Реферат по предмету "Теория организации"


Транспорт и его влияние на размещение населения

Введение Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт" понимать, прежде всего, процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая либо другая целесообразная деятельность. С появлением частной собственности и разделением людей на классы стали развиваться государства, в рамках

которых назначение транспорта еще более повысилось. Расселение людей на более обширных территориях, строительство городов, рост обмена и торговли - все это привело к дальнейшему быстрому развитию транспорта. Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных

городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки. 1. Понятие Транспортного комплекса Транспортный комплекс – совокупность всех путей сообщения (дорожной

сети, транспортных узлов), транспортных средств (воздушного, сухопутного и водного видов транспорта), транспортных предприятий (вокзалов, ремонтных мастерских и т.д.). Транспорт образно называют кровеносной системой экономики, основными задачами которого являются: 1) обеспечение устойчивых связей между отдельными отраслями и районами страны; 2) своевременное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках;

3) повышение экономической эффективности. С помощью какого-либо одного вида транспорта решить эти задачи невозможно. Поэтому в России все виды транспорта взаимодействуют, дополняют друг друга, образуя транспортный комплекс. Транспорт не только связывает воедино всю страну, но и влияет на размещение людей и производства. Вместе с городами он составляет опорный каркас территории. В нашей огромной стране, с неравномерным размещением населения, хозяйства и природных ресурсов, транспорт

имеет особое значение. Основными видами транспорта являются: сухопутный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный), воздушный, водный (морской, речной). При выборе вида транспорта учитывают: себестоимость перевозки, грузоподъемность, скорость транспортировки, влияние природных условий на работу транспорта и др. Наиболее дешевыми видами транспорта являются водный, трубопроводный (но по трубам можно перемещать

лишь особые грузы: нефть, газ). У речного транспорта свои ограничения: сезонность работы, неглубокие фарватеры рек, общее направление течения рек – меридиональное, а большинство перевозок имеет широтное направление. Морской транспорт обслуживает в основном внешние перевозки. Основным же видом российского транспорта является железнодорожный. Отличаясь большой грузоподъемностью, дальностью перевозок, низкой себестоимостью, малой зависимостью

от погодных условий, он считается «стальным хребтом России». Все большее значение приобретает самый маневренный вид транспорта – автомобильный. В транспортных узлах осуществляется обмен грузами между различными видами транспорта. Крупнейшие транспортные узлы страны: Москва, Санкт-Петербург, другие города-миллионеры. Экологические проблемы стоят перед всеми видами транспорта.

Их решение – в регулировании транспортных потоков, строительстве современных путей сообщения, производство более экономичных видов двигателей, внедрении новых видов топлива. Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка

напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. В новых условиях, когда необходимо добиться материальной сбалансированности экономики, ритмичности работы всего народного хозяйства, роль транспортного звена, взаимосвязанного со всеми материальными

отраслями и непроизводственной сферой приобретает особую значимость. Общество предъявляет к транспорту конкретные и весьма ответственные требования: полное, своевременное и высококачественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Очень важно максимально использовать резервы и возможности всех видов транспорта, рационально перераспределять между ними перевозки. Транспорт в роли особой отрасли материального производства сделали возможным высокий

уровень развития специализации производства в наиболее благоприятных для этого географических областях стран и мира в целом. В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо людей к местам потребления товаров и услуг. Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического

положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать. Транспорт существенно зависит от географических условий, особенно от топографических особенностей горных цепей, равнин, долин и береговой полосы, являясь средством заполнения географических разрывов между производством и потребителем. Транспорт призван связывать производство и потребителя и должен для этого создавать соответствующие средства и во многих случаях выступает как катализатор, повышая уровень активности

экономики. Он позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей. Транспорт нужен для достижения уровня личного благосостояния, невозможного в прошлом. В едином народнохозяйственном комплексе транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства, призванного удовлетворять постоянно растущие потребности общества в пространственном перемещение вещественных продуктов труда

и людей. Специализация районов, их комплексное развитие не возможно без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Также важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в её создании, обеспечивая производство сырьём, материалами, оборудованием и доставляя

готовую продукцию потребителю. 2. Виды транспорта и их классификация. Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.

В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении. Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках, прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог

высокого технического уровня. Сфера применения автомобильного транспорта в России - внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для

северных и восточных прибрежных регионов страны. Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов. Трубопроводный транспорт, в отличие от выше описанных

универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры. По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов. Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов

транспорта принадлежит железнодорожному - 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна. По объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт -

79%, на втором месте - железнодорожный - 10,6%, на третьем - трубопроводный - 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов. Роль отдельных видов транспорта в пассажирских перевозках выглядит иначе. В междугородном сообщении в пассажирообороте выделяются железнодорожный, воздушный и автобусный транспорт. На них приходится свыше 99% пассажирооборота. В перевозках пассажиров безусловным лидером является

автомобильный транспорт. Доля водного и воздушного транспорта крайне незначительна. В пригородном сообщении 99% пассажирооборота и перевозок пассажиров приходится только на два вида транспорта: железнодорожный и автобусный. Во внутригородском сообщении ведущее место и по пассажирообороту (52,2%), и по перевозкам пассажиров (48,0%) занимают автобусы. На втором месте - городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус, метрополитен).

Уровень развития транспортной системы Российской Федерации различается по районам. Обеспеченность путями сообщения, как по общей длине, так и по плотности (километров пути на 1000 км площа­ди) отличается в десять и более раз. Наиболее развитую транспортную систему имеют Центрально-Черноземный, Центральный, Северо-За­падный, Северо-Кавказский, Волго-Вятский районы, наименее развитую -

Дальневосточный, Восточно-Сибирский, Западно-Сибирский, Северный экономические районы. Отличаются районы и по структуре грузооборота. В районах, где разрабатываются такие полезные ископае­мые, как железная руда, уголь, основные перевозки осуществляются по железным дорогам; там, где добывают нефть, газ, велика доля трубо­проводного транспорта; в районах, где разрабатываются лесные ресур­сы, значителен удельный вес внутреннего водного транспорта;

в районах, специализирующихся на обрабатывающих отраслях, главная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Так, например, в За­падно-Сибирском районе преобладает железнодорожный транспорт, и высок удельный вес трубопроводного транспорта, в Центральном районе подавляющая часть перевозок осуществляется по железной дороге. Районы добывающей промышленности имеют активный транспорт­ный баланс, т.е. вывоз превышает ввоз, так как масса сырья и топлива больше массы готовой продукции, а районы обрабатывающей

промыш­ленности соответственно - пассивный, т.е. ввоз превышает вывоз. Мощности транспортных потоков также имеют существенные разли­чия и зависят от размещения основных источников сырья, топлива, ма­териалов и т.д. Можно выделить три основных магистральных направления транспортной системы страны: 1. Широтное магистральное сибирское направление "восток-запад" и обратно; оно включает железнодорожные, трубопроводные пути и водные с использованием рек

Камы и Волги; 2. Меридиональное магистральное центральноевропейское направ­ление "север-юг" с выходом на Украину, Молдову, Кавказ, образо­ванное в основном железнодорожными путями; 3. Меридиональное Волго-Кавказское магистральное направление "север-юг" по р. Волге, железнодорожным и трубопроводным путям, связывающее Поволжье и Кавказ с Центром, Севером европейской части страны и с

Уралом. По этим главным магистральным направлениям идут основные грузопотоки страны, и тесно взаимодействуют железнодорож­ный, внутренний водный и автомобильный виды транспорта. Магистраль­ные авиатрассы также в основном совпадают с сухопутными. Северный экономический район. Северный экономический район принадлежит к районам, развитие которых происходит в сложных природно-климатических условиях.

Однако по своему географическому положению, созданному экономическому потенциалу, запасам разведанных природных ресурсов и является важной частью народнохозяйственного комплекса страны. В общероссийском территориальном разделении труда район выступает с продукцией цветной и черной металлургии, топливной, химической, лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, судостроении, рыбной промышленности. На его долю приходится 1/3 производства бумаги в стране,

1/5 - картона, около 1/5 - улова рыбы, значительная часть производства алюминия, никеля, фосфорных удобрений и добычи фосфорного сырья. Представлена продукция и ряда других отраслей промышленности. Характеристика транспортной системы. Основные перевозки осуществляются тремя видами транспорта: железнодорожным, морским и речным. На их долю приходится свыше 90% грузооборота. Большое развитие получил трубопроводный транспорт.

Перевозки грузов морским транспортом внутри района относительно невелики. Однако велика роль морского транспорта в осуществлении внешнеторговых связей как самого района (вывоз лесоматериалов, апатитов, железной руды), так и других районов страны. Большую роль, особенно во внутрирайонных перевозках, играет речной транспорт. Грузооборот Северного, Беломорско-Онежского и Печорского пароходств составляет около 20 млрд.т*км.

Во внутрирайонных перевозках преобладают лесные грузы. Межрайонные связи речным транспортом значительно увеличились после реконструкции в 80-х годах Волго-Балтийского водного пути. Северный район слабо обеспечен благоустроенными автомобильными дорогами. Основная сеть дорог сосредоточена в южной части района, где они играют большую роль в обслуживании внутрирайонных сообщений. Большое значение имеют автомагистрали

Санкт-Петербург - Мурманск, Вологда - Архангельск, Вологда - Новая Ладога. Основу транспортной сети района составляют железные дороги, обеспечивающие как регулярную внутреннюю связь, так и связь с другими районами страны. На долю железнодорожного транспорта приходится около 80% грузооборота района. В вывозе преобладают лесные грузы, направляемые на юг и запад европейской части страны, апатиты, продукция

цветной и черной металлургии; во ввозе - уголь (из Кузбасса), нефтепродукты (из Поволжья) и хлебные грузы (из южных зерновых баз страны). Важным условием развития производительных сил Северного экономического района является новое железнодорожное строительство. Здесь построены лесовозные линии Архангельск - Карпогоры и Микунь - Кослан - Ертом. В верховьях Печоры построена линия

Сосногорск - Троицко-Печорск. Введены в эксплуатацию новые железнодорожные линии Ядриха - Красавино Великий Устюг и Сыня - Усинск. Электрифицированы наиболее грузонапряженные участки: Данилов - Вологда, Буй - Вологда Череповец, Вологда - Коноша. Участок Александров - Ярославль - Буй - Свеча на всей протяженности электрифицирован и специализируется на пропуске пассажирских поездов из Москвы на восток и обратно.

Волго-Вятский экономический район Волго-Вятский экономический район расположен в центральной части европейской территории России, в бассейнах рек Волги и Вятки, чем и объясняется его название. В состав района входят Нижегородская, Кировская области, Республика Марий Эл, Республика Мордовия и Чувашская Республика. Занимая 1,5% (265,4 тыс. кв. км а по протяжённости с

северо-востока на юго-запад — до 800 км.) территории Российской Федерации, Волго-Вятский экономический район производит около 6% промышленной и 6% товарной сельскохозяйственной продукции страны. В межрайонном территориальном разделении труда район выделяется продукцией следующих отраслей рыночной специализации: машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.

Большое значение в социальной и в промышленной жизни района играет очень выгодное соседское положение. Волго-Вятский экономический район окружен высокоразвитыми территориями (так, например, на западе район граничит с Центральным экономическим районом, на юге – с Поволжским районом, на востоке – с Уральским районом, на юго-западе происходит стык границ с Центрально-Черноземным районом, а на севере – с Северным экономическим районом).

Кроме того, важную экономическую роль играет река Волга, в устье которой находится район. Волга делит территорию района на две ландшафтные, а, следовательно, и экономические зоны и является основным судоходным путём, связывающим важные экономические центры, как внутри региона, так и с соседними экономическими районами. Территорию района пересекают важные железнодорожные магистрали, соединяющие центр с

Уралом и Сибирью (Москва - Нижний Новгород – Киров – Пермь; Москва – Арзамас – Казань; Нижний Новгород – Саранск – Пенза; Санкт-Петербург – Котельнич – Киров – Пермь), нефте- и газопроводы из восточных регионов в Европейскую часть России. Характеристика транспортной системы.

Волго-Вятский экономический район располагает всеми видами транспорта – железнодорожным, речным, автомобильным, трубопроводным и воздушным. Наибольшее значение имеет железнодорожный транспорт, на долю которого приходится свыше 2/3 всех межрайонных перевозок. Бедность Волго-Вятского района минерально-сырьевыми и топливными ресурсами определяет особенности транспортно-экономических связей. В структуре грузоперевозок значительный удельный вес занимают топливо, особенно уголь, а также

черные металлы и сырье для химической промышленности. На внутрирегиональные связи приходится около 20% всех грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. За пределы региона вывозятся древесина, нефтепродукты, разнообразная продукция машиностроения, цемент. Во внутрирегиональных перевозках преобладают древесина, строительные материалы. Система широтных железнодорожных магистралей, характерная для региона, обеспечивает интенсивно растущий

транспортно-экономический обмен между восточными и западными регионами России. Наиболее тесные связи Волго-Вятский экономический район осуществляет с Центральным, Поволжским, Уральским районами России. Через территорию района проходят такие магистральные железнодорожные линии, как Москва - Нижний Новгород – Киров – Пермь; Москва –

Арзамас – Казань; Нижний Новгород – Саранск – Пенза; Санкт-Петербург – Котельнич – Киров – Пермь. Имеется также ряд железных дорог, обеспечивающих внутрирайонные грузоперевозки. По густоте железнодорожной сети особенно выделяются Нижегородская область, Мордовская и Чувашская республики. Протяженность железных дорог в Волго-Вятском районе составляет 3,3 тыс.км.

Географическое положение Волго-Вятского района на Волжской магистрали с ее разветвленными судоходными притоками (Ока, Вятка и другие) создает благоприятные условия для развития речного транспорта, тесного его взаимодействия с железнодорожным. Нижегородский воднотранспортный узел является по речному грузообороту крупнейшим в России. С реки на железную дорогу ведется перегрузка угля, соли, металла, хлебных грузов, цемента,

строительных материалов, поступающих из Поволжья, Северо-Кавказского, Центрального районов и других регионов европейской части. С железной дороги на водную магистраль осуществляется перевалка леса, лесопродуктов, разнообразных химических грузов, металлического лома, различных видов машин и оборудования. Речные судоходные пути по рекам Волжского бассейна составляют 3 тыс.км.

Во внутренних грузоперевозках района широко используется автомобильный транспорт, в том числе современная шоссейная магистраль Москва – Нижний Новгород. Однако недостаточная протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием, особенно в сельской местности, сдерживает развитие внутрирегиональных перевозок. Все большее место в грузообороте района занимает трубопроводный транспорт. По территории района проходят три нефтепровода, проложенные от

Альметьевска (Татарстан) до Нижнего Новгорода, по которым поступает не только поволжская, но и сибирская нефть. Проложенная сеть газопроводов позволяет транспортировать природный газ из Западной Сибири и Поволжья. Восточно-Сибирского экономического района Разработка природных богатств, развитие промышленности сдерживаются малоразвитой транспортной сетью. Обеспеченность транспортной сетью – одна из самых низких в стране.

Лишь на Юго-востоке Сибири проходит Транссибирская магистраль, проложенная еще на рубеже XIX и ХХвв. (Челябинск-Новосибирск-Красноярск-Иркутс к-Улан-Удэ-Чита-Владивосток). В 80-е годы была построена БАМ (общая ее протяженность - более 3 тыс. км). Магистраль берет начало от Усть-Кута (город в верхнем течении Лены), подходит к северной оконечности

Байкала (Северобайкальск), преодолевает горные хребты Забайкалья через пробитые в скалах тоннели и заканчивается в Комсомольско-на-Амуре. Магистраль вместе с ранее построенными западным (Тайшет-Братск-Усть-Кут) и восточным участком (Комсомольск-на-Амуре-Ванино) образует второй, более короткий по сравнению с

Транссибом, путь к Тихому океану. Характеристика транспортной системы. На севере района есть небольшая электрифицированная ж/д которая связала Норильск с портом Дудника. Крупнейшей транспортной артерией является р. Енисей. От устья Енисея судоходство по Северному морскому пути осуществляется даже зимой. Летом с помощью ледоколов проводятся суда и к Волге от

Енисея. Игарка и Дудника - лесоэкспортные порты. Развитие экономики района тесно связано с транспортным строительством, обеспечивающим экономическое "преодоление пространства" Восточной Сибири с ее огромными расстояниями. Кроме Транссибирской магистрали здесь функционируют восточный участок Южно-Сибирской магистрали (Кузбасс-Абакан-Ташкент), железные дороги от

Ташкента до Усть-Кута, от Хребтовой до Усть-Илимска, от Ачинска до Абалаково, от Дудинки до Норильска, от Улан-Удэ до советского-монгольской границы и др. На территории района проложена сеть автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, установлено регулярное воздушное и водное сообщение. Благодаря использованию атомного ледокольного флота удлиняются периоды навигации по

Северному морскому пути. Восточная Сибирь довольно четко разделяется на два региона: Ангара - Енисейский и забайкальский. В республике достаточно развита транспортная инфраструктура. Эксплуатационная длина железнодорожных путей - 643 км, автомобильных дорог с твердым покрытием - 2,8 тыс. км. Судоходство осуществляется по рекам Енисей и Абакан. Заключение Транспорт является важным связующим звеном в экономике

Рос­сийской Федерации, без которого невозможно нормальное функциони­рование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация экономики и ее подъем невозможны без решения основ­ных проблем транспортного комплекса. В настоящее время разрабатывается комплексная программа "Транспорт России". В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привле­чения иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транс­портного комплекса - транспортного

машиностроения, электротехни­ческой и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др. В самом транспортном комплексе необходима более тесная координация работы всех видов транспорта между собой и с отраслями народного хозяйства. Одной из основных задач также является восста­новление транспортно-экономических связей со странами ближнего за­рубежья, так как транспортный комплекс СССР формировался как единое целое, и обособленное функционирование его отдельных частей привело к деградации

транспортного хозяйства не только России, но всех бывших республик СССР. Остро стоят проблемы транспортного обеспечения сельских населенных пунктов, пассажирских перевозок в крупных городах, снижения отрицательного влияния транспорта на при­родную среду и человека. Переход к рыночным отношениям транспортного комплекса России сложен из-за сформировавшейся ранее сильно централизованной струк­туры управления и созданных

ранее сверхкрупных транспортных моно­полий. При решении проблемы разгосударствления отдельных частей транспортного комплекса, создания условий для конкуренции возникла объективная необходимость малого и среднего бизнеса. Активно идет процесс приватизации автотранспортных предприятии, создания мелких акционированных авиакомпаний, предприятий водного транспорта. В условиях рыночных отношений на первый план в развитии транспортного комплекса выдвигается задача

более полного и качест­венного удовлетворения потребностей в транспортных услугах народно­го хозяйства и населения страны, на что и нацелена программа "Транспорт России". Список литературы: 1. И.Баринова, В.Дронов, В.Ром «Физическая и экономическая география России»//Айрес Пресс Рольф, Москва 1999 г. 2. «Экономическая и социальная география

России.» Под редак­цией профессора А.Т. Хрущева. //Москва.1997 г. 3. Энциклопедия. Том-12. Россия: природа, население, экономика,// Москва 1998 г. 4. Громов Н.Н Панченко Т.А Чудновский А.Д. «Единая транспортная система». М.; Транспорт, 1987.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Финансовое планирование и управление в бюджетных учреждениях
Реферат Развитие банковской системы России в современных условиях
Реферат Революционно-демократические проекты социальной утопии в учениях А.И. Герцена и Чернышевского
Реферат Применение компьютерных технологий при обучении учащихся физике
Реферат Дипломатичне і консульське право
Реферат Аудит расчетов по оплате труда
Реферат Гамлет Быть или не быть понятым Гамлету Зависимость адекватности интерпретации трагедии
Реферат Армянские вооружённые формирования периода Карабахской войны
Реферат Концепція розвитку трудових ресурсів у Товаристві з обмеженою відповідальністю "МКТ" (укр)
Реферат Потребители и предприниматели. Права потребителей и организация их защиты
Реферат Выбор и обоснование стратегии развития предприятия
Реферат «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей на уроках физической культуры»
Реферат Анализ современного состояния сельскохозяйственного производства и основных организационно-экономических механизмов поддержки ресурсного обеспечения апк олейникова Е. Н. Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия
Реферат Владислав Озеров
Реферат Местное самоуправление на примере муниципального образования город Благовещенск