Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение» Содержание: I. Вопросы модернизации налоговой службы РФ…II. Налог на добавленную стоимость (НДС)… III. Задача…16 Список использованной литературы…I. Вопросы модернизации налоговой службы РФ. Налоговая служба РФ играет ключевую роль в формировании доходной части бюджета страны.
Поэтому от слаженности и правильной работы этой системы зависит финансовое благополучие всего государства. Как всякая несовершенная система, система налоговых органов Российской Федерации нуждалась и нуждается в модернизации, и поэтому по распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 года № 69-р1 была разработана федеральная целевая программа «Развитие налоговых органов на 2002-2004 годы», в ходе реализации которой, модернизация налоговой
службы проходила в 3 этапа. Целями данной Программы являются: 2  совершенствование контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью обеспечения стабильного поступления налогов и сборов, сокращения размеров потерь, связанных с уклонением налогоплательщиков от выполнения ими налоговых обязанностей;  изменение приоритетов в работе налоговых органов всех уровней с целью улучшения обслуживания
налогоплательщиков, расширения сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей;  повышение эффективности функционирования налоговой системы за счет внедрения новых информационных технологий, оснащения современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления, оптимизации затрат и развития ресурсного обеспечения. 1 О разработке федеральной целевой программы «Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)» http://docs.
cntd.ru/document/2 О разработке федеральной целевой программы «Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)» http://docs.cntd.ru/document/901808436#P 0036 При достижении вышеуказанных целей необходимо первоочередное решение таких задач, как:3  совершенствование механизмов обеспечения поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, усиление контроля над соблюдением законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах;  развитие системы учета налогоплательщиков, обеспечивающей оперативный контроль над деятельностью всех субъектов налогообложения;  повышение правовой грамотности, информированности налогоплательщиков и, как следствие, уровня добровольного соблюдения ими законодательства РФ о налогах и сборах;  создание, внедрение и организация эффективного использования единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых
органов с учетом обеспечения безопасности информации;  внедрение прогрессивных организации и администрирования налоговых органов;  повышение профессионального уровня работников налоговых органов, обеспечение соблюдения ими профессиональной этики, справедливого и беспристрастного отношения к налогоплательщику. Первый этап модернизации заключался в совершенствовании организационных структур налоговых органов России в направлении реорганизации территориальных органов с целью перехода на типовые,
функциональные структуры и сокращение налоговых инспекций за чет их укрепления. 3 О разработке федеральной целевой программы «Развитие налоговых органов (2002-2004 годы) http://docs.cntd.ru/document/901808436#P 0036 В результате решения поставленных на первом этапе реализации Федеральной Программы задач, к концу 2004 года налоговая система РФ выглядит подобным образом: Рис.1 В системе налоговых органов важную роль стали играть региональные
управления по субъектам РФ. Именно данный налоговый орган играет основную роль в области контроля над соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах в работе налоговых инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня. Ключевыми элементами территориальных налоговых инспекций в результате их перевода на типовые структуры стали отделы, обеспечивающие функцию налогового контроля, сгруппированные в три функциональных блока:
 блок контрольной работы;  блок общего обеспечения (информационно-аналитического обеспечения, методического обеспечения)  блок работы с налогоплательщиками (осуществляет учет налогоплательщиков и оперативно-бухгалтерского учета налоговых поступлений); При этом данные формы налогового контроля структурно обеспечиваются различными отделами: Отдел Функции 1. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков обеспечивает учет налогоплательщиков
в инспекциях с численностью работников от 61 и более человек 2. Отдел приема налоговой отчетности и информирования налогоплательщиков оперативно-бухгалтерский учет налоговых поступлений в инспекциях с численностью работников от 61 и более человек 3. Отдел работы с налогоплательщиками оперативно-бухгалтерский учет налоговых поступлений в инспекциях с численностью работников более 100 человек 4. Отдел камеральных проверок реализует налоговый контроль
в форме налоговых проверок в налоговых инспекциях с численностью более 100 человек 5. Отдел выездных проверок осуществляет выездные налоговые проверки Табл.1 По итогам модернизации налоговой службы наибольшим изменениям поверглись даже не инспекции, а отделы, входящие в блок методического обеспечения и контрольной работы, так как отделы в этом блоке создаются не по формам налогового контроля (как в блоке работы с налогоплательщиками), а либо по специфическим
группам налогов (косвенные налоги, налогообложение прибыли организаций, ресурсные платежи, региональные и местные налоги и т. д.), либо по категориям налогоплательщиков с ярко выраженными специфическими особенностями налогообложения (кредитно-финансовые учреждения, крупнейшие налогоплательщики, физические лица и т. п.). В функции данных отделов входит, в первую очередь, обеспечение на территории региона единого методологического подхода по исчислению и уплате соответствующих налогов или соответствующими категориями налогоплательщиков.
Так же в рамках модернизации налоговой службы РФ была сформирована группа межрегиональных инспекций, осуществляющих контроль над крупнейшими налогоплательщиками, подлежащих налоговому администрированию на федеральном уровне. На начальном этапе данная группа межрегиональных инспекций выглядела подобным образом: №1 в сфере разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации нефти и нефтепродуктов №2 в сфере разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации газа №3 в сфере производства
и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции Табл. 2 Следует отметить, что совершенной инновацией в системе налоговых органов РФ, стало создание межрегиональных налоговых инспекций по федеральным округам, призванные обеспечивать деятельность уполномоченных представителей Президента РФ в федеральных округах. Основными направлениями деятельности межрегиональной инспекции по федеральному
округу являются: организация и проведение в соответствующем федеральном округе проверок территориальных налоговых инспекций и участие в проверках территориальных органов, проводимых центральным аппаратом налоговой службы в рамках осуществления контрольно-ревизионных функций; проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок, назначаемых компетентными должностными лицами центрального аппарата налоговой службы; участие по поручению центрального аппарата налоговой службы в выездных (повторных выездных)
налоговых проверках, назначаемых налоговыми органами, входящими в данный федеральный округ, либо центральным аппаратом налоговой службы; обеспечение и организация взаимодействия центрального аппарата налоговой службы с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе по вопросам, отнесенным к его компетенции, и органами исполнительной и представительной власти субъектов
Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа; проведение анализа схем уклонения от налогообложения и подготовка предложения по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем. Но следует сразу же оговориться, что налогового органа по отношению к территориальным налоговым органам соответствующего федерального округа и осуществляют контрольно-ревизионные функции в отношении этих территориальных органов исключительно по поручениям центрального аппарата налоговой службы.
Данная категория налоговых инспекций не обладает полномочиями по инициированию и проведению непосредственных налоговых проверок налогоплательщиков на территории данного федерального округа. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.04 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"4 центральным аппаратом, наделенным статусом федерального органа исполнительной
власти, признано считать Федеральную налоговую службу (ФНС РФ). ФНС осуществляет информационное взаимодействие с различными министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также налогоплательщиками — физическими и юридическими лицами, поэтому дальнейшая модернизация налоговой системы была бы не возможна без разработки, внедрения и дальнейшего совершенствования информационных систем и инструментов анализа, повышения научно-
технического потенциала, создания 4 Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 09.03.2010) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" http://nalog.consultant.ru/doc98430.html соответствующих информационных технологий. Учитывая, что существующая до модернизации информационная система не справлялась с увеличением документооборота, с усложнением и постоянным изменением процедур налогового законодательства,
было принято решение о создании автоматизированной информационной системы из пяти ЦОДов (центров обработки данных) — одного Федерального ЦОДа (ФЦОД) по централизованной обработке данных в Москве и четырех региональных ЦОДов (РЦОД), расположенных в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Кемерово и Волгограде.
Ядро каждого такого ЦОДа образовано из трех взаимосвязанных подсистем: сети хранения данных, подсистемы баз данных и фермы прикладных серверов. Такая информационная система позволит налоговым органом автоматизировать свою работу, существенно уменьшить время на обработку документов, поступающих от налогоплательщиков, а главное автоматизация и современные электронно-вычислительные средства позволят сократить штат сотрудников, коих предельная численность для центрального аппарата
Федеральной налоговой службы была установлена в количестве 1051 единицы и фонд оплаты труда указанных работников в размере 47547 тыс. рублей (в расчете на квартал). В свою очередь предельная численность работников территориальных органов службы была установлена в количестве 166000 единиц и фонд оплаты труда указанных работников в размере 3929331, 2 тыс. рублей (в расчете на квартал). Реализация данного проекта проводилось на конкурсной основе, где право на создание
технологической инфраструктуры центров обработки данных для налоговых органов РФ получила компания IBS.5 Разработка данной информационной системы началась ещё на первом этапе реализации Федеральной программы, связанной с модернизацией налоговой службы РФ, но основные работы над внедрением и усовершенствованием системы были проведены на двух последующих этапах. 5 Проект: Создание технологической инфраструктуры центров обработки данных (ЦОДов)
Исполнитель: IBS http://www.ibs.ru/projects.asp?art_id=32 25 II. Налог на добавленную стоимость (НДС). 1) Рис.2 По данным Госкомстата в январе – феврале 2010г. в консолидированный бюджет РФ поступившая сумма НДС составила 283,6 млрд. руб что составило 29,7% от общей суммы (953,5 млрд. руб.) налогов, сборов и других обязательных платежей.4 6
Налоговая статистика за 2010г. – http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_01/IssWWW .exe/Stg/d03/2-6-1-2.htm Рис. 3 2). Налогоплательщиками данного налога являются: - организации; - индивидуальные предприниматели; - лица, признаваемые налогоплательщиками, в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. (Основание – ст. 143.п.1 НК РФ) 3). Объектами налогообложения по рассматриваемому налогу согласно ст. 164 НК РФ, признаются операции: - по реализации товаров (работ, услуг) на территории
Российской Федерации: в том числе: - реализация предметов залога; - передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации; - передача имущественных прав. - по передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль; - по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления; - по ввозу товаров на таможенную территорию
РФ. Другие операции либо не признаются объектами налогообложения НДС, либо вовсе освобождаются от его уплаты (п.3 ст. 39, п. 2 ст.146, ст. 149, 150 НК РФ). 4). При определении налоговой базы выручка определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (п.
2 ст. 153 НК РФ) Если выручка (расходы) получены налогоплательщиком в иностранной валюте, то они пересчитываются на рубли по курсу ЦБ РФ на настоящий момент уплаты НДС (п. 3. ст. 153 НК РФ). Согласно п.1 ст.154 НК РФ, налоговая база при реализации товаров, работ и услуг, определяется как стоимость этих товаров, работ и услуг, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов(для подакцизных товаров) и без включения в них налога
на добавленную стоимость по ТМЦ, работам и услугам, использованным при производстве реализуемых товаров, работ и услуг. Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат (ст. 167 НК РФ): • день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; • день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. 5). Налоговый кодекс РФ в ст. 163 определяет налоговый период как квартал.
6). По общему правилу добавленная стоимость товаров (работ, услуг) облагается налогом по ставке 18%, но также ряд видов товаров облагается по пониженным ставкам, это представлено в таблице ниже: Ставка Виды, товаров (работ, услуг) Основание 0% - товары, вывезенные в таможенном режиме экспорта, а также связанные с этим работы (услуги); - товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также связанные с этим работы (услуги); - работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой
или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита; - услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы РФ; - товаров (работ, услуг), подлежащие обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области космической деятельности; - добыча драгоценных металлов или их производство из лома и отходов; - товаров (работ, услуг) для пользования иностранными дипломатическими представительствами
(административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей); - припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов; - работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и вывозу с таможенной территории продуктов переработки на таможенной территории РФ, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг)
по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке; - построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов. П.1 ст. 164 НК РФ 10% - производственные товары (мясо, птица, морепродукты, рыба, соль, сахар, яйца, хлебобулочные изделия и т.д.); - товары для детей (трикотажные, швейные изделия, обувь, за исключением спортивной, игрушки, подгузники, школьные принадлежности и т.д.) -периодические печатные издания, кроме изданий
рекламного или эротического характера; - книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера; - Медицинских товаров отечественного и зарубежного производства п.2 ст. 164 НК РФ Табл. 3 7). Сумма налога - соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а если ведется раздельный учет, то сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых
отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. (п. 1 ст. 166 НК РФ). Сумма налога по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции (п.6 ст. 166 НК РФ). 8). Общая формула определения НДС выглядит так (в соответствии с п. 1 ст. 173 НК РФ): Сумма налога к уплате = общая сумма налога - сумма налоговых вычетов + суммы восстановленного
налога Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику. По объектам налогообложения, указанными в ст. 146 НК РФ, сроки уплаты налога (в соответствии со ст. 174 п.1 НК РФ) установлены не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за налоговым периодом (кварталом). Лицами, не являющимися налогоплательщиками, или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика,
а также налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, выставления покупателю. Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода (т. е. квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п.5 ст. 174
НК РФ), в эти же сроки налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию. 9). В НК РФ в 21 главе «НДС» как таковой статьи, которая бы называлась «льготы» - нет. Но есть такие статьи, как ст. 145 "Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика" и ст. 149 - "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" могут служить в качестве таких льгот по налогу на добавленную стоимость.
Итак, освобождаются: имеющие за три предшествующих календарных месяца сумму выручки от реализации не выше 2-х миллионов. (НО, если реализуются подакцизные товары или таможенные данное освобождение не применяется). Для подтверждения в налоговый орган представляются документы: выписка из баланса (для организаций), из книги продаж, из книги учета доходов и расходов (ИП). Перешедшие на ЕНВД и на УСН также не являются плательщиками
НДС. Часть операций не подлежащих налогообложению НДС: реализация мед. товаров по утвержденному перечню; некоторые мед услуги (по обязательному мед. страхованию, скорой помощи пр.); продукты питания произведенные в студенческих и школьных столовых, услуги общественного транспорта, ритуальные услуги, в сфере образования; реализация изделий народного промысла; передача товаров безвозмездно; передача имущества в уставной капитал, как оплата доли; реализация собств. продукции сельхозпроизводства, если в сумме доходов они
занимают не менее 70% и др. По ст. 171 уменьшается общая сумма начисленного налога на налоговые вычеты: по приобретенным товарам (работам, услугам), имуществу, если они используются в операциях, которые в свою очередь при реализации будут облагаться НДС. Например, при списании купленного сырья на производство продукции, которая при продажах может облагаться НДС, уплаченный НДС ("входной НДС) предъявленный поставщиком уменьшает начисленную сумму.
Также законодательством предусмотрены в отдельных случаях пониженные налоговые ставки (0% и 10%), которые уже были упомянуты в пункте 6 настоящей контрольной работы. III. Задача. Гражданин в 2009 г. продал свой частный дом за 1 200 000 руб который находился в его собственности ровно 2 года. Его заработок по основному месту работы составляет ежемесячно 8 000 руб. Кроме того, в декабре 2009 г. ему была выплачена материальная помощь в размере 10 000 руб.
У него на иждивении двое несовершеннолетних детей. Рассчитать сумму НДФЛ, подлежащую уплате в бюджет. При расчете применить ставки, установленные НК РФ. Применяем ст. 220 НК РФ. Дом в собственности менее 3 лет, применяем имущественный вычет 1 000 000. То есть налогооблагаемая база 200 000. Материальная помощь не облагаем в пределах 4000 (п.28 cт.
217 НК РФ). То есть налоговая база получается 10000-4000=6000. по п.4 cт. 218 НК РФ вычет на детей предоставляется до момента достижения дохода в 280 000. Смотрим зарплату: 8000*12=96 000. То есть вычеты получаем весь год. Вычет 400 руб. применяем 5 раз, вычет 1000 – 2 раза. Итого имеем по вычетам: 1 000 000+1000*2*12+400*5+4000=1 030 000
Налоговая база 1 306 000 (1 200 000+10 000+96 000) НДФЛ: (1 306 000-1 030 000)*0,13=35 880 Ответ: Сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет составляет 35 880 рублей Список использованной литературы: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья и четвертая (по сост. на 1 февраля 2010 г.).
СПб: Проспект, 2010. 544 с 2. Братухина, О.А. Методология, методика и практика исчисления налогов: учеб. пособие / О.А. Братухина. Ростов н/Дону: Феникс, 2007. 217 с. 3. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб.: Питер, 2007. 496 с. 4. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Д.
Г. Черника. М.: Юнити-Дана, 2010. 367 с. 5. http://docs.cntd.ru/ - Техэксперт: нормы, правила, стандарты РФ 6. http://nalog.consultant.ru/ - Консультант Плюс 7. http://www.ibs.ru/ - Официальный сайт компании IBS 8. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |