Реферат по предмету "Менеджмент"


Управление конфликтной ситуацией

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ СПО ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Группа: Проект защитил с Специальность: оценкой Дисциплина: “ ” 2005г Менеджмент УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ Выполнил: Проверил:


2005г Управление конфликтной ситуацией Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований. Мы определяем конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает всё, чтобы принята была её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией.


Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Руководителям не следует считать причиной конфликтных ситуаций простое различие в характерах. Конечно, это различие может явиться причиной конфликта в каком-то конкретном случае, но оно лишь один из факторов, которые могут вызвать конфликт. Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики


разрешения конфликта. Существует четыре структурных метода разрешения конфликта: Разъяснение требований к работе. Один из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также


чётко определены политика, процедуры, правила. Причём, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчинённые хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации. Координационные и интеграционные механизмы. Ещё один метод управления конфликтной ситуацией – это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов – цепь команд. Как ещё давно отмечал Вебер и представители административной школы, установление иерархии полномочий


упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчинённых имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчинённый прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.


В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания. Исследования показали, что организации, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого. Общеорганизационные комплексные цели. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий


двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти цели – направить усилия всех участников на достижение общей цели. Структура системы вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим


группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной


ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства. Известны пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов: Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Как отмечают Роберт Блэйк и Джейн Мутон, один из способов разрешения конфликта – это “не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых


разногласиями. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы ”. Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что “мы все – одна счастливая команда, и не стоит раскачивать лодку”. “Сглаживатель” старается не выпускать наружу признаки конфликта и ожесточенности, апеллируя к потребности к солидарности. К сожалению, в этом случае, совсем забывают про проблему, лежащую в основе конфликта.


Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто старается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведёт себя агрессивно, и для влияния на других использует власть путём принуждения. Этот стиль может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчинёнными. Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчинённых,


создаёт большую вероятность того, что будут учтены не все важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала. Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон.


Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важному решению, может помешать диагнозу проблемы и сократить время поиска альтернатив. Решение проблемы. Данный стиль – признание различия во мнениях и готовность ознакомится с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемых для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счёт других, а скорее ищет лучший


вариант для решения конфликтной ситуации.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Договір страхування
Реферат Martin Luther King
Реферат Вещно-правовые способы в системе защиты гражданских прав
Реферат Конвертация пенсионных прав в капитал
Реферат Учет совместной деятельности Понятие совместной
Реферат Compare And Contrast Macbeth And Movie Essay
Реферат Природоохранная биотехнология
Реферат Управление прибылью предприятия ООО АРТ-КОЛОР
Реферат Чернобыльская катастрофа и её последствия
Реферат Сущность и направления охраны окружающей среды
Реферат Роль самостоятельной работы в формировании учебно познавательных мотивов учащихся на примере иностранного
Реферат Конспект по философии по труду Бердяева О назначении человека
Реферат «Знания юных – Отечества Слава!»
Реферат Archaeology Of The Roman Economy Essay Research
Реферат Автоматизированная система проведения маркетинговых исследований в Белгородском филиале МЭСИ