Реферат по предмету "Менеджмент"


Функции иновационного менеджмента

Содержание ВВЕДЕНИЕ…1.Прогнозирование и планирование…2.Функция организации…3.Мотивация и стимулирование… 4.Контроль… 5.Координация и регулирование…10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…14 Введение Предметом исследования данной работы является функции менеджмента. Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект. Актуальность темы функции менеджмента заключается в том, что каждая


функция отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система


управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. Объектом исследования является определение функции в менеджменте как планирование, организация, мотивация и контроль. Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента. В задачи входит раскрытие и анализ: -Основных функций менеджмента; -Основных принципов; -Методов менеджмента. При выполнении данной работы я также использовала такие методы,


как метод научного анализа, сравнительный метод, конкретно-исторический метод и еще ряд некоторых других методов. 1. Прогнозирование и планирование Экономическое прогнозирование – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации. Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством. В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию


управленческого решения. План как системавзаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее: -Цели и задачи. На современном этапе экономического развития осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой – неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного


производства. - Пути и средства. Для достижения поставленных целей выбираются методы совокупности взаимосвязанных действий. - Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. - Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства – важнейшее условие его эффективности. - Организация выполнения плана и контроль.


Устанавливается связь плановой работы с конечной целью производства, удовлетворением потребностей общества. Существует три основных типа планирования: Стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – стр.185. в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение


конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.Тактическое планирование (средний уровень) – это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании. Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования.


В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации. Эффективность планирования зависит от того, какими принципами руководствуются при составлении планов. 1.Полнота планирования – учитываются все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации. 2.Точность планирования – использование современных методов и средств для обеспечения точности


прогнозов. 3.Ясность планирования – формулировки планов должны быть доступны всем членам организации. 4.Непрерывность планирования – планирование это не одноразовый акт, а непрерывный процесс. 5.Экономичность планирования – расходы на планирование должны соизмеряться с выгодой от планирования. 2. Функция организации Реализация планов требует организации, которая представляет следующий этап менеджмента. Под организацией понимается процесс: - Определение рациональных форм разделения труда; -


Распределение работы среди работников, групп работников и подразделений; - Разработки структуры органов управления; - Регламентация функций, подфункций, работ, операций; - Установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц; - Подбора и расстановки кадров. Функцию организации можно рассматривать в двух аспектах: во-первых, как процесс создания системы, во-вторых, как процесс ее совершенствования, упорядочения.


Организация работ – функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. При этом задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать


с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников. Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение. Тем не менее, организация управления основывается на ряде основных принципов: Принцип разделения труда. Основной смысл – все виды деятельности предприятия должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально способствовать достижению поставленных задач.


2 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2006. – стр. 23. Для преодоления отрицательных последствий узкой специализации труда, целесообразно расширение зоны труда, ротация (чередование) работ и привлечение сотрудников к принятию касающихся их решений (стратегия участия). Скалярный принцип. Относится к цепочке прямых должностных отношений руководителей и подчиненных в масштабе всей организации.


Всегда должно быть лицо, обладающее верховной властью в организации. Чем отчетливее линия должностной связи высшего управляющего с каждым из подчиненных, тем эффективней процесс принятия решения и коммуникации. Принцип диапазона управления. Для каждой управленческой должности существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек. Еще одной важной характеристикой организации управления является уровень централизации


(децентрализации) полномочий (власти). Централизация – концентрация прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией. Децентрализация – передача прав низшим уровням управления. 3. Мотивация и стимулирование Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Теории мотивации основаны на определении потребностей человека и их структуры. Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.


3 Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2006. 352 стр. К числу таких теорий относят теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Теория А. Маслоу. 1.Потребности делятся на первичные (физиологические, безопасности и защищенности) и вторичные (социальные, уважение, самовыражение). 2.Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность. 3.После того как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается.


Теория МакКлелланда: 1.Три потребности, мотивирующие человека это потребность власти, успеха и принадлежности. 2.В настоящее время важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены. Теория Герцберга: 1.Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации. 2.Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиваться неудовлетворению работой. 3.Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней


Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека. 4.Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность проблемы. В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен: во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника; во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации работников; в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку


для того, чтобы был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе, чего от него ждут. Система стимулирования – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей. Стимулы делятся на материальные и нематериальные. Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные


кредиты) и не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда). Нематериальные стимулы состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение), творческих (повышение квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск). Таким образом, мотивация зависит от потребностей, ожидания и восприятия


работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу. 4. Контроль Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить». Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля. В самом общем виде контроль можно представить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Контроль – одна из ведущих функций управления.


Существует множество формулировок определений функции контроля. 4 Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2007. 395 с. Одна из них – контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.


Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна. Эффективное сочетание различных видов контроля с учетов параметров внешней и внутренней


среды – залог успешного функционирования организации. 5. Координация и регулирование Сущность этой функции заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров.


Цели координации и регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. 5.Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2007. 427 с. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме


производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой. Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.


Заключение Итак, цель моей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами. Основными функциями менеджмента являются: Предвидение – прогнозирование, целеполагание, стратегическое планирование. Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.


Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости. Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности. Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др. Социально-экономические и в особенности производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми.


Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать. Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия


целей и результатов. Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения.


Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия. Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем.


К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно. Список литературы 1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – стр.185. 2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2006. – стр. 23. 3.Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ,


2006. 352 с. 4. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2007. 395 с. 5.Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2007. 427 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1 Теоретичні основи удосконалення кредитної діяльності банку
Реферат Неформалы
Реферат Основы разработки психологического исследования
Реферат Особенности психической деятельности больного, страдающего депрессией
Реферат Бюджет України
Реферат Особистість моряка
Реферат Основные модели психологической коррекции
Реферат Ассемблер для платформы Java
Реферат Літаратура падарожжаў як гістарычная крыніца. Запіскі замежных дыпламатаў і падарожнікаў аб Беларусі
Реферат Опыт разрешения межличностного конфликта
Реферат Анализ деятельности Международного союза электросвязи в сфере телекоммуникаций
Реферат Особенности поведения толпы. Толпа и политика
Реферат Основные типологии характера
Реферат Пограничные и измененные состояния сознания
Реферат Особливості психології сучасної жінки-керівника