Московский Городской Институт Менеджмента Факультет управления Менеджмент организации 1 курс Налоги и Налогообложение Реферат на тему Особенности расчетов с Пенсионным фондом в организации при исчислении и уплате ЕСН Первичная документация, отчетность, контроль со стороны Пенсионного фонда. Москва 2006 Содержание Введение .3
Социально-экономический смысл ЕСН 4 Плательщики 5 Объект налогообложения 5 Налоговая база 6 Налоговые льготы 7 Налоговый и отчетный период 10 Ставки налога 10 Расчет налога .10 Учет и отчетность 11 ОПС 11 Тарифы страховых взносов на ОПС 12 Объект обложения и база для расчета взносов на ОПС 14 Порядок исчисления и уплаты взносов на ОПС.
Сроки уплаты .15 Изменение ЕСН в 2008г 17 Заключение 18 Список литературы .19 Введение Одно из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, связано с совершенствованием работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998
г когда Госналогслужба России ныне Министерство по налогам и сборам РФ предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.Главой 24 части второй Налогового кодекса
РФ был введен единый социальный налог ЕСН.В составе ЕСН консолидированы взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.Отдельный порядок установлен для взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика Закон РФ Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 24 июля 1998 г. 125-ФЗ. Таким образом, включение данных взносов в состав
ЕСН не позволило бы установить единую для всех предприятий, не зависимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен.Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст. 9 Федерального закона 118 осуществляется налоговыми органами Российской Федерации . Целью данной работы является рассмотреть
Особенности расчетов с Пенсионным фондом в организации при исчислении и уплате ЕСН а также, рассмотреть первичная документация, выявить отчетность, контроль со стороны Пенсионного фонда. 1.Социально-экономический смысл ЕСН Единый социальный налог далее ЕСНпредназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в федеральный
бюджет и государственные внебюджетные фонды Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. 1 января 2002 г. произошли существенные изменения в порядке исчисления и уплаты единого социального налога ЕСН. Это связано с проводимой реформой пенсионной системы и введением в действие Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации далее - Закон N 167-ФЗ. В результате был принят Федеральный закон от 31.12.2001 N 198-ФЗ О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах далее - Закон N 198-ФЗ.Сразу хочется обратить внимание на то, что с принятием вышеназванных
Законов налогоплательщики наряду с уплатой ЕСН обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые поступают в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации ПФР и направляются на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсиисм.п.10.1.При этом доля ЕСН, ранее зачисляемая в ПФР, поступает теперь в федеральный бюджет и выделяется на финансирование базовой части трудовой пенсии.тельного медицинского страхования.
Регулируется 24 главой Налогового Кодекса. С 1 января 2006г. в очередной раз изменены ставки налога по выплатам физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческих особых экономических зон. Максимальный размер ставки ЕСН для таких лиц установлен в 14 при размере налоговой базы до 280000 рублей включительно на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года. Что касается базовой ставки ЕСН, то часть ЕСН, зачисляемая в
ФСС России, уменьшена с 3,2 до 2,9, а часть, подлежащая зачислению в ФОМС, увеличилась с 0,8 до 1,1. ЕСН Часть, зачисляемая в федеральный бюджет Часть, зачисляемая в ФОМС Часть, зачисляемая в ФСС Федеральный ФОМС Территориальный ФОМС Схема. Структура ЕСН2. Плательщики Плательщиками ЕСН, согласно статье 235
Налогового Кодекса Российской Федерации, выступают две категории лиц Физические лица и организации, производящие выплаты физическим лицам Лица, получающие доход то существования предпринимательской либо адвокатской деятельности. Основное различие двух категорий плательщиков ЕСН состоит в том, что плательщики первой из указанных категорий привлекают физических лиц для выполнения определенных работ либо оказания услуг в рамках соответствующих
трудовых, гражданско-правовых или авторских договоров, то есть используют наемный труд. Выплаты по таким договорам и являются объектом обложения ЕСН. Налогоплательщики, относящиеся ко второй категории, напротив, не являются работодателями. Налогоплательщик может относиться к двум категориям одновременно. В таком случае он исчисляет и уплачивает ЕСН раздельно по каждому основанию п.2 ст.
235 НК РФ. ЕСН уплачивают организации, но для того чтобы организация признавалась налогоплательщиком, необходимо соблюдение трех условий данная организация осуществляет выплаты в адрес физических лиц выплаты производятся по трудовым, гражданско-правовым или авторских договорам предметом таких договоров является выполнение работ, выполнение услуг. Иностранные организации также являются плательщиками ЕСН. Однако обязанность по уплате ЕСН с выплат гражданам
России, а также с доходов, выплачиваемых работниками-иностранцами, у организаций-иностранцев возникает только в конкретном случае если они осуществляют деятельность через любые обособленные подразделения, в том числе те , деятельность которых не приводит к образованию постоянного представительства. Если же иностранная организация не имеет обособленного подразделения в РФ, по местонахождению которого она должна пройти постановку на учет в налоговых органах, то плательщиком
ЕСН данная организация не будет являться. К юридическим лицам относятся также относятся общины малочисленных народов, организации народных художественных промыслов, сельскохозяйственные производители. Под физическими лицами подразумеваются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Плательщиком ЕСН физическое лицо становиться только тогда, когда использует труд наемных работников. Плательщиками ЕСН являются также индивидуальные предприниматели, то есть физические лица, зарегистрированные
в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. 3. Объект налогообложения Для организаций и индивидуальных предпринимателей это все выплаты в пользу физических лиц по всем трудовым и гражданско-правовым договорам, а также авторским вознаграждением. Если организация заключила договор на выполнение услуг, расходы, по которой не включила в расходы при
определенной прибыли, такие договора ЕСН не облагаются. Объект налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам.Объектом налогообложения для налогоплательщика-организации и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение
работ, оказание услуг за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, а также по авторским договорам абз.1 п.1 ст.236 НК РФ.Не относятсяк объекту налогообложения ЕСН выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество имущественные права, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества имущественных прав абз.3 п.1
ст.236 НК РФ.Объект налогообложения для индивидуального предпринимателяОбъектом налогообложения для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением абз.1 п.2 ст.236 НК РФ. Для налогоплательщиков - членов крестьянского фермерского хозяйства включая главу крестьянского фермерского хозяйстваиз дохода исключаютсяфактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные
с развитием крестьянского фермерского хозяйства абз.2 п.2 ст.236 НК РФ.Объект налогообложения для физического лицаОбъектом налогообложения для налогоплательщиков - физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц, труд которых может использоваться в личном
домашнем хозяйстве, например, в качестве домашних работниц, личных секретарей, шоферов, сторожей, нянь.Не относятсяк объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество имущественные права, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества имущественных прав абз.3 п.1 ст.236 НК РФ. Объект налогообложения для адвокатаОбъектом налогообложения для налогоплательщиков - адвокатов
признаются доходы от профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечениемп.2 ст.236 НК РФ. 4. Налоговая база Налоговая база определяется статьей 237 НК РФ и включает Все выплаты физическим лицам за выполнение служебных обязанностей Доходы от предпринимательской деятельности Доходы полученные при долевом участии Любые выплаты в пользу своих сотрудников Авторские вознаграждения.
Налоговая база для налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицамДля исчисления суммы налога определяется налоговая база. Для налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам она определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения, начисленных за налоговый период в пользу физических лиц.
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения за исключением сумм, указанных в статье 238 НК РФ, вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты. К ним, в частности, относятсяполная или частичная оплата товаров работ, услуг, имущественных или иных прав, предназначенных для физического лица-работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересахоплата страховых взносов по договорам добровольного страхования
за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 НК РФПлательщики ЕСН - организации определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.Налоговая база для индивидуального предпринимателяНалоговая база налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый
период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением п.3 ст.237 НК РФ.Индивидуальные предприниматели - члены крестьянского фермерского хозяйства.Для налогоплательщиков - членов крестьянского фермерского хозяйства включая главу крестьянского фермерского хозяйства из доходаисключаютсяфактически произведенные указанным хозяйством расходы,связанные с развитием
крестьянского фермерского хозяйстваабз.3 п.2 ст.228 НК РФ. При этом налоговая база по налогу определяетсяотдельнопо каждому члену крестьянского фермерского хозяйства.Налоговая база для физических лицНалоговая база налогоплательщиков - физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, определяется как сумма выплат и вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, за налоговый период
в пользу физических лиц абз.3 п.1 ст.237 НК РФ. Налогоплательщики - физические лица определяют налоговую базу по ЕСН отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом п.2 ст.237 НК РФ.Налоговая база для адвокатаНалоговая база налогоплательщиков-адвокатов определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
5. Налоговые льготы. ЕСН не облагаются Больничный Компенсационные выплаты травмы, несчастные случае на производстве Материальная помощь Командировочные расходы Суточные, проезд, провоз багажа Доходы фермерского хозяйства Сумма страховых платежей Благотворительность Средства, выплаченные избирательной комиссии
Доходы в виде форменной одежды как на производстве, так и спортсменам, обмундирование личного состава Организация, которая выплатила своим сотрудникам не более 10 рублей, налогом не облагается. От уплаты единого социального налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 10 рублей на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы следующие категории налогоплательщиков - работодателей
- с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 10 рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 , их региональные и местные отделения. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 , а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда
составляет не менее 25 налогоплательщики, не являющиеся работодателями индивидуальные предприниматели, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 10 рублей в течение налогового периода. Не подлежат налогообложению1.Государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления,
в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам2.Все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ, связанных с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья бесплатным предоставлением
жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения оплатой стоимости и или выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный
отпуск возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации выполнением работником трудовых обязанностей в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов. 3.Суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями работникам в связи со стихийным
бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью на основании решений органов законодательной представительной и или исполнительной власти, решений представительных органов местного самоуправления членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена членов его семьи работникам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ 4.Суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам,
а также военнослужащим, направленным на работу службу за границу, налогоплательщиками - финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями - в пределах размеров, установленных законодательством РФ5. Доходы членов крестьянского фермерского хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации - в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства.
Настоящая норма применяется в отношении доходов тех членов крестьянского фермерского хозяйства, которые ранее не пользовались такой нормой6.Доходы за исключением оплаты труда наемных работников, получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла7.Суммы страховых платежей взносов по обязательному страхованию работников, осуществляемому работодателями в
порядке, установленном законодательством РФ, суммы платежей взносов налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц суммы платежей взносов налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей8.Суммы,
выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов товариществ лицам, выполняющим работы услуги для указанных организаций9.Стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая работодателем лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по Перечню, утвержденному
Постановлением СМ СССР от 10 ноября 1967г. 1029, в редакции от 18 июля 1994г в соответствии с законодательством РФ10.Стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством РФ бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании11. Стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством РФ отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников12.Выплаты, осуществляемые за счет членских
профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10000 рублей в год.13.Выплаты в натуральной форме товарами собственного производства сельскохозяйственной продукцией и или товарами для детей - в размере до 1000 рублей включительно в расчете на одно физическое лицо-работника за календарный месяц.Кроме того, не подлежат налогообложению выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств
бюджетов, не превышающие 4000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период по каждому из следующих оснований суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту суммы возмещения оплата работодателями своим бывшим работникам пенсионерам по возрасту, и или инвалидам, и или членам их семей стоимости. приобретенных ими для них медикаментов, назначенных им лечащим врачом.
В части суммы налога, подлежащей зачислению в Фонд социального страхования РФ, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам. 6. Налоговый и отчетный периоды. Налоговым периодом по единому социальному налогу признаетсякалендарный годст.240 НК РФ. Отчетными периодами признаются квартал, полгода,
9 месяцев, год. 7. Ставки налога. Налоговая база на физическое лицо Федеральный бюджет Фонд социального страхования Фонд обязательного медицинского страхования Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования итого Если заработная плата не превысила 280000 ру б. 20 из них 2,9 1,1 2 26, -травматизм 6 выбор предприятия 14 ОПС Если доходы больше 280001 рубгод. 7,9 1 0,6 0,5 10
Если заработная плата 60 рубгод. 2 2 8. Расчет налога. При расчете налоговой базы по ЕСН у рассматриваемой категории налогоплательщиков следует руководствоваться пунктом статьи 237 НК РФ. В частности, при определении налоговой баз следует учитывать следующие положения налоговая база определяется по формуле Д-Р НБ где Д- сумма фактических доходов налогоплательщика от соответствующей предпринимательской и или профессиональной деятельности,
Р - расходы, связанные с извлечением доходов, НБ - налоговая база по ЕСН - учитываются доходы налогоплательщика, полученные как в денежной, так и в натуральной форме - расходы, на сумму которых налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы, определяются на основании соответствующих статей главы 25 НК РФ Налог на прибыль - при расчете налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы от осуществляемой деятельности только на те расходы, которые учитываются при налогообложении
прибыли и уменьшают налог на прибыль налогоплательщики, не производящие выплаты физическим лицам, определяют налоговую базу по итогам налогового периода календарного года. 9. Учет и отчетность no ECH. НК РФ устанавливает систему учета и отчетности по ЕСН, которая состоит из документов учета сумм выплат в пользу физических лиц, документов, определяющих предполагаемый доход налогоплательщика, а также из документов отчетности в виде налоговых деклараций
и отчетов в отдельные внебюджетные фонды. Документы учета и отчетности по ЕСН можно условно разделить на две группы - документы учета и отчетности, используемые налогоплательщиками, производящими выплаты в пользу физических лиц - документы учета и отчетности, используемые налогоплательщиками, не производящими выплаты в пользу физических лиц. Документы учета и отчетности налогоплательщиков производящих выплаты в пользу физических лиц
Первичным документом учета выплат в пользу физических лиц, а также исчисленного ЕСН для данной категории налогоплательщиков является индивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного ЕСН, страховых взносов на ОПС налогового вычета. В настоящее время налогоплательщикам надлежит применять форму данной индивидуальной карточки, которая утверждена приказом МНС России от 27 июля 2004 г.
N САЭ-3-05443. Этим же приказом утвержден и порядок се заполнения. Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам, осуществляют исчисление и уплату ежемесячных авансовых платежей по ЕСН, При этом в налоговые органы должен предоставляться специальный отчетный документ - это расчет авансовых платежей по ЕСН для лиц, производящих выплаты физическим лицам. Форма данного документа утверждена приказом Минфина
России от 17 марта 2005 г. 40н. Данный отчетный документ налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. 10. Обязательное Пенсионное Страхование Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации далее - закон об ОПС страхователи в системе
ОПС подразделяются на две группы лица, производящие выплаты физическим лицам, 2 лица, не производящие выплаты физическим лицам. К первой группе страхователей относятся - организации то есть юридические лица - индивидуальные предприниматели - физические лица. Во вторую группу страхователей включены индивидуальные предприниматели и адвокаты. Как не трудно заметить, состав страхователей, то есть плательщиков взносов на
ОПС идентичен составу налогоплательщиков ЕСН за некоторыми исключениями. Во-первых, если при уплате ЕСН члены крестьянских фермерских хозяйств приравниваются к индивидуальным предпринимателям, то при уплате взносов на ОПС указанные лица не относятся к группе плательщиков взносов, а являются застрахованными лицами. Во-вторых, самостоятельными плательщиками взносов на ОПС признаны частные детективы и частнопрактикующие нотариусы, тогда как специальных оговорок в отношении
указанных лиц НК РФ, регулируя взимание ЕСН, не предусматривает. Как и в случае с ЕСН, лица могут являться страхователями, относящимися как к первой, так и ко второй из названных групп. В этом случае уплата страховых взносов производится по всем из существующих оснований. Вторым участником отношений по взиманию взносов на ОПС является страховщик. Данный термин также аналогичен термину, используемому в гражданском законодательстве
при регулировании добровольного страхования, и обозначает субъекта аккумулирующего страховые взносы и производящего страховые выплаты при наступлении страховых случаев. В системе ОПС основным страховщиком является ПФ РФ и его территориальные органы. Страховщиком в системе ОПС может являться и один из негосударственных пенсионных фондов в случае передачи им функций управления пенсионными накоплениями в порядке, предусмотренном законодательством.
Страховщик, то есть ПФ РФ, осуществляет полное администрирование взимании взносов на ОПС, следовательно, его роль при взимании страховых взносов аналогична роли Федеральной налоговой службы Министерства финансов РФ при взимании ЕСН. Наконец, третьей категорией участников отношений по взиманию страховых взносов на ОПС являются застрахованные лица. Их роль в системе
ОПС можно охарактеризовать термином - вы-годоприобретатель. Именно застрахованные лица при наступлении пенсионного возраста получают страховые выплаты в виде государственных пенсий. Кроме получения части аккумулированных в пенсионной системе средств, застрахованные лица играют роль и при расчете суммы взносов на ОПС, подлежащих уплате конкретным страхователем. Ведь именно их доход, то есть выплаты и вознаграждения, начисляемые в их пользу, являются объектом
и базой для исчисления взносов на ОПС 10.1 Тарифы страховых взносов на ОПС Тарифы страховых взносов на ОПС по многим признакам схожи со ставками ЕСН, установленными НК РФ. Во-первых, законодательство об ОПС устанавливает различные тарифы взносов на ОПС для страхователей различных категорий. Основным фактором дифференциации тарифов является отношение страхователя к выплатам в пользу других
физических лиц. Так, страхователи, являющиеся работодателями, то есть производящие выплаты в пользу физических лиц, уплачивают страховые взносы на ОПС на основании тарифов, установленных статьей 22 закона об ОПС. В свою очередь, страхователи, не производящие выплаты в пользу физических лиц, осуществляют уплату взносов на ОПС в виде фиксированного платежа, устанавливаемого на основании стоимости страхового года - своеобразного тарифа страховых взносов для страхователей - не работодателей.
Во-вторых, тарифы страховых взносов на ОПС в отношении страхователей, являющихся работодателями, как и в случае со ставками ЕСН, подразделяются на три группы, связанные с величиной базы для исчисления взносов. Эти группы аналогичны действующим группам для применения ставок ЕСН налогоплательщиками-работодателями, и составляют до 280 000 руб от 280 001 до 600 000 руб. и свыше 600 000 руб. Кроме дифференциации по величине базы тарифы взносов на
ОПС, используемые работодателями, подразделяются также на две группы по возрастному критерию застрахованных лиц. Так, в отношении застрахованных лиц 1966 года рождения и старше установлен один тариф страховых взносов, которые направляются исключительно на финансирование страховой части трудовой пенсии. В случае же с застрахованными лицам 1967 года рождения и моложе, страхователи уплачивают страховые взносы как на финансирование страховой, так и накопительной части трудовой пенсии.
В-третьих, тарифы страховых взносов, установленные законом об ОПС дня страхователей, производящих выплаты в пользу физических лиц, сконструированы по регрессивному принципу также как и ставки ЕСН. При этом до января 2005 г. применение регрессивной шкалы тарифов взносов на ОПС допускалось при соблюдении страхователем того же условия, что было установлено пунктом 2 статьи 246 НК РФ для применения регресса ставок ЕСН. Начиная с 1 января 2005 г. данное условие признано утратившим
силу и право на применение рецессивных тарифов взносов на ОПС предоставлено всем без исключения страхователям. Величины тарифов взносов на ОПС, установленные для страхователей, являющихся работодателями, приведены в следующих таблицах. Для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организации, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых,
семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских фермерских хозяйств, применяются следующие тарифы страховых взносов на ОПС База для исчисления взносов на ОПС па каждое физическое лицо, нарастающим итогом с начала года в руб. Для застрахованных лиц 1966 г. рождения и старше Для застрахованных лиц 1967 г. рождения и моложе Страховая часть трудовой пенсии
Страховая часть трудовой пенсии Накопительная часть трудовой пенсии до 280 000 14.0, 8.0 10 6,0 4 от 280 001 до 600 000 39 200 руб. 5,5 с суммы, свыше 280 000 руб. 22 400 руб. 3,1 28 000 руб. 3,9 с суммы, свыше 280 000 руб. 16 800 руб. 2.4 11 200 руб. 1,6 с суммы, свыше 280 000 руб. свыше 600 000 56 800 руб. 32 320 руб. 10 480 руб. 24 180 руб. 16 320 руб. Для выступающих в качестве работодателей организаций,
занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских фермерских хозяйств, действуют следующие тарифы страховых взносов на ОПС Бала для исчисления взносов на ОПС на каждое физическое лицо, нарастающим итогом с начала года в руб. Для застрахованных лиц 1966 г. рождения и старше Для застрахованных лиц 1967 г. рождения и моложе
Страховая часть трудовой пенсии Страховая часть трудовой пенсии Накопительная часть трудовой пенсии до 280 000 10.3 4,3 6,3 6,0 4 от 280 001 до 600 000 28 840 руб. 5,5 с суммы, свыше 280 000 руб. 12 040 руб. 3,1 17 640 руб. 3,9 с суммы, свыше 280 000 руб. 16 800 руб. 2.4 11 200 руб 1,6 с суммы, свыше 280 000 руб. свыше 600 000 46 440 руб. 21 960 руб. 30120 руб. 24 480 руб. 16 320 руб.
10.2 Объект обложения и база для расчета взносов на ОПС В соответствии со ст-10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. 1б7-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании и Российской Федерации объект обложения страховыми взносами совпадает с объектом налогообложения no ECH. Базой для начисления страховых взносов является налоговая база но
ЕСН. Таким образом, объект обложения и база для исчисления страховых взносов определяются согласно ст. 236 и 237 НК РФ. Следует отметить, что не облагаемые ЕCH выплаты также не подпадают под обложение взносами на ОПС. При этом необходимо отметить, что представление льгот по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование не предусмотрено. Отметим, что среди застрахованных лиц по-прежнему упоминаются лица, получающие
вознаграждения по лицензионным договорам. В этом пункте возникает противоречие с составом базы для исчисления взносов, так как выплаты по лицензионным договорам не включаются в налогооблагаемую базу по ЕСН, установленную в гл. 24 НК РФ. Понятие лицензионных договоров содержится в Патентном Законе РФ от 23 сентября 1992 г. 3517-1. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 указанного закона по лицензионному договору патентообладатель лицензиар
обязуется предоставить право на использование охраняемого объекта промышленной собственности в объеме, предусмотренном договором, другому лицу лицензиату, а последний принимает на себя обязанность вносить лицензиару обусловленные договором платежи и осуществлять другие действия, предусмотренные договором. При ЭТОМ необходимо учитывать, что лицензионный договор подлежит регистрации в Патентном ведомстве и без регистрации считается недействительным.
10.3 Порядок исчисления и уплаты взносов на ОПС. Сроки уплаты. Понятие расчетного периода для взносов на ОПС установлено в статье 23 закона об ОПС. Расчетный период взносов на ОПС аналогичен понятию налогового периода по ЕНС и составляет календарный год. При этом закон об ОПС предусматривает отчетные периоды, на которые разделяется расчетный период.
Отчетными периодами по взносам на ОПС является первый квартал, полугодие и девять месяцев. Законом об ОПС предусмотрена также обязанность страхователей по ежемесячному исчислению и уплате авансовых платежей по взносам на ОПС. По итогам каждого отчетного периода страхователь производит определение разницы между суммой уплаченных авансовых платежей и фактической суммой взносов, подлежащих уплате. Законодательством установлены следующие нормы для определения первого расчетного периода вновь зарегистрированного
страхователя - если организация - страхователь создана после начала календарного года - первым расчетным периодом по взносам на ОПС является для нее период времени со дня ее создания до конца соответствующего календарного года если организация - страхователь создается в день, попадающий в промежуток времени между 1 декабря и 31 декабря - первым расчетным периодом для нее считается следующий за годом создания календарный год. Аналогичные нормы установлены законодательством и в отношении последнего расчетного
периода по взносам на ОПС. Так, если организация-страхователь была ликвидирована или реорганизована до окончания текущего календарного года, то последним расчетным периодом по взносам на ОПС будет являться для нее период времени с начала календарного года до дня ликвидации или реорганизации. Если ликвидация или реорганизация страхователя произошли в том же календарном году, в котором произошло ее создание, то последним и единственным расчетным периодом по взносам на
ОПС для нее будет являться период времени со дня. создания до дня ликвидации или реорганизации. Порядок исчисления и уплаты взносов на ОПС страхователями, осуществляющими выплаты в пользу физических лиц, регулируется статьей 24 закона об ОПС. Так, бухгалтеру следует обратить внимание на основные элементы порядка исчисления и уплаты взносов на ОПС - сумма страховых взносов определяется страхователями исходя из базы для исчисления страховых взносов и соответствующего тарифа.
Сумма взносов на ОПС представляет собой соответствующую процентную долю базы для начисления взносов - страхователи уплачивают взносы на ОПС отдельно в отношении каждой части страхового взноса, а именно, в отношении части взноса, поступающего на финансирование страховой части трудовой пенсии и части взноса, поступающего на финансирование накопительной части трудовой пенсии - страхователи ежемесячно исчисляют и уплачивают авансовые платежи по страховым взносам па
ОПС - авансовые платежи исчисляются исходя из базы для исчисления взносов, накопленной с начала расчетного периода нарастающим итогом и соответствующих тарифов - авансовые платежи по страховым взносам уплачиваются ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым
взносам - по итогам каждого отчетного расчетного периода страхователи определяют разницу между подлежащими уплате взносами на ОПС и фактически уплаченными взносами в виде авансовых платежей. Положительная разница подлежит доплате страхователями в срок не позднее 15 дней со дня установленного для подачи страхователем расчета декларации по взносам на ОПС, а отрицательная - зачету или возврату в порядке, предусмотренном законодательством уплата страховых
взносов осуществляется на счета ПФ РФ страхователи - организации, у которых имеются обособленные подразделения, через которые они производят выплаты физическим лицам, уплачивают взносы на ОПС как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. При этом условия для применения тарифов определяются в целом по организации. Порядок уплаты взносов на ОПС в качестве фиксированного платежа
Суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа уплачивают индивидуальные предприниматели и адвокаты п. 1 ст. 28 Закона 167-ФЗ. Размер фиксированного платежа в расчете на месяц определяют исходя из стоимости страхового года, которую ежегодно утверждает Правительство РФ. Однако в пункте 3 статьи 28 Закона N 167-ФЗ установлен минимальный размер фиксированного платежа
- 150 руб. в месяц из них 100 руб. направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 руб накопительной части трудовой пенсии. То есть фиксированный платеж все равно не может быть меньше 150 руб. Стоимость страхового 2005 года установлена постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. 345 О стоимости страхового года на 2005 год. Она составляет 1209 руб. 60 коп. В предыдущие годы постановлением
Правительства России or 6 февраля 2004 г. 52 стоимость страхового года на 2002-2004 гг. была утверждена в размерах соответственно 504, 756 и 1008 руб. или 42, 63 и 84 руб. в месяц, то есть в размерах меньше установленного в статье 28 Закона 167-ФЗ минимального размера, обязательного для уплаты фиксированного платежа. Если страховой платеж, рассчитанный на месяц исходя из стоимости страхового года, не превышает размера минимального фиксированного платежа 150 руб то уплата производится в минимальном размере.
Об этом говорится в пункте 3 Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2003 г. 148. До 1 января 2005 р. законодательством были предусмотрены только сроки уплаты фиксированных платежей, превышающих минимальный размер не позднее 31 декабря текущею года.
Об этом сказано в пункте 4 Правил. В случае прекращения деятельности предпринимателя до 31 декабря текущего года фиксированный платеж, подлежащий уплате в этом году, платится за фактический период деятельности не позднее даты ее прекращения. Но в декабре 2004 г. статья 28 Закона 167-ФЗ была дополнена. Теперь и страховые взносы в виде фиксированного платежа в минимальном размере уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года.
Перечисление фиксированного платежа производится двумя платежными поручениями 1 на финансирование страховой части трудовой пенсии - 23 от суммы фиксированного платежа 100 руб. 2 на финансирование накопительной части трудовой пенсии -13 от суммы фиксированного платежа 50 руб Индивидуальные предприниматели не обязаны представлять по итогам года декларацию об исчисленных и уплаченных суммах обязательного фиксированною платежа. Адвокаты могут уплачивать страховые взносы самостоятельно
либо через адвокатские образования, исполняющие в отношении них функции налоговых агентов. Кроме того, ст. 2 Федерального закона от 25.02.99 N 37-ФЗ О внесении изменения в Закон Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации установлен дополнительный тариф страховых взносов в ПФ РФ для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской
авиации, в размере 14 от выплат, начисленных в их пользу по всем основаниям, независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг. Указанные страховые взносы уплачиваются независимо от взимания ЕСН, при этом контроль за правильностью их исчисления и уплаты осуществляет ПФ РФ. 11. Изменение ЕСН В 2008 году. Система обязательного медицинского страхования после реформирования
будет надежно защищена в финансовом плане от любых изменений единого социального налога ЕСН. Об этом сообщил вчера журналистам в Москве первый замминистра экономического развития и торговли РФ Михаил Дмитриев. По его словам, предлагается с 2005г. снизить ставки ЕСН, в том числе в части отчислений в фонды обязательного медицинского страхования ОМС. По словам замминистра, конструкция реформированной системы
ОМС такова, что даже при предлагаемом снижении ЕСН к 2008г. система медицинского страхования будет иметь профицит, а не дефицит. В настоящее время дефицит системы ОМС составляет около 40 млрд руб. Замминистра подчеркнул, что за последние три года значительно выросли финансовые возможности регионов и в целом по стране расходы на медицинское обслуживание увеличились на 40 в реальном выражении. По итогам 2002г. существенно снизилось число дефицитных регионов.
Благодаря этому мы можем заложить меньшую централизацию единого социального налога в части ОМС. Первоначально предполагалось перечислять в федеральный фонд обязательного медицинского страхования 1,3 процентного пункта ЕСН, сейчас же достаточно одного процентного пункта сообщил М.Дмитриев. Заключение В заключение следует отметить,что значительно снижена налоговая нагрузка в отношении благотворительных и подобного рода организаций в частности, исключены из объекта налогообложения благотворительная
помощь, призы, подарки, в том числе производимые в пользу детей.Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся вопросов применения ставок налогообложения.Длительное время при взимании страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально получаемых работниками доходов и увеличения объемов выплат неучтенными наличными средствами или их переведения в доходы, не
подлежащие налогообложению например, с использованием страховых и банковских схем, при определении ставок ЕСН в основу был положен регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы работникам организации в предыдущем году и ее сохранении на минимально допустимом уровне в текущем. Теперь же предусмотрено упрощение этих условий. Поэтому уже многие организации пользуются в течение
года регрессивными ставками налогообложения и, тем самым, снижают уровень своих издержек. Таким образом, в данной работе был рассмотрен Налог ЕСН, его особенности и расчет. Список литературы ЕСН и взносы на пенсионное страхование в примерах. Под издательством М. В. Краснов, В. В. Глазов. Москва 2006г. Налоги и Налогообложение. Курс лекций 5-е издание.
Под издательством О. И. Мамнурова. Москва 2006г. Налоговый кодекс РФ. Глава 23, Налог на доходы физических лиц. Москва 2006г Налоговый кодекс РФ Часть 1 и 2 по составлению на 01.05.06. Москва 2006г. HYPER13PAGE HYPER15 HYPER13PAGE HYPER1419HYPER15 Заголовок 4HYPER15Основной шрифт абзаца
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |