Реферат по предмету "Налоги"


Налоги Германии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра финансов РЕФЕРАТ на тему НАЛОГИ ГЕРМАНИИ. Студент ФЭФ, 4 курс, ФФ - 4 Д. В. СлавниковРуководительИ. П. Заева МИНСК 2000 НАЛОГИ ГЕРМАНИИ Налоговое законодательство в Беларуси только формируется.

Пытаясь сформировать собственный проект Налогового кодекса, можно обратить внимание на позитивный опыт зарубежных стран. Возможно, он будет способствовать совершенствованию нашей налоговой системы. Взгляд в историю При образовании в 1871 году Германской империи установление всех основных прямых налогов являлось прерогативой входящих в нее государств нынешних земель. Империи же было передано право устанавливать лишь таможенные пошлины и общеимперские налоги на предметы

потребления табак, пиво, водку, сахар, соль. Закрепление права сбора таможенных пошлин и акцизов положило начало созданию общего экономического пространства. Но для финансирования общих расходов этого, естественно, не хватало. Источником средств явились доходы от почтового и телеграфного ведомств и мартикулярные взносы отдельных земель, имевшие характер подушного налога. Для покрытия чрезвычайных потребностей предусматривалась

возможность прибегнуть к займам. Цели налоговой политики Их достаточно четко определил в свое время канцлер Германии Отто Бисмарк при обсуждении вопроса о введении таможенных пошлин на сельскохозяйственные продукты. В своей речи в рейхстаге 2 мая 1879 г. он высказался так Я бросаю упрек нынешнему состоянию в том, что оно чересчур много требует от прямых налогов и слишком

мало от косвенных, и я добиваюсь того, чтобы отменить прямые налоги, а поступления от них заменить косвенными налогами Бремя прямых налогов в Пруссии с помощью различных надбавок для провинции, округа, общины достигло, по моему мнению, такого уровня, который не может более быть терпим. Регулярные мартикулярные взносы отдельных государств ставили империю в серьезную зависимость от них. Именно это и определило пути развития налоговой системы

Германии. В девяностые годы прошлого века были введены гербовые сборы на ценные бумаги, векселя, игральные карты, в 1906 г. налог с наследства, в 1913 налог на имущество и одновременно налог на прирост имущества. С 1916 г. Германия уже активно использовала возможности прямого налогообложения развивалось и косвенное обложение, ибо пошлин и акцизов не хватало на покрытие расходов, связанных с военным поражением и выплатой контрибуции. В июле 1918 г. Германия ввела налог с оборота по ставке 0,5 процента, который просуществовал

до перехода к налогообложению добавленной, или вновь созданной стоимости, что произошло только в шестидесятые годы. Налоговая реформа и ее результаты В декабре 1919 года с утверждением имперских правил налогообложения, разработанных министром финансов Эрцбергером, началась крупнейшая налоговая реформа Германии. Ее главное значение состоит в том, что был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Государство получило исключительное право взимания налогов и управления ими.

Был повышен налог с оборота, введено налогообложение предметов роскоши, дополнительный налог уплачивали владельцы крупных состояний. Действовавшие ранее 26 земельных законов о подоходном налоге были заменены имперским подоходным налогом с дифференцированной шкалой и максимальной ставкой налогообложения 60 процентов. Эти и другие меры позволили в достаточно короткое время в пять раз увеличить расходы государства на социальные нужды. После второй мировой Экономическое развитие послевоенной

Германии во многом связано с именем видного экономиста и государственного деятеля, сначала министра хозяйства, а затем канцлера ФРГ профессора Людвига Эрхарда. Л. Эрхард выступал поборником свободных рыночных отношений, что требовало немалой самостоятельности хозяйствующих субъектов, общин, земель, а это несовместимо с жесткой централизацией финансовых ресурсов. В послевоенной Германии было законодательно установлено, что государственные задачи должны распределяться

между федерацией и землями, входящими в ее состав. При этом федерация и земли раздельно несут расходы, возникающие при выполнении ими своих функций федерация и земли самостоятельны в вопросах своего бюджетного устройства. Наряду с федеральным государством и землями носителями определенных общественно-социальных функций выступают общины, обладающие местными бюджетами. Ключевые же позиции в налоговом законодательстве принадлежат

федерации. В то же время для обеспечения финансирования всех трех уровней управления налоговая система Германии построена таким образом, что наиболее крупные источники формируют сразу два или три бюджета. Так, подоходный налог с физических лиц распределяется следующим образом 42,5 процента поступлений направляются в федеральный бюджет, 42,5 процента в бюджет соответствующей земли и 15 процентов в местный бюджет. Налог на корпорации делится в пропорции 50 на 50 процентов между федеральным и земельными бюджетами.

Налог на предпринимательскую деятельность взимается местными органами управления, но им остается только половина сумм, а вторая половина перечисляется в федеральный и земельный бюджеты. Налог на добавленную стоимость также распределяется по трем бюджетам соотношения распределения этого налога могут быть самыми различными и меняться с течением времени, поскольку он служит регулирующим источником дохода. Нужно отметить, что Германия одна из немногих стран, где применяется не только вертикальное,

но и горизонтальное выравнивание доходов высокодоходные земли, как например Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям таким, как Саксония, Шлезвиг-Голштейн. Следует подчеркнуть, что такое положение явилось итогом многолетнего развития налоговой системы. Л. Эрхард признавал весьма справедливыми пожелания граждан и хозяйственных кругов снижать налоговое бремя. Но при этом, подчеркивал он, важны средства достижения

этой цели если удастся добиться требуемой стабилизации расходов и развитие производительности будет расти теми же темпами, легко себе представить и вычислить, какое снижение налогов окажется возможным. Только таким путем можно добиться настоящего и реалистичного решения угнетающей всех нас налоговой проблемы. Важнейшие принципы налогообложения Со времен Л. Эрхарда в Германии укоренились важнейшие принципы построения системы налогообложения налоги по возможности

минимальны минимальны или, точнее, минимально необходимы и затраты на их взимание налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы налоги соответствуют структурной политике налоги нацелены на более справедливое распределение доходов система должна строиться на уважении к частной жизни человека в связи с налогообложением человек должен по минимуму открывать государству свою частную жизнь налоговый работник не имеет права никому дать какие-либо сведения о налогоплательщике сохранение коммерческой тайны гарантировано

налоговая система исключает двойное обложение величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства. Основные налоги Германии Основные виды сложившихся налогов в Германии это подоходный налог с физических лиц, налог на корпорации, налог на добавленную стоимость, промысловый налог, налог на имущество, поземельный налог, налог с наследства и дарения, автомобильный

налог, акцизы на кофе, сахар, минеральные масла, винно-водочные и табачные изделия, таможенные пошлины. Из налогов на юридических лиц наиболее высокие доходы приносит государству НДС его удельный вес в доходах бюджета равен примерно 28 процентам это второе место после подоходного налога. Общая ставка налога в настоящее время составляет 15 процентов, но основные продовольственные товары, а также книжно-журнальная продукция облагаются по уменьшенной ставке 7 процентов.

Налог на доходы корпораций взимается по ставке 45 процентов здесь широко используется ускоренная амортизация проценты по ссудам не облагаются налогом, а дивиденды выплачиваются из прибыли за минусом налога льготы приводят к тому, что фактическая ставка налога в среднем составляет 42 процента. Промысловым налогом это один из основных местных налогов облагаются предприятия, товарищества, физические лица, занимающиеся промысловой, торговой и другими видами деятельности.

Базой для исчисления налога служат прибыль от занятия промыслом и капитал компании, налоговая ставка определяется муниципальными органами. Нужно подчеркнуть, что местные налоги носят не столько фискальный, сколько регулирующий деловую активность в регионах характер. Особо о налогах с граждан Подоходный налог в Германии прогрессивен, его минимальная ставка 19 процентов, максимальная 53. Необлагаемый минимум 1536 марок в месяц для одиноких граждан и 3072 марки для семейных

пар. Далее идут льготы на детей, возрастные льготы, льготы по чрезвычайным обстоятельствам болезнь, несчастный случай. Например, для лиц в возрасте 64 лет и старше необлагаемый минимум увеличивается до 3700 марок у лиц, имеющих земельный участок, не облагается подоходным налогом 4750 марок. Максимальная ставка налога применяется к гражданам, чей доход превышает 120 тыс. марок, или 240 тыс. марок для семейной пары. Объектом обложения подоходным налогом являются все доходы человека, а именно

от наемного труда, самостоятельной работы свободные профессии, промысловой или сельскохозяйственной деятельности, от капитала, сдачи имущества в аренду и в наем, все прочие поступления. Для определения облагаемого дохода из поступлений вычитаются затраты. При этом учитываются и особые расходы, как, например, алименты после развода супругов, взносы на медицинское страхование и страхование жизни, церковный налог, затраты на профессиональное образование и т. д.

Ставка налога на наследство и дарение зависит от степени родства и стоимости имущества. Не облагаемые налогом суммы также различны для разных категорий для супругов она составляет 250 тыс. марок, для детей 90 тысяч, внуков 50 тысяч, братьев и сестер 10 тысяч марок. Дополнительные функции налогов Подчас установление новых налогов в Германии преследует чисто регулирующие цели. Классическим примером может служить введенный еще в начале

века и сохранившийся до сих пор налог на уксусную кислоту. Его тогда породила необходимость создать искусственную уксусную кислоту и прекратить расходовать на эти цели вино. Денежные поступления от данного налога едва-едва покрывали расходы на его взимание, но техническая задача была решена и экономическая цель достигнута. Налог сохраняется нынче как историческая реликвия, принося бюджету

Германии несколько миллионов марок. А вот более современный пример решение с помощью роста налога уже не экономической, а социальной задачи. После резкого увеличения акциза на табак некурящих стало значительно больше, чем в ходе длительной пропагандистской кампании о вреде курения. Через налоги решаются и проблемы экологии. В свое время промышленность страны сопротивлялась оснащению автомобилей катализаторами. Тогда был резко снижен налог на автомобили, оснащенные ими, понижен акцизный

сбор на те виды бензина, которые используются в машинах с катализаторами. Так компенсировались дополнительные расходы на внедрение катализаторов. Опыт эволюции налоговой системы Германии может быть весьма поучительным и для Республики Беларусь. Используемая литература 1. Князев В. Г. Налоги в странах - членах ЕЭС. Финансы 5 1993. 2.

Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник М 1995. 3. Налоговые системы зарубежных стран М 1995. 4. Хаузер Х. Г. Система финансового выравнивания между федерацией и землями в Германии. Финансы 5 1995. 5. Черник Д. Г. Налоги в рыночной экономике М 1997 Автор Славников Дмитрий Васильевич slavnikovdmail.ru



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Национальный парк "Аркаим" - несостоявшийся проект степного парка?
Реферат Анализ типовых роботизированных технологических комплексов РТК сборки
Реферат Personal Writing Bad Teacher Essay Research Paper
Реферат Перепись населения Румынии 2002
Реферат Український театр. Традиції і новації (особисті враження)
Реферат Физико-географический очерк Тульской области
Реферат Клинический разбор девочка полутора лет с водянистой диареей и потерей массы тела
Реферат Занятия по пожарно-тактической подготовке. Средства защиты кожи изолирующего типа
Реферат Советское государство в годы Великой Отечественной Войны
Реферат An Experiment To Investigate If Particle Size
Реферат Сущность и значение Конституции РФ
Реферат Акцентуации характера в подростковом возрасте” Определение понятия “Акцентуация характера”
Реферат 3. Начислено кв/платы и ком усл тыс руб
Реферат Составление бизнес-плана на примере предприятия ООО Эдельвейс по производству соевого молока
Реферат Съёмка подземных коммуникаций