ПЛАН Введение 1. Предприятие как объект производственного менеджмента 1. Продвижение товаров с точки зрения логистики 2. Основные складские операции 3. Виды складов и их классификация 2. Организация складского хозяйства АО "Химпром" 1. Общая характеристика предприятия 2. Анализ работы складского хозяйства АО "Химпром"
3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе 1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства 2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром» Общие выводы и предложения Список литературы Введение Уже не для кого не секрет, что одной из современных базовых управленческих технологий является
логистика. В узком смысле понятие логистика “включает” организацию, планирование и управление транспортными, снабженческими, складскими операциями и различными коммуникациями компании. Однако в более широком смысле под логистикой понимается организация взамодействия и совместное планирование разнообразных и разнородных по своей природе хозяйственных процессов и систем. “Идеология” логистики подразумевает интеграцию в единый комплекс производственной технологии компании, механизма финансирования,
коммуникаций, миграцию и формирование персонала, а также другие ключевые функции. Законы и технология логистики вступает в силу на “стыке” различных процессов - конвейерного производства и отгрузки готовой продукции, поставки и хранения комплектующих, формирования товарно-материальных запасов. В задачу логистики прежде всего входит координирование и оптимизация финансовых и товарных потоков компании, согласование их с рыночной конъюнктурой и производственным потенциалом соответствующей отрасли.
В настоящее время постоянные изменения на рынке приводят к конкурентной борьбе наряду с возникновением новых возможностей. Растущая конкуренция требует от каждой фирмы обеспечения все более высокого уровня предоставляемых услуг. В противном случае они рискуют быть вытесненными с рынка. Естественно, что сегодня условия ведения бизнеса требуют активного применения современных технологий, предназначенных для обеспечения необходимого сервиса.
Итак, главным направлением развития и совершенствования процесса обращения различных товаров (грузов) является активное применение логистики - "науки о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемым и в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработкой сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями
последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации". Для достижения таких результатов оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий о рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины и уровня запасов, планирования наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на складских объектах, которые являются основными объектами инфраструктуры любой логистической цепи для
сбора и обработки грузов. На макроуровне - логистика определяет, например, общую концепцию распределения товарной продукции, направлений материальных потоков, размещение объектов инфраструктуры, выбор поставщиков сырья и материалов. На микроуровне - логистика решает вопросы в рамках отдельных элементов, например, задачи эффективной организации складирования. Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две системы, связанные так называемым логистическим каналом, т.е. некоторым
множеством различных звеньев, через которые осуществляется доведение материального потока от поставщика до потребителей. После того как сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю логистический канал преобразуется в логистическую цепь - линейно упорядоченное множество участников процесса доведения материального потока до потребителя. Общая логистическая цепь включает в себя различные логистические функции: снабжения и управления запасами,
технологического процесса самого товаропроизводства, распределения и потребления товара и т.п. Такие цепи в свою очередь делятся на логистические цепи меньшей длины, а именно: снабженческие, транспортные, складские и т.п. Степень научной разработки темы. Логистика в целом, и складское хозяйство в частности, являются объектом многих исследований. Поэтому автору, пришлось проанализировать всю известную на сегодняшний момент отечественную литературу,
а также те работы зарубежных авторов, которые прямо или косвенно относятся организации складского хозяйства. Хотелось бы отметить следующие работы по данной проблеме: Рахилькин А.В. Логистика фиpмы Hовосибиpск: Кн. изд-во, 1997 115,[1]с. Управление системами складирования и хранения / ред. Дыбская В.В - М.:Инфра-М, 1999 321 с. Бpагин Б.Ф Hечаев
Г.И. Пpоблемы функциониpования тpанспоpтно-складских комплексов пpедпpиятий в условиях неустойчивых пpоизводственно-экономических отношений/ Восточноукp. гос. ун-т Луганск, 1998 38 с. Hечаев Г.И. Технологические и экономические основы pаботы многономенклатуpного склада в условиях диффеpенциpованного пpоизводства/ Восточноукp. гос. ун-т Луганск, 1998 31 с. Hечаев Г.И. Влияние загpузки склада на состояние, технологию и показатели его pаботы/
Восточноукp. гос. ун-т Луганск, 1998 58 с. Цель и задачи исследования: на основе обобщения теоретических положений логистики; анализа организации складского хозяйства на конкретном предприятии - АО «Химпром»; публикаций в специальной печати - изучить совокупность подходов к проблеме организации складского хозяйства и рассмотреть те передовые методы, которые связаны с эффективной организацией складского технологического процесса и обработки информации. Объектом исследования является организация складского
хозяйства на современном этапе. Предметом исследования является все многообразие теоретических постулатов и практических выкладок по поводу организации организации работы складского хозяйства с точки зрения логистики. Научная проблематика работы заключается в определении места и роли управления складским хозяйством в продвижении товара на рынок и повышении общей эффективности деятельности украинских предприятий. Структура дипломной работы. В первом разделе приведены теоретические основы организации складского
хозяйства на предприятии, повышения эффективности складских операций. Второй раздел работы посвящен организации складского хозяства на конкретном предприятии - АО «Химпром». В третьем разделе рассмотрены некототрые пути повышения эффективности управления складскими операциями. В заключении приведены общие выводы и предложения по изложенной проблеме. Раздел 1. Значение складского хозяйства в продвижении товаров 1.1.
Продвижение товаров с точки зрения логистики В настоящее время рынок не в состоянии поглощать все более увеличивающийся выпуск продукции и услуг, и их сбыт становится острой проблемой для большинства компаний. В этой связи многие компании приходят к пониманию необходимости использования концепции логистики - управление эффективным, экономичным и интегративным способом различными функциями компании, что является одним из существенных условий выживания во все более конкурентной окружающей среде.
Поскольку такие компании достигли определенных успехов в производстве, маркетинге и финансах, большое значение придается своевременному и эффективному с точки зрения уровня затрат способу, которым продукция компании производится, перевозится, запасается и продается. Интегрированный характер логистики является одним из существенных элементов в современных сложных корпоративных структурах и высоко конкурентных рынках. Логистика является классическим примером использования системного
подхода к проблемам бизнеса. Системный подход к деятельности компании указывает, что цели компании могут быть реализованы путем признания взаимосвязи и взаимозависимости основных функциональных областей деятельности (маркетинг, производство, транспорт, финансы и т.п.). То же самое рассуждение может применяться к области логистики. Менеджер по логистике должен балансировать каждую функциональную область.
Повышенное внимание к одной из отдельно взятой области может привести к утрате контроля над другой. Концепции маркетинга и логистики базируются на исторической общности, прежде всего операции планирования. Маркетинг – планирование, ориентированное на спрос, на нужды потребителя (покупателя) продукции. Логистика – планирование материального спроса потребителя (покупателя) по наличию, доступности и времени реализации товара. В обоих случаях упор делается на первенствующую роль в планировании потребителя (покупателя),
а не производителя (поставщика) товара. Необходимость такого подхода определяется прежде всего фрагментарностью рынка распределения и транспортного обслуживания и очень низкими показателями окупаемости инвестиций в товаропроводящую систему. Это явилось следствием ошибочной ориентации на диктат производителя и связанные с ним технологии и игнорирование роли доставки товара в системе товародвижения в его интеграции с производством. Доставка товара представляет собой вид деятельности, производный от двух элементов: поставщика (совокупность
продавцов) и рынков (совокупность покупателей). Сбыт товара может считаться свершившимся лишь тогда, когда конечный потребитель получил товар. Поэтому с точки зрения факторов наличия и доступности маркетинг и логистика неотделимы друг от друга, ибо в сумме они составляют услуги по снабжению, обеспечению и реализации. Концепции маркетинга и логистического обслуживания основаны на следующих пяти постулатах: ориентир на потребителя, а не на производителя товара; построение всей организационной
структуры с учетом первого постулата; цель хозяйственной деятельности – получение прибыли, а не наращивание объемов услуг; основой успеха является долгосрочное планирование, т.е. умение видеть “завтрашний день”, а не сиюминутные достижения; развитие “культуры изменений” возможно только как результат собственных исследований, самоанализа и постоянных инноваций. Это принятие новой стратегии или реализация новых идей как ответ на изменения в ориентирах на рынке
того или иного потребителя, находящегося в соответствующем сегменте рынка. Большинство зарубежных и отечественных исследователей проблемы соотношения маркетинга и логистики выделяют следующее: Под маркетинговыми коммуникациями понимаются пять составляющих “promotion”, т.е. системы продвижения товара на рынке. В классической концепции маркетинга к системе продвижения товара общепринято относить, прежде всего, рекламу (advertising). Между другими составляющими в системе продвижения товара
- прямым маркетингом (direct marketing) и продвижения продаж (sales promotion) достаточно трудно провести четкую грань. Наконец, к маркетинговым коммуникациям относятся общественные коммуникации, включая политические и корпоративные (public relations) и такая важнейшая форма продвижения товара как участие в выставках и ярмарках. Следует отметить, что вопрос о классификации форм маркетинговых коммуникаций в современной литературе относится к числу дискуссионных. Так, видные немецкие маркетологи
Эрвин Дихтль и Ханс Хёршген пишут , что “до сих пор не удалось создать исчерпывающую классификацию форм маркетинговой коммуникации”. Они относят к коммуникации в маркетинге рекламу, поддержку сбыта, работу с общественностью и персональную продажу. В ряде отдельных случаев , считают они, коммуникационные задачи решают ценовая политика, продукт и система распределения. Бельгийский профессор Жан-Жак Ламбен в капитальной монографии “Стратегический маркетинг” определяет
маркетинговую коммуникацию как “совокупность сигналов, исходящих от фирмы в адрес различных аудиторий, в том числе клиентов, сбытовиков, поставщиков, акционеров, органов управления и собственного персонала”. К формам маркетинговых коммуникаций профессор Ламбен относит рекламу, личную продажу, стимулирование продаж и PR. С ним солидаризуется большинство отечественных специалистов. Прямой маркетинг Жан-Жак Ламбен рассматривает в качестве самостоятельной маркетинговой коммуникации
и, помимо продажи по каталогам и телемаркетинга, относит к нему прямую почтовую рекламу, выставки, ярмарки. Некоторые специалисты включают в маркетинговые коммуникации также брэндинг, другие, например ведущий российский теоретик рекламы - профессор Рожков И.Я не склонны относить к ним выставки. А, к примеру, Рой Дамари рассматривая маркетинговые коммуникации, считает необходимым выделить из “public relations” - “publicity”, а из рекламы - корпоративную рекламу (которую именует “реклама имиджа корпорации”).
Как видим, проблема настолько не разработана даже для западных теоретиков маркетинга, что пока отсутствует не только единая классификация, но и терминология. В целом же, можно отности к маркетинговому комплексу продвижения товаров рекламу, стимулирование сбыта, Public relations, прямой маркетинг, участие в выставках и ярмарках. Каждый из этих инструментов комплекса продвижения имеет множество форм и ни одной из фирм, какой бы
крупной она не была, не под силу задействовать все эти инструменты в равной пропорции. Каждую фирму отличает в своем роде уникальное, ни на чье не похожее сочетание элементов комплекса продвижения. Косметическая фирма “Мери Кей” и “Эйвон” выделяют основные средства на личные продажи, тогда как “Ревлон” много тратит на рекламу (около 7% продаж). Американские фирмы, торгующие продовольственными товарами тратят на купоны, которые относятся к стимулированию сбыта, гораздо больше, чем на телевизионную рекламу.
Среди 50 ведущих производителей продуктов 40,5% всех маркетинговых расходов пришлось на рекламу, 34,7% - на продвижение продаж и 24,8% - на методы прямого маркетинга. В целом, в США реклама в СМИ составляет около 20% от всех расходов на маркетинг, т.е. значительно меньше, чем на продвижение продаж и на прямой маркетинг. В то же время производители лекарств вынуждены тратить на рекламу не менее 57 % маркетинговых расходов, а производители хлеба и пирожных - всего 7%.
В целом , в процентах от оборота маркетинговые расходы составляют не менее 19,1% для производителей лекарств, не менее 14,3% - для производителей парфюмерии и туалетных принадлежностей, не менее 11,3% - для производителей спиртных напитков, не менее 10.9% - для производителей трикотажа, не менее 10,8% - для консервированных продуктов, не менее 10,7% - для корма для животных, не менее 8,1% - для сигарет. Таким образом видим, что доля затрат на каждый из каналов маркетинговой коммуникации во многом зависит
от вида товара. К числу факторов, определяющих выбор каналов коммуникации, относятся также: природа средств стимулирования; тип товара или рынка; стратегия продвижения товара на рынок; степень готовности покупателя; этап жизненного цикла товара; имеющиеся ресурсы; характеристика целевой группы; конкуренты и особенности восприятия у целевой группы. Из всего выше сказанного становится ясно, что формирование комплекса продвижения процесс очень сложный и он становится только сложнее, когда одно средство может
быть использовано для пропагандирования другого. Одного и того же уровня сбыта можно добиться с помощью множества различных сочетаний элементов комплекса продвижения. Комплекс продвижения многогранен и у каждого из его элементов есть масса своих преимуществ, однако формирование комплекса продвижения осложняется национальными особенностями украинского характера и неразвитостью многих форм маркетинговых коммуникаций. А что же такое логистика?
Логистика – это управление интегрированной совместной деятельностью функциональных подразделений компании, а также различных компаний и организаций по эффективному продвижению товаров и услуг вдоль всей цепи закупки сырья производство распределение продажи потребление на основе координации всех функций, процедур и операций, выполняемых в рамках данного процесса. Потребитель покупает товар, если его устраивает его качество (способность удовлетворять
его потребности), которое определяется потребительскими свойствами (вкус, цвет, масса, упаковка, стоимость и т.д.). В условиях всевозрастающей конкуренции на украинском рынке актуальной становится покупка товара по минимальной стоимости при неизменных других потребительских свойствах. Т.е во главу угла ставится минимизация затрат, приводящая к ограничению себестоимости товара по мере его продвижения по вышеуказанной цепочке. Как правило, значительную долю стоимости (в среднем 15 -
20%) составляет "цена перехода" (наценки каждого звена цепи "производитель - конечный покупатель"), что зависит от уровня взаимодействия между поставщиками, дистрибьюторами, перевозчиками и т.д. Снижение "цены перехода" достигается путем комплексного подхода к обеспечению взаимосвязи различных функций и процессов бизнеса (закупка сырья, производство, транспортировка и сбыт продукции, управление складскими запасами, качеством и т.п.) на основе принципов логистики.
Постоянно возрастающий интерес к логистике объясняется впечатляющими результатами, достигнутыми многими зарубежными и украинскими компаниями благодаря применению логистического подхода к бизнесу. Внедрение логистики позволяет сократить уровень складских запасов и затрат на распределение товаров, ускорить оборот капитала, снизить себестоимость производства. Например, высокий уровень качества и низкая себестоимость японских товаров обеспечены успешным применением
хорошо известного метода "точно в срок". Ключевая концепция логистики - концепция общих затрат. Ее смысл: можно так перегруппировать затраты в цепи "закупка сырья - производство - распределение - продажа - потребление", что их общий уровень на продвижение товаров от производителя к потребителю снизится. Так, используя систему поставок "точно в срок", можно исключить затраты на складирование,
хранение и управление запасами. И хотя затраты на транспортировку возрастут, сокращение других непроизводственных расходов с лихвой их перекроет. В сфере физического распределения, как и в производственной сфере, существует эффект масштаба, воздействующий на цену товара, которая определяется в конце логистической цепи. Но хотя в фактических оценках передача в собственность меняется по всей линии логистики, в расчетах это практически не учитывается. Учет стоимостей в сфере логистики – дело очень тонкое, требует тщательного
контроля и проверки (аудита). Специфичность аудита логистики заключается в следующем: во-первых, она должна исследовать всю линию логистики до конца вне зависимости от того, имела ли место передача собственности; во-вторых, стоимости логистики не вычисляются, а выражаются в виде перевезенного товара, но с учетом затрат конечной точки доставки. При этом для каждого звена цепи логистики добавленная стоимость будет важна только в момент достижения точки доставки, то есть когда конечный потребитель или пользователь
практически получает права на продукцию, которую он приобрел. В связи с этим контроль за потоками имеет абсолютный приоритет и решающими являются колебания цен за передачу собственности, что определяется скоростью движения по всей линии логистики, потоком финансовой информации и самим товаропотоком (замедлением или ускорением). Результатом такого подхода является появление понятия “качество – цена” на уровне обслуживания.
Это дает возможность определить прибыль по каждому виду товара и доход для каждой точки доставки. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о появлении нового элемента подсчета расходов: взаимодействие между функцией логистики и функцией маркетинга и продажи позволяет получить более точную цену продажи и информацию об условиях торговли для каждой передачи собственности над продукцией. При этом нет необходимости выделять в общей логистической цепи точки, где такие передачи имеют место,
но следует заранее выполнять следующие условия: себестоимость производства, подсчитываемая в конце производственного цикла, должна дать информацию о границе дохода для каждого вида товара; расчет стоимости логистики, выполненный в точке доставки и точке пользователя, должен быть обеспечен информацией о границе дохода для каждой снабжаемой точки логистической цепи. Любая бизнес-система представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которых
является сбыт продукции. Под продукцией понимаются товары, услуги, документы и информация. Бизнес-процесс представляет собой горизонтальную иерархию внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является сбыт продукции. Как правило, следует различать следующие категории бизнес-процессов: процессы сбыта продукции (горизонтальные), которые приносят доход бизнес-системе; процессы планирования и управления
(вертикальные), обеспечивающие эффективное планирование и управление получением дохода при реализации горизонтальных бизнес-процессов сбыта продукции; ресурсные процессы (вертикальные), обеспечивающие доставку и складирование продукции в точке непосредственного выполнения действия; процессы преобразования (вертикальные), являющиеся вспомогательными и необходимыми для изменения существующих технологий. Практика выполнения консалтинговых проектов показала, что основными бизнес-процессами
Службы логистики являются следующие: планирование передвижения товара (процесс планирования и управления); доставка товара от поставщиков (ресурсный процесс); складской учет полученного товара (ресурсный процесс); доставка товара в секции, магазины, мелкооптовые магазины и представительства (процесс сбыта продукции); контроль за передвижением товара (процесс планирования и управления). В рамках бизнес-процессов
Службы логистики осуществляется выполнение следующих основных функций: согласование сроков получения и отправки партий товара; анализ информации по транспортным агентствам; заключение договоров с транспортными агентствами; определение оптимального маршрута доставки товара; расчет показателей транспортных расходов; подготовка карты маршрута следования автотранспорта; планирование системы доставки партий товара;
осуществление приема и хранения товара на складе компании; осуществление отгрузки товара со склада компании; сообщение торговым организациям и представительствам информации о предполагаемом времени прибытия автотранспорта; фиксация заявок секций и мелкооптовых магазинов; перевод отпущенного товара из резерва в экспедицию; отметка накладных, по которым товар был доставлен; учет товаров, возвращаемых торговыми организациями и представительствами;
контроль маршрута движения товара; контроль процесса оприходования товара, поступившего на склад компании; контроль процесса отправки товара в торговые организации и представительства; контроль процесса возврата товара на склад компании. Итак - компания закупает сырье и создает его запасы, которые хранятся на складе, из этого сырья производятся полуфабрикаты, которые до поры до времени могут содержаться на складе, полуфабрикаты со временем превращаются
в готовую продукцию, которая до отправки потребителю находится на складе. В итоге мы видим, что во всей логистической цепочке предприятия эффективное управление работой складского хозяйства приобретает исключительно важное значение. От того, как организована работа склада, зависит подача сырья и полуфабрикатов в производство, отгрузка готовой продукции - в конечном итоге, зависит своевременность доведения до потребителя товара необходимого
качества, в нужное время, с меньшей себестоимостью. 1.2. Основные складские операции Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке. Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует
организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Склады встречаются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технической оснащенности склада.
Эффективное функционирование складского хозяйства и входящих в него складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда проблем. К основным таким проблемам, с которыми фирмы сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов, можно отнести: выбор между собственным складом и складом общего пользования; определение количества складов и размещения складской сети; выбор места расположения склада; определение вида и
размера склада; разработка системы складирования. Особенно актуальными данные проблемы становятся при вхождении фирмы на новые рынки сбыта, при изменении объемов потребления и территориальном распределении покупателей, усиливающейся конкуренции и целого ряда других факторов. Большинство из них решается при стратегическом планировании деятельности фирмы в сфере распределения или снабжения. Проблема разработки системы складирования стоит достаточно остро как при строительстве
нового склада или реконструкции действующих складских мощностей, так и при поиске наиболее рациональных технологических решений постоянно функционирующего склада. Совокупность складских технологических операций по разгрузке, перемещению, распаковке, приемке, размещению, укладке, хранению, отпуску товаров, составляет содержание внутрискладского технологического
процесса. Количество и характер складских операций зависят от ассортимента, физико-химических свойств, условий приемки и отпуска товаров, степени механизации и автоматизации операций и других факторов. Общая схема технологических операций по обработке товаров на складе приведена на Схеме 1. Рациональная организация складского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов: • механизации и автоматизации технологических операций; • оптимального использования площади
и емкости складских помещений; • организации сквозного "прямоточного" товарного потока; • планомерности и ритмичности складских работ; • полной сохранности товаров. Всеми операциями по движению товаров на складе руководит менеджер (заведующий складом) , являющийся в ряде случаев одновременно и материально ответственным лицом. С учетом возможного большого количества одновременно производимых операций, связанных с приемкой и
отпуском товаров, структурно возможно деление материально ответственного персонала склада, работающего непосредственно с товарами (грузами) на следующие группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля. При приеме на работу с данным персоналом заключают договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение любого материально ответственного лица от работы осуществляется только после сплошной инвентаризации и передачи материальных ценностей другому лицу.
Рассмортим организацию разгрузки и доставки товаров (грузов) к месту приемки. Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие сроки разгружен и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого подъемно-транспортного оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта. Одним из ключевых параметров для организации операций, связанных с транспортировкой и последующей
складской обработкой является грузовая единица - некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое. Существенными характеристиками грузовой единицы являются соответствие ее размеров транспортному средству и способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе осуществления
транспортировки и последующих операций. Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудование для их обработки позволяет эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы используются стандартные европоддоны , для автотранспорта, например, их размер 1200 х 800 или 1200 х 1000 мм.
Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки. В настоящее время существуют различные компьютерные программы, которые с одной стороны позволяют, зная параметры товара, подлежащего упаковке, его физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон. С другой стороны программы позволяют транспортнику или экспедитору, зная типоразмеры отгружаемого товара
или количество грузовых единиц , осуществить оптимальную загрузку конкретного транспортного средства или оптимальное размещение на складском пространстве . Это может позволить в свою очередь снизить затраты на обработку партии груза. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием - т.е. связыванием грузовой единицы и поддона в единое целое.
На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандеролирование стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др. Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки. Правильно сформированная грузовая единица позволяет обеспечить: высокую степень сохранности грузов; сравнительно низкие затраты труда;
эффективность выполнения погрузо-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации и автоматизации; возможность перегрузки без переформирования; безопасность выполнения складских работ. Выгруженные товары доставляют в зону приемки склада, где производят их проверку. После завершения приемки грузы доставляют к местам хранения и размещают в свободных ячейках на стеллажах или резервных местах, отведенных для хранения. Организация приемки.
Порядок и сроки приемки товаров зависят от договорных условий, от того, в какой таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей тех или иных товаров, способа доставки и некоторых других причин. Нормативно существуют следующие сроки приемки товаров: Поступившие без тары (упаковки), в открытой или поврежденной таре (упаковке) - в момент получения от поставщика , либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств;
Поступившие в исправной таре (упаковке) - по весу и количеству мест - в вышеуказанные сроки, по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте - одновременно со вскрытием тары (упаковки), но не позднее 10 дней с момента получения товара. Если приемка осуществлена в указанные сроки , она считается своевременной. При приемке грузов от транспортных фирм (от перевозчика) в соответствии с действующими правилами перевозок
грузов следует: убедиться в наличии на транспортных средствах или контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, их исправности, оттисках на них, состояния транспортных средств или контейнеров, снятые пломбы необходимо сохранить до момента окончания приемки и оприходования товаров; установить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения (укладка груза, вентилирование, температурный режим и др.).
Вместе с товарами/грузами склад получает сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т.п. Эти документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов и транспортных средств и в базе данных складской компьютерной системы. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это позволяет актуализировать информацию о количественном и качественном составе принимаемого
товара путем его идентификации. Идентификация товара может производиться на основе текстово-числовой информации, содержащейся на этикетке, расположенной на упаковке или путем считывания штрих-кода с помощью переносных считывателей или другим способом. Приемка упакованных товаров в зависимости от договорных условий может осуществляться грузовыми местами или по номенклатуре. Приемка по грузовым местам заключается в проверке соответствия их количества , массы брутто, указанным
в транспортных и сопроводительных документах отправителя. Отсутствие указанных документов, пломбы , какое-либо несоответствие или повреждение тары (упаковки) не приостанавливает примки. В этих случаях необходимо составить коммерческий акт, который будет служить в дальнейшем основанием для предъявления претензий к перевозчику, если недостача или порча груза произошла по его вине, или к поставщику . При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется,
а факты, свидетельствующие о несохранной перевозке, фиксируются записями в товарно-транспортных накладных и удостоверяются подписями грузополучателя (склада) и водителя. Акт составляют лишь в случае, когда между грузополучателем и перевозчиком возникают разногласия, а также, если требуется подробное описание сложившихся обстоятельств, что не может быть сделано в товарно-транспортном документе. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от составления акта.
Каждая сторона при несогласии с содержанием акта излагает свое мнение о нем. О составлении акта делается отметка в товарно- транспортной накладной. При приемке контейнера на склад порядок приемки целесообразно предусмотреть в договоре на поставку товаров, в частности допустимость односторонней приемки товаров, с указанием какие конкретно работники склада могут участвовать в такой приемке. Если таких указаний в договоре нет, то следует вскрывать исправный
контейнер при участии уполномоченного представителя. При приемке по номенклатуре вскрывают тару (упаковку) и производят индентификацию товаров, их количество в каждом грузовом месте. Если будет обнаружена недостача количества товарных единиц в отдельных местах, несоответствие массы брутто (упаковка при этом не вскрывается), получатель обязан приостановить приемку остальных мест, сохранить и предъявить при необходимости уполномоченному лицу, вызванному для участия
в дальнейшей приемке, тару и упаковку вскрытых мест и продукцию, находящуюся внутри этих мест. В акте должно быть указано количество вложений, стоимость и заключение о причинах и месте образования недостачи и другие данные. К акту прилагаются все необходимые документы, подтверждающие те или иные обстоятельства недостачи. Если возникла необходимость приемки товаров по качеству, то с этой целью может быть приглашен эксперт торгово-промышленной палаты.
Акт о ненадлежащем качестве товара оформляют в соответствии с установленными требованиями. В нем приводят точные сведения об условиях хранения на складе получателя, состоянии упаковки в момент осмотра, наличии упаковочных листов, пломб, количестве и полном наименовании товара, подробном описании обнаруженных недостатков, дают их характеристику, перечисляют основания, по которым товары забракованы, заключение о характере выявленных недостатков и причине их возникновения.
После проверки фактического наличия грузовых мест или номенклатуры товаров производится ввод информации в базу данных (БД) складской информационной системы, генерация складских этикеток на грузовые места или упаковки товарных единиц с обозначением необходимых параметров для складского учета и размещения ( № заказа, владельца товара, количества поступивших грузовых мест и т.п.) и формирование шаблона приходного ордера , в котором в случае учета товаров по номенклатуре против каждого наименования обязательно должен
быть записан товарный код поставщика . Этот код является важным параметром для идентификации и контроля за движением товара. Следует отметить, что товары приходуются в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах, но при этом следует учесть, когда товар поступает в одной единице измерения, а расходуется в другой, то его оприходование и отпуск учитываются и отражаются в документах одновременно в двух единицах измерения , когда товар поступает в более крупных единицах измерения (например, тоннах), а расходуется
в более мелких (килограммах), то его приходуют и учитывают в тех единицах, в которых он расходуется ( в данном примере - в килограммах). Принимая от поставщика однородный товар , прибывающий несколько раз в течение дня, можно составлять один приходный ордер в целом за день. При этом на его оборотной стороне делают отметку о каждой отдельной приемке с подведением общего итога за день. Организация размещения и укладки. После окончания проверки товара, наклейки маркировочных этикеток,
шаблон приходного ордера передается бригадире грузчиков для размещения поступивших грузов в зоне хранения. Правильное размещение и укладка товаров на складе - непременное условие рациональной организации внутрискладского технологического процесса. При большом ассортименте товаров, хранящихся на складах, это позволяют создать надлежащие условия и режим хранения, сократить потери, повысить эффективность использования складских площадей, позволяет быстро отыскать нужный товар, вести точный учет его наличия, поступления, расхода,
обеспечивает сохранность качества товаров и т.д. На складах применяют два вида укладки: штабельную и стеллажную. Штабельная укладка целесобразна для хранения больших партий однородных товаров (например, мониторов и т.п.). Для обеспечения свободной циркуляции воздуха штабель укладывают на поддоне. Между штабелями и потолком оставляют свободное пространство. Высота штабеля определяется характером товара, видом тары, высотой складского помещения, предельной
нагрузкой на 1 кв.м площади пола и поддона, степенью механизации труда на складах. Штабель должен быть вполне устойчивым. неустойчивый штабель может разрушиться, испортить тару, вызвать россыпь, повреждение товара и даже послужить причиной несчастного случая. Устойчивость штабеля достигается правильными способами его укладки: прямой укладки, в перекрестную клетку, в обратную клетку. Прямая укладка применяется для грузов, затаренных в ящики одинакового размера.
Расположение каждого верхнего предмета в плане совпадает с расположением нижележащего предмета. Укладка в перекрестную клетку применяется для ящиков различных размеров, в частности для длинномерных грузовых мест. Грузы верхнего ряда укладывают поперек грузов нижнего ряда. В обратную клетку, как правило, укладывают товары, затаренные в мешки. Этот способ состоит в том, что каждый следующий ряд мешков кладут на предыдущий в обратном порядке.
Ряд штабеля может состоять из трех мешков (тройник), пяти мешков (пятерник) или восьми мешков (восьмерик). Стеллажный способ укладки грузов. Обеспечивает максимальные удобства для проведения складских операций, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости склада. Исключается возможность повреждения тары и потери товаров от давления верхних рядов на нижние, каждое тарное место или поддон с грузом равномерно омывается циркулирующим воздухом.
Для рационального размещения товаров составляют экономически и технологически обоснованные схемы размещения. Следует помнить, что размещать быстрообращающиеся товары лучше на нижнем уровне стеллажей. Это сократит время для того, чтобы найти и взять товар. При этом время, затраченное на дорогу при подборке товаров, сокращается при концентрации быстрообращающихся товаров на ближайшем расстоянии друг от друга. В схемах размещения за товарами определенных групп, подгрупп
и наименований как правило закрепляются постоянные места хранения. Каждому месту хранения присваивают код ( индекс, порядковый номер, условное обозначение и т.п.), используя разные способы кодирования. Их наносят яркой краской на конструкции стеллажей, отсеков, по полу. Пространство без стеллажей либо конструктивно, либо условно с помощью разметки также может делиться на отсеки. Кодировка отсеков как и ячеек на стеллажах может быть буквенно-цифровой или цифровой, каждый
символ которой содержит информацию. Коды мест хранения товаров - необходимые элементы автоматизированной системы поиска, перемещения и укладки грузов - заносят в БД. Они вводятся при поступлении товара и указывается при распечатке листа комплектации (маршрутной карты). После того как размещение товаров произведено, шаблон приходного ордера с обозначением кодов ячеек (местоположения), в которых размещен товар, передается для ввода информации о размещении товаров
в БД, заполнение карточек складского учета и окончательного оформления приходного документа. Организация отпуска товаров. Отпуск товаров со склада - заключительная стадия складского технологического процесса. Она включает в себя следующие операции: отборка товаров с мест хранения (комплектация); подготовка к отпуску (упаковка, окантовка , маркировка и т.п. ); оформление отпуска; отправка по назначению (доставка), либо отгрузка.
Операции отпуска начинаются с момента получения распоряжения и документов на отгрузку. После получения на складе оформленного отгрузочного документа производится регистрация документов , делается запрос в БД о наличии и местоположении товаров и распечатывается лист комплектации (маршрутная карта). Нужно иметь ввиду, что товары для комплектации всегда должны быть указаны в последоват
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Тамильская литература |
Реферат | 1. Предмет и задачи наркологии |
Реферат | Братья Дженна |
Реферат | Розвиток обміну |
Реферат | "Silver age" in Russian art |
Реферат | Глоттохронология |
Реферат | Роль государства в развитии малого бизнеса |
Реферат | Лесной фонд |
Реферат | Карачи |
Реферат | Российский малый бизнес: проблемы и перспективы |
Реферат | Шерман, Роджер |
Реферат | Политические репрессии в СССР истоки, масштабы, последствия |
Реферат | История развития акушерства в России |
Реферат | Система електронних платежів національного банку України |
Реферат | Государственная собственность на землю |