Реферат по предмету "Налоги"


Билеты по государственному регулиованию рынка

1 Закон О защите прав потребителей Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров. Устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах и об их изготовителях, просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. По смыслу закона потребителем является гражданин, который приобретает

и использует товары и услуги, заказывает работы для личных бытовых нужд, а не для коммерческого или производственного использования. Согласно закону О защите прав потребителей под безопасностью товара работы, услуги понимается безопасность товара работы, услуги для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасности процесса выполнения работы оказания услуги.

Эти обязательные требования закрепляются в государственных стандартах ГОСТах. Это могут быть, например, предельно допустимые нормы содержания в продуктах питания вредных веществ или нормы СВЧ излучения для микроволновых печей и т.д. Одна из мер защиты жизни и здоровья потребителей это установление срока годности или срока службы товаров результатов работ. Если для безопасного использования товаров результатов работ необходимо соблюдение

определенных правил пользования, хранения, транспортировки или утилизации, то изготовитель исполнитель обязан разработать такие правила, а продавец исполнитель информировать о них потребителя. 2 Рынок труда РФ. ФЗ РФ, регулирующее трудовые отношения. Рынок труда - производственные отношения между предпринимателями и наемными работниками по поводу купли-продажи товара - раб. силы. Субъекты - собственники средств пр-ва, работники наемного труда.

Соц. субъекты - союзы, предпринимат. ассоциации, профсоюзы, биржи труда, организации. Рынок труда делится на 1. внешний - на макро уровне, движение раб силы между различными предпринимателями, отраслями 2. внутренний - на микро уровне, между различными звеньями предприятий. Эти рынки связаны между собой и движение их переплетаются. Спрос на раб силу на внешнем рынке опред-ся факторами 1.

Каждое предприятие стремится к макс. прибыли, хочет приобрести такое кол-во раб, чтобы макс-ть прибыль 2. Соотношение реальной зарплаты и предельного дохода но предельная производ. работника снижается т.е. снижается и предельный продукт Маржинолисты предприятие может увелич. спрос на раб силу до того момента, пока доход от продаж предельн. прод-та пред. доход будет выше реальной зарплаты. Три этапа формирования рынка труда 1. С возникновением товарного пр-ва до машинного пр-ва возникли

предприниматели и наемные работники, причем S D, резкое ограничение зарплаты. Велика текучесть раб силы, однородность работников, дифференциация зарплаты небольшая. 2. Машинный период. Резко увелич. спрос на раб силу, строгая регламентация условий работы. Разница в зарплате небольшая т.к. квалификация почти одинакова. Здесь создаются союзы предпринимателей, профсоюзы, коллективные договора, гос-во вмешивается в отношения

наем. раб и предпринимателя. Оно ограничивает зарплату, но и огранич. деятельн. союзов предпринимателей и гос-во оказывает предпринимателям поддержку в переподготовке, платеж. пособия безработным 3. Вторая половина 20 века. Резко возрастает требование к качеству раб силы, т.к. мощность техники возраст. заинтересованность предприн. только в своих работниках, возникают рынки труда. Растет дифференцирование зарплаты 13, при этом большое значение повышению квалификации работников.

Снижается роль профсоюзов. У нас 1 этап. Р.Т характер. своей гибкостью приспособление РТ к 1. изменениям условий воспроизводства, меняетс яраб время, примен. частичная занятость, надомничество 2. изменение форм организации пр-ва, переход к индивидуальной организации пр-ва небольшие коллективы 3. функциональная гибкость, усложняется деят-ть работника многопрофильность, передвижение раб-ков. Главная причинавзаимозаменяемость раб-ков, исключ стремление к выходу из фирмы.

3 Создание финансово-промышленных групп в РФ. ФЗ О ФПГ Финансово-Промышленные Группы - активно растущая форма организации взаимодействия финансовых и промышленных организаций не только в нашей стране, но и за ее пределами. В настоящее время деятельность ФПГ регулируется Законом РФ О финансово-промышленных групах подписан Президентом

РФ 30 ноября 1995г Согласно ст. 2 этого Закона, ФПГ - это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы система участия на основе договора о создании ФПГ. Допускается участие только в одной официально зарегистрированной в Государственном реестре ФПГ. Дочерние общества вправе входить в

ФПГ только с основными обществами. Ключевым понятием закона является центральная компания ФПГ, которая может быть инвестиционным институтом как правило, хозяйственным обществом, ассоциацией или союзом. Два способа ее учреждения участниками ФПГ обусловливают и две возможных модели ФПГ 1 холдинговая модель центральная компания - дочерние общества, которая наиболее типична для схем, создаваемых коммерческими банками их дочерними инвестиционными компаниями 2 учреждение центральной

компании всеми участниками ФПГ, подписавшими соответствующий договор система участий. Федеральный закон устанавливает правовые основы создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп в Российской Федерации. Законом регламентируются государственная регистрация ФПГ, управление и ведение дел в ФПГ, деятельность ФПГ, контроль и отчетность в ФПГ, ликвидация ФПГ. 6 Экономическая безопасность.

Критерии и методы оценки Управление эк.без-ю. Экономическая безопасность фирмы это состояние защищенности от ущербов различной природы, которые можно условно разделить на несколько видов случайные и умышленные направленные против собственности препятствующие осуществлению экономической деятельности управленческие информационные структурно-функциональные кредитно-финансовые технико-технологические товарно-распределительные экологические исходящие от персонала фирмы направленные против персонала фирмы административные и уголовные

имиджевые и т. д. Противостоять экономической опасности можно и нужно даже в российских условиях становления рыночных отношений. Этому необходимо учиться всем, кто не желает доверять защиту своих экономических интересов тому, кого они интересуют в последнюю очередь спасение утопающих дело рук самих утопающих. При создании системы экономической безопасности в своей работе необходимо уделить внимание следующим направлениям правовому, организационно-управленческому, информационно-аналитическому и техническому.

Только объединение в едином комплексе правовых, экономических и специальных знаний позволяет всеобъемлюще подойти к решению проблемы обеспечения безопасности. В зависимости от специфики экономической деятельности объем мероприятий по каждому направлению и соотношение между направлениями будет различным. Кому-то будет достаточно грамотно организованного правового обеспечения своей деятельности, а перед кем-то встанет вопрос о создании специализированных подразделений и вложения

средств в защиту экономических прав и интересов. В любом случае обеспечение безопасности должно соответствовать требованиям принципа экономической целесообразности. Затраты на обеспечение безопасности неизбежны, но их размеры должны соответствовать степени опасности и стоимости защищаемого ресурса. Необоснованные затраты на обеспечение безопасности сами могут стать угрозой функционирования фирмы, и такие примеры в нашей действительности есть.

Алгоритм создания системы обеспечения экономической безопасности может быть представлен следующей последовательностью действий 1. Всестороннее изучение рыночного сектора, в котором работает фирма и в которых она планирует начать работу в обозримом будущем, политических, экономических, криминогенных факторов в стране, регионе, городе, а при необходимости и в мире, которые могут оказывать влияние на деятельность фирмы. Цель уяснение текущего экономического положения фирмы, прогнозирования ее положения в будущем в соответствии

с планами развития бизнеса и формирование перечня угроз, которые могут мешать достижению поставленных целей. 2. Разработка комплекса мер, направленных на предупреждение, выявленных угроз или снижения ущерба, который может иметь место при их реализации, в том числе и мер по локализации угроз и ликвидации их последствий. 3. Разработка организационной структуры системы безопасности, включающей определение целей и задач по обеспечению экономической безопасности, разработку положения по экономической безопасности

и различных инструкций, распределение обязанностей по обеспечению экономической безопасности между должностными лицами и подразделениями фирмы, назначение ответственных лиц, введение должностей, специальных структурных подразделений и формирование службы безопасности. 4. Организация контроля за соблюдением установленного режима экономической безопасности, проводимого по методикам, разрабатываемым в организации. 7 ФЗ Об акцизах, его значение в регулир-и эк.жизни страны

Акцизы являются налогами, которыми облагаются товары, входящие в специальный перечень. Товары, с которых взимаются акцизы, обычно обладают общей характерной чертой спрос на эти товары малоэластичен по отношению к уровню дохода Исторически, акциз считался налогом на производство, а не на потребление, и налагался на производителя, как правило, по месту производства. Этот налог существовал, или существует, на базе фиксированной суммы в расчете на единицу продукции,

что дополняет административные преимущества налога. Кроме того, налог может давать значительные доходы, в особенности в расчете на единицу административных издержек, если перечень подакцизных товаров тщательно продуман и включает лишь ограниченный круг товаров. Обложения акцизами определенных товаров, считающихся вредными, или ассоциирующихся с негативными побочными явлениями табачные изделия и алкоголь, а также, например, бензина и горючего, потребление которых связанно

с загрязнением атмосферы может отчасти воспрепятствовать их потреблению. Такие косвенные результаты могут стать дополнительным эффектом от внедрения налога, однако большинство акцизов вводятся, как это и должно быть, для получения налоговых поступлений. 9 Судебная палата по информационным спорам Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации далее - Судебная палата образована в соответствии с

Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. N 2335 и является государственным органом при Президенте Российской Федерации. Основной задачей Судебной палаты является содействие Президенту Российской Федерации в эффективной реализации им конституционных полномочий гаранта закрепленных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов в сфере массовой информации.

Судебная палата выполняет следующие основные функции содействует Президенту Российской Федерации в обеспечении прав и свобод в сфере массовой информации содействует обеспечению объективности и достоверности сообщений в средствах массовой информации, затрагивающих общественные интересы обеспечивает соблюдение принципа равноправия в сфере массовой информации обеспечивает защиту нравственных интересов детства и юношества в средствах массовой информации способствует осуществлению

принципа политического плюрализма в информационных и общественно-политических телерадиопрограммах разрешает споры о распределении времени вещания на радио и телевидении для фракций, создаваемых в Федеральном Собрании дает указания по исправлению фактических ошибок в информационных сообщениях средств массовой информации, затрагивающих общественные интересы. Судебная палата участвует в разработке проектов законодательных актов о средствах массовой информации,

о праве граждан на информацию, подготавливаемых для реализации права законодательной инициативы Президента Российской Федерации. Она дает заключения на проекты Указов Президента Российской Федерации по вопросам деятельности средств массовой информации. Судебная палата рассматривает споры и иные дела, вытекающие из требований общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров

Российской Федерации, а также из требований норм журналистской этики, в части, касающейся средств массовой информации. Предметом разбирательства Судебной палатой являются споры, вытекающие из ущемления свободы массовой информации, в том числе нарушения права редакции средства массовой информации, журналиста на запрос и получение общественно-значимой информации, установления ограничений на контакты с журналистами и передачу им информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную

специально охраняемую законом тайну необходимости оперативно обеспечить исправление опровержение фактических ошибок в информационных сообщениях средств массовой информации, затрагивающих общественные интересы необъективности и недостоверности сообщений в средствах массовой информации, в том числе основанных на слухах, непроверенных данных, ложной информации нарушений принципа равноправия в сфере массовой информации, в том числе ограничения прав журналиста по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или

религиозной принадлежности ущемления нравственных интересов детства и юношества в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах нарушений принципа политического плюрализма в информационных и общественно-политических теле- и радиопередачах распределения времени вещания на телевидении и радио для фракций, создаваемых в Федеральном Собрании. В случае систематического нарушения должностным лицом информационных прав граждан, журналистов, редакций средств массовой информации

Судебная палата вправе ставить вопрос перед соответствующим органом руководителем о привлечении этого должностного лица к установленной законодательством ответственности. Судебная палата рассматривает дела по той же процедуре, что и суд, в работе принимают участие юристы и журналисты, решения носят рекомендательный характер, властных полномочий Палата не имеет, но пользуется уважением средств массовой информации.

По сути Судебная палата стала одним из органов саморегулирования информационной среды в целом и рекламы, в частности. Первые рекомендации Палаты относились к рекламе товаров, опасных для здоровья граждан - рекламе табачных изделий и алкоголя. 11 ФЗ О гос.регулир-и внешнеторговой деятельности Закон определяет основы государственного регулир-я внешнеторговой деятельности, порядок ее осущ-я российскими и иностр.лицами права, обязанности и ответственность органов гос.власти

РФ и органов гос.власти субъектов РФ в обл-ти внешнеторговой деятельности. Целями закона явл-ся защита экономического суверенитета, обеспечение эк.безопасности РФ, стимулирование развития национальной эк-ки ри осущ-и внешнеторговой деятельности и обеспеч-е условий эффективной интеграции эк-ки РФ в мировую эк-ку. 12 ФЗ О соглашениях о разделе продукции Закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе

осущ-я российских и иностр-х инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории РФ, а также на континентальном шельфе на условиях соглашений о разделе продукции. Закон регулирует отношения, возникающие в процессе заключения, исполнения и прекращения соглашений о разделе продукции и определяет основные правовые условия таких соглашений. 13 ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности и его роль в регулировании стр-ры национального

и территориального хозяйственных комплексов Закон регулирует отношения, которые возникают между федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, юр.лицами и индивид.предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. В законе регламентируются основные принципы осуществления лицензирования, полномочия лицензирующих органов, перечень видов деятельности, на осуществления которых требуются лицензии. 14. Шведский социализм как система гос.

И местного упр-я. Преимущества и недостатки. Шведский социализм - это общество, построенное на системе социального партнерства, в котором благополучие каждого зависит от решения экономических и социальных проблем его партнров. 15 Роль гражданского кодекса РФ в государственном регулировании рыночной системы хозяйства В Кодексе закреплены основные принципы регулирования гражданских отношений равенство участников, неприкосновенность

собственности, свобода договоров, беспрепятственное осуществление гражд.прав. Центральное место в 1-й части Кодекса занимают нормы о системе юр.лиц и собственности. Законодательно закреплена общая правоспособность коммерческих организаций кроме унитарных пр-тий, т.е. право осущ-ть любую деятельность, не запрещенную законом. Регулированию отдельных договоров, в т.ч. договоров, используемых в предпринимательской деятельности,

посвящена 2-я часть Кодекса. 16 Государственное регулирование системы ценообразования При рыночном ценообразовании цены на товары определяются их собственниками. Государство может регулировать цены только на очень ограниченный круг товаров. На все остальные товары оно определяет только общие подходы и принципы ценообразования. Государственные органы не имеют права устанавливать конкретные цены на товары, изготовляемые их собственниками.

При рынке фирмы продают свою продукцию, работы, услуги, по ценам и тарифам, установленным по их усмотрению или на договорной основе, и только в частных случаях, предусмотренных законодательными актами по государственным ценам. На продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке, а также на товары и услуги, формирующие цены в различных секторах экономики и уровень жизни населения электроэнергия, газ, нефтепродукты, квартирная плата, тарифы на коммунальные, может распространяться государственное регулирование.

Свобода предприятий в ценообразовании ограничивается государством. Выделим три уровня подобной деятельности Установление государством фиксированных цен в виде государственных прейскурантных цен замораживания рыночных свободных цен фиксирования монопольных цен. Регулирование государством цен посредством установления условий ценообразования для предприятий. Такого рода ограничения осуществляются в формах фиксирования предельного уровня цен выделения максимума

надбавок или коэффициентов к фиксированным прейскурантным ценам внедрения предельного значения элементов розничной цены установления максимального уровня разового повышения цен государственного контроля за монопольными ценами установления цен для продукции государственных предприятий. Свободные договорные цены. Государство ограничивает степень самостоятельности предприятий определением правил игры на рынке за счет различных запретов. Формы таких ограничений запрет на горизонтальное фиксирование

цен запрещение вертикального фиксирования цен запрещение ценовой дискриминации купля-продажа с нагрузкой, покупка только у одного производителя запрещение демпинга продажа товаров ниже себестоимости с целью устранения конкурентов запрет на недоброкачественную ценовую рекламу. В переходный к рынку период, в обстановке смешанной экономики рыночное ценообразование призвано эластично сочетаться с механизмом государственного регулирования цен на отдельные товары.

Это дает возможность государству с помощью цен определять и реализовывать приоритеты экономического развития. 18 Конкуренция и степень контроля гос-ва, фирмы, пр-я над монополией. Эта ф-ция гос-ва особенно важна. Гос-во - сила, которая уравновешивает силу монополий и ограничивает их деятельность с помощью антимонопольного законодательства в любой стране. р Усиливаются возможности для конкуренции. Затруднение перелива капитала в стране.

Если издержки пр-ва какой-то корпорации и цены на продукцию значительно превышают средние условия с пр-ва связь с НТР, если прибыль корпорации больше, чем средний уровень. Антимоноп. законодат. стремится предотвратить антимон. ситуацию. Запрещается нефинансовым компаниям покупать больше 5 акций какой-нибудь компании, любой компании запрещается покупать больше 10 акций в конкурирующих компаниях, члены правления не имеют права занимать место в

конкурирующих компаниях, запрещен холдинг. Меры снятия антимон. сил 1. насильственное изъятие пакета акций или часть контр. акций 2. насильственное разукрупнение предпр. 3. изъятие излишка прибыли и штрафы за моноп. деятельность. Эти меры компании могут обжаловать в теч. 30 дней в арбитражном суде. В других странах антимон. законодательство тоже самое.

Поддержка гос-ва малому и средниму бизнесу выражается в - налоговых льготах - льготном кредите - оказание тех. помощи. 19 Правила по проведению стандартизации и сертификации в РФ и их роль в регулировании качества пр-ции Правила по проведению сертификации устанавливают общие рекомендации, которые применяются при организации и проведении работ по обязательной и добровольной сертификации. Эти правила распространяются на все объекты сертификации российского и зарубежного происхождения,

а также могут служить основой для организации систем сертификации однородной продукции. Для обеспечения возможности признания российских сертификатов и знаков соответствия за рубежом правила составлены в соответствии с действующими международными нормами и правилами, изложенными в руководствах ИСОМЭК, международных стандартах ИСО, европейских стандартах, документах других международных и региональных организаций, осуществляющих сертификацию. Правила включают положения, касающиеся участников сертификации,

проведение работ в области сертификации, систем сертификации однородной продукции. 20 Новые организационные формы управления ФЗ Об ООО Закон определяет правовое положение ООО, права и обязанности участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества Существуют коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческие организации 1 Хозяйствующее товарищество объед-е частных предпринимателей, которое в соотв-

и с заключ-ным договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут отв-ть по его обяз-вам. Прибыль и убытки распределяются пропорционально долям в складном капитале. Бывает полным тов-вом и тов-вом на вере. Полное тов-во включает участников, которые несут риск убытков в пределах суммы внесенных вкладов и неучавствуют в осущ-и предпринимательской деятельности. 2 Хозяйствующее общество это объед-е капиталов, требующее наличие устава и уставного капитала не боле

определенного минимума. Участники несут риск утраты суммы своих вкладов. Участники являются единственными собственниками своего имущества. Бывает АО, ООО, Общ-во с доп. отв-ю. 3 Производственный кооператив это добровольное объединение граждан совместно производственной и хозяйственной деятельности. Основано на их личном трудовом и ином участии и объединении его членов имущественных паевых взносов.

4 Государственное, муниципальное уитарное предприятие это орг-я, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, которое неделимо и не распределено по вкладам. Им-во нах-ся в гос. Или муницип. Соб-ти и принадлежит предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Некоммерческие организации 1 Потребительский кооператив - добровольное объед-е граждан и юр.

Лиц с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объед-я его членами имущественных паевых взносов. Доходы предприним. Деят-ти распред-ся между его членами. 2 Общественные и религиозные орг-ции - добровольное объед-я граждан на основе общественных интересов для удовлетворения духовных и иных нематер. Потребностей. В праве осущ-ть предпринимат.деят-ть, соотв-ю их целям.

Участники не сохраняют прав н переданное этим орг-ям имущ-во. 3 Фонды не имеющие членства орг-ции, учрежденные гражданами или юр.лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующие социальные, благотворит культурные, образовательные и др. общественно полезные цели . В праве осущ-ть предпринимат.деят-ть ради цели, для которой оно создано. 4 Учреждения - орг-я, созданная собственником для осущ-я управленческих, социально-культурных или иных

ф-ций не коммерч.хар-ра, финансируемая им полностью или частично. 5 Ассоциации или союзы - объед-я юр.лиц - не коммерч.орг-ции, созданные коммерческими орг-ями с целью координации их предпр.деят-ти. А также предоставления защиты общих имущественных интересов. 21 Гос.программа демонополизации экономики Весной 1994г. была утверждена Государственная программа демонополизации экономики.

Она определила сферы для первоочередных мероприятий по демонополизации торговля, строительство, отрасли связи, транспортно-дорожный комплекс исключая железнодорожный транспорт, машиностроение. Вместе с тем данная программа имеет общий характер и не содержит действенных мер по развитию конкуренции. Отраслевые и региональные программы демонополизации, разрабатываемые министерствами и региональными органами власти в рамках Государственной программы, зачастую консервируют сложившиеся организационные

структуры и также не содержат мероприятий по преобразованию монопольных отраслевых структур. Здесь же заметим, что исключение железнодорожного транспорта из перечня отраслей для первоочередной демонополизации может создавать препятствия для изменения структуры данной отрасли, чрезвычайно перегруженной вспомогательными службами и производствами. Например, выделение предприятий по ремонту путей и подвижного состава из состава Министерства путей сообщения могло бы привести к появлению конкуренции на рынках

соответствующих услуг. 22 Законы РФ о стандартизации и сертификации. Роль гоударственного регулирования в повышении конкурентоспособности товаров и услуг Закон О стандартизации определяет меры гос.защиты интересов потребителей и гос-ва через требования, правила и нормы, вносимые в гос.стандарты при их разработке, и гос.контроль выполнения обязательных требований стандартов при их применении. Сущность стандартизации в

РФ закон толкует как деятельность, направленную на определение норм, правил, требований, хар-к, которые должны обеспечивать безоп-ть пр-ции, ее техничнскую и информационную совместимость, взаимозаменяемость, качество в соотв-и с достижениями НТП. Закон О стандартизации регламентирует - орг-ю работ по стандартизации - содержание и применение нормативных док-тов по стандартизации - инф.обеспеч-е работ по стандартизации - орг-ю и правила проведения гос.контроля и надзора за соблюдением обяз.треб-й гос.ст-тов - финансир-

работ по гос стандартизации, гос.контролю и надзору - стимулирование применения гос.ст-тов - ответственность за нарушение положений закона. Закон О сертификации устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации в России, а также ответственность, права и обязанности участников серт-и. В законе установлены цели сертификации, определен национальный орган по сертификации Гос.комитет РФ по станд-и, сертификации и метрологии

Госстандарт России, определены основные направления его деятельности по сертификации. Закон определяет следующие цели сертификации - создание условий для деят-ти орг-й всех форм собственности на едином товарном рынке России, для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле - содействие потребителям в выборе товара и защита их от недобросовестности изготовителя - контроль безопасности пр-ции для жизни, здоровья и имущества людей и окр.среды - подтверждение

показателей качества, заявленных изготовителем. Закон определяет правовые основы орг-ции с-мы сертификации. В нем установлены общие положения о сертификате и знаке соответствия, об обязанностях Госстандарта РФ по разработке правил их регистрации и применения. 23 Система органов государственного управления РФ В соответствии с Конституцией РФ гл.15.1 и 16 в систему органов исполнительной власти республики в составе

РФ входят 1. Глава исполнительной власти Президент республики в составе Российской Федерации 2. Совет Министров республики в составе Российской Федерации 3. Местные органы управления республики, система которых определяется Конституцией республики с учетом конкретных национальных особенностей, исторических и местных традиций. Глава исполнительной власти республики в составе РФ является высшим должностным лицом республики и

главной исполнительной власти в республике в составе РФ. Он входит в единую систему исполнительной власти РФ и выступает гарантом прав и свобод личности, соблюдения Конституции и законов РФ, Конституций и законов республики в составе РФ, защищает суверенитет, экономические и политические интересы

РФ и республики в составе РФ ст. 132.2 Конституции РФ. Полномочия, порядок избрания и деятельности глав исполнительной власти Президентов республик в составе РФ определяются Конституциями и законами республик в составе РФ ст. 132.2 Конституции РФ. Совет Министров республики в составе РФ - Правительство республики в составе РФ - высший исполнительный и распорядительный орган государственной

власти республики. Он образуется Верховным Советом республики в составе РФ. Председатели Советов Министров республик по должности входят в состав Совета Министров РФ ст. 123 Конституции РФ. Совет Министров республики объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов республики в составе РФ, других подведомственных ему органов. Издает постановления и распоряжения на основе и во исполнение

законов РФ и законов республики, а также постановлений и распоряжений Совета Министров РФ. Проверяет исполнение своих постановлений и распоряжений. Совет Министров республики имеет право в пределах своей компетенции отменять акты министерств, государственных комитетов республики, других подведомственных ему органов, а также решения и распоряжения исполнительных комитетов районных и городских Советов народных депутатов республики.

Министерства, государственные комитеты республики в составе РФ руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Министров республики в составе РФ, так и соответствующему министерству или государственному комитету РФ. Местные органы управления республики в составе РФ весьма разнообразны. Каждая из республик в составе

РФ устанавливает свою систему местного самоуправления, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей. При этом в республиках в составе РФ широко используются положения, сформулированные в Законе РФ от 6 июля 1991 года О местном самоуправлении в РСФСР. 24 Федеральные органы управления РФ Указами

Президента Российской Федерации от 30 сентября и 12 ноября 1992 года 1147 и 1355 установлено, что организационно-правовыми формами центральных органов федеральной исполнительной власти являются 1 министерство Российской Федерации 2 государственный комитет Российской Федерации 3 Комитет Российской Федерации 4 Федеральная служба России 5 Российское Агентство 6 Федеральная Инспекция 7

Федеральный надзор России. Этим же Указом определен организационно-правовой статус перечисленных выше звеньев центральных органов. Министерство РФ является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство порученной ему отраслью управления или сферой деятельности. Министр по должности входит в состав Правительства РФ и осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную

ответственность за выполнение возложенных на министерство функций. Государственный комитет РФ является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим на основе коллегиальности межотраслевое регулирование. Председатель государственного комитета входит по должности в состав Правительства РФ. Решения государственного комитета по межотраслевым вопросам, имеющим общенормативный

характер, принимаются совместно членами комитета и оформляются в виде постановления. Члены государственного комитета утверждаются и освобождаются Правительством РФ. Оперативное руководство по функциям, возложенным на государственный комитет, осуществляется председателем государственного комитета на принципах единоначалия, его решения оформляются приказом. Комитет РФ является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное

регулирование и межотраслевую координацию по вопросам, находящимся в его ведении. Председатель комитета РФ не входит по должности в состав Правительства РФ. Федеральная служба, российское агентство, федеральная инспекция являются центральными органами федеральной исполнительной власти, осуществляющими специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции. Руководители этих органов также не входят по должности в состав

Правительства РФ. 25,26 Местные органы управления Управление на местах осуществляется органами местного управления, а также органами, представляющими центральную власть. Местным или муниципальным управлением именуется управление делами, главным образом, местного значения, осуществляемое выборными органами, которые уполномочены представлять население той или иной административно-территориальной единицы, и их административным аппаратом.

Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах являются собрание представителей дума, муниципальный комитет и др глава местного самоуправления глава администрации, мэр, староста и др которые избираются сроком на два года. На территориях нескольких городских или сельских поселений может быть создан единый орган. Федеральное законодательство устанавливает лишь общую, принципиальную схему организации местного самоуправления,

а конкретизируют ее власти субъектов Федерации с учетом местных традиций. Местное управление - это относительно децентрализованная форма государственного управления. Главными признаками органов этого управления являются их выборность, и сравнительная самостоятельность в руководстве делами местного значения Органы местного управления составляют элемент государственной организации. Однако среди органов государства на местах они не занимают верховного положения, поскольку

многие функции управления территориями изъяты из их ведения, поручены агентам правительства, различных министерств и пр. Местное управление является особым звеном в государственном механизме, примыкающим в функциональном отношении к аппарату государственной администрации. Эффективность местного самоуправления определяется не только совершенством законодательной базы, но и его организационными формами, а также противодействием региональных элит, стремящихся сосредоточить

в своих руках всю полноту власти. Противники местного самоуправления утверждают, что оно экономически бессильно и по своей природе неспособно быть эффективным - дескать, рационально управлять могут только государственные структуры. Но практика развитых стран показывает, что благодаря близости к народу, индивидуальному подходу к людям органы самоуправления в рамках своей компетенции решают вопросы успешнее, чем государственные структуры. Принимая управленческие решения, муниципальный чиновник имеет дело не с абстрактными гражданами,

а с жителями конкретных домов или пациентами конкретных поликлиник. Должностные лица муниципальных образований лучше госчиновников знают местную ситуацию, они более инициативны, следовательно, у них больше шансов обеспечить развитие района, города или поселка. 27 Государственное регулирование экономики. Пр-пы, м-ды, формы, эф-ть. Под гос. регулированием эк-ки понимается деятельность гос-ва по организ. процесса общественного воспр-

во на основе использования огранич. производственных ресурсов с целью повышения степени удовл. потреб. людей. Гос-во - надстроечное явление, но вместе с тем гос-во всегда вмешивалось в эк-ку. В годы I Мировой войны гос-во распределяло продукт, пр-ые ресурсы, заботилось об обеспечении армии, после войны организует денежно-финансовую систему, начин. заниматься перераспределением продукта и дифференциацией доходов. В годы II мировой войны - управление пр-вом в военных отраслях.

Во второй половине ХХ века роль гос-ва меняется. Гос-во - собственник. Роль - управление работы гос. предприятий, оказывает регулирующее воздействие на рынок, поддерживает мелкий и средний бизнес, определяет законы, регулирует цены и ценообразование. Гос-во становится хозяйствующим субъектом - вкладывает определенные деньги из госбюджета в развитие эк-ки. Влияние гос-ва на развитие эк-ки может идти по 3 направлениям - ускорять действия гос-ва совпадают

с направлением развития эк-ки - мешать действия гос-ва противоречат - в отдельных направлениях ускорять, в других - сдерживать. Эк. политика научна, когда гос-во опирается на эк. законы, отражает НТП, учитывается внутренняя и международная обстановка и т.д. Гос-во в любом классовом об-ве выражает отношение господствующего класса, но существуют и общенациональные интересы сглаживание последствий от циклического хар-ка пр-ва, достижение устойчивого платежного баланса.

Отражаются классовые интересы в гос. секторе. С гос. предприятий продают продукцию по ценам ниже рыночных. Расширение сферы воздействия на гос. эк-ку идет по мере развития производственных сил. Инструменты и методы гос. регулирования. Инструментами называются формы воздействия гос-ва на эк. процесс, к ним относятся правовое законодательство, гос. контроль над биржами, аудиторская деятельность. 1. Правовое законодательство. Формирование законов, законы функционирования различных

АО, з-ны отношений между различными АО. Определяет право наследования, присвоения других предприятий. Включает в себя антимоноп. законодательство. 2. Контроль над биржами. Контроль над всеми видами бирж, определение условий формирования бирж, осущ-е биржевых процессов, взаимоотношение бирж между собой, формирование курса ценных бумаг. 3. Аудиторская деятельность. С целью выявления как предприятие выполняет принытые гос-вом законы.

Ее проводят аудиторы, которым предъявл. очень высокие требования. Методами называются способы воздействия гос-ва на эк. процесс 1. Прямые оказывают непосредственное воздействие на какой-то рынок, отрасль и т.д. 2. Косвенные оказывают глобальное воздействие на всю эк-ку их все принимают как должное. Связанны с непосредственным финансированием регионов, отраслей, через бюджетную налоговую и кредитно-

денежную систему. Через бюджетно-налоговую гос-во оказывает воздействие на эк-ку, дифференцируя ставки налогов, отменяя и вводя новые налоги, применяя, устанавливая, отменяя льготы. Повышение налогов означает уменьшение возможностей пр-ва и наоборот. Формы гос. регулирования эк-ки. Под формами нужно понимать основные направления гос. воздействия на эк-ку. 1. Стимулирование НТП и НИОКР и формирование прогрессивных структур эк-ки.

Формирование и развитие зависит от гос. финансирования НТП и НИОКР, требут больших затрат, от 60-70 затрат берет на себя гос-во, гос-во проводит координацию НИ работ, поддержка отраслей электроника, ээ значит. финансир. гос-вом. 2. Регулирование инвестиционного процесса и обеспечение эк. роста. За счет средств гос. бюджета в гос. секторе, субсидий для развития частного сектора, за счет удешевления

кредита и льгот. 3. Эк. программирование и индикативное рег. эк-ки. Развивается во всех странах Зап. Европы, ент только в США. Суть в том, что разрабатываются программы развития эк-ки на определенный период времени направления - цели разв источники финансирования. Программы обязательны для гос. сектора эк-ки. Он не охватывает развитие малого и среднего бизнеса.

29 ФЗ Об основах государственной службы РФ Закон устанавливает правовые основы организации гос.службы РФ и основы правового положения гос.служащихРФ. Законом регламентируются основы организации гос.службы, основы правового положения гос.служащего, прохождение гос.службы, обеспечение эф-ти гос.службы. 30 Арбитражный суд и арб.процессуальный кодекс Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему

Российской Федерации. Систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют Высший Арбитражный Суд Российской Федерации федеральные арбитражные суды округов арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов далее арбитражные суды субъектов Российской Федерации. Основными задачами арбитражных судов в

Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций далее организации и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических

споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет cудебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях. В субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального

значения, автономной области и автономных округов. На территориях нескольких субъектов Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов. Арбитражный суд субъекта Российской Федерации 1 рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные

арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 2 рассматривает в апелляционной инстанции повторно дела, рассмотренные в этом суде в первой инстанции 3 пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты 4 обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного

или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции 5 изучает и обобщает судебную практику 6 подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов 7 анализирует судебную статистику. 34 ФЗ О едином налоге на вмененный доход для опред-х видов деятельности Закон определяет порядок установления и введение в действие единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. В законом регламентируются объект нал-я, ставка и порядок расчета налога, порядок

исчисления и сроки уплаты, ответственность за нарушение настоящего закона. 35 ФЗ Об оценочной деятельности в РФ Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценкой, а также для иных целей.

Под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. В законе регламентируются субъекты оценочной деятельности и объекты оценки,основания для осу-я оцен.деят-ти и условия ее осущ-я, права и обяз-ти оценщика, страхование гражд.отв-ти оценщиков, контроль за осущ-ем оцен.деятельности. 36 ФЗ О товарных знаках, знаках обслуж-я и наименованиях мест происхождения

товаров Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров. Законом регламентируется товарный знак и знак обслуживания и их правовая охрана, основания для отказа в регистрации товарного знака, использование товарного знака и последствия его неиспользования прекращ-е правовой охраны товарного знака, наименование места происхождения товара и его правовая охрана, регистрация

и предоставление права пользованием наименованием места происхождения товара. 37 ФЗ Об ипотеке Законом регламентируется основания возникновения ипотеки и ее регулирование, заключение договора об ипотеке, закладная, гос.регистрация ипотеки, обеспечение сохранности имущества, заложенного по договору об ипотеке, переход прав на это имущество, уступка прав по договору об ипотеке, обращение взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке, реализация этого имущества, особенности ипотеки

земельных участков, особенности ипотеки предприятий, зданий и сооружений, жилых домов и квартир,



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Хоровое произведение для смешанного хора а cappella Р. Шкмана "Ночная тишина"
Реферат Релятивисткие частицы
Реферат Эммануил Сведенборг
Реферат Организационные формы страхования
Реферат Хронические гепатиты
Реферат Теорія суспільного добробуту та соціально-ринкової економіки
Реферат Ответы к Экзамену по Микропроцессорным Системам (микроконтроллеры микрокопроцессоры)
Реферат Крушение Второй Империи и становление Третьей Республики во Франции
Реферат Кредитование в современных условиях
Реферат Лекции - Инфекционные болезни (Дифференциально-диагностические критерии)
Реферат Система баз данных MS Access Создание базы
Реферат «Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в Казанском муниципальном районе в 2012 2013 годах»
Реферат Воспитательная система профессионального училища и воспитательная система семьи: возможности взаимопомощи и взаимоподдержки
Реферат Сборник тестовых заданий по фармакологии
Реферат Учёт и аудит нематериальных активов