Налоги на доходы физических лиц: социальные вычеты» Студент 3 курса Группа УС -3-06 Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Третьякова Екатерина Владимировна Руководитель: 2008 Содержание: Введение…1.Теоретические аспекты обложения налогом на доходы физических лиц в РФ 1.История развития и экономическое содержание налога на доходы физических лиц… 2.Основные положения
налога на доходы физических лиц…1. Налогоплательщики….2.Виды доходов, включаемые в облагаемый доход…3. Объект налогообложения, налоговая база и налоговые ставки……….4. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц….3.Социальные налоговые вычеты….1. Налоговый вычет в части расходов на благотворительные цели…….2. Налоговый вычет в части расходов на обучение…24 3.3.
Налоговый вычет в части расходов на лечение… 4. Налоговый вычет в части расходов пенсионных взносов….30 Заключение…35 Список использованной литературы… 37 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Введение Актуальность данной темы заключается в том, что налог на доходы физических лиц, занимающий одно из основных мест в налоговой системе
Российской Федерации, непосредственно влияет как на построение всей налоговой политики государства, так и на финансовое состояние граждан. Поэтому необходимость тщательного рассмотрения и нахождения путей совершенствования и преобразования данного вида налога является важнейшим элементом налогового законодательства. Реформирование экономики России, нацеленное на переход к рыночным отношениям, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства.
Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней (федеральный, субъектов Российской Федерации и местные) и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально - экономических и других задач государства, в том числе обеспечения обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина. Налоги - необходимый элемент механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого
немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества. Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным (местным) делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основание для контроля государственных
органов, а также ответственности государства (органов местного самоуправления) перед налогоплательщиками. В 2001г. в Российской Федерации концептуально изменилась система налогообложения доходов физических лиц. Создание Налогового кодекса преследовало много целей. Одной из них является выведение высоких доходов физических лиц из теневого оборота, то есть их легализация. Для достижения этой цели введены но¬вые ставки, частично изменен перечень доходов, освобожденных от
налогообложения, ус¬тановлены иные налоговые вычеты, а также особый порядок их предоставления. Уточнен порядок удержания налога и перечисления удержанных сумм налоговыми агентами. Предметом курсовой работы является налог на доходы физических лиц. Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы налогового обложения физических лиц и установленные законодательством социальные налоговые вычеты. Для достижения намеченной цели в данной работе поставлены
следующие задачи: - определить основные элементы налога на доходы физических лиц; - рассмотреть порядок его исчисления и уплаты в бюджет; - рассмотреть особенности налогообложения дохода физических лиц; - рассмотреть особый порядок предоставления социальных налоговых вычетов. При написании курсовой роботы были использованы законодательные и нормативные акты, инструкции и комментарии, материалы периодической печати, электронные источники, учебная литература.
1.Теоретические аспекты обложения налогом на доходы физических лиц в РФ 1.История развития и экономическое содержание налога на доходы физических лиц В отличие от большинства остальных налогов этот налог в российской системе имеет большую историю. Активные дискуссии по поводу необходимости введения в России подоходного налога начались еще в конце XIX в но до 1916г. вопрос о налогообложении доходов граждан
решен не был. Наиболее убедительным аргументом против введения этого налога был тот, что доходы населения слишком низки и население не будет его платить. Масштаб уклонений от уплаты сделает подоходный налог с физических лиц неприменимым для России. Тем не менее в 1916г. был введен первый Закон о подоходном налоге с физических лиц формально. Первым годом, когда должны были производиться платежи этого налога, должен был стать 1917-й по итогам 1916-го,
но события в феврале 1917г. фактически отменили этот налог. Тем не менее с 1918г. подоходный налог стал вводиться, и до настоящего времени в той или иной форме он существовал в России. Введенный с 1992г. подоходный налог включал новые элементы в связи с изменившейся экономической ситуацией. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» был принят наряду с большей частью остальных законов, регулирующих вопросы налогообложения,
7 декабря 1991г. Как и в большинство остальных законодательных актов, регулирующих процессы налогообложения в стране, в этот Закон постоянно вносились изменения и дополнения, касавшиеся как перечня доходов, не подлежащих налогообложению, так и порядка их исчисления. Практически ежегодно корректировалась шкала подоходного налога. Сегодня подоходный налог с физических лиц — один из основных налогов, формирующих российскую налоговую
систему, после единого социального налога, НДС и налога на прибыль. Он является основой доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и, еще в большей степени, местных бюджетов. Принятие второй части Налогового кодекса РФ и введение ее в действие с 01.01.2001 ознаменовало новый этап в развитии подоходного налогообложения в России.
Если до 2000г. включительно в России действовала прогрессивная шкала обложения подоходным налогом, то с 2001г. осуществляется переход на пропорциональное обложение доходов населения. Вторым существенным изменением, внесенным Налоговым кодексом РФ в порядок подоходного обложения, является дифференциация налоговых ставок по типам полученных доходов, а не по объему полученных доходов, действовавшая ранее.
В новой редакции этот налог называется налогом на доходы физических лиц, а не подоходным налогом с физических лиц. Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, то есть он установлен Налоговым Кодексом. Налоговым кодексом РФ определено, что налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения
деятельности государства (или) муниципальных образований. Налоги выступают источником формирования доходов бюджета государства, поэтому неразрывно связаны с функционированием самого государства и, соответственно, напрямую зависят от уровня развития самого государства. По средствам налогов государство изымает и присвает себе часть произведенного национального дохода и поэтому налоги и налоговая система напрямую зависят от уровня развития государственного механизма.
Что же такое налог с учетом экономического содержания возникающих при этом отношений? Экономическая сущность налогов сводится к изъятию государством части валового внутреннего продукта, создаваемого в стране, с целью формирования единого фонда денежных средств для последующего финансирования за счет него предоставления государственных услуг. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, граждан, с одной стороны, и государства
- с другой, по поводу формирования государственных финансов. Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых системой законодательства РФ о налогах и сборах, а также законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации. Перечень обязательных элементов (см. приложения 1,2), которые должны быть оговорены,
чтобы налог считался установленным, приведен в Налоговом кодексе РФ. В ст. 17 части первой Налогового кодекса РФ определяется, что налог считается установленным, лишь когда определены налогоплательщики и такие элементы обложения, как: - объект налогообложения; - налоговая база; - налоговая ставка; - налоговый период; - порядок исчисления налога; - порядок и сроки уплаты налога. Особенности новой системы налогообложения заключается в первую очередь в значительном расширении
налоговых льгот, в отказе от прогрессивного налогообложения совокупного годового дохода, введении минимальной налоговой ставки 13 % к большей части доходов налогоплательщиков. Для удобства представления и описания всей модели подоходного налогообложения можно с определенной долей условности выделить два относительно независимых блока налогообложения доходов физических лиц: первый включает все элементы, связанные с налогообложением доходов по основной налоговой ставке 13%;
второй — элементы, которые связаны с налогообложением доходов по иным ставкам (9, 30 и 35%). Разница между этими двумя блоками заключается не только в той налоговой ставке, которая применяется к тем или иным доходам, но и в возможности использовать предоставленные законом вычеты. Такая возможность существует только в рамках первого блока, при исчислении налога с доходов, которые облагаются по ставке 13%. При исчислении налога с доходов, которые облагаются по иным налоговым ставкам,
вычеты не применяются. Для удобства изложения вопросов первого блока здесь можно выделить следующие этапы в процессе определения суммы налога на доходы физических лиц, подлежащей уплате в бюджет. Этап первый: определение статуса налогоплательщика, является ли он резидентом или нерезидентом. Этап второй: определение видов доходов физического лица, включаемых в его годовой облагаемый доход. На этом этапе необходимо рассмотреть все виды доходов, которые были получены в течение налогового периода,
и выделить из них те, которые должны быть включены в годовой облагаемый доход. Этап третий: из суммы полученных доходов, которые подлежат включению в годовой облагаемый доход, делаются установленные законодательством вычеты (стандартные, социальные, имущественные и профессиональные). Этап четвертый: к полученному результату — годовому облагаемому доходу применяется действующая основная ставка налогообложения. 2.Основные положения налога на доходы физических лиц 2.1.
Налогоплательщики В целях правильного определения налоговой базы и суммы налога необходимо определить статус налогоплательщика: относится он к налоговым резидентам Российской Федерации или нет. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц являются: - физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ; - физические лица, которые не являются налоговыми резидентами РФ, но получают доходы из источников, расположенных в
России. Физическими лицами, согласно Налоговому кодексу РФ считают граждан как Российской Федерации, так и других государств и лиц без гражданства. Налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, которые находились на территории страны не менее 183 дней в календарном году. Это означает, что если гражданин Российской Федерации в течение календарного года провел шесть с лишним месяцев за рубежом (выехал на
работу, учебу, лечение, например), то он не рассматривается в течение этого года как налоговый резидент России. Если же, напротив, гражданин другой страны провел на территории России более шести месяцев (более 183 дней), то он может рассматриваться как налоговый резидент РФ (исключение составляют, например, сотрудники иностранных дипломатических миссий и представительств ). При этом в соответствии с п. 3 ст.207 (в редакции, действующей с 1 января 2007 г.) налоговыми резидентами
Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации, независимо от фактического времени нахождения их в Российской Федерации. В соответствии первой частью НК РФ течение срока фактического нахождения на территории
Российской Федерации начинается на следующий день после даты прибытия в Российскую Федерацию. Выделение этих двух категорий налогоплательщиков важно, поскольку они имеют разные пределы налоговой обязанности в Российской Федерации. Как отмечалось, налоговые резиденты РФ несут полную налоговую обязанность, т. е. должны платить налог на доходы со всех полученных ими доходов как с территории
России, так и из-за рубежа. Налогоплательщики, которые не являются налоговыми резидентами России, несут ограниченную налоговую обязанность и должны уплачивать налог только с доходов, полученных на территории России. Для освобождения от налогообложения доходов, полученных от источников в Российской Федерации, получения налоговых вычетов или иных налоговых привилегий нерезидент РФ должен представить подтверждение того, что он является налоговым резидентом государства, с которым
у Российской Федерации заключен договор об избежании двойного налогообложения. В противном случае его доходы, полученные от российских источников, будут облагаться по ставке 30%,если на эти доходы не распространяется действие ст. 217 НК РФ. Уточнение налогового статуса налогоплательщика производится: - на дату фактического завершения пребывания иностранного гражданина на территории Российской
Федерации в текущем календарном году; - на дату, следующую после истечения 183 дней пребывания в Российской Федерации российского или иностранного гражданина; - на дату отъезда гражданина Российской Федерации на постоянное место жительства за пределы российской Федерации. 2.2.Виды доходов, включаемые в облагаемый доход К доходам от источников в Российской Федерации относятся такие виды доходов , как:
1) дивиденды и проценты, выплачиваемые российской организацией или иностранной организацией в связи с ее деятельностью в России; 2) страховые выплаты при наступлении страхового случая, выплачиваемые российской организацией или иностранной организацией в связи с ее деятельностью в России; 3) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или иных смежных прав; 4) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования
имущества, находящегося в российской Федерации; 5) доходы от реализации недвижимого и иного имущества, находящегося на территории России и принадлежащего физическому лицу; акций или иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале; прав требования к российской или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории Российской Федерации; 6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную
услугу, совершение действия в Российской Федерации; 7) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобили в связи с перевозками в Российскую Федерацию или из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в
Российской Федерации; 8) доходы, полученные от использования любых трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной или беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории РФ; 9) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании. 10) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ. Аналогично предшествующему перечню к доходам от источников за пределами
России относятся дивиденды, проценты, страховые выплаты, доходы от продажи разных видов собственности, вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей, пенсии, пособия, стипендии и некоторые другие виды доходов, выплачиваемые иностранными организациями, не связанными с деятельностью в Российской Федерации, и в связи с законодательством иностранных государств. Специфическую ситуацию формируют вознаграждения директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами
органов управления компаний. Если компания является налоговым резидентом РФ, то вознаграждения ее директоров рассматриваются как доходы из источников в России независимо от того, выплачиваются ли они фактически в России и где именно осуществляется деятельность данного человека — в России или за рубежом. Соответственно, если эта категория доходов выплачивается директору иностранной
компании, то они рассматриваются как доходы из источников вне Российской Федерации независимо от того, где фактически осуществлялись управленческие обязанности. Если положения НК РФ не позволяют однозначно определить источник полученных физическим лицом доходов, решение принимает Министерство финансов Российской Федерации. Разграничение двух указанных категорий доходов (от источников в
России и от источников вне ее) определяет варианты объектов налогообложения для двух указанных категорий налогоплательщиков. 2.3.Объект налогообложения, налоговая база и налоговые ставки Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком от доходов: - в РФ и (или) за ее пределами – для резидентов; - в РФ – для нерезидентов. База налога на доходы физических лиц определяется как сумма всех доходов налогоплательщика, полученных
им как в денежной, так и в натуральной форме, в виде материальной выгоды, а также доходов, право на распоряжение которыми возникло у налогоплательщика в рамках налогового периода. Налоговая база определяется отдельно по каждой категории доходов, для которой установлена самостоятельная налоговая ставка. Налоговая база при получении доходов в натуральной форме (например, натуральная оплата труда, получение имущественных прав в качестве платы за какую-то работу и т. д.) определяется, исходя
из рыночных цен с включением в них соответствующих косвенных налогов (НДС, акцизов, налога с продаж и др.). Для расчета налоговой базы и суммы налога определяется полученный физическим лицом доход, который в установленных Кодексом случаях уменьшается на налоговые вычеты. Налоговые вычеты, позволяющие в целях исчисления налога на доходы физических лиц уменьшить полученные налогоплательщиками доходы, содержатся в нескольких статьях
НК РФ, а именно в ст. ст. 213, 213.1, 214.1, 218, 219, 220 и 221, а также в п. п. 28 и 33 ст. 217 НК РФ. При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц не учитываются доходы, перечисленные в ст. 217 НК РФ. Их можно подразделить на доходы: - полностью освобождаемые от налогообложения; - частично освобождаемые от налогообложения (п. п. 28 и 33 ст. 217 НК РФ). С 1 января 2006 г. частичное освобождение от обложения налогом на доходы физических
лиц в размере, не превышающем 4000 руб. в год, применяется в отношении следующих видов доходов: 1) стоимости подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей; 2) стоимости призов в денежной и натуральной форме, полученных налогоплательщиками на конкурсах и соревнованиях, проводимых в соответствии с решениями Правительства РФ, законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного
самоуправления; 3) сумм материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; 4) возмещения (оплаты) работодателями своим работникам, их супругам, родителям и детям, бывшим своим работникам (пенсионерам по возрасту), а также инвалидам стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом; 5) стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах,
играх и других мероприятиях с целью рекламы товаров (работ, услуг). Причем не облагается в пределах 4000 руб. каждый из указанных видов доходов. Анализируя гл. 23 НК РФ, можно выделить четыре вида налоговой базы (см. приложение 2): 1) налоговая база, облагаемая по налоговой ставке 13%. В эту налоговую базу включаются большая часть доходов, получаемых физическими лицами, в том числе заработная
плата и иные выплаты, связанные с оплатой труда, вознаграждения за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера и т.д.; 2) налоговая база, облагаемая по налоговой ставке 30%. В эту налоговую базу включаются доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; Федеральный закон от 16.05.2007 N 76-ФЗ внес поправки в ст. 224 НК РФ, которая устанавливает налоговые ставки по налогу на доходы физических
лиц. Поправки вступают в силу с 1 января 2008 г. и касаются налогообложения физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. С указанной даты при получении данными лицами дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций такие доходы облагаются по ставке 15%; 3) налоговая база, облагаемая по ставке 9%. В эту налоговую базу включаются: - доходы от долевого участия в организациях; - доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007
г а также доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.; 4) налоговая база, облагаемая по налоговой ставке 35%. В эту налоговую базу включаются такие доходы, как: - стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части,
превышающей 4000 руб. за налоговый период; - страховые выплаты по договорам добровольного страхования жизни, заключенным на срок менее пяти лет, в части, превышающей суммы внесенных физическими лицами страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования Банка России на момент заключения указанных договоров; - процентные доходы по вкладам в банках: - по рублевым вкладам - в части превышения суммы процентной платы, рассчитанной исходя из действующей ставки
рефинансирования Банка России, в течение периода, за который начислены проценты; - по вкладам в иностранной валюте - в части превышения суммы процентной платы, рассчитанной исходя из 9% годовых, в течение периода, за который начислены проценты; - суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств: - по рублевым займам - в части превышения суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной
Банком России на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора; - по валютным займам - в части превышения суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, исчисленной исходя из 9% годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора; - по валютным займам - в части превышения суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, исчисленной исходя из 9% годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
Сказанное не относится к доходам в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование целевыми займами (кредитами), полученными налогоплательщиками от кредитных и иных российских организаций и фактически израсходованными на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них. Но при условии, что налогоплательщик представит документы, подтверждающие целевое использование таких
средств. Таким образом, к доходам в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование целевыми займами (кредитами), полученными и фактически израсходованными на указанные выше цели, применяется налоговая ставка в размере 13%. В отношении материальной выгоды от экономии на процентах за пользование займами (кредитами), полученными на иные цели, для исчисления налога применяется ставка 35%. Если в налоговом периоде сумма налоговых вычетов окажется больше суммы доходов, которые учитываются
при определении налоговой базы, облагаемой по налоговой ставке в размере 13%, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период полученная в данном налоговом периоде разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов не переносится, если иное не предусмотрено гл. 23 НК РФ. По налогу на доходы физических лиц налоговым периодом является год.
Соответственно, все месячные платежи подоходного налога рассматриваются как авансовые. 2.4. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц Глава 23 НК РФ предусматривает порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц как у источника выплат, так и на основании налоговой декларации. Источниками выплат доходов могут выступать Российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций
в Российской Федерации. Налоговые агенты обязаны исчислять, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. Под налоговыми агентами законодательство понимает юридических и физических лиц, выплачивающих разные доходы физическим лицам. Дата фактического получения дохода физическим лицом определяется как - день выплаты дохода - при получении дохода в денежной форме; - день передачи доходов в натуральной форме – при получении доходов в натуральной форме; - день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным
заемным средствам, приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг – при получении доходов в виде материальной выгоды. При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором. В п.6 ст.226 НК РФ установлены следующие сроки для перечисления налога налоговым агентом (таблица 1):
Вид дохода Дата перечисления налога Выплата заработной платы. Деньги на зарплату получены по чеку в банке День получения наличных денежных средств в банке Заработная плата перечисляется на банковский счет работника или по его распоряжению на счета третьих лиц День перечисления денежных средств со счета налогового агента Выплата заработной платы из выручки предприятия День, следующий за днем выплаты заработной платы
Выплата других доходов в денежной форме День, следующий за днем выплаты дохода Выплата доходов в натуральной форме День, следующий за днем фактического удержания исчисленной суммы налога Выплата доходов в виде материальной выгоды День, следующий за днем фактического удержания исчисленной суммы налога Таблица 1 Таким образом, для налогового агента установлены три срока исполнения его налоговых обязательств, а именно: - дата исчисления налога (она совпадает с датой получения дохода); - дата удержания
налога (только в день фактически производимых денежных выплат налогоплательщику); - дата перечисления налога (возможно только после удержания налога из доходов налогоплательщика). Налоговые агенты рассчитывают налог по доходам, в от¬ношении которых применяется налоговая ставка 13%, по итогам каждого месяца в следующем порядке. Определяется общая сумма полученного налогопла¬тельщиком дохода нарастающим итогом с начала календарного года по расчетный месяц включительно.
Суммируются все полученные налогоплательщиком доходы, в отношении которых применяется ставка 13%. Определяется налоговая база: из общей суммы дохо¬дов исключаются доходы, освобожденные от налогооб¬ложения в соответствии со ст. 217 НК РФ. В соответствии п.2 ст.210 НК РФ сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки (9%, 30% и 35%), исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного
налогоплательщику. Налог удерживается налоговым агентом непосредственно из доходов налогоплательщика и за счет любых денежных средств, выплачиваемых ему, при фактической выплате денежных средств. Удерживаемая сумма налога не может превышать 50 % суммы выплат. Исчисление суммы налога производится без учета до¬ходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми аген¬тами сумм налога.
Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более ок¬ругляются до полного рубля. В соответствии с положениями ст. 227 НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты налога теми лицами, которые обязаны подавать налоговые декларации в налоговые органы по месту их постановки на налоговый учет. Исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят:
1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Индивидуальные предприниматели, нотариусы, заним
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |