Курсовая работа по дисциплине «Реклама в СКС и Т» на тему: «Рекламная компания тура на ГОА» Оглавление Введение 2 Часть I. Подготовка рекламной кампании 1. Проведение маркетинговых исследований 1. Анализ рынка 2. Анализ потребителя 2. Составление рекламного задания. 1. Цели и задачи рекламной кампании 9 1.2.2.
Характер рекламной кампании: 3. Творческая стратегия. 4. Медиапланирование. 5. Производство рекламы 13 Часть II. Осуществление рекламной кампании. 1. Сроки проведения рекламной кампании: 2. Методы проверки эффективности рекламной кампании. 15 Список литературы: 17 Приложение 18 Приложение 2 19
Приложение 20 Введение Коммерческая деятельность любого предприятия, независимо от его основного назначения, включает в себя рекламу. Она играет огромную роль в сохранении позиций фирмы на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. В последние годы туризм развивается высокими темпами.
Особенно туризм в экзотические страны. Все больше и больше людей требуют высокого качества услуг и как можно больше «необычности». Все больше и больше туристических фирм предлагают новые направ-ления. Очень популярны туры в экзотические страны Азии, Африки, например Египет, Турция, ОАЭ. Эти направления весьма недорогие и качество обслуживания там неплохое. Так же популярны страны, такие как Таиланд, Индия,
Индонезия. Они привлекают туристов своей экзотичностью, но качество обслуживания там очень высокое и туры в такие страны весьма дороги. Путешествие в Гоа в настоящее время не так популярно как хотелось бы. Это обусловлено дороговизной и малой осведомленностью ЦА. Туристическое агентство «ВИСТА» недавно начало заниматься продажей туров в
ГОА, и реклама этого направления оставляет желать лучшего. Более активная Рекламная кампания этого направления подтолкнула бы ЦА к приобретению тура. Часть I. Виста" основано в 1992 го-ду. МТА "Виста" - крупнейший в
России туроператор по Америке, единственный в России член Ассоциации индустрии туризма США (Travel Industry Association of America), Аккредитованный агент Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), член Уральской Ассоциации Туризма. Являясь официальным уполномоченным агентом ведущих авиакомпаний, предлагает полный спектр услуг в области авиаперевозок. Оказывает все виды туристических услуг по всему земному
шару, специализируется как на групповых, так и на индивидуальных поездках. Приоритетные направления - Америка (США, Канада, Мексика, Бразилия, Аргентина, Венесуэла), Европа (Испания, Италия, Кипр, Великобритания, Греция и др.), Юго-Восточная Азия (Тайланд, Малайзия, Сингапур, Индонезия), Турция,
Египет, Япония, Австралия и др. Уделяет большое внимание речным теплоходным круизам и экскурсионным турам по России. Для Вас огромный выбор разнообразных туров в США (Нью-Йорк, Ор-ландо, Майами, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Сан-Франциско, Гавайи) из Екатеринбурга и Москвы. В 1995 году в Екатеринбурге начал работу визовый отдел
Генерального Консульства США. В настоящее время жители Уральского региона и прилегающих областей имеют возможность, не обращаясь в Москву, получить американскую визу в Екатеринбурге. Входит в тройку лидирующих турагентств Екатеринбурга. По итогам 2006 года услугами МТА "Виста" воспользовались более 13000 человек.
Действует программа обслуживания для корпоративных клиентов. Открыт и работает филиал МТА "Виста" в г. Санкт-Петербурге. "Виста" - надежный партнер с огромным опытом работы и безупречной репутацией в туризме с 1992 года Описание услуги 1. Наименование услуги – Тур на ГОА. 2. Туристская услуга: • услуга индивидуального потребления; • услуга сезонного потребления
(октябрь-март) • услуга предварительного выбора Особенность тура на курорт ГОА: сравнительно низкая стоимость ту-ров (с открытием прямых чартерных рейсов она заметно снизилась), "гарантированная экзотика", отчетливая непохожесть на все остальные туристические направления. Кроме того, Гоа давно пользуется славой модного курорта для "продвинутой" публики, что тоже добавляет ему немало популярности. В штат Гоа едут за цивилизованным отдыхом: это бывшая португальская
колония, где 80% населения – католики. Отели соответствуют европейскому уровню, почти все расположены на берегу, имеют просторные и зеленые территории. 1. Технико-экономические и социальные характеристики услуги Услуга удовлетворяет потребности в отдыхе и развлечении, потребность в познании, рекреационные потребности, потребность в признании и статусе. Свойства услуги: между покупкой тура и его потреблением
проходит время; неосязаемость; непостоянство качества услуги; предоставление услуги и ее потребление происходит одновременно; туристская услуга – услуга предварительного, тщательного выбора. "Упаковка" услуги – турпакет. Цена тура зависит от категории отеля, от выбранного типа питания в отеле. Цена тура 01.10 – 15.01 (тур 10 ночей) отель 2* от 1400$ до 2250$ за человека отель 3* от 1600$ до 2600$
за человека отель 4* от 2000$ до 4600$ за человека отель 5* от 2500$ до 7000$ за человека Цена тура 15.01 – 10.03 (тур 10 ночей) отель 2* от 950$ до 1500$ за человека отель 3* от 1020$ до 2000$ за человека отель 4* от 1800$ до 3000$ за человека отель 5* от 2000$ до 4000$ за человека В стоимость тура входит: авиаперелет Екатеринбург – Гоа – Екатеринбург, трансфер а/п – отель – а/п, проживание и питание, услуги гида, медицинская страховка.
Дополнительно оплачивается: виза - от 60$. 1.1. Проведение маркетинговых исследований 1.1.1. Анализ рынка Тип рынка – потребительский. Основные конкуренты: Росс-тур (ТО), ЭЛИТА Трэвэл, Крылья (ТО). Используют массовый маркетинг, своей рекламой хотят известить потреби-телей о турах. Также конкурентом является туристская фирма "Река желаний", которая находится рядом с ТА "
Виста". Туристская фирма "Река желаний" рекламу размещает не активно, в основном в окнах офиса (специальные предложения по всем направлениям) и на своем сайте в интернете. Анализ конкурентоспособности Сильные стороны: - прямой перелет из Екатеринбурга; - экзотический отдых; - непохожесть на другие туристские направления; - Гоа пользуется славой модного курорта для "продвинутой" пуб-лики.
Слабые стороны: - высокая цена тура; - чартерный рейс (перевозчик диктует свои условия и цены); - поставщики (Виста работает с туроператорами Orang tour и UTE Megapolis – небольшой выбор отелей и ценовых предложений); - время перелета. Возможности: - включение дополнительных экскурсий в тур; - разработка индивидуальных туров; - работа с новыми туроператорами. Ближайшие конкуренты ТА "Виста": Росс-Тур, ЭЛИТА Трэвэл, Клуб путешествий "
Крылья", Река желаний. 1.1.2. Анализ потребителя 1. Основная целевая группа – молодые экономически активные люди в возрасте 25-45 лет, имеющие высшее образование, с уровнем дохода выше среднего, а также состоятельные люди. Сферы деятельности: бизнесмены, руководители, квалифицированные специалисты. Образ жизни: любят путе-шествовать, открывать новое, неизведанное.
Семьи с детьми составляют око-ло 25%. У потребителя существует потребность в качественном отдыхе, хорошем сервисе, экзотическом путешествии, насыщенной и интересной экскурсионной программе. Для удовлетворения этих запросов используются другие туры, например, туры в Таиланд. 2. Уровень осведомленности большинства потенциальных потребите-лей можно охарактеризовать как "Знают, что-то слышали, но не пробовали".
3. Целевая аудитория пользуется следующими средствами информа-ции: Журналы: "Екатеринбург. Европа. Азия", "Empire", рекламно-информационный журнал "Выбирай", "9 линий". Интернет: сайт Уральского туристического сервера, сайт Blizko.ru, сайт
E1.ru, сайты турфирм. 1.2. Составление рекламного задания. 1.2.1. Цели и задачи рекламной кампании Цель рекламной кампании: вызвать интерес к туру на курорт ГОА у целевой аудитории и побудить их к приобретению тура. Задачи рекламной кампании: - выбрать рекламные носители; - информировать потребителей о туре на курорт ГОА; - сформировать отношение потребителей к туру; - привлечь внимание целевой аудитории; - направить
целевую аудиторию за дополнительной информацией на сайт vista-tour.ru 1.2.2. Характер рекламной кампании: По целям РК: поддержка услуги По территории: Локальная (город/регион) РК По срокам: Краткосрочная РК По направленности: Целевая (направлена на конкретную ЦА) По диапазону использования СМИ: поликампания (использует не-сколько видов
СМИ) По интенсивности: ровная 1.2.3. Творческая стратегия. Выбираем проекционную стратегию рекламной кампании. Созданный рекламой образ должен восприниматься потребителем как желанный. Такая реклама не убеждает, а соблазняет потребителя. Стратегия кампании – имиджевая – вызвать у целевой аудитории интерес к туру и определенные ассоциации,
связанные отдыхом на ГОА. Концепция рекламы: 1. наружная реклама (рекламные щиты) и реклама в журнале: фотографии, отражающие атмосферу отдыха на ГОА; рекламный текст "Окунись в атмосферу ГОА", 350-03-02, vista-tour.ru (приложение 1) 2. реклама в интернете: баннер "окунись в атмосферу ГОА", "Теперь вы-лет из Екатеринбурга", "VISTA тел.350-03-02 vista-tour.ru".
При нажатии на баннер переход на сайт vista-tour.ru на страницу спецпредложений по турам на Гоа. 3. рекламная статья на сайте "10 причин поехать на ГОА" (приложение 3) 1.2.4. Медиапланирование. Основные рекламные носители: 1. наружная реклама (рекламные щиты (billboard) на перекрестках ул. Ленина – 8 марта, на ул. Малышева, ул. Свердлова) 2. реклама в печатных
СМИ (журнал "Выбирай", журнал "9 линий"); 3. реклама в Интернете: баннеры на сайте Уральского туристического сервера (www.utravel.ru) и на сайте www.e1.ru 4. E-mail рассылка (direct e-mail) для постоянных клиентов. Осуществля-ется на основе, имеющейся у туристического агентства базы е-mail ад-ресов клиентов фирмы (приложение 1). 1.2.5. Производство рекламы Наружная реклама: большие форматы привлекают к себе внимание
и по-зволяют сформировать адресную программу таким образом, чтобы обеспе-чить наибольшее количество контактов с рекламным сообщением. Реклама, размещенная в центре города, охватывает большинство потребительски-активного населения, проводящего в деловой и социально-культурной части города основную часть своего времени. Журнал "Выбирай": выходит 2 раза в месяц (1 и 15 числа), тираж 35000 экземпляров. «Выбирай» распространяется бесплатно в самых популярных местах отдыха, развлечений и покупок мегаполиса.
Скорость, с которой расходится очередной тираж, от 3 до 5 дней. Журнал "9 линий": выходит ежемесячно, тираж 33000 экземпляров. Целевая аудитория: жители домов повышенной комфортности, элитных домов, коттеджей. Преимущественно семейные люди, с высокой покупательской способностью, для которых важны рациональность и удобство выбора покупки. Более трети читателей (38%) – люди активного возраста, от 26 до 40 лет.
Значимая часть читателей (26 %) – люди старшего активного возраста – 41-55 лет. Молодежная аудитория от 18 до 25 лет (19% всей аудитории). Почти две трети читателей каталога (64 %) – люди с выс-шим образованием. Среди читателей каталога – жителей домов повышенной комфортности – наиболее значимо представлены руководители высшего и среднего звена (16%), специалисты высокой квалификации в различных бизнес-специальностях (17%)
и служащие (9%), много предпринимателей и «свободных бизнесменов» (10%), студентов (20%), домохозяйки (17%). Более чем две трети (69%) читателей каталога оценивают своё материальное положение как весьма благополучное В журналах и на рекламных щитах будет размещена одна и та же картинка: 4 фотографии различных достопримечательностей и перед ними надпись «окунись в атмосферу ГОА» (приложение 2) Уральский туристический сервер (www.utravel.ru): около 2000 уни-кальных посетителей
каждый день. Сайт www.e1.ru: интерактивность, круглосуточный доступ, 100 тысячная среднесуточная посещаемость портала, недельная аудитория более 30000 тысяч посетителей. Баннер будет представлять собой просто надпись: «окунись в атмосферу ГОА» при нажатии автоматически включается информация о туре. Часть II. Осуществление рекламной кампании. 2.1. Сроки проведения рекламной кампании:
15.09 – 09.11 (8 недель). Так как данный тур имеет сезонный характер (октябрь-март), то необходимо начать рекламную кампанию за 2 недели до начала сезона. При формировании бюджета рекламной кампании используем метод на основе целей и задач. Он предполагает, что после формулировки целей и задач, определения стратегии и тактики рекламы, рассчитывают ориентиро-вочную стоимость рекламной кампании, которая становится основой для определения бюджета.
Если рекламная кампания обеспечивала отдачу больше ожидаемой, то расходы можно сократить. Если результаты ниже ожидаемых – бюджет мож-но увеличить. График размещения рекламы (см. приложение 4) Бюджет рекламной кампании 245 000 рублей. 2.2. Методы проверки эффективности рекламной кампании. Реклама требует больших затрат, поэтому важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности.
Это позволяет: получить информацию о целесообразности рекламы; выявить результативность отдельных средств ее распростране-ния; определить условия оптимального воздействия рекламы на по-тенциальных клиентов. Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркость и глубиной их впе-чатлений, запоминаемостью рекламных обращений. Оценка известности рекламы проводится путем опроса представителей целевой аудитории.
Интервьюер задает вопросы (показывая рекламное сообщение): Видели ли Вы данное рекламное сообщение? Если следует положительный ответ, то интервьюер задает следующий вопрос: Нравится ли Вам его общий вид, содержание, какие эмоции вызывает? Оценку эффективности можно провести и с помощью статистических отчетов: менеджер фиксирует, сколько клиентов позвонило, обратилось в офис с вопросами о туре в период проведения рекламной кампании.
Так же этот способ может использоваться для выявления наиболее результативных рекламных носителей ("Где Вы видели рекламу этого тура?"). Что касается оценки эффективности рекламы в Интернете, то она может определяться отношением количества пользователей, которые кликнули на рекламу и перешли на сайт туристического агентства, к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована. Эти данные предоставляются сайтом, на котором размещен баннер.
Оценка эффективности рекламной кампании позволит получить информацию о целесообразности и правильности выбранной рекламной стратегии, сравнить результативность отдельных средств распространения рекламы. Список литературы: 1. Дурович А.П. «Реклама в туризме», Минск, 2000г. 2. http://www.trastulla.org/ 3. Журнал «Медиапилот» 4. Морозов, М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме
М 2005г. 5. Морган, Н. Реклама в туризме и отдыхе. М 2004г. 6. Хапенков, В.Н. Организация рекламной деятельности. М 2005г. 7. Полукарпов, В.Л. Реклама: производство, размещение, распростране-ние. М 2000г. Приложение 1 Сетевая рассылка по E-MAIL: Международное туристическое агентство "Виста" предлагает
Вам отдохнуть в ГОА. Великолепный мягкий климат, роскошные песчаные пляжи, ласковое солнце, аквамариновые воды Индийского океана, тенистые пальмовые рощи - отдых в ГОА незабываем. Ночные вечеринки на пляжах - особая изюминка этого курорта. А роскошные отели на побережье помогут вам восстановить силы после насыщенного впечатлениями дня или ночи. Отдых в ГОА станет незабываемым событием в Вашей жизни.
Прямой перелет из Екатеринбурга! Ждем Вас в наших офисах: офис VIP-туризма: ул. Толмачева, 21 (343) 351-00-58 • пр. Ленина, 54/1 (343) 350-03-02 • ул. Малышева, 64 (343) 371-09-89 • ул. Свердлова, 60 (343) 353-33-09 • пр. Ленина, 28 (343) 371-86-81 • ул. Куйбышева, 48/1 (343) 262-68-58 Приложение 2 Рекламный щит и реклама в журналах «9 линий» и «Выбирай»
Приложение 3 Рекламная статья в рубрике "Кругосветка" на сайте www.e1.ru 10 причин поехать в ГОА Популярность индийского штата Гоа как экзотического морского курорта в последние годы заметно выросла. Посетить это место действительно стоит, особенно когда в России зима. И съездить сюда надо только потому, что открывать для себя новые страны всегда интересно. Гоа место необычное, во многом уникальное и без сомнения надолго запомнится даже самому взыскательному
туристу из России. Давайте разберемся, ради чего путешественникам непременно стоит побывать в этом далеком штате Индии на берегу Аравийского моря? 1. Индия Побывать в Гоа – значит увидеть хотя бы маленькую частичку необъятной Индии. Мало кто рассматривает эту страну как обязательное туристическое направление, однако Индия богата аутентичными традициями, необычной культурой и яркой природой, и здесь действительно есть,
что посмотреть. Тот факт, что в стране появился курорт Гоа, обустроенный и готовый принимать большое количество иностранных туристов, дает возможность с комфортом посетить одну из самых таинственных стран в мире и при этом не чувствовать себя туристом-дикарем. 2. Экзотика На европейский вкус экзотика попадается в Гоа сплошь и рядом. Даже женщины в ярких сари и с кастовыми метками на лицах, совершенно обычные для
индийского побережья, кажутся туристам экзотичными и далекими. Приморские пейзажи изобилуют индуистскими храмами, португальскими средневековыми постройками и тропическими деревьями, в воздухе витает аромат экзотических специй, а по вечерам можно окунуться в атмосферу ритуальных индийских танцев. 3. Пляжи Золотые пляжи и аквамариновые воды Аравийского моря – козырной туз курорта Гоа. На северной части побережья обосновалась молодежь.
Вечеринки под пальмами с вечера и до утра заставляют юношей и девушек забыть обо всем неприятном, что осталось дома. Мекка хиппи – пляжи Калангут и Бага. Более зеленые и менее шумные пляжи – Колва, Маджорда, Варка, Беналим, Бетальбатим, Мобор, Агонда и Палолем. Южная часть штата – место для спокойного отдыха: на много километров вокруг только солнце, море, песок
и исторические памятники. На южных пляжах сконцентрированы отели высокого класса. 4. Блошиные рынки Рынки под открытым небом – визитная карточка городов Гоа. На бесконечных торговых рядах можно купить все, что угодно – от антикварной мебели до пляжных принадлежностей. Одежду, украшения и индийские ткани можно выбирать до бесконечности и купить по очень низким ценам. Торг на блошиных рынках подразумевается сам собой.
5. Танцы Религиозные танцы – основа индийской культуры. Мелодичные звуки, экзотические ритмы, яркие одежды и символические движения танцоров производят незабываемое впечатление на зрителей. Наиболее популярные танцы, которые показывают туристам: Катхак, Манипури, Бхарат Натьям и Катхакали. Последний славится тем, что в нем принимают участие только мужчины, разодетые в огромные костюмы и шляпы, а лица с тонной грима выглядят весьма зловеще.
6. Йога и медитация Аюрведа – "наука о жизни", традиционная индийская медицина. Согласно учению, организм человека – это целостная система, и лечить необходимо не симптомы, а первопричину болезни. Для восстановления нарушенного баланса в теле и излечения его от недугов используется аюрведический и точечный массаж, ароматерапия, рефлексология, йога, питательные ванны и омолаживающие маски. Панчакарма, система омоложения организма, используются йогами уже более 3000 лет.
Аюрведа применяется на лечебно-оздоровительных курортах Гоа повсеместно. Один сеанс обычно длится 2-3 часа и стоит около $20. 7. Слоны и крокодилы Одно из самых популярных туристических развлечений на Гоа: экскурсии к слонам и крокодилам. И если пообщаться с крокодилами не удастся – только посмотреть издалека, плавая по реке на индийской яхте, то слонов можно потрогать своими руками.
Туристам покажут, как живут слоны и чем питаются. Незабываемое впечатление оставит купание слонов. 8. Ночная жизнь С 60-х годов прошлого века Гоа стал центром отдыха неформальной, прогрессивной молодежи. Тогда берега Индии полюбились свободолюбивым хиппи, которые объявили Гоа своим раем. С тех пор и по сей день, пляжи Гоа превратились в бесконечные вечеринки и карнавалы.
Со временем хиппи пришлось потесниться. Их барабаны и дудки уступили место музыкально-танцевальному стилю гоа-транс, а Гоа все еще остается излюбленным местом отдыха молодежи. С наступлением тьмы в городах открывается множество ночных клубов, где европейская культура вечеринок соединяется с индий-ским колоритом. 9. Индийская кухня Традиционная индийская кухня – это не только приманка для туристов; в гоанских семьях тоже готовят исключительно
национальную пищу. Основные ингредиенты: специи, кокосы, кокосовое масло, овощи, рис, фрукты, рыба и морепродукты. После появления португальцев на берегу Гоа в индийскую кухню внедрились европейские блюда, которые с местными приправами заиграли новыми вкусовыми оттенками. Обычно еда состоит из риса с карри и гарнира из рыбы, морепродуктов, овощей и самых необыкновенных соусов. 10. Традиции и праздники Индия полна экзотических традиций, которые касаются как религиозной
жизни, так и бытового общения. К невежеству иностранцев местные жители относятся терпеливо, но стоит помнить, что левая рука считается у индусов грязной, и чем меньше вы будете ей пользоваться на людях, тем лучше. Зато на улицах городов полным-полно священных коров, к которым нужно относиться как можно бережнее. Почитают здесь и обезьян, обитающих в посвященных им храмах. А из великого множества праздников самым запоминающимся для туристов становится февральский карнавал:
четыре дня и три ночи побережье превращается в одну большую вечеринку.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |