Реферат по предмету "Менеджмент"


Организационные мероприятия по снижению затарат на предоставление услуг МУП "ЖКХ Гидролизный"

Содержание: ВВЕДЕНИЕ 1. Теоретические аспекты снижения затрат на оказание услуг в сфере ЖКХ 1.Проблемы жилищно-коммунальной отрасли России 2. Характеристика жилищно-коммунального комплекса Свердловской области 3. Перспективы развития жилищно-коммунальной отрасли Свердловской области 4. Источники снижения себестоимости услуг предприятий


ЖКХ 5. Факторы снижения себестоимости 1. Внутрипроизводственные факторы снижения себестоимости 2. Внепроизводственные факторы 2. Характеристика исследуемого объекта 1. Краткая характеристика МУП «ЖКХ Гидролизный» 2. Роль и место МУП «ЖКХ Гидролизный» в инфраструктуре поселка


Лобва. 3. Структура управления 4. Кадровый состав 5. Анализ организации оплаты труда и средней заработной платы 6. Финансовый анализ деятельности МУП «ЖКХ Гидролизный» 3. Анализ затрат на предоставление услуг МУП «ЖКХ Гидролизный». 1.Анализ объема и качества услуг ЖКХ 73 3.2.


Анализ затрат на производство услуг 3.Анализ организационно-технического уровня 4.Разработка организационных мероприятий, направленных на снижение затрат МУП «ЖКХ Гидролизный» 1. Разработка программы по энергосбережению 2. Снижение затрат на теплоснабжение 1.Применение пароструйных насосов 2.Установка предизолированных труб 3.Применение индивидуальных тепловых пунктов 4.Оснащение муниципального жилого


фонда и организаций бюджетной сферы приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды 103 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 111 ПРИЛОЖЕНИЯ 113 ВВЕДЕНИЕ Целью деятельности любого предприятия жилищно-коммунальной сферы является оказание услуг, выполнение работ установленного объема и качества, в определенные сроки. Но при уста¬новлении объемов производства услуг следует исходить не только из на¬роднохозяйственных


и индивидуальных потребностей, но и в необходимости учитывать достижение максимального уровня их эффективности. Поэтому оценивать качество работы предприятия жилищно-коммунальной сферы следует, прежде всего, посредством опреде¬ления экономической эффективности производимых услуг. В настоящее время предприятия жилищно-коммунальной сферы нахо¬дятся в сложном положении. Это вызвано различными причинами, среди которых можно выделить следующие:  проблемы инфляции;


 про¬блемы будущих цен на ресурсы;  платежеспособность;  отсутствие практического опыта формирования инвестиционной политики;  недо¬статочность проработки методических вопросов разработки инвести¬ционных программ;  сложность поиска источников финансирования и другие. В этих условиях особую важность приобретает формирование продуманной и тщательно разработанной производственно-хозяйственной политики предприятия, рассчитанной на долговременную перспективу.


Политика предприятия должна строиться от будущего к настоящему, а не наоборот. Сказанное следует понимать так, что пред¬приятие в первую очередь определяет уровень развития, которого оно хочет достигнуть через определенный период, и то, каким образом оно будет пытаться это сделать. Проведение экономической реформы, рост сферы услуг, повышение ее эффективности, научно-технический прогресс обеспечивается в процессе осуществления капитальных вложений.


Высокая эффективность сферы услуг является необходимой и решающей предпосылкой систематического расширенного воспроизводства. Эффективность сферы услуг относится к числу ключевых катего¬рий рыночной экономики, которая непосредственно связана с дости¬жением конечной цели развития производства в целом и каждого пред¬приятия в отдельности. В связи с этим тема является актуальной. Объектом исследования данной дипломной работы является предприятие


МУП «ЖКХ Гидролизный». Цель данного дипломного проекта – рассмотрение основных теоретических аспектов снижения себестоимости услуг, проведение анализа затрат на предоставляемые услуги, выявление имеющихся недостатков и разработка организационно-технических мероприятий, направленных на снижение себестоимости услуг МУП «ЖКХ Гидролизный». Задачей дипломной работы является выявление резервов снижения себестоимости услуг предприятии жилищно-коммунальной сферы, и разработка мероприятий направленных на её понижение.


Методологические основы для выполнения работы явились труды Российских и зарубежных авторов, а так же статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия МУП «ЖКХ Гидролизный». Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: • рассмотреть состояние изучаемой отрасли и перспективы развития; • изучить основные методы повышения экономической эффективности предприятий городского хозяйства; • изучить методику составления проектов по внедрению


новых услуг на предприятии жилищно-коммунального хозяйства; • изучить методику снижения себестоимости услуг предприятий ЖКХ; • изучить методы оценки эффективности внедрения проектов. 1. Теоретические аспекты снижения затрат на оказание услуг в сфере ЖКХ 1.Проблемы жилищно-коммунальной отрасли России В начале экономических реформ в жилищно-коммунальной сфере предполагалось, что в течение достаточно


короткого периода будет завершен переход к ее бездотационному функционированию. Начала 90-х годов экономическая ситуация в жилищно-коммунальной отрасли сильно изменилась. Если в 90-х годах 65% жилого фонда было государственным, то уже к 2000 г. 59% находились в частной собственности, если 80% расходов на жилищное строительство покрывалось из бюджетных источников, то к 2000 г. на 80% - это внебюджетное финансирование, а 40% всего строительства


приходится на индивидуальную застройку, если в 1994 г. доля частных предприятий в сфере ЖКХ составляла лишь 3%, а 73% - государственные, то в 1998 г. пропорции изменились и составили, соответственно, 48% и 4%. Доля оплаты населением коммунальных услуг за указанный период выросла в среднем по России с 17% до 55%. Но несмотря на накопленный опыт реформирования, ЖКХ остается проблемной сферой экономики. Круг проблем


ЖКХ имеет два аспекта: стоимостный и качественный. В 1998 г. жилищно-коммунальной отраслью были оказаны услуги на сумму 360 млрд.руб что чуть меньше объема федерального бюджета. Какова структура финансовых потоков этой сферы? На содержание жилищно-коммунального хозяйства расходуются значительные бюджетные средства (например в 1996 г. государство потратило 88,6 трлн.руб в 1997 г. – отрасль получила около 100 млн.руб. дотаций,


что составило пятую часть расходной части бюджета, в 1999 г. расходы на содержание отрасли составили 123 млрд.руб. или 8% от ВВП). Причем реальное финансирование составляло лишь 70% от федерального норматива. Управление финансовыми потоками происходит рассогласованно. Если доходные полномочия практически целиком принадлежат ведению субъектов Федерации, то основную тяжесть расходов ЖКХ ложится на местные бюджеты (от 1/3 до 2/3 местных бюджетов).


Региональные бюджеты являются лишь «буфером» для перераспределения средств между федеральным и местными бюджетами. Например, в бюджетах мегаполисов затраты на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 17-37% (для сравнения социальная политика – 7%, а культура и искусство – 3%), что по абсолютной цифре может превышать бюджет развития городов. Несбалансированность межбюджетных отношений и нескоординированность финансовых потоков ведут к тому, что инвестиционные средства не доходят до уровня муниципальных предприятий,


а заканчиваются проведением взаимозачетов между министерствами и ведомствами. Управление и финансирование отрасли носит виртуальный характер. Кроме того, предприятия жилищно-коммунального хозяйства не заинтересованы экономически в снижении издержек. Во-первых, полученные в результате экономии ресурсы будут изъяты в форме недоплаты из местного бюджета разницы в коммунальных тарифах или отнесены к прибыли и практически полностью уйдут на уплату налогов,


погашение кредиторской задолженности. Во-вторых, формирование тарифов монополий происходят затратным методом: Цена = S*(1+Hпр), где S-себестоимость; Нпр – норма прибыли; Цена – тариф на жилищно-коммунальную услугу. Анализ первых попыток реализации инвестиционных проектов по развитию систем коммунального обслуживания показывает, что все эти проекты в основном направлены на экстенсивное наращивание мощностей и в значительно меньшей степени предполагают меры по сокращению


затрат, потерь и утечек. В итоге, затраты электроэнергии на производство и реализацию 1 кубического метра воды в России на 30 процентов выше среднеевропейского уровня, потребление воды на одного жителя в 1,5-2 раза выше, чем в западноевропейских странах, а численность персонала в расчете на 1000 обслуживаемых жителей в 1,5-2 раза выше, чем на аналогичных европейских предприятиях. Планирование, учет и калькулирование затрат на жилищно-коммунальные услуги осуществляются с позиции


определения расходов жилищной организации, а не расходов на управление и содержанием объекта недвижимости (жилого дома). Так как рост цены не ограничен влиянием конкуренции со стороны потребителей или других производителей, то увеличивая себестоимость, предприятие одновременно повышает абсолютную величину прибыли (массу прибыли). Это означает, что при фиксированной величине нормы прибыли предприятие не заинтересовано в снижении себестоимости. Таблица 1.1 Уровень оплаты жилья и коммунальных услуг по


ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики» Год Доля платежей населения в совокупном доходе семьи Уровень платежей населения В том числе на содержание и текущий ремонт жилья на капитальный ремонт жилья на коммунальные услуги 2000 19 70 - - 2001 20 * 80 60 65 2002 20 * 90 70 70 2003 21 * 100 80 75 2004 21 * 100 90 80 2005 22 * 100 100 85 2006 23 * 100 100 90 2007 24 * 100 100 95 2008 25 * 100 100 100 Интегрированный показатель ежегодно утверждается правительством


РФ в качестве федерального стандарта на конкретный год. Этот показатель, а также тарифы, установленные на местном уровне, являются базой для регулирования межбюджетных отношений распределения трансфертов на ЖКХ. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство постоянно растут, что оформлено в соответствующих постановлениях (табл.1.1). Учитывая внесенные изменения в ст.15 Федерального


Закона «Об основах жилищной политики» к 2008 г. планируется завершить переход на полную оплату населением затрат на содержавние и ремонт жилья. Органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно устанавливать размер тарифов на жилищно-коммунальные услуги и максимально допустимую долюсобственных расходов граждан в совокупном доходе семьи на их оплату. Доля населения в затратах на жилищно-коммунальные услуги повышается с 2% в 1992 г. до 54% в


Новочеркасске, 40% в Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Череповце. Во многих городах уже введена 100%-ная оплата населением услуг по обслуживанию, ремонту и содержанию жилья. Так как установленный рост тарифов не предполагает привязку и росту доходов населения, то увеличение расходов на ЖКУ в структуре семейных расходов ведет к снижению реальных доходов граждан и росту социальной незащищенности населения. В конечном итоге это приводит к дополнительным ассигнованиям


бюджетных средств, будь то выплаты субсидий или разовая социальная помощь. Примерно 63% населения имеет льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, что обходится казне в 23 млн.руб. в год. Уже сейчас, до перехода на 100%-ную оплату, в структуре платежей населения за жилищно-коммунальные услуги по источникам возмещения лишь 65% составляют собственные платежи граждан, 10% - субсидии и 25% - льготы. Последние (льготы и субсидии) часто представляют собой выпадающие доходы


жилищно-коммунальных предприятий. Таким образом, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги при прочих равных условиях не ведет к снижению дотационности отрасли. Другим следствием роста тарифов является рост дебиторской задолженности жилищно-коммунальных предприятий и, как следствие, их убыточность. По построенным моделям был сделан прогноз ее роста, хотя уже на момент анализа просроченная задолженность населения сравнялась с суммой начислений.


Покрытие роста убытков ЖКХ из бюджетных источников является второй стороной проблемы, связанной с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Таким образом, астрономические бюджетные расходы разных уровней поступают на лечение «синдромов», а не самой «болезни» жилищно-коммунальной сферы. Ликвидировать причину, т.е. высокую затратность ЖКХ невозможно без кардинальных наукоемких преобразований в отрасли. Решение проблемы затратности жилищно-коммунального хозяйства только с помощью такого маркетингового


инструмента как ценообразование в виде повышения доли оплаты жилищно-коммунальных услуг населением, не приводит к желаемому результату. Вследствие роста тарифов и, в лучшем случае, при тех же потребительских свойствах качество жилищно-коммунальных услуг как соотношение «ценность к цене» ухудшается. Потребительские свойства оказываемых услуг (надежность, экологическая безопасность и устойчивость городской инфраструктуры) можно повысить лишь с помощью инвестиций на реновацию.


Рост тарифов не ведет к росту удовлетворенности жителей, а также не решает проблему сокращения бюджетных расходов. Вопрос финансирования развития городской инфраструктуры обладает острой актуальностью как на уровне отдельного муниципального образования, семьи и жилищно-коммунального предприятия, так и на макроуровне экономики страны в целом. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры, характеризующееся высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими


потерями энергоносителей, привело к тому, что планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше, чем затраты на проведение планово-предупредителдьного ремонта. Проблема усугубляется и огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, которая является источником цепочки неплатежей, охватывающей практически все отрасли экономики. Основными причинами сложившегося на сегодняшний день тяжелого положения с кредиторской задолженностью


в жилищно-коммунальном хозяйстве являются: • многолетнее занижение муниципальными образованиями уровня платежей граждан в совокупности с их бюджетной неплатежеспособностью, выразившееся в несоответствии установленных показателей уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья и инженерной инфраструктуры и установленного областного уровня при формировании бюджетных средств; • секвестирование и невозмещение до сегодняшнего дня бюджетных средств, запланированных жилищно-коммунальному


хозяйству; • хронически возрастающие неплатежи граждан за физически потребленные ими жилищно-коммунальные услуги в период изменения их уровня оплаты при проведении жилищно-коммунальной реформы; • крайне замедленный ход установки приборов учета теплоэнергии и воды, сдерживаемый исполнительными органами власти муниципальных образований и учрежденными ими муниципальными предприятиями, монопольно предоставляющими коммунальные услуги, поскольку потери ресурсов (теплоэнергии и воды), связанные с крайней изношенностью и плохой


теплоизоляцией инженерных сетей, как правило, списываются жилищно-коммунальными предприятиями на потребителей, а при фиксированном уровне их оплаты населением – на неплатежеспособный муниципальный бюджет; • несовершенство тарифной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и систематическое изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы с последующим соответствующим изменением тарифов на коммунальные услуги в течение одного финансового года без корректировки утвержденного на этот год финансирования;


• высокая дебиторская задолженность за потребленные жилищно-коммунальные услуги организациями, финансируемыми из бюджетов различного уровня; • отсутствие в муниципальных образованиях системы договорно-экономических взаимоотношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг на основе муниципального заказа в соответствии со статьями 71 и 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Неспособность органов местного самоуправления выполнять свои договорные обязательства


привела к повсеместному рецидиву административного принуждения подрядчиков в нарушении существующего в Российской Федерации законодательства и фактическому отходу от выполнения в полном объеме контрольных функций за производством и предоставлением населению качественных и технически и экономически обоснованных жилищно-коммунальных услуг. По тем же причинам не удалось в полной мере обеспечить действенный государственный контроль качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, проводимый органами государственной


жилищной инспекции Свердловской области. Недофинансирование жилищно-коммунальной сферы обуславливает и отсутствие интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции. Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обуславливают непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для частных инвестиций. Все это говорит о наличии системного кризиса в отрасли и о межотраслевом характере


возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса в условиях рыночной экономики необходимо использование программно-целевого метода. 1.2. Характеристика жилищно-коммунального комплекса Свердловской области Сегодня жилищно-коммунальные услуги населению в 72 муниципальных образованиях Свердловской области оказывают порядка 1800 предприятий и организаций различных подотраслей жилищно-


коммунального хозяйства, в которых работает около 100 тысяч человек. Жилищно-коммунальное хозяйство области включает в себя: • 89 миллионов квадратных метров общей площади жилищного фонда при средней обеспеченности населения области жилой площадью 19,3 квадратных метра на человека; • более 3 тысяч единиц котельных и центральных тепловых пунктов; • свыше 30 тысяч километров тепло-водо-газопроводных сетей в однотрубном исчислении.


Уровень благоустройства жилищного фонда области характеризуется обеспеченностью: • центральным отоплением – на 80 процентов; • горячим водоснабжением – на 70 процентов; • водопроводом – на 79 процентов; • канализацией – на 77 процентов; • газом – на 66 процентов. При этом 1,5 миллиона квадратных метров или 1,7 процента жилищного фонда области относится к категории ветхого и аварийного. В нем проживает более 98 тысяч человек или более 37 тысяч семей без реальной перспективы на улучшение


жилищных условий в ближайшие годы. Практически во всех муниципальных образованиях области социальную защиту малообеспеченных граждан путем предоставления нуждающимся компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг обеспечивают службы субсидий. В то же время сегодня, вместо ожидаемого прогресса, вся система жизнеобеспечения городов и населенных области находится на критической отметке, прежде всего, потому, что средний уровень износа инженерных


коммуникаций составляет порядка 60% и около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Материалы, представленные муниципальными образованиями, показывают, что для полного восстановления жилищно-коммунального хозяйства области на сегодняшний день необходимо более 24 миллиарда рублей. При этом на текущее приведение в технически исправное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства области необходимо ежегодно по укрупненной оценке 1,4 миллиарда рублей, в том числе 900 миллионов рублей


– на жилищный фонд и 500 миллионов рублей – на инженерную инфраструктуру. Однако упадок отрасли спровоцирован не только нехваткой средств, а и плохой ее организацией и устаревшей структурой управления, которые мало изменились с момента объявления в 1992 году о проведении в России жилищно-коммунальной реформы. Дискредитировавшие себя еще в советское время планово-распределительные отношения в жилищно-коммунальной сфере до сих пор не изжиты.


Руководящие и экономические кадры отрасли, привыкшие работать в условиях ее плановой убыточности, до сих пор не научились управлять жилищно-коммунальным хозяйством в условиях рыночной экономики, поэтому основное бремя расходов по содержанию находящейся в упадке жилищно-коммунальной сферы постепенно стало переноситься с плеч государства на плечи населения, хоть и не ставшего обеспеченным, но все же являющегося наиболее надежным поставщиком денег (к тому же наличных).


Дальнейшее перекладывание бремени расходов по содержанию жилищно-коммунальной сферы с плеч государства на плечи населения без кардинального изменения экономической ситуации в ней чревато не только доведением населения до нищенского состояния, но и серьезными социальными взрывами. Бюджеты всех уровней, в нарушении существующего сегодня в Российской Федерации законодательства, как правило, не внедряют в практику своей деятельности новые


договорно-экономические отношения и, соответственно, не перечисляют всех положенных жилищно-коммунальному хозяйству средств. Особенно плохо обстоят дела с финансированием ведомственного и частного жилья. У ведомственных и частных предприятий нет средств, чтобы содержать его даже на том уровне, на котором поддерживается муниципальное жилье. Таким образом, содержание жилищно-коммунального комплекса Свердловской области в его нынешнем виде становится все более непосильным как для населения – потребителей


жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы, а также для ведомственных и частных предприятий. 1.3. Перспективы развития жилищно-коммунальной отрасли Свердловской области Сегодня, когда жилищно-коммунальное хозяйство стало главенствующей отраслью экономики по количеству и масштабам аварий и чрезвычайных ситуаций, а также по количеству расходуемых на их ликвидацию сил и средств (особенно в зимний период), когда ни бюджет, ни население не покрывают полных и необходимых


ресурсов жилищно-коммунального хозяйства, без введения целевой государственной и муниципальной финансовой поддержки жилищно-коммунальной сферы в течение ближайших 10 лет независимо от устанавливаемого для населения уровня оплаты потребляемых жилищно-коммунальных услуг невозможно не только проведение качественной жилищно-коммунальной реформы, но и ежедневное безаварийное функционирование отрасли. Без целевой государственной и муниципальной финансовой поддержки в условиях, когда предприятия жилищно-


коммунального хозяйства Свердловской области, как и большинства регионов России, работают сегодня не в эксплуатационном, а в аварийно-восстановительном режиме, вполне реален крупномасштабный инфраструктурный кризис, связанный с серьезными, а то и массовыми авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, тем более, что именно с уровня 60 процентов износа оборудования и коммуникаций число аварий на них начинает возрастать лавинообразно.


Таким образом, для активизации работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства государственная и муниципальная финансовая поддержка в течение ближайших 10 лет независимо от уровня оплаты населением потребляемых жилищно-коммунальных услуг должна осуществляться через реализацию следующих специальных федеральных, региональных и местных целевых программ: • переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; • реконструкции и модернизации жилищного фонда первых массовых серий; • реконструкции


и модернизации инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства; • энергоресурсосбережения и установки приборов учета и регулирования потребляемых населением жилищно-коммунальных услуг на уровне жилого дома; • подготовки и сертификации кадров по управлению жилищно-коммунальной сферой в условиях рыночной экономики. В итоге, применение программно-целевого метода в совокупности с внедрением новых договорно-экономических отношений в жилищно-коммунальной сфере позволит точно определить финансовые


средства, необходимые для полного восстановления жилищно-коммунального комплекса, а реализация специальных федеральных, региональных и местных программ окажет реальную помощь в процессе активизации работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и переводу его управления на рельсы рыночной экономики. Для вывода жилищно-коммунальной отрасли из кризиса разработана Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства


Свердловской области. Данная Концепция включает в себя комплекс мероприятий по внедрению в жилищно-коммунальное хозяйство Свердловской области рыночных форм экономики и энергосберегающих технологий и материалов, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей, оплату потребленных ими жилищно-


коммунальных услуг по фактическим показаниям приборов учета и регулирования на уровне жилого дома и адресную социальную защиту малообеспеченных слоев населения. Концепция предусматривает разработку и широкое внедрение мер по ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий,максимальному использованию ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного,


устойчивого, технически и экономически обоснованного уровня обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг. В результате решения определенных Концепцией задач повысится надежность, качество и экономическая эффективность жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и устойчивость работы предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Свердловской области независимо от их формы собственности. Основные цели Концепции – это, прежде всего, повышение технической и экономической эффективности, устойчивости


и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат на производство и предоставление их потребителям, адресная социальная защита малообеспеченных слоев населения при оплате ими фактически потребленных по показаниям приборов учета жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных услуг. На первом этапе предполагается реализовать следующие первоочередные мероприятия, рассчитанные


на немедленное получение результатов уже во время реализации первого этапа Концепции: • инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в т.ч.населения) перед предприятиями ЖКХ; • прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги; • ликвидация дотационности жилищно-коммунального комплекса; • установка в жилых домах приборов учета и регулирования


потребления населением всех видов коммунальных услуг и переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном комплексе; • совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Планируется привлекать бюджетные ресурсы, а также средства международных кредитных организаций для финансирования наиболее эффективных (в том числе с точки зрения социальной эффективности) инвестиционных проектов в ЖКХ, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности муниципальных


образований области. Планируется также в основном завершить формирование необходимой законодательной и иной нормативной базы, провести углубленный анализ технического состояния объектов жилищно-коммунального комплекса, комплексную экспертизу издержек и независимый аудит жилищно-коммунальных предприятий – естественных локальных монополистов. На втором этапе предполагается обеспечить: • развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве; • переход к профессиональному конкурсному управлению жилищным фондом, создание


системы регулирования естественных локальных монополий; • развитие концессионных механизмов; • повсеместный полномасштабный переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан. На третьем этапе предполагается реализовать стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса на основе привлечения частных инвестиций, апробировать механизмы привлечения инвестиций в форме банковских кредитов и облигационных займов, реализовать


комплекс мер по снижению рисков кредитования путем предоставления государственных и муниципальных гарантий. Мероприятия Концепции. Концепция включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и реализации новых инженерно-технических решений, так и мероприятия по созданию организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий. Эти мероприятия предусматривают: • обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального


комплекса. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных рыночных экономических взаимоотношений в этом секторе экономики и предусматривает решение следующих задач, которые носят в основном краткосрочный характер и эффект от реализации которых должен быть получен уже в течение 2007-2008 годов. Для оздоровления финансовой ситуации в ЖКХ необходимо в первую очередь провести инвентаризацию, реструктуризацию


и ликвидацию задолженности предприятий ЖКХ, в том числе реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями ЖКХ и установить реальные и жесткие сроки ее ликвидации. • обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг Предполагается усовершенствовать принцип расчета жилищных субсидий, перейдя к расчету по одному основанию, который обеспечит строгую зависимость размера предоставляемой жилищной субсидии от размера совокупного


дохода семьи. Предполагается также рассмотреть вопрос о переводе основных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в категорию жилищных субсидий. Предусматривается пересмотр и отмена ряда льгот при введении адекватных компенсационных механизмов для малоимущих и наиболее уязвимых слоев населения, перевод льгот , установленных для различных категорий работающих граждан в форму денежных выплат. • формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для снижения издержек и повышения качества


жилищно-коммунальных услуг Одна из основных задач второго этапа реализации Концепции – это создание конкурентной среды в жилищной сфере. Для этого необходимо осуществить разделение функций и формирование договорных отношений между собственником жилья (или организацией, им уполномоченной), управляющими компаниями и подрядными организациями. Орган местного самоуправления как собственник жилищного фонда должен обеспечить: • соблюдение нормативно-


технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунальной инфраструктуры; • обеспечение необходимого уровня финансирования для содержания принадлежащей ему недвижимости; • заключение договоров социального найма, найма или аренды жилых и нежилых помещений в принадлежащем ему жилищном фонде; • заключение договоров с выбранной на конкурсной основе либо созданной организацией на управление муниципальным жилищным фондом, а также на предоставление услуг по организации учета и контроля потребления


энергетических ресурсов. Управляющая организация должна обеспечить: • поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию на основе современных технологий и материалов принятой от собственника в управление недвижимости в соответствии с требованиями собственника и государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; • выбор подрядчика по выполнению работ и поставке ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг (или выполнение этих функций силами управляющей организации) во вверенном ему в управление


жилищном фонде; • заключение договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов требуемых объема, качества и стоимости; • осуществление системы контроля за выполнением договоров; • организацию сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги. • государственную поддержку реконструкции и модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу. Государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий


и материалов осуществляется по двум направлениям: • первое направление предусматривает срочное привлечение бюджетных ресурсов и ресурсов международных кредитных организаций под гарантии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для финансирования наиболее приоритетных и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе; • второе направление (стратегическое) - предусматривает создание финансовых механизмов минимизации рисков привлечения


частного капитала посредством заемного финансирования и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, в том числе под государственные гарантии, создание системы рефинансирования кредитов за счет привлечения под государственные и муниципальные гарантии средств вторичных инвесторов и других механизмов. На этом направлении предполагается формирование внешних условий для минимизации рисков инвестирования, а также процедур предоставления заемного финансирования.


1.4. Источники снижения себестоимости услуг предприятий ЖКХ В числе разнообразных потребностей человека в услугах социальной сферы существует их особый вид – потребность в жилищно-коммунальных услугах. Жилищно-коммунальная услуга, как экономическая категория, выражает отношение между людьми по поводу производства, распределения и потребления специфических (в форме услуг) благ, относящихся к сфере личного потребления.


Это полный цикл работ обеспечивающий конечный результат - реализация услуги непосредственно потребителю – включающий техническое обслуживание инженерных систем, конструктивных элементов и ремонт жилых зданий, в том числе выполнение заявок на неотложно-аварийные работы, независимо от того выполняются все работы по производству и реализации услуг одним предприятием или отдельные работы поручаются генеральным подрядчиком другим предприятиям и частным фирмам. Развитие материального производства, а также разделение труда


в сфере жилищно-коммунальных услуг привели к разнообразию их видов, которые можно классифицировать по ряду признаков (табл.1.2). Таблица 1.2 Классификация жилищно-коммунальных услуг Признак Жилищно-коммунальные услуги 1.По характеру субъекта производства и объекта потребления услуги - Нематериальные (услуги дворников, уборщиков и др.) - Материальные (ремонт мест общего пользования, санитарно-технического оборудования, средств связи и


др.) 2. По функциональному содержанию оказываемой услуги • Личные (содержание и текущий ремонт квартиры) • Услуги, создающие новые товары (строительство жилья по индивидуальным заказам населения) • Услуги, восстанавливающие потребительские свойства бывших в употреблении товаров (ремонт жилищ, сантехники и др.) • Интеллектуальные услуги (например, реклама) 3.По отношению к общественным фондам потребления • Платные, оплачиваемые потребителем услуги •


Бесплатные, оказываемые за счет бюджетных средств 4. По форме потребления • Индивидуальные (жилье) • Коллективные (водопровод, канализация, места общего пользования и др.) Перечень работ, включаемых в состав жилищно-коммунальных услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту зданий и производимых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, определен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.


Жилищно-коммунальные услуги по своему составу и структуре можно разделить на две группы: Жилищные услуги по содержанию и ремонту жилья (техническое обслуживание), включающие:  содержание и эксплуатацию жилья;  содержание и ремонт лифтового оборудования;  содержание и ремонт мусоропроводов;  сбор и вывоз мусора, бытовых и пищевых отходов;  уборка мест общего пользования;  уборка придомовой территории;  капитальный


ремонт жилых помещений;  найм жилых помещений;  содержание площади жилья сверх социальной нормы. Коммунальные услуги, включающие:  водоснабжение и водоотведение;  горячее водоснабжение;  отопление;  электроснабжение;  газоснабжение. Экономическое содержание жилищно-коммунальных услуг обуславливает многоаспектный подход к решению проблемы формирования и развития рыночных отношений в сфере


ЖКХ, реализуемых в целях:  повышение уровня обеспеченности потребителя жилищно-коммунальными услугами;  рациональной дифференциации количественного и качественного уровня оказания жилищно-коммунальных услуг различных социально-демографических групп населения;  создания в жилых массивах необходимой социальной и инженерной инфраструктуры. Под источниками понимаются затраты, за счет экономии которых могут быть снижены издержки производства.


Основные источники снижения издержек производства: 1. Улучшение использования предметов труда. 2. Улучшение использования средств труда 3. Улучшение использования самого труда. 4. Улучшение использования организации производства, труда и управления. Для разных отраслей и производств влияние различных источников на себестоимость продукции (работ, услуг) различно. Это зависит как от особенностей продукции (ее конструкции, материалоемкости, энергоемкости,


трудоемкости), так и от используемых производственных процессов (оборудования, нормы обслуживания, способов обеспечения функционирования производства), а также от того, какую политику проводит предприятие в области внепроизводственных расходов. Для определения резервов снижения себестоимости важно выяснить, какие издержки занимают в затратах наиболее весовые позиции. Исходя из этого можно определить приоритетные направления, в которых надо осуществлять мероприятия


по уменьшения себестоимости, для получения наибольшей отдачи. Рассмотрим перечисленные источники подробнее. В настоящее время большинство предприятий несут убытки из-за связанности их капитала в оборотных средствах. Более эффективное использование предметов труда предполагает анализ и проведение мероприятий по оптимизации потребления оборотных фондов и оборотных средств. К этому относится экономия на следующих составляющих


затрат: • сырье; • материалы; • топливо, газо- и водоснабжение, электроэнергия для производственных нужд. В отраслях ЖКХ и строительства, где доля сырья и материалов в себестоимости продукции колеблется в пределах 60-92%, их экономия является главным направлением сокращения себестоимости, важным фактором повышения эффективности производства. На предприятиях цветной металлургии большая доля затрат приходится на расходы на электроэнергию, в черной металлургии - на топливо (уголь).


В химической промышленности велики расходы на водоснабжение, которое требуется для обслуживания вспомогательных производств. Средства труда, которые применяются при производстве продукции, оказании услуг, выполнения работ, определяют следующие компоненты себестоимости: • амортизация машин и обрудования; • расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; • арендная плата за использование производственного здания; • затраты на содержание производственных помещений и сооружений.


Доля перечисленных расходов в себестоимости продукции зависит от конструкции изделия, способа его изготовления и общего уровня фондоворуженности на предприятии и отрасли в целом. Удельный вес этих расходов велик в производствах, использующих крупногабаритные, сложные или ненадежные, отработавшие большую часть своего срока полезного использования, станки. Эта касается главным образом станко- и машиностроения.


Труд является связующим звеном между предметами и средствами труда. Необходимые для изготовления продукции затраты труда определяются ее конструкцией, трудоемкостью ее изготовления, а также степенью автоматизации производственного процесса. Источники снижения себестоимости, связанные с трудом, следующие: • заработная плата основных рабочих; • отчисления на социальные нужды с зарплаты основных рабочих; • заработная плата вспомогательных рабочих;


• отчисления на социальные нужды с зарплаты вспомогательных рабочих; • заработная плата управленческого персонала; • отчисления на социальные нужды с зарплаты управленческого персонала; • средства материального стимулирования; • премии, надбавки, отпускные выплаты; Наиболее заметный вклад в себестоимости продукции эти затраты занимают в сфере услуг, в тех отраслях, где велика доля ручного труда в силу производственного процесса или недостаточной автоматизации – в


основном, в отраслях легкой промышленности. Источники, связанные с организацией производства, труда и управления - ти затраты, как правило, относятся на продукцию косвенным способом, поэтому зависят, в первую очередь, от принимаемых руководством управленческих решений. К этой группе расходов относятся следующие затраты: • часть общепроизводственных расходов (расходы на подготовку и освоение производства, транспортные и т.п.); • прочие производственные расходы (расходы


на охрану труда, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и т. п); • часть внепроизводственных расходов (расходы на рекламу, представительские расходы, затраты на тару, упаковку, транспортировку продукции и др.); • налоги и сборы, включаемые в себестоимость. Уровень этих расходов сильно различается по отраслям. Наиболее высок их уровень в торговле и научно-изыскательской деятельности.


Однако, с развитием рынка в нашей стране прогнозируется увеличение доли реализационных расходов в себестоимости продукции (работ, услуг). Величина налогов и сборов, включаемых в себестоимость непосредственно от предприятия не зависит и может регулироваться только посредством деятельности профсоюзов и общественных объединений промышленников и предпринимателей, которые могут лоббировать свои интересы в правительстве. 1.5. Факторы снижения себестоимости В настоящее время при анализе фактической себестоимости выпускаемой


продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Факторы – это технико-экономические условия, под влиянием которых изменяются издержки. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Факторы снижения себестоимости - это причины, движущие силы, приводящие к уменьшению затрат, и условия, в которых они действуют. Одна и та же причина, например, мероприятие по снижению


ресурсов, может приводить к различному эко¬номическому эффекту в зависимости от того, в каких условиях и с какой распростра¬ненностью она действует. Условия влияют на действие и в этом случае становятся фактором снижения себестоимости продукции. О действии отдельных причин можно судить постольку, поскольку оно отображено в изменении отдельных показателей. Такие показатели называются факториальными, в отличие от показателей сводных, отражающих итоговое изменение результата под влиянием факторов, действующих


в данных условиях. В условиях универсальной взаимосвязи и взаимообусловленности экономиче¬ских явлений нельзя, как правило, придать каждой причинно следственной связи свой показатель, учитывающий только ее действие. По факториальному показателю не всегда можно судить о том, вследствие изменения каких причин произошло изме¬нение результата. Одна и та же причина может изменять разные факториальные по¬казатели, и вместе с тем отдельные показатели могут отражать совокупный эффект группы причин и их взаимодействие.


Границы детализации факториальных показате¬лей должны выбираться так, чтобы соответствовать по возможности группе опреде¬ленных причин или зависеть от группы определенных исполнителей. Можно добиться в плановых расчетах безостаточного разложения сводного показателя по факториаль¬ным показателям в пределах установленной между ними связи. Однако не всегда можно вести безостаточное разложение результата с полным учетом действия разных причин,


распределением их совокупного действия и устранением повторного счета. Задачу приходится ограничивать выявлением и оценкой наиболее важных направле¬ний действия факторов, с тем, чтобы по возможности получить достаточную для практических целей картину изучаемого явления. Может применяться группировка факторов снижения себестоимо¬сти продукции (работ, услуг) в зависимости от их подверженности влиянию со стороны предприятия:


1) внутрипроизводственные факторы; 2) внепроизводственные факторы. 1.5.1. Внутрипроизводственные факторы снижения себестоимости К внутрипроизводственным факторам снижения себестоимости относятся технико-экономические факторы, на которые предприятие может оказывать воздействие в процессе управления. Это следующие группы факторов: • повышение технического уровня производства; • совершенствование организации


производства и труда; • изменение объема производства и структуры продукции. Рассмотрим подробнее каждую из этих групп факторов: 1. Повышение технического уровня производства. К этой группе относятся факторы, которые связаны с техническим оснащением и технологией производства. Перечислим: • внедрение новой, прогрессивной технологии; • механизация и автоматизация производственных процессов; • улучшение использования и применение новых видов сырья


и материалов; • изменение конструкции и технических характеристик изделий и др. Внедрение новой технологии позволяет качественно изменить процесс производства, сделать его более экономичным и менее материалоемким. Механизация и автоматизация производственных процессов предусматривает использование автоматизированных систем управления, которые позволяют существенно увеличить качество производства, а, следовательно, и потери на брак, сократить издержки, связанные с наладкой и обслуживанием оборудования.


Оснащение имеющейся техники АСУ и применение ЭВМ, позволяет модернизировать существующие технологии с меньшими затратами, по сравнению с покупкой новых. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Трудно составить схему путей экономии материальных ресурсов, общую для всех предприятий и каждого работающего.


Все зависит от характера производства, от конкретных условий, в которых протекает трудовой процесс. Конструкция производимой продукции определяет большинство ее технических характеристик, поэтому ее изменение в сторону применения новейших технологий и современных материалов, а также сокращение ее габаритов и использование для производства специального оборудования существенно повлияет на себестоимости продукции. 2. Совершенствование организации производства и труда.


Зависит не столько от изделия, сколько от способностей руководителей предприятия управлять с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами. Группа факторов, связанных с организацией производства и труда: • изменения в организации производства; • изменение форм и методов труда при развитии специализации производства; • совершенствование управления производством и сокращения затрат на него; • улучшение использования основных фондов; • улучшение материально-технического снабжения; • сокращения транспортных


расходов и др. Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее


в связи с высвобождением управленческого персонала. При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате  повышения надежности и долговечности оборудования;  совершенствования системы планово-предупредительного ремонта;  централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов. Совершенствование материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов


находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов от поставщика до складов предприятия, от заводских складов до мест потребления; уменьшения расходов на транспортировку готовой продукции. Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не


являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Изменения в объеме и структуре выпускаемой продукции (работ, услуг) могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции


(работ, услуг), повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции (работ, услуг) уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (работ, услуг) является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство.


При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство. 1.5.2. Внепроизводственные факторы К внепроизводственным факторам снижения себестоимости относятся факторы, на которые предприятие не может оказать непосредственное влияние.


Это следующие группы факторов: 1. Рыночные цены на сырье, материалы и оборудование. 2. Ситуация в отрасли и в промышленности страны в целом. 3. Ставки налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды. 4. Курсы валют. 5. Природно-климатические факторы и др. Эти факторы подчиняются только косвенному воздействию со стороны фирмы как части отрасли и рынка в


целом. Только крупные предприятия способны оказывать заметное влияние на изменение этих величин, поэтому для фирм среднего размера и мелких работа над этой частью затрат выражается в принятии мер к снижению неблагоприятных влияний и извлечению максимальной выгоды из позитивных. Факторы, связанные с ценами и сырье, материалы и т.д.: • изменение состав и качество сырья, материалов; • изменение продуктивности месторождений; • изменение объемов подготовительных работ при добыче, способов


добычи природного сырья; • изменение естественных (природных) условий и др. Отраслевые факторы: • ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств на предприятиях отрасли; • подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; • повышение конкурентоспособности отрасли на мировом рынке; • динамичность развития отрасли и др. Размеры налоговых сборов и отчислений зависят от фискальной политики страны в целом, также большое


влияние оказывает протекционистская стратегия государства, его отношение к отрасли, в которой функционирует рассматриваемое предприятие. На курсы валют воздействует мировая экономика, а над природно-климатическими факторами человек невластен. Если изменения величины затрат в анализируемый период не нашли отражения в вышеизложенных факторах, то их относят к прочим. В целом, внепроизводственные факторы являются внешними воздействиями по отношению к предприятию и рассматриваются


как условно-постоянные в краткосрочной перспективе. Поэтому, несмотря на большую значимость, эти факторы нельзя использовать как инструмент воплощения в жизнь того или иного пути снижения себестоимости. 2. Характеристика исследуемого объекта 2.1. Краткая характеристика МУП «ЖКХ Гидролизный» Полное наименование предприятия - муниципальное унитарное предприятие жилищно-


коммунального хозяйства «Гидролизный». Сокращенное наименование МУП «ЖКХ Гидролизный». МУП «ЖКХ Гидролизный» зарегистрировано 21.05.2001 года Постановлением Главы администрации Муниципального образования Новолялинский район № 244. Место нахождения предприятия: Российская Федерация, Свердловская обл Новолялинский район.


Почтовый адрес предприятия: 624422; Российская Федерация, Свердловская область, посёло



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.