Реферат по предмету "Общественное питание"


Культура поведения обслуживающего персонала

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА Профессиональное поведение формируется в зависимости от психологических качеств официанта и с учетом использования знаний психологии и правил этикета. Официант должен обладать профессиональными способностями, т. е. быть профессионально пригодным. Профессиональная пригодность к работе официанта определяется психологическими качествами, которыми он должен обладать: умение общаться с людьми; выдержка, эмоциональная устойчивость, уравновешенность,

самообладание; наблюдательность и хорошая память; способность чувствовать настроение другого человека, чуткость; эрудиция, выразительная речь, богатый запас слов, правильное произношение; чувствительность к различению формы, цвета, величины; умение распределять и переключать внимание; быстрота и точность подсчета; умение разбираться в людях. Официант должен быть хорошим психологом, что позволит ему: понимать поведение потребителей и оказывать на них целенаправленное воздействие для создания оптимальных условий

обслуживания; хорошо разбираться в себе и сознательно управлять своими чувствами и эмоциями; хорошо знать своих коллег по работе и поддерживать отношения товарищества и взаимопомощи. Реакцию потребителей на действия официанта во многом определяют их темперамент и характер. Чтобы правильно оценить личность, следует быть осторожным и не судить о человеке по первому впечатлению. Это очень важно в процессе общения официанта с потребителями.

К оценке потребителя следует подходить дифференцированно в зависимости от пола, возраста, профессии и других факторов: мужчины более решительны в выборе блюд и напитков, чем женщины, проявляют большую общительность, доверчиво прислушиваются к рекомендациям официанта; женщины уделяют повышенное внимание санитарному состоянию зала, эстетике сервировки стола, более критически, чем мужчины, относятся к выбору блюд; потребители пожилого возраста очень чувствительны к вежливости, но требуют меньше рекомендаций

при выборе блюд и напитков, так как твердо придерживаются своих привычек и вкусов; молодые потребители часто скрывают свою неосведомленность и поэтому нуждаются в тактичных консультациях официанта при выборе блюд. При обслуживании людей невозможно обойтись без корректности, предусмотрительности, сдержанности, тактичности и других качеств, которые определяют этику поведения официанта. Основные принципы профессионального поведения официанта: постоянная приветливость, вежливость, тактичность,

радушие ко всем потребителям; предупредительность, готовность к оказанию услуг, выполнению просьб потребителей; доброжелательное и внимательное отношение к претензиям потребителей; принятие потребителя таким, каков он есть, отказ от попыток поучать его, перевоспитывать; воздействие на потребителя исходя только из его интересов; профессиональный интерес к изучению потребителей; умелое ведение торгового диалога. Торговый диалог между официантом и потребителем состоит из следующих этапов: привлечение внимания потребителя,

пробуждение интереса у потребителя и подготовка решения, принятие решения. Привлечение внимания потребителя достигается вежливым приветствием, соответствующим внешним видом официанта, сервировкой стола. Официант в свою очередь изучает (наблюдает) походку, осанку, одежду, выражение лица потребителя, оценивает его характер и принимает нужную форму обращения с ним. Пробуждение интереса у потребителя осуществляется в процессе приема заказа.

Официант дает рекомендации блюд, напитков, активно воздействует на потребителя. Принятие решения завершает торговый диалог. На этой стадии официант фиксирует заказ потребителя. Официант должен работать так, чтобы не привлекать внимание присутствующих в зале, и не мешать их беседе: не греметь посудой и приборами, не подзывать работающего рядом официанта, а встретившись с ним взглядом, сделать ему знак подойти наклоном головы, малозаметным жестом и т. д.

В случае, когда работающий рядом официант взял приготовленную и нужную в данный момент посуду, не вступать с ним в пререкания, а не теряя времени, принести другую и обслуживать посетителей. При обслуживании официант всегда должен иметь при себе все необходимое для работы: чистый ручник может быть в руке, на руке, на подносе, на серванте или подсобном столе; инструмент для откупоривания бутылок, спички или зажигалка, бланки счетов, карандаш или авторучка.

В зале в присутствии посетителей официант не позволяет себе сидеть, есть, пить, курить. Для этого предусмотрены специальные помещения. Официант должен воспитать в себе вежливость в обращении с посетителями. Подавая что-либо, говорить «пожалуйста», при необходимости побеспокоить сидящего за столом – «извините». Если посетитель уронил салфетку, что-либо из прибора, следует сначала подать чистый прибор или салфетку, а затем поднять то, что упало.

Подавать чистые приборы надо на маленьком подносе или тарелке. Приборы подают ручками, обращенными к гостю. Если необходимо помочь гостю закурить, то спичку держат в вытянутых большом и указательном или среднем пальцах. Чиркать спичку, зажигая ее, надо в сторону от посетителя. Поднося к сигарете для прикуривания горящую спичку или зажигалку, следует рассчитывать высоту пламени,

чтобы случайно не опалить посетителя, а убедившись, что он подкурил, быстро убрать спичку. Клиент может обратиться с просьбой к официанту объяснить, как куда-то пройти, кого найти и т. д. Следует внимательно выслушать его, ответить, рассказать, а если это необходимо, показать, проводить или позвать. Это признак воспитанности и знания этикета. Официант должен быть наблюдательным и, стремясь делать меньше ошибок, научиться анализировать свои

действия. Каждый день до начала работы официант должен ознакомиться с меню данного дня и тщательно его изучить. Новые блюда и напитки, указанные в меню, по просьбе официантов должен охарактеризовать метрдотель или заведующий производством во время утреннего инструктажа. В обязанность официантов входит поддержание во время работы чистоты и порядка как на обеденных и подсобных столах, сервантах, так и во всем зале: они должны своевременно убирать со столов использованную посуду

и приборы, а уходя в подсобное помещение, уносить с рабочего места лишнее.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ деятельности ОАО СКБбанк
Реферат Аналіз діяльності ЗАО Приват
Реферат Анализ рынка страховых услуг
Реферат I. муниципальная система образования и профессиональная подготовка молодёжи
Реферат 27 мая прошел первый в этом году единый госэкзамен
Реферат Организационно правовые формы предприятий
Реферат Sophocles And Oedipus Essay Research Paper Sophocles
Реферат Battle Of New Orleans Essay Research Paper
Реферат Monology Vs Perfect Competition Essay Research Paper
Реферат School To Work Essay Research Paper The
Реферат Анализ развития потребительского кредитования
Реферат Анализ конкурентоспособности страховых компаний
Реферат Кислотно-каталитические процессы в нефтепереработке и в нефтехимии. Решение обратной задачи кинетики
Реферат Ландшафтная дифференциация в распределении снежного покрова в горах субарктики хибинские горы
Реферат Анализ операций коммерческих банков с драгоценными металлами