СОДЕРЖАНИЕ: Введение Раздел I Проект профиля магазина 1.1 Эмблема, название магазина 1.2 Оформление фасада 1.3 Оформление витрины Раздел II Оформление торгового зала. Формирование ассортимента и организация технологических операций 2.1 Перечень помещений магазина с определением их функций 2.2
Внутренняя планировка зданий 2.3 Зоны торгового зала 2.4 Методы продажи 2.5 Ассортимент магазина 2.6 Последовательность операций торгово-технологического процесса 2.7 Одежда – вот первое, на что мы обращаем внимание, увидев человека первый раз. Одежда оказывает влияние на восприятие носящего ее человека на стадии первого впечатления.
Особенно велика роль одежды при кратковременных контактах. С одежды начинается формирование первого впечатления, даже если через некоторое время мы забыли, во что человек был одет. При встрече с партнером или работодателем небрежность и раскованность в одежде может привести к нежелательным последствиям. Необходимо помнить, что в деловом общении на другого человека действует не столько прямые и универсальные признаки физической привлекательности, сколько косвенные:
вкус в одежде и ухоженность тела, а так же признаки подготовленности к встрече. В настоящее время многие люди одеваются в соответствии с правилами социального или профессионального сообщества, придерживаются так называемого «дресс-кода». Согласитесь, прийти на серьезные переговоры в спортивном костюме – по меньшей мере нелепо, это вызовет настороженность и недоверие. Стереотипы в восприятии одежды весьма устойчивы: представители деловых
кругов и руководители высокого ранга предпочитают так называемый консервативный стиль одежды. Это касается не только костюма, но и всех деталей: определенной марки часов, сумок, зажигалок, галстуков и пр. Человек, на котором хорошо сидит дорогой строгий деловой костюм воспринимается как надежный и заслуживающий доверия. Проанализировав уже существующих магазинов, я приняла решение открыть магазин деловой одежды, обуви и аксессуаров. Раздел I: Проект профиля магазина.
1. Эмблема. Любая эмблема должна быть простой, запоминающейся и понятной. В связи с этим, я выбрала довольно-таки известную фразу. - «Дресс-код» - (от англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников.
Этот термин используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определённой профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. Чтобы подчеркнуть название, я подобрала под него геометрическую фигуру в форме Ромба, - символ "жесткой идеи", он олицетворяет ударную силу и могущество. Это диктат единого властного центра, поэтому ромб как нельзя лучше олицетворяет персонализацию власти.
Так как эмблема достаточно «жесткая», я решила смягчить её цветом. Фон выполнен из разбавленных цветов, таких как бледно-желтый, оранжевый, бежевый и даже персиковый оттенок, но сама надпись выполнена насыщенными цветами: фиолетовым (цвета достатка, роскоши и процветания) с розовой (цвет нежности и женственности) границей. 2. Оформление фасада. Мною была выбрана середина отдельно стоящего одноэтажного длинного здания.
Площадь помещения составляет 600м2, из них торговая площадь 342м2. Рядом сдаются помещения в аренду, поэтому в будущем, скорее всего, возможно расширение. Было бы неплохо, если бы рядом с моим магазином открылась парикмахерская, отдел канцтоваров, детской одежды и кафетерий, что обеспечит больший приток покупателей. Сейчас по данным количественных исследований, проводимых
Компанией "торговые Технологии" в среднем 74% семей имеет автомобиль, 21% имеет два автомобиля. Поэтому обязательным условием станет постройка небольшой парковки. Фасад является визитной карточкой любого здания. Так как тематика моего магазина имеет деловую основу, внешний вид должен иметь сдержанный вид, но «дорогой». Эту функцию выполнит отделка внешних стен природными цветами и фактурами.
Стены покроются штукатуркой бежевого цвета и камнем коричневых оттенков. Также обязательно наличие зеленой зоны, ведь мало кто захочет вернутся в «серое» мрачное место. Вывеска с названием будет привлекать внимание слабым свечением по контуру и мерцающими лампочками на стенах. По периметру крыши установятся фонари для ночного освещения. На тротуарах в людных местах, установятся штендеры с названием магазина, кратким перечислением ассортимента
и схемой проезда. 1.3 Оформление витрины Витрина – зеркало магазина, она выразительно представляет товары, которые покупатель должен найти в магазине. Для того чтобы покупатель понял какие товары продаются в моем магазине, я сделаю ниши в наружной стене магазина: - 4 ниши на переднем плане; - 2 прозрачные/стеклянные по обеим сторонам от входа. В односторонних нишах, подсвеченных по всей окружности, будут стоять 4 манекена, одетые в костюмы,
а также аксессуары. В стеклянных витринах, я расположу обувь, привлекающую внимание, кошельки и зонты. На всех товарах вывешен фирменный ценник. Около входной двери (слева) повесится стенд с названием магазина, временем работы, контактными телефонами. Раздел II: Оформление торгового зала. Формирование ассортимента и организация технологических операций. Торговый зал – важнейшее помещение в здании. Он должен удержать клиента и привлечь его внимание.
Внутренняя планировка должна быть умеренно просторной, а цветовая гамма ненавязчивой. Все внимание должно концентрироваться на ассортименте, поэтому в каждом отделе я поставлю по вращающемуся манекену или полке, которая будет акцентировать внимание на расположенных на ней товарах. Внутренняя отделка помещений будет ненавязчивой, но с фирменными акцентами: основной цвет – бежевый, плинтуса, элементы оборудования, витрин - фиолетовые.
Стены отделов будут выполнены из стекла, чтобы привлечь внимание покупателя к какой-нибудь вещи. В качестве стеллажей и вешалок, я выбрала металлические конструкции со стеклянными полками. 2.1. Перечень помещений магазина с определением их функций. Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет
его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяются на следующие группы (табл.1): - Торговые помещения; - Помещения для приемки товаров, хранения и подготовки товаров к продаже; - Подсобные/вспомогательные помещения; - Административно-бытовые помещения; - Технические помещения. Таблица 1 № Помещение Функция (необходимость) 1 Торговые помещения
Несут основную функциональную нагрузку в магазине. 2 Для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже Имеют значение для обеспечения бесперебойного торгово-технологического процесса. 3 Подсобные/ вспомогательные Выполняют вспомогательную функцию, но при этом создают оптимальные условия для его работы. 4 Административно-бытовые Включают в себя кабинет директора, специалистов, комнату личной
гигиены, столовую. 5 Технические помещения Предназначены для размещения вентиля -ционных устройств, электрощитовых, телефонных коммутаторов. Взаимное расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Планировка торговых помещений, а также зон для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных
и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим требованиям: - Торговые помещения должны быть связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров; - Оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне; - Торговый зал должен быть связан с помещениями для приемки товаров по возможности кратчайшим
путем. - Помещения для хранения товаров должны быть непроходимыми, с максимально приближенными к ним помещениями для приемки и подготовки товаров к продаже; - Административно-бытовые помещения должны быть связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь между помещениями этой группы должна быть обеспечена должная взаимосвязь.
2.2. Внутренняя планировка зданий Торговый зал магазина разделен на площадь рабочих мест продавцов и зал для покупателей. Рабочее место продавца — это участок торгового зала, на котором размещены оборудование, товары и инвентарь, необходимые продавцу для работы. В данном магазине будет использовано открытое рабочее место продавца, то есть оно будет сливаться с залом для покупателей. При разработке планировки магазина, важно продумать методы, стимулирующие продвижение
покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие — размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и др. Атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн способствовать принятию решения о покупке.
В современных магазинах планировка предусматривает возможность максимального использования полезной площади торгового зала, сохранения удобных проходов между оборудованием. Оборудование магазина должно хорошо просматриваться с любых точек торгового зала; оно не должно загораживать оконные витрины. В зависимости от системы расстановки оборудования используют различные виды технологической планировки торгового зала: линейная (решетка); боксовая (трек, петля); смешанная; свободная (произвольная)
выставочная. В своем магазине я использовала боксовую планировку, которая позволит клиентам свободно перемещаться по залу, не боясь на кого-нибудь натолкнуться. Покупатели сами ходят по залу, рассматривая товар. Консультанты легко замечают интерес клиента к понравившемуся товару в следствие отсутствования преград (пересекающих торговый зал стелажей). Планировка рассчитана таким образом, что практически весь запас
товара находится в самом отделе, что значительно упрощает и ускоряет процесс купли-продажи. Кроме того, увеличивается торговая площадь за счет ненужных помещений для хранения товара. А в помещении для хранения товаров, используются шкафы с выдвижными полками и ящиками, что позволяет разместить большое количество товара на малой площади. При размещении товарных групп в магазине учитывают ряд правил: каждой группе товаров отводят постоянное
место; родственные по спросу и назначению товары размещают рядом; товары, хорошо известные покупателям и не требующие длительного выбора, располагают у входа в магазин. 2.3. Зоны торгового зала. Торговый зал должен обеспечить большую пропускную способность, высокое качество обслуживания покупателей и хорошие условия труда работникам магазина. Для этого важно не только разместить в нем отделы и секции, но и умело направить потоки покупателей,
грамотно расставить торговое оборудование, обозначить вход и выход из зоны обслуживания. В торговом зале можно выделить три основные зоны: - входная зона - кассовая зона - зона основного потока покупателей. Входная зона отвечает за создание позитивного настроя покупателей на совершение покупок. В ней покупатель переключает внимание с того, что окружало его на улице, на то, что происходит в магазине. Важно, чтобы входная зона побуждала посетителя купить что-то прямо сейчас.
Для этого в ней располагают товары, внешне привлекательные и желанные: товары-новинки, сезонные товары, привлекательные товары импульсного спроса или товары по специальной цене. Кассовая зона — «горячее», бойкое место торгового зала. Покупатели, совершившие покупки, обязательно приходят к кассе. Многие магазины намеренно создают небольшие очереди в кассы, чтобы покупатели постояли, расслабились
и купили еще что-нибудь. Для этого им предлагают множество товаров импульсного спроса, например украшения и аксессуары. Зона основного потока покупателей — самая главная в торговом зале. Она должна тщательно планироваться, ведь от успешности планировки напрямую будет зависеть количество покупок Поток покупателей, входящих в магазин, должен быть направлен (возможно, незаметно для них самих) через все отделы магазина. Находясь в любом из них, покупатель должен легко найти кассовый терминал.
Кассовый узел занимает незначительную часть торговой площади магазина. Очень важно, чтобы он не выглядел "инородным телом" в торговом зале и был достаточно заметным для клиентов, желающих оплатить свои покупки. На выходе разместится система контроля над кражами. Применение таких систем особенно важно для малогабаритных, но дорогостоящих товаров. В большинстве магазинов покупательский поток организуется по периметру магазина против часовой стрелки
— для того, чтобы обеспечить прохождение большинства покупателей по всей площади магазина. Товары повседневного спроса востребованы каждый день наибольшим числом покупателей, поэтому покупатель в первую очередь направится к ним. В моем случае эту роль выполнят классические брюки и блузки. На пути к ним мы заставляем покупателя осмотреть весь торговый зал и совершить запланированные импульсные покупки. Товары периодического спроса. Данная группа товаров выделяется в основном для продуктовых магазинов,
для магазинов других товарных направлений это будет называться товарами целевого спроса, например, деловой костюм, пальто или шуба. Лучше их размещать в центре зала, на стеллажах, привлекая внимание покупателей к новинкам или спецпредложениям. Данную роль выполняют манекены, на которых покупатель всегда обращает внимание в первую очередь. Товары импульсного спроса. Покупка этих товаров обычно не планируется, поэтому их располагают в «горячих» зонах торгового зала:
у входа в торговый зал; в местах наиболее интенсивных покупательских потоков; в кассовой зоне. Там они попадают в поле зрения большинства посетителей, стимулируя их совершать импульсные покупки (в отделе одежды - бижутерия, пояса, в отделе сумок – кошельки и легкие шарфы). 2.4. Методы продажи В настоящее время на предприятиях розничной торговли применяют различные следующие методы продажи товаров, я выбрала следующие: - торговля с открытой выкладкой; - электронная коммерция
(виртуальная торговля); - торговля по каталогам. Продажа товаров с открытой выкладкой. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалах и т.д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции осуществляются на рабочем месте продавца.
Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.
При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца: чтобы товар было хорошо видно. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.
В каждом отделе будут работать по два продавца, которые будут обслуживать/консультировать покупателей по очереди. При помощи виртуальной торговли покупатель с помощью персонального компьютера может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек. Способом оплаты станет наличный и безналичный расчет. Безналичный расчет очень удобен как для покупателя, так и для продавца.
В центральном зале магазина покупатели смогут полистать каталог и сделать заказ на понравившуюся позицию. Все заказы (по каталогам и электронной почте) примет консультант центрального зала. 2.5. Ассортимент магазина Формирование ассортимента – это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия. В обнову построения ассортимента в розничной торговле должно
быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от: Объема товарооборота магазина; Размера торговой площади; Технической оснащенности; Условий товароснабжения; При формировании ассортимента следует также учитывать: Численность обслуживаемого населения; Наличие между населенными пунктами транспортных связей;
Место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям. На процесс формирования ассортимента товаров существенное влиянии оказывают факторы, определяющие спрос населения: Социальные; Экономические; Демографические; Природно-климатические; Национально-бытовые. Заметное воздействие на спрос оказывают мода и достижение научно-технического процесса, поэтому их тоже нельзя не учитывать, формируя ассортимент товаров.
В отделах моего магазина товары представлены преимущественно классического стиля, который никогда не выходит из моды. Поэтому больший процент товара не требует снижения цен, в связи с резким упадом спроса. Для представления одежды в основном используются комбинированные вешала/стеллажи, где в верхней части товар виден полностью (развешанный на вешалках-манекенах), а в нижней части она развешена боком. В витрине каждого отдела установлен демонстрационный манекен, где входе в зал, клиент обращает внимание
на самый привлекательный товар. Ассортимент разделен по зонам (табл.2): Таблица 2 Части ассортимента Виды товара Зоны продажи Вх Кас Акт Сл Кон Поисковые товары Одежда, обувь,  Товары, приобретаемые спонтанно Браслеты, бусы    Товары специального предложения Товары со скидками  
Товары с магнетическими свойствами Костюмы, сумки, обувь  Новинки  Изначально я планировала предложить потребителям только костюмы, но позже появилась идея ввести в ассортимент обувь и аксессуары. Это дает возможность покупателю приобрести все в одном месте и расположить его к покупке той вещи, которую прежде он покупать не собирался. Итак, имея в своем распоряжении 4 полноценных отдела, товар я распределила следующим образом:
1 зал. «Низ» - Брюки - Юбки 2 зал. «Верх» - Блузки - Пиджаки - Костюмы - Платья 3 зал. Обувь (классическая) - Обувь из натуральной кожи - Обувь из кожзаменителя - Обувь от известных производителей 4 зал. Аксессуары - Сумки/клатчи - Шарфы - Зонты - Перчатки - Кошельки
Фойе (5 зал). - Бижутерия 2.6. Последовательность операций торгово-технологического процесса Самое современное оформление торгового зала, идеально проведенная реконструкция, лучшее в мире торговое оборудование, полнейшая автоматизация, красочное оформление витрин и др. не будут иметь ровным счётом никакого значения для повышения эффективности работы магазина, если в нём отсутствует главное — глубоко продуманная концепция и чётко работающая схема торгово-технологических процессов.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического товародвижения. Большую роль в здесь играют коммерческие операции. К числу таких операций относят: - изучение спроса покупателей; - составление заявок на завоз товаров; - формирование оптимального ассортимента; - организация рекламы и информации.
В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине выглядит следующим образом: На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; приемку товаров по количеству и качеству; доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); хранение товаров; подготовку товаров
к продаже; перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании. Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, В магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на вывоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: встреча покупателя; предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары. На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для
беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров. 2.7. Система хранения и подготовки товаров к продаже. Одним из обязательных условий обеспечения бесперебойного технологического процесса в магазине является наличие достаточного запаса товара. В магазине его размещают непосредственно в торговом зале (рабочий запас) и в помещениях для хранения товаров (резервный запас).
При этом следят за перемещением товаров в кладовых, укладкой их на хранение, соблюдением режима хранения, поддержанием в помещениях чистоты. Порядок и способы размещения и укладки товаров на хранение должны соответствовать рациональному использованию помещений магазина, системе материальной ответственности, способствовать созданию удобств для работы. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.
Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитываются их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Наиболее часто применяют следующие способы хранения товаров: штабельное; стеллажное; в подвешенном виде. Так, готовое верхнее платье развешивают на плечиках в шкафах или на вешалах. Кожаную обувь в коробках укладывают рядами не более 8 рядов в высоту, без коробок – не более 5 рядов
с укладкой картона между рядами. В процессе хранения товаров влажность воздуха регулируют. При ее повышении торговые помещения проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при понижении – воздух увлажняют (моют полы, разбрызгивают воду пульверизатором, применяют специальные увлажнители). На качество товаров при хранении оказывает влияние освещенность помещений, в которых они размещены. Одним из условий правильного хранения товаров является строгое соблюдение санитарного режима:
вентиляция помещения для хранения товаров, мытье полов с применением дезинфицирующих растворов, своевременного устранение трещин на стенах и потолках, борьба с грызунами и другими вредителями. Многие из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, то есть нуждаются в подготовке к продаже. Она включает в себя такие операции, как: распаковка (освобо¬ждение от внешней тары); сортировка (группировка
из¬делий по размерам, фасонам, сортам, ценам). Распаковка товаров относится к операциям, производимым с боль¬шинством товаров. При этом главное внимание должно быть уделено сохранности качества товаров и тары. При подготовке товаров к продаже также производятся следующие операции: проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, устранение мелких неисправностей, утюжка; комплектование подарочных наборов; оформление и прикрепление
ярлыков цен. Предварительная фасовка и подготовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быст¬рому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь. Подготовка товаров к продаже в небольших магазинах производится продавцами. Готовят товары к продаже в предназначен¬ных для этого помещениях, используя необходимое обору¬дование и инвентарь. Швейные товары, трикотажные изделия и обувь распаковывают, рассортировывают и осматривают.
При этом поверяют их качество и наличие необходимой информации как о самом товаре, так и о его производителе. Используемая литература. Источники. 1. Памбухчиянс В.К. – Организация, технология и проектирование торговых предприятий, 2-е издание, Москва; ИВЦ «Маркетинг» - 1999; 2. Памбухчиянс О.В. – Организация и технология коммерческой деятельности,
2-е издание, Москва: ИВЦ «Маркетинг» - 2001; Сайты: www.litkar.ru - планировка магазина и эффективность его работы www.bizidei.ru - как открыть магазин одежды http://optitex.ru/ - открытие магазина одежды http://revolution.allbest.ru/marketing/0 0066305_0.html - «Торгово-технологический процесс и пути его совершенствования» www.svetogor.net –рекламно производственная компания www.bibliotekar.ru – методы продаж http://norca.ru/audio/35.html - методы продаж
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |