Содержание 1. Меморандум о конфиденциальности 2. Резюме проекта 3. Положение компании на рынке, характеристика отрасли 1. Динамика и особенности отрасли фитнес - услуг 2. Характеристики потребителей, популярность отдельных направлений фитнеса 3. Тенденции развития отрасли, движущие силы и ключевые факторы успеха 11 4.
Описание бизнес идеи 5. Описание сегмента рынка и конкурентной среды 1. Сегмент рынка по местоположению 2. Описание ближайших конкурентов 3. Плановая доля рынка 6. Маркетинговый план 7. Производственный план 8. План человеческих ресурсов 1. Характеристика руководящего состава и ключевых специалистов 27 8.2.
Потребность в персонале 3. План действий по кадровому обеспечению и развитию персонала 9. Источники и объемы требуемых средств 10. Финансовый план 11. Риски и способы сглаживания их воздействия 33 1. Меморандум о конфиденциальности Данный бизнес-план представляется на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или для каких-
либо других целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии авторам проекта, если он не намерен инвестировать капитал в новое производство. Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, основываются на согласованных мнениях участников разработки
инвестиционного проекта. Информация, содержащаяся в бизнес-плане, получена от источников, заслуживающих доверия. 2. Резюме проекта Цель проекта - создание малого фитнес – центра в спальном районе г. Красноярска, работающего в сегменте «эконом +». Выбор данного сегмента обусловлен, двумя факторами: во-первых, в Советском районе не велико число богатых, во-вторых, оттоком клиентов из сегмента «эконом». Срок проекта 3 года. Главная цель ООО «Инфинити» - создание прочной конкурентной позиции на рынке фитнес
– услуг, с ежегодным ростом дохода 25% в год. ООО «Инфинити» для достижения целей будет использовать стратегию концентрического роста – проникновения на рынок и усиления рыночной позиции. Привлекать клиентов планируется за счет мастерства инструкторов и привлекательности программ фитнес – центра. Программа фитнес - центра Infinity. 1. Mind&Body: Flex, Pilates, Stretch. 2. Аэробика: Slide, Dance
Step, Power Strike. 3. Interval. 4. Танцевальные направления: Break dance, Strip dance, Dance Mix, Belly Dance, Flamenco. 5. Детский фитнес: Растишка, Циркачонок, Капоэйра. Общая площадь фитнес – центра «Infinity» -
400 кв.м. Фитнес – центр имеет 2 зала групповых программ – 200 и 100 кв.м. одновременно в фитнес центре могут заниматься до 300 человек. Преимущества фитнес – центра «Infinity»: 1. В отличии от других фитнес – центров района имеет программу занятий для детей с профессиональными инструкторами. 2. Предлагает большое разнообразие групповых программ, где каждый найдет для себя подходящий тип тренировки. В программе представлены занятия для различных возрастов, имеются также программы занятий
подходящие для любого возраста и программы для различных уровней подготовки. 3. Возможны индивидуальные занятия с инструктором. 4. Помимо фитнеса, центр предлагает, обучение танцам различных направлений. 5. Фитнес – центр предлагает высокое качество услуг по невысоким ценам, по сравнению с конкурентами, использует систему клубных карт. 6. Аренда помещения в данном районе гораздо ниже, чем в центре и других
районах, что позволяет снижать затраты. 7. Проект не требует строительства специального помещения, и дорого оборудования. Показатели оценки финансовой эффективности проекта: NPV( чистая текущая стоимость проекта) – составит 5598559 руб. Проект окупится в течении первого квартала сначала функционирования фитнес центра ( PP = 1 квартал). Уровень рентабельности или доходности на вложения инвестора 4,96, то есть отдача на 1
рубль вложенных средств составляет 4 рубля 96 копеек. Для открытия фитнес центра необходимо 3198160 руб которые пойдут на создание имиджа и подготовительные работы. Баланс за период 2012-2013 год является абсолютно ликвидным, так как сумма денежных средств и краткосрочных вложений покрывает краткосрочные финансовые обязательства. С учетом рисков срок окупаемости проекта не изменится.
NPV составит 2610923 руб. Уровень рентабельности или доходности на вложения инвестора 2,2, то есть отдача на 1 рубль вложенных средств составляет 2 рубля 20 копеек. 3. Положение компании на рынке, характеристика отрасли 1. Динамика и особенности отрасли фитнес - услуг На рынке г. Красноярска действуют 80 фитнес-центров. Сегодня рынок фитнес услуг г.
Красноярска находится на стадии роста, в среднем темп роста отрасли составляет 18 % в год. Входные барьеры средние, связаны со стоимостью оборудования и аренды. Емкость красноярского рынка составляет 3769 млн.руб. по мнению экспертов сегодня рынок насыщен на 30-40%. Больших по площади клубов premium-класса в нашем городе всего два — это «Экселент» и «ТеннисХолл». Два других крупных комплекса — «Спартак» и «Сокол» — работают в ценовом сегменте «эконом плюс».
Таблица 1 – Услуги физической культуры и спорта г. Красноярска 2010 Услуги физической культуры и спорта, тыс.руб. 442146,9 556146 626620,5 733293,9 Темп роста, % - 125,7831 112,6719 117,0236 При этом фитнесом охвачено не более 20-30% потенциальных клиентов, считают некоторые участники рынка. Причину этого они видят в том, что фитнес – центры расположены по городу неплотно.
Рисунок 1 – Объем услуг физической культуры и спорта Рынок фитнес услуг сезонный. Существуют колебания как посещаемости как в течении года так и в течении суток. Наибольший приток посетителей, как правило, в вечернее время с 18 до 22 часов. если в вечерние часы посещаемость может быть близка к 100%, то утром, по словам экспертов, может не дотягивать и до 15%. Поэтому средняя посещаемость за сутки у фитнес-клубов обычно держится на уровне 50-60%.
Годовые колебания, характеризуются падением спроса на фитнес услуги в первые две недели января, и соответственно ростом в весенний период перед сезоном отпусков, затем летом обороты фитнес центров снижаются в 5 раз, самые низкие обороты, как правило, в августе. Отток посетителей из Strongo, по данным Татьяны Кротовой, минувшим летом составил 40%. Рисунок 2 – Динамика фитнес услуг по месяцам в 2010г 3.2.
Характеристики потребителей, популярность отдельных направлений фитнеса В Красноярске фитнесом занимается не более 3% от общего числа горожан. По данным экспертов, клиентами фитнес-центров являются люди с доходом от 15 тыс. руб. на человека. 70% аудитории фитнес-клубов - женщины. Тех, кто хотя бы иногда ходит в фитнес-клубы, 25%. Результаты социологического опроса, проведенного среди посетителей ряда фитнес - центров города,
подтвердили, что основными потребителями фитнес-услуг являются молодежь (от 20 до 30 лет) и женщины среднего возраста, готовые посещать фитнес-центры 2-3 раза в неделю. Следует отметить, что красноярский рынок фитнес-услуг рассчитан в большей степени на потребителей со средним уровнем достатка. Разовое посещение тренажерного зала или одно групповое занятие в среднем стоит 200-250 руб. При этом фитнес-клубы делают скидки при покупке абонемента.
Разовое посещение обходится на 20-30% дороже, чем посещение по абонементу. Рисунок 3 – Сегментация клиентов по возрасту Рисунок 4– Посещаемость фитнес-центров Наиболее востребованы в Красноярске групповые занятия. Потребители, готовые к индивидуальным программам, пока в меньшинстве. Традиционно популярны в городе различные программы: силовой фитнес, йога, пилатес, танцевальные направления.
Рейтинг направлений представлен на рисунке 5. Однако рейтинг направлений меняется. Например, около года назад был существенным спрос на восточное направление. Оно и сейчас занимает большую нишу. Но за ним стоит целая философия, а многие приходят в фитнес-центр просто заниматься спортом. Рассчитывая привлечь в свои стены большее количество потребителей и повысить тем самым рентабельность, фитнес - центры стремятся оказывать дополнительные услуги.
Рисунок 5 – Популярность различных направлений Таблица 2 – Предложение услуг красноярских фитнес - центров Название Доля клубов предлагающих данное направление, % Yoga (различные направления) 95 Pilates 73 Strip dance, Interval 55 Strech 45 Power Mix, Belly dance 41 Детский фитнес 36 Step, FitBall,
Hot Iron, Latina 32 ABS+ABL, F-training, BOSU, Танец живота 27 Dance step, Abs+strech, Pump, ABS, Body Low, Body balet 23 Mama - fit, FST, Zumba, Step+ABS, Lady+, Dance Mix, Power Strike 18 Core, Slide, Pole dance, ABL, Body Sculpt, Strong body, Lady dance, Cycling, Body up 14
Ragga dance, Mix fitness, Power step, Fit-pro, Fitness, 3в1, Аэро, Брэйк данс, Aerobics, Sexy Style, Gymstick, L-class 9 Суставная гимнастика, Free dance, Step&lower body, ABS+Pilates, Каланетик, Port De Bras, Старшее поколение, Клубный танец, Художественная гимнастика, Pilates power,
G/S, Джинс, Free to Step, Женская гимнастика, Power training, Power fit, ABS+Flex, Gliding, Jazz, Mix fight, Street dance, Мега зарядка, Капоэйра, TWB, Тай-Чи, Цигун, Iron System, Танцевальная аэробика, Ушу, Step&sculpt, Relax dance, Iron cross, Go-go dance 5 Поэтому каждый фитнес – центр имеет среди своих услуг несколько уникальных,
которые не оказывают другие фитнес - центры города, или ближайшего района, кроме того программа фитнес – центра содержит популярные среди клиентов услуги которые оказывает почти любой фитнес – центр. Рассмотрим фитнес услуги в городе Красноярске. Крупные фитнес – центры предлагают клиентам персональные тренировки, консультации диетолога, услуги косметолога, массаж, посещение бассейна и «выживают» в малопосещаемые периоды. Около 50% посетителей приходят только в сауну или солярий.
Инновации составляют основу конкурентоспособности фитнес – центра как фирмы, изначально нацеленной на завоевание рынка, создание своего потребителя. Конкуренцию для крупного комплекса может составить и небольшой фитнес-клуб за счет низких цен на услуги. Но есть и другое мнение: заведения разного формата не могут соперничать, потому что они рассчитаны на разных посетителей. Те люди, для которых важны имидж и общение, располагающие временем и финансами,
выбирают большие фитнес - центры. Часто при выборе места для занятий клиенты ориентируются даже не на характеристики самого фитнес-клуба, а на профессионализм инструктора. Люди идут заниматься именно к инструктору. И в случае ухода хороший тренер способен увести большую часть клиентов с собой. Профессионал при неумелом руководстве им всегда способен либо организовать собственный бизнес, либо найти достойное место для реализации своих творческих способностей.
Отрадно, что эксперты отмечают небольшую текучесть кадров на рынке фитнес-услуг. 3.3. Тенденции развития отрасли, движущие силы и ключевые факторы успеха В отрасли можно выделить следующие тенденции : 1. В Красноярске спрос растет на дорогие центры, а в сегменте «эконом» посещаемость начала падать. По оценке экспертов, сегмент «эконом плюс» прирос посетителями на 30-40%, premium-сегмент — на 20%.
Рост в этих ценовых сегментах обеспечен как оттоком посетителей из фитнес-клубов класса «эконом» (которые за минувший год лишились 20% аудитории), так и появлением новых клиентов — за минувший год рынок прирос ими примерно на треть. Сегмент фитнес-центров класса «эконом», по мнению Юлии Качаевой, в ближайшем будущем практически уйдет с рынка, потеряв аудиторию. Наметившийся в этом сегменте спад — это только начало.
В следующем году он потеряет еще большую долю посетителей. Основная масса клубов, полагают эксперты, будет работать в сегменте «эконом плюс». В погоне за спросом они продолжат расширять спектр дополнительных услуг. Фитнес-клубы, не имеющие возможности расширяться, либо уйдут с рынка, либо пойдут в формат узкоспециализированных студий, которые будут специализироваться на углубленном изучении отдельных направлений фитнеса — йоги,
танца живота, других. Такие студии, отмечают игроки, начали появляться уже в этом году — в качестве примера называется студия танца Das Boom. 2. Специалисты уверены, что в ближайшем будущем местный фитнес-рынок может прирасти и крупными фитнес - центрами premium-сегмента за счет федеральных игроков. Юлия Качаева: «Федералы в скором времени соберутся продавать свою франшизу. 3. Если раньше фитнес — это был китч, модно, престижно, то сегодня клиенты приходят за конкретными
результатами, они стали ценить здоровый образ жизни. 4. В далекой перспективе на местный рынок могут зайти и западные игроки. Например, сеть 24hourfitness, по прогнозам экспертов, собирается заходить в Россию в ближайшие два года. Но когда они пойдут в регионы, пока не ясно — это зависит от результатов исследований рынка. 5. В частности, становится все более востребованным детский фитнес.
По нашим наблюдениям, посещение фитнес - центров постепенно превращается в один из видов семейного досуга», 6. Также в числе изменений на рынке эксперты назвали смещение пика посещаемости на более позднее время. Если раньше пик приходился на период с 18 до 19 часов, то сейчас — с 19 до 21. 7. Больше стало ходить служащих, поскольку их доходы кризис мало затронул, а вот предпринимателей стало меньше, но при этом уровень посещаемости клуба остался прежним.
8. Уход корпоративных клиентов. В связи с сокращением социальных программ на заводах многие прекратили групповые занятия», 9. При этом сейчас у всех без исключения фитнес- центров возросли расходы. Так, в связи с ростом курса доллара и евро значительно поднялись цены на спортивное оборудование, которое поставляется из-за рубежа. Как следствие выросла и стоимость его технического обслуживания. По словам Юлии Пушилиной, цены на некоторые виды оборудования поднялись в 1,5-2 раза.
Кроме того, постоянно увеличиваются затраты на аренду помещений и коммунальные услуги. Практически все участники рынка прогнозируют в текущем году повышение стоимости услуг фитнес центров. Если тенденция к росту сохранится, то объем фитнес - услуг составит в 2011г. – 865286,8 тыс.руб 2012 г. – 1021038,43 тыс.руб. 2013 г. – 1204825,34 тыс.руб 2014 г. – 1421693,9 тыс.руб. Ключевыми факторами успеха для фирмы, работающей на рынке фитнес услуг, являются:
1. Месторасположение; 2. Инструктора; 3. Уникальность программы (наличие в расписании той программы, которая отсутствует у конкурентов); 4. Наличие дополнительных услуг (сауна, салон красоты, массажный кабинет). Движущие силы в отрасли фитнес-услуг: 1. Изменение общественных ценностей, ориентации и образа жизни; 2. Переход потребительских предпочтений от дифференцированных к стандартизированным, или наоборот.
4. Описание бизнес идеи Цель проекта - создание малого фитнес – центра в спальном районе г. Красноярска, работающего в сегменте «эконом +». Выбор данного сегмента обусловлен, двумя факторами: во-первых, в Советском районе не велико число богатых, во-вторых, оттоком клиентов из сегмента «эконом». Главная цель ООО «Инфинити» - создание прочной конкурентной позиции на рынке фитнес – услуг, с ежегодным ростом дохода 25% в год. ООО «Инфинити» для достижения целей будет использовать стратегию концентрического
роста – проникновения на рынок и усиления рыночной позиции. Привлекать клиентов планируется за счет мастерства инструкторов и привлекательности программ фитнес – центра. Программа фитнес - центра Infinity. 3. Mind&Body: • Flex - тренировка на развитие гибкости, является подготовкой мышц, суставов и связок к занятиям по системе pilates, yoga. • Pilates - cистема упражнений приводит мышцы в тонус, одновременно придавая
им красивый рельеф и удлиненную форму, улучшает баланс и стабильность центра тела, а также увеличивает подвижность в суставах, что в свою очередь, способствует повышению гибкости. Подходит для всех, кто хочет развить силу, гибкость, укрепить мышцы. • Yoga - практика, направленная на раскрытие внутреннего энергетического потенциала, помогает развить выносливость и гибкость, включает в себя дыхательные упражнения-пранаямы, йоговские позы-асаны, работу
со звуком, медитацию. Гимнастическая технология комплексного совершенствования тела и сознания. Йога одновременно тренирует тело, душу и образ мыслей, раскрывает человеческую природу вне зависимости от возраста. • Stretch - Статическая проработка мышц ног, ягодиц и пресса и их глубокая растяжка, которая придает мышцам ног красивую удлиненную форму. 4. Аэробика: • Slide - комбинации упражнений с помощью скольжения.
Укрепление мышц бедра, тренировкак сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Нагрузка высокой интенсивности. Скользя по слайд-дорожке вы имитируете бег на коньках или роликах. • Dance Step - cтеп -класс с использованием усложненной танцевальной хореографии . Направлен на развитие выносливости и координации. • Power Strike - аэробика с элементами восточных единоборств.
Ударная техника. Тренировка на выносливость и улучшение нервно-мышечной координации. 3. Силовые и функциональные направления: • ABS+ABL - Комбинированная тренировка , состоящая из 2-ух частей: 1- укрепление мышцспины и брюшного пресса 2- упражнения на тренировку мышц ног , ягодиц. • Hot Iron - истема низкоударной силовой тренировки с использованием штанги с регулируемым весом. •
Interval - Чередование кардио и силовой нагрузок, высокая интенсивность. 4. Танцевальные направления: • Break dance – является основой мировой hip-hop культуры. Break dance способствовал развитию многих танцевальных направлений. Достаточно экстремальный и динамичный стиль танца, сочетающий в себе разные стилистики(top rock, foot work, power move), потребует от Вас выносливости и физической подготовки. •
Strip dance - класс с применением танцевальных элементов эротического танца. Комплекс упражнений, сочетающий в себе аэробную тренировку и элементы танца. Развивает гибкость, пластику, подчёркивает естественную красоту женского тела. • Dance Mix - Средняя интенсивность, сложная хореография развивает координацию и музыкальность. Сочетание различных музыкальных и танцевальных стилей, направлений.
Упражнения повышают мышечный тонус, заряжают бодростью и отличным настроением. • Belly Dance - танцевальный урок, древнейшее искусство Востока, сочетание ритмов Востока с движениями рук, бедер и живота. • Flamenco - Музыка, хореография и стремительный характер танца перенесут вас в Испанию с ее незабываемым колоритом. Программа способствует формированию осанки, развитию пластики и
гибкости, самовыражению. 4. Детский фитнес: • Растишка - тренировка для формирования правильных двигательных стереотипов у детей, обучение основным двигательным умениям в этом возрасте, необходимых для дальнейшего физического и умственного развития малыша: подъём и спуск по лестнице, ползание, виды ходьбы и бега, преодоление препятствий • Циркачонок - комплексное физическое развитие ребёнка, освоение базовых акробатических элементов: кувырки и перекаты, мосты, колесо, стойки на голове и руках, шпагаты… •
Капоэйра - афро-бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких стоек, ударов ногами и большим количеством акробатических элементов. Общая площадь фитнес – центра «Infinity» - 400 кв.м. Фитнес – центр имеет 2 зала групповых программ – 200 и 100 кв.м. одновременно в фитнес центре
могут заниматься до 150 человек. Таблица 3 – Стоимость занятий. До 19.00. После 19.00. Для детей Разовое посещение 150 руб. 200 руб. 150 руб. Абонемент – 4 посещения 500 руб. 720 руб. 550 руб. Абонемент – 8 посещений 1000 руб. 1350 руб. 900 руб. Абонемент – 12 посещений 1400 руб.
1900 руб. 1500 руб. Индивидуальная тренировка 800 руб. 800 руб. - Клубная карта 3 месяца 4500 руб. 4200 руб. Клубная карта 6 месяцев 10000 руб. 9500 руб. Клубная карта 12 месяцев 20000руб. 19500 руб. Таблица 4 – Расписание групповых программ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 9:00 10:00
Yoga Belly Dance Yoga Belly Dance Yoga Циркачонок Yoga Растишка Циркачонок Растишка Циркачонок Растишка ABS+ABL ABS+ABL 11:00 Flex Flex Pilates Pilates Slide Slide 12:00 Flamenco Flamenco Stretch Stretch 13:00 Strip Dance 14:00 15:00 16:00 Растишка Циркачонок Растишка Циркачонок Капоэйра 17:00
Flex Капоэйра Flex Капоэйра Flex Break Dance Break Dance Break Dance Break Dance Break Dance 18:00 Hot Iron Belly Dance Hot Iron Belly Dance Hot Iron Slide ABS+ABL Slide ABS+ABL Flamenco 19:00 Interval Pilates Interval Pilates Interval Strech Dance Step Strech
Dance Step Strech 20:00 Yoga Dance Mix Yoga Dance Mix Yoga Strip Dance Power Strike Strip Dance Power Strike Strip Dance Преимущества фитнес – центра «Infinity»: 8. В отличии от других фитнес – центров района имеет программу занятий для детей с профессиональными инструкторами. 9. Предлагает большое разнообразие групповых программ, где каждый найдет для себя подходящий
тип тренировки. В программе представлены занятия для различных возрастов, имеются также программы занятий подходящие для любого возраста и программы для различных уровней подготовки. 10. Возможны индивидуальные занятия с инструктором. 11. Помимо фитнеса, центр предлагает, обучение танцам различных направлений. 12. Фитнес – центр предлагает высокое качество услуг по невысоким ценам, по сравнению с конкурентами,
использует систему клубных карт. 13. Аренда помещения в данном районе гораздо ниже, чем в центре и других районах, что позволяет снижать затраты. 14. Проект не требует строительства специального помещения, и дорого оборудования. 5. Описание сегмента рынка и конкурентной среды 5.1. Сегмент рынка по местоположению По мнению экспертов, одним из основных факторов, влияющих на выбор фитнес
– клуба является место расположение, клиент, не будет посещать фитнес клуб расположенный более чем в 30 минутах пути от дома или офиса. Поэтому для дальнейшего рассмотрения выделим сегмент рынка – рынок фитнес –услуг Советского района. В советском районе действуют 27 фитнес – центров. Плотность расположения фитнес - центров в Советском районе ниже, чем в Центральном. Если в Советском районе на 1 фитнес – центр приходится 3,5 кв.км. площади, то в центральном 2,3
кв.км. В районе присутствует 1 крупный фитнес центр – Сокол, 2 – средних, по размеру центра, все остальные центры малые, что характерно для спального района. Таблица 5 – Фитнес – центры советского района № Название Сайт 1 Стронго, центр комплексной тренировки и релаксации www.strongo24.ru 2 Адмиралъ, фитнес-клуб www.admiral-fit.ru 3 Бархатный сезон, spa-wellness центр spabarhat@bk.ru 4
Гармония, фитнес-центр www.garmonja.ru 5 Ева, фитнес-центр - 6 ИньЯн, фитнес-клуб фк-иньян.рф 7 Краевая федерация шейпинга - 8 Красноярск, спортивный комплекс - 9 Лига VS, фитнес-центр - 10 Металлург, спортивный комплекс - 11 М-фитнес, спортивный клуб www.m-fitness.real-com.net 12 Ритм-3, фитнес-клуб - 13 Сокол, спортивно-оздоровительный комплекс www.sport-sokol.ru 14
Стрекоза, женский фитнес-центр www.strekozaclub.ru 15 Тонна, спортивно-оздоровительный клуб tonna24.ru 16 Фитнес-клуб, Дворец труда и согласия - 17 Элит, фитнес-клуб - 18 Юность, спорткомплекс www.sk-junost.ru 19 Body Balance, студия фитнеса и пилатеса www.body-balance.ru 20
Energy, фитнес-центр - 21 Fitness House, фитнес-клуб www.fithouse24.ru 22 Grace, фитнес-клуб - 23 Jaga, центр фитнеса и йоги - 24 Step by Step, фитнес-центр - 25 Vitality, фитнес-студия йоги и танца www.vitalityfit.ru 26 Well & Fit, центр фитнеса и красоты www.wellandfit.ru 27 4 Сезона, фитнес-клуб www.fitness-4s.ru Кроме этого можно выделить фитнес – клубы, ориентированные на
разные сегменты потребителей. Все клубы работают в сегменте «эконом +» за исключение Бархатного сезона, который работает в premium-сегменте и Юности – в сегменте «эконом». Таблица 6 – Сегментация по размеру фитнес - центра Малые (до 2000 кв.м.) Средние (2000-5000 кв.м.) Крупные (более 5000 кв.м.) Адмиралъ, Бархатный сезон, Гармония, Ева, ИньЯн, Краевая федерация шейпинга,
Красноярск, Лига VS, Металург, М-фитнес, Ритм -3, Стрекоза, Тонна, Фитнес-клуб Дворец труда и согласия, Элит, Юность, Body Balance, Energy, Fitness House, Grace, Jaga, Step by step,4 сезона Well&Fit, Стронго Сокол Таблица 7 – Сегментация по стоимости абонемента на 8 посещений
Эконом (до 1000 руб.) Эконом + (от 1000 до 2000 руб.) Premium (более 2000 руб.) Юность Адмиралъ, Сокол, Гармония, Ева, ИньЯн, Краевая федерация шейпинга, Красноярск, Лига VS, Металург, М-фитнес, Ритм -3, Стрекоза, Тонна, Фитнес-клуб Дворец труда и согласия, Элит, Юность,
Body Balance, Energy, Fitness House, Grace, Jaga, Step by step,4 сезона, Well&Fit, Стронго Бархатный сезон Таблица 8 – Услуги предлагаемые фитнес – центрами Советского района название Доля клубов предлогающих данное напраление,% Yoga (различные направления) 100 Pilates, Strip dance, Strech, Power Mix, Dance step 63
Interval, ABS+ABL, F-training, FitBall, Hot Iron 50 Latina, BOSU, Abs+strech, Dance Mix 38 Core, Slide, Pole dance, Body up, Танец живота, Mama - fit, FST, Step+ABS, Lady+, Power Strike, Pump, Body Low, Body balet, Belly dance 25 Ragga dance, Mix fitness, Power step,
Fit-pro, Fitness, 3в1, Аэро, Брэйк данс, Sexy Style, Gymstick, L-class, Суставная гимнастика, Free dance, Каланетик, Port De Bras, Капоэйра, TWB, Ушу, Go-go dance, Strong Body, Body sculpt, ABS, ABL, Zumba, Lady dance, Cycling, Балет, Детский фитнес 12 5.2. Описание ближайших конкурентов
Ближайшие по месторасположению фитнес – центры: • Металлург; • Юность; • Тонна; • Сокол; • Step by step; • Фитнес – центр Дворец труда и согласия. Юность работает в другом целевом сегменте, а Металлург – спортивный комплекс и для него фитнес не является основной деятельностью, поэтому для сравнения возьмем программы двух ближайших фитнес – центров.
Как видно из приведенной выше таблицы, конкуренция между ближайшими фитнес центрами не высокая, за счет правильно составленной программы. Фитнес центр имеет 6 групповых программ как у конкурентов и 6 программ отличных от предлагаемых основными конкурентами, что позволит привлекать дополнительных клиентов. (таблица 9) Таблица 9 – Услуги ближайших конкурентов (черный – услуги, оказываемые несколькими центрами, желтый - услуги, оказываемые одним центром) Название Сокол
Тонна Infinity ABS+ABL Belly Dance Break Dance Dance Mix Dance Step Fitball Flamenco Flex Go - go Dance Hot Iron Interval Lady Style Mama - Fit Pilates Pole Dance Power Strike Pump R n b Slide Stretch Strip Dance Yoga Балет Гимнастика славянских чаровниц Детский фитнес
Джаз - модерн Женская пластика Леди+ Степ - аэробика Супер тело Рисунок 6 – Стоимость посещения фитнес – центров в утренние и дневные часы Рисунок 7 – Стоимость посещения фитнес – центров в вечерние часы Мы видем, что стоимость занятий в дневные часы в Тонне ниже, чем у двух ближайших конкурентов, в то время, как в вечерние часы самая низкая стоимость в
Соколе и самая высокая в Тонне, у Infinity в вечернее время, время самого пика работы центра, стоимость средняя, что дает приемущество перед фитнес – центром Тонна, а перед Соколом у Infinity есть преимущество в наличии танцевальных направлений, которые отсутствуют в Соколе. 5.3. Плановая доля рынка По словам экспертов, показателем успешности фитнес-клуба является заполняемость его площадей: «Считается, что клуб успешен, если на каждый квадратный метр его полезных
площадей приходится по человеку. Например, если площадь клуба — 500 квадратов, то в нем должны состоять 500 человек». При этом, средняя посещаемость за сутки у фитнес-клубов обычно держится на уровне 50-60%. Следовательно, для Infinity, где полезная площадь 300 кв.м. Средняя посещаемость в сутки 150 человек. Тогда планируемая годовая выручка составит – 2160000руб при этом доля рынка составит 1%. 6. Маркетинговый план
Рынок находится на стадии роста, соответственно цель маркетинга - максимизация доли рынка, стратегия проникновения на рынок, расходы на маркетинг высокие, реклама с целью создания осведомленности об услугах центра у потребителей. Стратегия позиционирования. ООО «Инфинити» позиционирует себя как фитнес – центр, работающий в сегменте «эконом+», имидж создается за счет следующих составляющих: 1. Оформление помещения (внешнее и внутреннее);
2. Качественное обслуживание, квалифицированный персонал; 3. Реклама своих услуг; 4. Цены соответствуют рыночному уровню данного сегмента. Поскольку фитнес является имиджевой услугой, у потребителя часто цена ассоциируется с качеством оказания услуг, поэтому цены устанавливаются в диапазоне сегмента «эконом+», используется стратегия имидж-цены, то есть цена устанавливается так чтобы поддерживать имидж фитнес - центра.
Кроме того чтобы избежать риска сезонности и оптимизировать загрузку полезной площади в течении дня, необходимо применить стратегию сезонной скидки, которая будет заключаться в том, занятия в зале до 19.00. будут стоить дешевле, чем в самый пик посещаемости с 19.00. до 22.00. Для информирования потребителя об открытии фитнес-центра, и поддержания имиджа и привлечения большего числа клиентов планируется использовать два вида рекламы:
1. Реклама в журналах - планируется размещать разворот или визитку раз в квартал – затраты на одно размещение составят 15000 руб. Размещать рекламные материалы планируется в феврале, мае, сентябре и ноябре. 2. Проводить рекламные акции в торговых центрах - затраты на одну акцию 20000 руб. акции планируется проводить два раза в год – в феврале и конце августа. 7. Производственный план Для фитнес – центра планируется снять в аренду помещение, стоимость аренды
– 40000 в месяц. Перед началом деятельности в съемном помещении планируется провести ремонт, оформить помещение в соответствии с концепцией фитнес – центра и имиджем. Затраты на ремонт составят – 1878700 руб. Затраты на изготовление и монтаж вывески составят 3000 руб. Таблица 10 – Затраты на покупку мебели Кол –во, шт. Цена, руб. Стоимость, руб. Письменный стол 3 2000 6000
Стул 10 500 5000 Встроенный шкаф 2 19500 39000 Диван 1 8000 8000 Журнальный столик 1 2000 2000 Кулер для воды 1 10500 10500 Кроме этого для фитнес – центра планируется приобрести 2 музыкальных центра по цене 6990 руб. Перед началом деятельности планируется приобрести оргтехнику: 3 компьютера стоимостью 20000 руб. каждый, принтер стоимостью 2000 руб. и кассовый аппарат-
12900 руб. Для ведения отчетности потребуется приобретение специализированного программного обеспечения стоимостью 14500 руб. Таблица 11 – Оборудование для зала Кол – во, шт. Цена, руб. Стоимость, руб. Коврик для йоги 100 1700 170000 Кольцо для пилатес 50 1420 71000 Мяч для пилатес 100 1530 153000 Гантели (набор) 2 10800 21600 Штанга 1 14880 14880
Гимнастические палки «Боди бары» 2 26000 52000 Степ платформа 50 2800 5600 Слайд 50 6800 340000 FitBall (для детей) 50 1200 60000 Эспандер 50 250 12500 Скакалка 100 450 45000 Обруч 100 600 60000 Затраты связанные с ведением деятельности: • Покупка канцелярских товаров на сумму 2000 руб. – планируется осуществлять раз в год, закупка на текущий год производится в четвертом квартале предыдущего года. •
Интернет - 1000 руб. в месяц. • Связь – 500 руб. в месяц. Цены приведены с учетом НДС. Поставщики оборудования и материалов – специализированные оптовые и розничные компании занимающиеся производством или продажей указанного оборудования, как правило, работающие на конкурентном рынке (в городе около 100). Поставщики связи и интернета – местные телекоммуникационные сети. Для фитнес – центра интеграция с поставщиками не возможна.
8. План человеческих ресурсов 8.1. Характеристика руководящего состава и ключевых специалистов Рисунок 8 - Организационная структура ООО «Инфинити» Характеристика руководящего состава: • Директор. Основные функции – организация деятельности фитнес – центра и обеспечение всеми необходимыми ресурсами, закупка материалов, наем работников, разработка стратегии бизнеса, долгосрочное и краткосрочное планирование, руководство непосредственными подчиненными.
Высшее экономическое образование, специальность менеджмент, маркетинг, антикризисное управление. Опыт работы 3 года. • Главный бухгалтер (финансовый директор) – ведение отчетности и предоставление отчетности в налоговую, бюджетирование, ведение кадрового документа оборота, расчет и выдача заработной платы, ведение финансовой деятельности. Высшее экономическое образование, специальность бухучет, знание финансов, опыт работы в должности 5 лет, опытный пользователь программы 1С. •
Зам. директора по основной деятельности - является непосредственным руководителем инструкторов, составляет расписание групповых программ, является инструкторам одного из направлений, подчиняется директору. Высшее или среднее образование, сертификат инструктора по фитнесу, опыт работы инструктором более 2-х лет. Характеристики ключевых специалистов: • Маркетолог – изучает рынок фитнес – услуг, выявляет более популярные направления, отслеживает динамику цен в сегменте, подготавливает и проводит рекламные акции,
подготавливает и размещает рекламу о фитнес – центре в СМИ. Высшее образование реклама или маркетинг, умение проводить исследования рынка и потребителей, опыт работы в данной сфере 2 года. Творческий подход к работе. • Администратор – информирует клиента о видах предоставляемых услуг, ценах, изменениях расписания (обзванивает постоянных клиентов), выполняет функции кассира. Девушка,
18-25 лет, наличие хороших коммуникативных навыков, привлекательная внешность, образование и опыт работы значения не имеют. • Инструктор – наличие высшего или среднего образование, наличие сертификата фитнес инструктора по одному или нескольким направлениям. Наличие спортивных достижений и опыта работы инструктором приветствуется. 8.2. Потребность в персонале Можно выделить два аспекта потребности в персонале.
Количественны аспект потребности в персонале выражается: • Персонал требуется на долгосрочный период времени; • На основе экспертных оценок требуемая численность инструкторов - 8 человек, администратора - 2 человека; • Продолжительность занятости для инструктора – от 2 до 19 часов в неделю, продолжительность занятости администратора 6 часов в день.
Для остальных работников 8 часов в день, директор имеет гибкий график работы. • Острота потребности в инструкторах групповых программ высокая, так как за 1 час можно потерять до 15000 руб. выручки. Качественная потребность в персонале, выражается в: • Конкретных групповых программах; • Характеристиках инструкторов – хорошая физическая подготовка, наличие разработанной программы, знание психологии, коммуникативные навыки, умение обучать.
8.3. План действий по кадровому обеспечению и развитию персонала План действий по найму работников (для всех указанных должностей): 1. Подача объявлений в бегущую строку 5000 руб. и размещение вакансий в интернете 3000 руб. 2. В течение 15 дней прием звонков и резюме. 3. Отбор кандидатов и приглашение на собеседование. 4. Собеседование 3 дня. 5. Выбор кандидата и заключение договора.
Для найма инструкторов помимо основного плана предусмотрен дополнительный вариант. План действий по найму инструкторов: 1. Размещение объявлений в учебных заведениях города, занимающихся физической культурой и спортом 2000 руб. 2. Проведение презентации профессии фитнес инструктора, для выпускников 5000 руб. 3. Приглашение на собеседование. 4. Собеседование 3 дня. 5. Выбор кандидата и заключение договора.
План по развитию персонала. Развивать персонал планируется через участие в семинарах по различным направлениям фитнеса, а также через посещение и участие в различных презентациях фитнес направлений. В бюджете компании начиная со второго года будут выделяться средства. Принцип финансирования программ развития каждый год половина инструкторов в различные сезоны года принимает участие в программе развития, из расчета 10000 руб. на человека.
Каждый инструктор в течении двух лет должен пройти курс по своему или смежному направлению. Остальные работники проходят аттестацию и по ее результатам решается вопрос о дополнительных курсах по специальности, кроме того для всех специалистов по прошествии трех лет предусмотрено участие в семинарах касающихся их должности. 9. Источники и объемы требуемых средств Для открытия фитнес центра необходимо 3198160 руб которые пойдут на создание имиджа и подготовительные
работы. Данные средства планируется привлечь за счет кредита, выплаты по кредиту 14% ежемесячно. 10. Финансовый план Инвестиции в основные и оборотные средства планируются в четвертом квартале 2011 года, представлены в таблице. Таблица 12 – Затраты подготовительного периода Инвестиционная программа, тыс.руб. Год 2011 Квартал IV Инвестиции в основной капитал Гимнастические палки «Боди бары» 52
Компьютер 60 Итого: 112 Подготовительные расходы Подготовка помещения: Ремонт 1878,7 Вывеска 3 Оформление помещения: 70,5 Письменный сол 6 Стул 5 Встроенный шкаф 39 Диван 8 Журнальный столик 2 Куллер для воды 10,5 Оборудование для зала: 967,56 Коврик для йоги 170 Кольцо для пилатес 71 Мяч для пилатес 153
Гантели (набор) 21,6 Штанга 14,88 Степ платформа 5,6 Слайд 340 FitBall (для детей) 60 Эспандер 12,5 Скакалка 45 Обруч 60 Музыкальный центр 13,98 Обеспечение производства: 29,4 Принтер 2 Кассовый аппарат 12,9 Программное обеспечение 14,5 Поиск и наем персонала 15 Итого: 2964,16 Итого: 3076,16
Показатели оценки финансовой эффективности проекта: NPV( чистая текущая стоимость проекта) – доход с учетом временной стоимости денег составит 5598559 руб. Проект окупится в течении первого квартала сначала функционирования фитнес центра ( PP = 1 квартал). Уровень рентабельности или доходности на вложения инвестора 4,96, то есть отдача на 1 рубль вложенных средств составляет 4 рубля 96 копеек.
Баланс за период 2012-2013 год является абсолютно ликвидным, так как сумма денежных средств и краткосрочных вложений покрывает краткосрочные финансовые обязательства. Таблица 13 – показатели рентабельности Показатели финансовой оценки проекта Год 2011 2012 2013 2014 Рентабельность активов,% 0 79,17008 99,47635 99,69239 Рентабельность продаж,% 0 40,27778 64,02593 67,21778
Себестоимость к выручке -3196 24,21296 19,37037 15,4963 Проект имеет высокую рентабельность активов и продаж. Рентабельность продаж растет в течении планового периода в то время как доля себестоимости в выручке снижается. Предприятие обеспечено собственными средствами, так как коэффициенты: финансовой автономии, финансовой маневренности, финансовой устойчивости равны 1, что значит что предприятие на 100% обеспечено
собственными средствами с 2012 по 2014 год. Таблица 14 – Оценка основного и оборотного капитала Показатели финансовой оценки проекта Год 2011 2012 2013 2014 Коэффициент иммобильных средств 8,145455 0,819001 0,385545 0,19775 коэффициент мобильных средств 91,85455 99,181 99,61446 99,80225 Доля внеоборотных активов в структуре активов низка что обусловлено спецификой деятельности, кроме того
доля внеоборотных активов в течении трех лет снижается что говорит о необходимости покупки новых основных средств. Проект является привлекательным. так как нераспределенная прибыль растет, если уровень нераспределенной прибыли в 2013 году составляет 63%, то в 2014 – 76%. 11. Риски и способы сглаживания их воздействия В деятельности фитнес – центра можно выделить следующие группы рисков. Таблица 15 – Матрица степени угрозы риска
Влияние на проект Вероятность события Низкая ≤ 20% Средняя 20 – 60% Высокая ≥ 60% Слабое Возможно появление проблем в проекте, но без нарушения графика, бюджета или ухудшения качества 7. Экономический кризис Среднее Возможно нарушение графика, увеличение стоимости или ухудшение качества 4. Отсутствие клиентов для данных направлений 5. высокая конкуренция 1.
Колебание посещаемости в течении суток. 2. Сезонные колебания Сильное Возможно значительное нарушение графика, увеличение стоимости или ухудшение качества 6. отказ потребителей от услуг фитнес - центров 3.Отсутствие инструкторов необходимой квалификации 1. Риски, непосредственно связанные с деятельностью фитнес – центра (производственные): • Колебание посещаемости в течении суток, если вечером наполняемость зала может быть 100%, то в дневные
часы посетители отсутствуют. • Сезонные колебания посещаемости фитнес – центра. • Отсутствие инструкторов необходимой квалификации. 2. Риски, связанные с рынком фитнес – услуг(коммерческие): • Отсутствие клиентов для данных направлений (направление не популярно среди клиентов). • Высокая конкуренция 3. Риски, связанные с внешней средой: •
Отказ потребителей от услуг фитнес – центра, изменение потребительских предпочтений. • Экономический кризис – снижение доходов населения. Стратегии сглаживания воздействия рисков: 1. Колебания посещаемости в течении суток – степень риска высокая. Чтобы заполнить залы в дневные и утренние часы: во-первых, применяется специальное ценообразование – час занятий до 19.00 дешевле, во-вторых, фитнес клуб предлагает программы для детей школьного и дошкольного
возраста в дневное время. 2. Сезонные колебания – степень риска высокая, чтобы сгладить падение посещаемости в период летних отпусков введена система клубных карт. Клубная карта позволяет клиенту, заниматься любое количество часов, по одному или нескольким направлениям в течении срока указанного на карте, стоимость одного часа по клубной карте дешевле. 3. Отсутствие инструкторов необходимой квалификации - степень риска высокая.
В случае, если по какому-либо из направлений не найдется инструктора фитнес – центр готов пригласить инструктора из любого другого клуба, если данное направление востребовано у клиентов. В случае если в городе нет инструкторов данного направление, предполагается отправить на обучение одного из инструкторов. 4. Отсутствие клиентов для данных направлений – слабый риск, поскольку фитнес – центр предлагает много программ, различных направлений, кроме того на основе исследования рынка данные направления
востребованы в городе сегодня. Но если все же какое-то направление окажется не востребованным, то тогда либо отказ от этого направления, либо замена его на другое направление. 5. Конкуренция – средняя степень риска, предполагается вести борьбу с конкурентами не только на основе цен на услуги, но также на основе не ценовых характеристик, таких как имидж и качество. Может привести к падению посещаемости на 20 %. 6.
Отказ потребителей от услуг фитнес – центров – средний риск, стратегия диверсификации. 7. Экономический кризис – слабый риск, для сохранения клиентов возможно снижение цен на услуги. Предполагается снизить цены до 150 руб. для сохранения численности клиентов. С учетом рисков срок окупаемости проекта не изменится, NPV составит 2610923 руб. Уровень рентабельности или доходности на вложения инвестора 2,2, то есть
отдача на 1 рубль вложенных средств составляет 2 рубля 20 копеек.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |