Реферат по предмету "Управление"


Литературный обзор по проблеме внедрения СМК

Содержание контрольной работы стр. 1. Провести литературный обзор по проблеме внедрения СМК (гостиничная индустрия) 1. Сущность системы менеджмента качества (СМК) 2. Система стандартов менеджмента качества 3. Сертификация СМК на соответствие ГОСТ Р ИСО 9000 и ИСО 4. Проблемы внедрения СМК в гостиничной индустрии 8 1.5.

Пример сертифицированной системы менеджмента качества (гостиничный бизнес). 2. Требования к условиям проведения сертификации СМК (по ГОСТ Р 40.003-2005) 3. Руководящие указания по разработке Рабочих инструкций 12 Список литературы 15 Вариант 1. Провести литературный обзор по проблеме внедрения СМК в гостиничной индустрии.

1. Сущность системы менеджмента качества (СМК) Система менеджмента качества (СМК) – это система управления качеством производимой продукции (работ, услуг) в какой-либо организации. Соответствие СМК определенному стандарту является своего рода задокументированным «образом» предприятия как организма, как саморегу-лирующегося механизма приспособленного к жизни в конкретной экономической среде. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям и требованиям потре-

бителя, организации и общества. Основными задачами СМК является: 1) постоянное улучшение качества производимой продукции (работ, услуг); 2) регулярный анализ результатов и корректировка деятельности; 3) полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат; 4) выполнение намеченных хозяйственных действий точно в срок.

Тактические приемы СМК: предупреждение причин дефектов; вовлечение всех сотрудни-ков в деятельность по улучшению качества; активное стратегическое управление; непрерывное совершенствование качества продукции и процессов; использование научных подходов в решении задач; регулярная самооценка и т.д. К методическим средствам СМК относятся: средства для сбора и предоставления данных; методы статистической обработки данных; теория общего менеджмента; теория мотиваций и межличностных отношений; экономические

расчеты; системный анализ производства; управление с помощью планирования и т.д. Основные составляющие систем менеджмента качества: • Установление потребностей и ожиданий относительно качество производимой продукции; • Наличие целенаправленной политики организации (в соответствии с установленными потреб-ностями и ожиданиями качества); • Постановка и реализация процессов по достижению стратегических целей, установленных ор-

ганизационной политикой по управления качеством; • Определение необходимых ресурсов для достижения целей в области качества; • Разработка и применение методов измерения результативности и эффективности каждого про-цесса на основе ключевых показателей качества; • Определение механизмов для предупреждения несоответствий по осуществляемым процессам, внедрение системы контроля качества; • Разработка и применение процесса постоянного улучшения

СМК. 2. Система стандартов менеджмента качества Серия стандартов ИСО 9000, разработана для того, чтобы помочь организациям внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества: • ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (заменяющий стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008) • ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (заменяющий стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008) • ГОСТ Р ИСО 9004-2001 • ГОСТ

Р ИСО 19011-2003 Стандарты ИСО 9000 (ISO 9000) приняты более чем 90 странами мира, применяемы к лю-бым предприятиям, независимо от их размера и сферы деятельности. Стандарты ISO 9000 внесены в книгу рекордов Гиннесса, как самые популярные стандарты в области качества. Первый вариант международных стандартов по организации СМК серии ISO 9000 был принят Международной Организацией по

Стандартизации (International Organization for Standardization/ ISO) в 1987 году. Международные стандарты ИСО 9000 предназначены для создания общей основы стандар-тов на системы качества; ISO 9000 - регламентируют создание и поддержку в рабочем состоянии системы менеджмента качества (СМК) предприятий и организаций любых отраслей экономики. Стандарты серии ИСО 9000 устанавливают, какие именно элементы должны быть включены в систему качества;

при этом организация сама должна реализовывать эти элементы с учетом кон-кретных целей (продукции, процессов), а также специфических методов, используемых организа-цией. Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основ-ные положения и словарь» описывает основные положения систем менеджмента качества и уста-навливает терминологию для систем менеджмента качества (этот стандарт представляет собой ау-тентичный текст международного

стандарта ISO 9000:2005). Можно кратко рассмотреть некото-рые положения стандарта ИСО 9000-2008: 1) Стандартом установлены основные принципы менеджмента качества: ориентация на по-требителя; лидерство руководителя; вовлечение работников; процессный подход; системный под-ход к менеджменту; постоянное улучшение; принятие решений на основе фактов; взаимовыгод-ные отношения с поставщиками. 2) Стандартом определена область его применения и закреплены основные положения сис-тем менеджмента

качества: • обоснована необходимость СМК – ее внедрение обеспечивает организацию и потребителей уверенностью в ее способности поставлять продукцию, соответствующую требованиям; • определены требования к СМК (ссылка на ГОСТ Р ИСО 9001-2008) и принцип определения требований к продукции; • закреплен подход к разработке и внедрению СМК (состоящий из нескольких ступеней) как ос-нова для постоянного улучшения деятельности; • приведено описание процессного подхода – проиллюстрирована модель системы менеджмента

качества, основанная на процессном подходе; • определено значение политики и целей в области качества; • закреплена роль высшего руководства в системе менеджмента качества для создания обста-новки, способствующей полному вовлечению работников и эффективной работе системы ме-неджмента качества; • установлено значение документации при внедрении СМК, а также виды документов, приме-няемых в системах менеджмента качества (СМК); • приведены условия оценивания систем менеджмента качества оп направлениям: оценивание процессов

СМК; аудит (проверка) СМК; анализ СМК; самооценка; • перечислены основные действия для постоянного улучшения СМК; • обозначена роль статистических методов для измерения, описания, анализа, интерпретации и моделирования изменчивости хозяйственной деятельности; • установлена основная направленность СМК и других систем менеджмента - на достижение ре-зультатов в соответствии с целями в области качества для удовлетворения потребностей, ожи-даний и требований заинтересованных сторон; • определена взаимосвязь

между СМК и моделями совершенства на основе их общих принци-пов, а также различия между подходами к внедрению и поддержанию СМК и моделей совер-шенства в зависимости от области их применения. Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требо-вания» устанавливает требования к СМК, которые могут использоваться для внутреннего приме-нения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов (стандарт идентичен ме-ждународному стандарту

ISO 9001:2008 «Quality management systems - Requirement»). Требования к СМК, установленные стандартом ИСО 9001, являются дополняющими по отношению к требова-ниям качества продукции. Можно кратко рассмотреть некоторые положения стандарта; 1) Стандарт направлен на применении «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворен-ности потребителей путем выполнения их требований.

В стандарте приведена модель СМК, осно-ванная на процессном подходе (аналогичная модель - в стандарте ИСО 9000-2008). 2) Стандарт не содержит конкретных требований к другим системам менеджмента, таким как менеджмент охраны окружающей среды, менеджмент профессионального здоровья и безопас-ности, финансовый менеджмент или менеджмент рисков (однако позволяет согласовать или ин-тегрировать свою собственную СМК с другими системами менеджмента). 3) Стандартом закреплены общие положения и определена область

его применения и нор-мативные ссылки (в том числе на стандарт ИСО 9000). В отношении СМК установлены: • общие требования о разработке, документировании, внедрении и поддержании в рабочем со-стоянии СМК, постоянном улучшении ее результативности; обязанности организации по опре-делению процессов (необходимых для СМК), их последовательности, критериев и методов ре-зультативности, ресурсов и информации для поддержания этих процессов и их мониторинга; • требования к документации:

состав документации СМК; разработка и поддержание в рабочем состоянии руководства по качеству (требования к его содержанию); внедрение системы управ-ления документацией (на основе разработки документированной процедуры); определения средств управления, необходимых для идентификации, хранения записей, их защиты и т.д.; • ответственность руководства обязательства руководства по разработке и внедрению СМК, ориентированной на потребителя; поддержание политики в области качества; обеспечение це-ленаправленного

планирования в области качества; распределение ответственности, полномо-чий и обеспечение процессов обмена информацией; анализ данных со стороны руководства; • менеджмент ресурсов определение и обеспечение ресурсами, требуемыми для внедрения, функционирования и улучшения СМК (в том числе компетентными трудовыми ресурсами); поддержание инфраструктуры и производственной среды в рабочем состоянии (здания, рабо-чее пространство, физические, экологические и другие факторы); • процессы

жизненного цикла продукции планирование, проектирование и разработка процес-сов, (в том числе: процессы, связанные с потребителями; процессы закупок; процессы произ-водства и обслуживания; процессы управления оборудованием для мониторинга и измерений); • измерение, анализ и улучшение мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей; мониторинг и измерение процессов СМК, характеристик продукции; управление несоответст-вующей продукцией; анализ данных для демонстрации пригодности и результативности

СМК; постоянное улучшение эффективности СМК, осуществление корректирующих и предупреж-дающих действий для устранения причин потенциальных несоответствий. 1.3. Сертификация СМК на соответствие ГОСТ Р ИСО 9000 и ИСО 9001 Система сертификации ГОСТ Р – это Система сертификации ГОССТАНДАРТА России. В соответствии с российским законодательством –

Федеральное агентство оп техническому регули-рованию и метрологии (сокращенно ФАТРИМ) – является национальным органом, который упол-номочен проводить аккредитацию органов по сертификации в государственной Системе сертифи-кации ГОСТ Р. При аккредитации в ФАТРИМе орган по сертификации получает индивидуальный регистрационный номер, аттестат аккредитации, сведения об органе по сертификации заносятся на официальный сайт www.gost.ru в раздел «органы по сертификации»,

а сам аккредитованный орган получает право выдавать сертификаты соответствия государственного образца. Ведущим государственным институтом Системы сертификации ГОСТ Р является Всерос-сийский научно-исследовательский институт сертификации (ГУП ВНИИС). Традиционной сферой деятельности ВНИИС является оказание услуг организациям по разработке, внедрению, подготов-ке к сертификации и совершенствованию систем менеджмента: системы менеджмента качества (ИСО 9000),

системы экологического менеджмента (ИСО 14 000), системы менеджмента охраны труда (OHSAS 18000) и других систем. Сертификация систем менеджмента качества по стандартам серии ИСО 9000 лучше всего свидетельствует о том, что компанией строго соблюдаются и выполняются требования определен-ные международными и национальными стандартами. Сертификация СМК является добровольной процедурой и применяется в целях подтверждения выполнения в

организациях требований стан-дарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Наличие сертификата соответствия серии служит для потребителей основным критерием отбора при выборе организаций и гарантией качества оказываемых услуг. Наличие сертифицированной СМК позволяет предприятию: • усовершенствовать организационную структуру управления и повысить ее эффективность; • повысить уровень качества продукции или услуг; • увеличить

объем сбыта продукции; • снизить непроизводительные затраты (потери при производстве, брак, рекламации); • реализовывать выпускаемую продукцию по мировым ценам; • повысить имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов; • побеждать в конкурентной борьбе; • предоставит возможность получения льготных кредитов; • формировать общественное мнение о стабильном, прочном положении предприятия на рынке; • предоставить возможность получения государственного, муниципального, или городского за-каза

на производство работ и услуг. Работы по сертификации имеют один предварительный и два основных этапа сертификации: 1. предварительная оценка Системы менеджмента качества (СМК) – заключается в оценке и анализе документации системы качества организации-заявителя; проводится анализ сведе-ний, имеющихся в исходных документах, которые представлены в орган по сертификации; 2. проверка и оценка СМК в организации - составляется программа, где между членами экс-пертной комиссии

распределяются обязанности, а также готовятся рабочие документы по проверке; обследование проверяемой организации происходит путем сбора, регистрации и анализа фактических данных и наблюдений в ходе проверки; по результатам аудита оформляется отчет о проверке СМК; 3. выдача сертификата (сроком на три года) и инспекционный контроль над сертифициро-ванной системой качества - в течение срока действия сертификата соответствия орган по сертификации ежегодно проводит

инспекционный контроль с целью подтверждения соот-ветствия данной Системы требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008. 1.4. Проблемы внедрения СМК в гостиничной индустрии С развитием процессов интеграции России в мировое и культурное пространство, все больше туристов и специалистов приезжает в столицу и другие города России. Основным крите-рием при выборе отеля или гостиницы для иностранцев, как правило,

является количество звезд (более трех) и привычные для них международные сертификаты качества – такие, как ISO 9001. В последнее время наблюдается тенденция отказа гостиниц от проверки «на звездность», поскольку «сейчас клиенты больше обращают внимание на качество обслуживания, а количество «звезд» значения не имеет». При этом качественный сервис и систему контроля качества обслу-живания в гостинице нельзя проверить механическим пересчетом квадратных метров различных функциональных зон и наличием или отсутствием

«уникальной» услуги «утренняя побудка». Об-щепринятые оценки качества: наличие униформы со значками; наличие специальных инструкций, с прописанными обязанностями персонала – не главное для постояльцев им важно качество об-служивания и компетентность персонала. Большинство руководителей гостиниц и отелей позитивно отзываются о самой идее стан-дартизации. Какие изменения и системы стандартов оптимистично воспринимаются профессиона-лами гостиничного бизнеса?

Естественно, те, что смогут заинтересовать их клиентов, увеличить прибыльность бизнеса и позволят получить дополнительные конкурентные преимущества. Здесь же можно заметить, что именно система менеджмента качества ISO 9001 позволяет значительно повысить качество работы отелей, улучшить культуру оказания услуг. При этом контроль качеств будет проводиться в процессе самой работы (а не по результату – когда недовольный клиент на-всегда покинет стены гостиницы), и это же позволит не допустить в ней «брака».

Практика показывает, что стандарты оказывают серьезное влияние на выбор постоянных партнеров и постояльцев отелей и гостиничных комплексов. Например, один из мировых лидеров гостиничного бизнеса – сеть отелей Hilton – во всех своих рекламно-корпоративных буклетах от-мечает то, что помимо прочих достоинств ее международной сети, в ней введена система менедж-мента качества (СМК) по стандарту ISO 9001, а так же ряд внутренних стандартов контроля каче-ства услуг.

Покончить с зависимостью от массового контроля в достижении качества, сделав качество неотъемлемым свойством оказываемых услуг («встроить» качество в продукцию) целому ряду за-рубежных отелей позволяет внедрение системы контроля качества ISO 9001. И отечественный гостиничный бизнес уже в ближайшее время придет к этому решению, не дожидаясь формальных мер по стандартизации профессиональной деятельности от госчиновников. Сегодняшние существующие проблемы повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса

укрупнено можно подразделить на следующие: - поведение исследований по формированию принципов управления гостиничным бизнесом; - применение к менеджменту и разработке управленческих решений основных научных подходов; - ориентация гостиничного бизнеса преимущественно на инновационный путь развития; - переработка стандартов по системам качества с целью их увязки с аспектами управления и т.д. Эти проблемы достаточно актуальны для организаций гостиничной индустрии, поэтому внедрение

СМК становится наиболее действенным способом решения всех вышеперечисленных проблем. Вряд ли можно оспорить преимущества от внедрения СМК: • Повышение конкурентоспособности; • Повышение престижа в глазах клиентов и общества, укрепление доверия к фирменной марке; • Улучшение удовлетворенности клиентов, повышение качества их жизни; • Улучшение экономических показателей деятельности; •

Преимущество в тендерах на право участия в различных проектах; • Возможность минимизировать риск отказа клиента от услуг; • Изменение отношения персонала к работе вследствие наличия необходимых инструкций, обу-чения, более простого представления информации о проблемах качества, ощущение надежно-сти и работы на результат. Принципы менеджмента качества (как и СМК), рекомендуемые стандартом

ИСО 9001, яв-ляются основой для построения собственной, отражающей отраслевую специфику системы каче-ства. Внедрения достаточно простых принципов менеджмента качества на предприятиях сферы услуг происходят с большими трудностями, вызванными рядом причин: • российские компании не обладают достаточным опытом работы в рыночных условиях; • конкурентный цивилизованный рынок находится на стадии формирования; • потребитель не знает характеристик товара и услуг, предлагаемых на рынке; • низкий уровень потребительских

требований, ввиду невысокого уровня жизни. Выход на российский рынок гостиничных компаний с иностранным менеджментом дал значительный импульс для внедрения принципов менеджмента качества, поскольку это создало реальную конкурентную среду в этой сфере. На современном этапе, руководство компаний, заня-тых в туризме и гостиничном бизнесе видит залог своего процветания в совершенствовании сис-темы обслуживания клиентов, в повышении качества оказываемых услуг в привлечение макси-мально большего числа постояльцев и т.д.

В свою очередь у клиентов все больше доверия вызы-вают организации, внедрившие и сертифицировавшие свою систему менеджмента качества на со-ответствие требованием стандарта ИСО 9001 (это позволяет не только улучшать культуру обслу-живания и следовать всеобщим идеям качества, но и существенно снижать затраты на качество). 1.5. Пример сертифицированной системы менеджмента качества (гостиничный бизнес)

ООО «Управляющая компания Арматор» Сертификат № 27246СС1-2008-AQ-MSW-FINAS DNV CERTIFICATION OY/AB, Финляндия Система менеджмента качества ООО «УК Арматор» по направлению «Гостиничный биз-нес» признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 «Quality management systems. Requirements». Требования к СМК (определены нормативами стандарта) при предоставлении услуг по управлению

и при обеспечении деятельности гостиничных, горнолыж-ных, туристско-рекреационных и ресторанных комплексов, обеспечить: • выполнение функций генерального директора; • стратегическое и оперативное управление; • управление проектами и программами; • внедрение и развитие системы менеджмента качества; • Обеспечение инфраструктуры бизнеса (сертифицирующий орган Det Norske Veritas, (DNV, Норвегия)). Преимущества применения системы менеджмента качества: •

Увеличение уровня удовлетворенности клиентов. • Повышение результативности управления организацией. • Совершенствование бизнес-процессов организации в соответствии с требованиями стан-дарта. Сертифицированные услуги на данный момент являются инновационными для пространст-ва СНГ и ООО УК «Арматор» является одной из первых компаний, подтвердивших соответствие своей деятельности в данных областях. Направленность деятельности ООО

УК «Арматор» на по-стоянное улучшение заявлено одним из основных принципов в Политике компании в области ка-чества. Сертифицирующим органом выступила норвежская компания Det Norske Veritas (DNV) – одна из старейших, уважаемых и компетентных международных организаций в данном направле-нии. 2. Перечислить требования к условиям проведения сертификации СМК, установленные в ГОСТ Р 40.003-2005. ГОСТ Р 40.003-2005.

ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА СООТВЕТСТВИЕ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) 5. Требования к условиям проведения сертификации 5.1 Работы по сертификации СМК проводят в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 62, ГОСТ Р ИСО 19011-2003 и настоящим стандартом аккредитованные в системе

ГОСТ Р органы по серти-фикации систем качества. 5.2 Условием проведения сертификации СМК является наличие в организации докумен-тально оформленной и внедренной СМК. 5.3 К работе по сертификации СМК привлекают экспертов (аудиторов) по сертификации систем качества, зарегистрированных в Регистре Системы сертификации персонала Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, и, при необходимости, технических

экс-пертов. 5.4 Область применения СМК определяет и заявляет заказчик, область сертификации СМК определяет орган по сертификации по результатам аудита. 3. Привести руководящие указания по разработке Рабочих инструкций по ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 1) В соответствии с пунктом 3.1 (ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007): Рабочие инструкции (work instructions):

Подробное описание порядка выполнения постав-ленных заданий и ведение записей по ним. Примечания 1. Документирование рабочих инструкций не обязательно. 2. К рабочим инструкциям могут быть отнесены, например пояснительные записки, карты технологического процесса, планы, модели, технические записки к чертежам, технические усло-вия, инструкции по эксплуатации оборудования, плакаты, видеоматериалы и т.д. Рабочие инст-рукции должны содержать сведения об используемых

материалах, оборудовании и документации. В случае необходимости в них могут быть включены критерии приемки. 2) Пунктом 4.1 (ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007) рабочая инструкция включена в пере-чень документов системы менеджмента качества (СМК). 3) Пунктом 4.6 (ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007) определены основные указания в отно-шении рабочих инструкций: 4.6.1 Структура и формат. Рабочие инструкции должны разрабатываться и поддерживаться в рабочем состоянии,

это необходимо для всех выполняемых работ, на которые отсутствие рабочих инструкций может по-влиять отрицательно. Организация может использовать различные методы разработки и представ-ления рабочих инструкций. Рабочие инструкции должны иметь наименование и уникальный идентификационный но-мер для обозначения. Структура, формат и уровень детализации рабочих инструкций должны соответствовать потребностям персонала организации и зависеть от сложности выполняемых работ, применяемых методов, уровня подготовки, квалификации

и навыков персонала. Структура рабочих инструкций может отличаться от структуры документированных процедур. Рабочие инструкции могут быть включены в документированные процедуры или на них должна быть сделана ссылка. 4.6.2 Содержание рабочих инструкций. В рабочих инструкциях следует указывать ответственные участки деятельности организа-ции. В рабочих инструкциях следует избегать излишней детализации, которая не приводит к улучшению управления деятельностью организации. Подготовка и переподготовка персонала мо-жет снизить

потребность в детализации рабочих инструкций, при условии, что вовлеченный пер-сонал должен получать всю необходимую информацию для правильного выполнения работы. 4.6.3 Виды рабочих инструкций. Стандарт не устанавливает общих требований к структуре или формату рабочих инструк-ций, однако обычно они должны содержать цели и область применения выполняемых работ и за-дач. Кроме того, на рабочие инструкции должны быть сделаны ссылки в соответствующих доку-ментированных процедурах.

В любом случае в рабочих инструкциях должна быть указана после-довательность выполнения операций, которая точно отражает установленные требования и соот-ветствующую деятельность. Во избежание недопонимания и неточностей следует установить оп-ределенный формат или структуру рабочих инструкций и придерживаться их. 4.6.4 Рассмотрение, утверждение и пересмотр Организация должна обеспечить точные сведения о статусе и дате рассмотрения, утвер-ждения и пересмотра

рабочих инструкций. 4.6.5 Требования к записям Требования к записям, относящимся к рабочей инструкции (где это применимо), должны быть приведены в одном из разделов ее рабочей инструкции. Минимальные требования к записям установлены стандартом ИСО 9001. Организация должна установить способы ведения, регистра-ции и хранения записей и разработать формы для заполнения. 4.6.6 Идентификация изменений

При необходимости характер изменений должен быть указан в рабочей инструкции или приложениях к ней. Пример структуры текста рабочей инструкции B.1 Рабочая инструкция по стерилизации инструментов Номер Trv 2.6 Дата 15 сентября 1997 года Пересмотр 0 B.2 Инструменты, подлежащие уничтожению Поместите инструменты, подлежащие уничтожению (например шприцы, иглы, ножи и инструмен-ты для удаления ниток), в специальный контейнер.

Контейнер должен быть уничтожен в соответ-ствии с программой уничтожения отходов. B.3 Инструменты, стерилизуемые путем термообработки B.3.1 Вытрите налет с инструмента, используя специальную утилизируемую ткань. B.3.2 Опустите инструменты в 10 %-ный раствор хлора (1 децилитр хлорированной жидкости и 9 децилитров воды). Раствор должен заменяться дважды в неделю. B.3.3

Выдержите инструменты в жидкости не менее двух часов. B.3.4 Вымойте инструменты щеткой, надев защитные перчатки. B.3.5 Прополощите и высушите инструменты. B.3.6 Проверьте исправность инструментов. Поврежденные инструменты должны быть отправле-ны в ремонт. B.3.7 Стерилизация в пакете Поместите инструменты в термостойкий пакет.

Защитите острые края марлей. Сложите пакет так, чтобы он стал тугим и непроницаемым. Запечатайте пакет теплостойкой лен-той. Проставьте дату и установите индикатор температуры. Положите пакет в горячую печь и ос-тавьте на 30 мин при температуре 180°С. Инструменты могут быть использованы в течение месяца после стерилизации, если они хранились в запечатанном должным образом пакете. B.3.8 Стерилизация в металлическом контейнере

Поместите термостойкую ткань на дно контейнера для защиты инструментов. Поместите инстру-менты на дно контейнера. Установите в контейнер индикатор температуры. Оставьте контейнер на 30 мин при температуре 180°С. Два контейнера должны использоваться по очереди через день. B.4 Другие инструменты (например, отоскопы) Промойте инструменты после помещения в хлорный раствор

на 2 ч. Список литературы 1. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 [Текст]. — Введ. 2009—09—10. — М. : Изд-во стандартов, 2009. 2. Системы менеджмента качества. Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 [Текст]. — Введ. 2009—11—13. — М. : Изд-во стандартов, 2009. 3.

Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) [Текст]: ГОСТ Р 40.003-2005.— Введ. 2006—03—01. — М. : Стан-дартинформ, 2006. 4. Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента каче-ства [Текст]:Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 Введ.

2008—06—01. — М. : ИПК Изд-во стандартов, 2008. 5. Электронный ресурс: Материал из Википедии — свободной энциклопедии: http://ru.wikipedia.org 6. Электронный ресурс: http://www.iso9001.ru/st_5.html 7. Электронный ресурс: http://www.smk56.ru/index.php/publikacii /smk-v-otraslyah/147-smk-v-otele 8. Электронный ресурс: http://www.uicc.ru/141 9. Электронный ресурс: http://ria-stk.ru/stq/adetail.php?

ID=514 6 10. Электронный ресурс: http://news.kvmsk.ru/?ID=1633&print



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.