Реферат «Організація реабілітаційних заходів у центрі соціальної реабілітації дітей-інвалідів»
Реферат The Chrysalids Essay Research Paper John Wyrndham
Реферат Анализ эффективности управления оплатой труда
Реферат Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Деловой иностранный язык» Цели и задачи дисциплины
Реферат Конкурентоспроможність продукції підприємства на зовнішньому та внутрішньому ринку
Реферат Комедия А П Чехова Вишневый сад
Реферат Система работы преподавателя-организатора курса ОБЖ по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении
Реферат Виды и причины безработицы
Реферат 2127 примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Реферат Нясвіж – скарбонка таямніц
Реферат Kроссворд
Реферат Історія розвитку концептуальних підходів до аудиту