Реферат по предмету "Реклама и PR"


Отчет - Пуховичское райпо информационно - рекламная деятельность предприятия (Преддипломная практика)

Отчёт по преддипломной практике Содержание: ВВЕДЕНИЕ… 1. Организация работы предприятия…1.1 Основные задачи и функции… 1.2 Управленческая структура… 2. Сущность договорной работы… 2.1 Заключение договоров поставки…2.2 Юридическая ответственность сторон… 3. Рекламно-информационная деятельность… 3.1 Роль и эффективность рекламных средств… 17 3.2


Значение информационной работы… 4. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия……… 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27 ВВЕДЕНИЕ В идеальном варианте всякой практике должна предшествовать теория. Однако особенно у нас ощущается острая потребность в интегрированных методологических разработках, включающих, например, детализированную характеристику стадий развития торговых организаций; анализ типичных трудностей, сопутствующих их хозяйственной деятельности; описание тактики и стратегии поведения в различных


ситуациях как начинающих предпринимателей, так и имеющих определённый опыт такой работы. В условиях рынка торговля является самостоятельной сферой деятельности людей, когда каждое предприятие и отрасль в це¬лом должны работать по принципу самофинансирования и само¬развития. Это требует, чтобы любой затраченный труд был выгоден для торговли, т.е. чтобы он для нее принес оп¬ределенную сумму прибыли. Торговля как отрасль народного хозяйства играет важную роль в экономике страны.


Она осуществляет связь между производством и потреблением, доводя до потребителя товарную продукцию. Оптовые и розничные торговые предприятия перемещают товары из сферы производства в сферу потребления. Через торговые предприятия население в обмен на свои денежные доходы приобретает необходимые предметы потребления. Целями написания отчёта являются: • закрепление полученных теоретических знаний; • сопоставление теории с практикой; • изучение организации работы торгового предприятия, его задач и функций; • изучение


управленческой структуры; • договорной работы на предприятии; • анализ состояния оперативного учёта; • анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия и многое другое. В процессе написания были задействованы данные бухгалтерского баланса и экономические данные Пуховичского РАЙПО и другие источники, из которых можно было составить логическую картину и сделать выводы по эффективности его работы вследствие анализа показателей по труду, издержек обращения, финансовых


результатов и других факторов, влияющих на его деятельность. В заключении будут сделаны основные выводы, которые возникли при написании данного отчёта. 1. Организация работы предприятия. Основные задачи и функции. Пуховичский район образован 17 июля 1924 года с центром в городе Марьина Горка. В настоящее время площадь района составляет 2400 квадратных километров.


Он расположен в Юго-Восточной части Минской области. На территории района располагается 309 населенных пунктов. Пуховичский район находится на пересечении транспортных артерий Минской области. Эти артерии играют главную роль в торговой деятельности организации. Упор делается на торговлю объектов находящихся на трассе.


Это трасса Минск-Гомель и её ветви отходящие на Пуховичи и Червень. Схема товароснабжения, графики завоза продукции по магазинам Пуховичского района, находятся в Приложении №1. Пуховичское райпо обслуживает в среднем около 40,2 тысячи человек. На всё количество населения Пуховичского района приходится 173 магазинов, в т.ч. 98 из них приходится на сельскую местность. На территории


Пуховичского района работают промышленные предприятия: льнозавод, литейно-механический завод, пищекомбинат, лесхоз, картонная фабрика, завод горного воска, производственное торфобрикетное объединение, Руденский завод пластмассовых изделий, чипсовый завод ОАО «Машпищепрод», комбинат хлебопродуктов, обувная фабрика «Луч» и другие. Это позволяет сократить расходы по закупке и транспортировке аналогичной продукции у предприятий других


районов. В Пуховичском районе проживает 74080 человек, из них трудоспособных 43760 человек. Пуховичский район занимает 18 место по показателям обще областного порядка. В эти показатели включают:  Объём производимой продукции на душу населения  Объём денежных доходов на душу населения  Объём оснащённости торговыми местами территории района - и другие.


Итак, Пуховичское РАЙПО находится на территории, которая благоприятно содействует развитию розничной торговой сети, как на территории города, так и в сельской местности. В Пуховичском РАЙПО под коммерческой службой понимается деятельность отдела маркетинга. В этом отделе разрабатываются пути по рациональному использованию финансовых ресурсов предприятия. Для этих целей ведётся работа по поиску поставщиков, которые обеспечивают высокое качество продукции,


которую они поставляют, и ведётся разработка тех поставщиков, которые поставляют продукцию по сниженным ценам. Так же отдел маркетинга составляет ряд мероприятий по развитию торговли, ставит перед собой следующие задачи:  в целях обеспечения бесперебойного снабжения населения в зоне деятельности потребительской кооперации товарами, достижения безубыточной торговли, обеспечить объём розничного товарооборота в следующем году;  Для наращивания объёмов реализации продовольственных товаров с предельными торговыми


надбавками, увеличить объём продажи продукции собственного производства;  Для усиления позиции потребительской кооперации в городах крупных населённых пунктах, создать унитарные предприятия по торговле наиболее ликвидными группами продовольственных товаров;  с целью улучшения структуры товарооборота довести удельный вес непродовольственных товаров в объёме розничного товарооборота;  продолжить работу по созданию фирменных секций, открыть дополнительно к


имеющимся восемь новых на взаимовыгодных условиях (РУТП «Витязь», ОАО «Гомельобои», ОАО «Сортсемовощ», Солигорск «Калинка», Мебельная фабрика «Синявка», Мягкая мебель «Лагуна», Могилёв обувь, ЗАО Молодечно «Юнона»). Увеличить реализацию ювелирных изделий;  для наиболее полного удовлетворения населения в непродовольственных товаров, улучшение качества торгового обслуживания


активизировать торговлю импортными технически сложными товарами;  предусмотреть увеличение продажи строительных материалов и довести удельный вес их продажи в общем объёме товарооборота до 3.5 % за счёт целенаправленной работы по формированию ассортимента;  постоянно проводить работу по снижению товарных запасов и ускорению товарооборачиваемости, активизировать работу по выявлению неходовых и залежалых, довести задание по переразмещению товаров между магазинами;  в целях обеспечения


наибольшей доступности товаров и услуг населению провести работу по совершенствованию режимов работы магазинов;  активизировать продажу товаров в кредит, за счёт выделения банками ссуд, предоставление кредита без взимания ставки за пользование кредитом;  в целях ускорения товарооборачиваемости перевести на торговлю методом самообслуживания часть магазинов;  с целью улучшения обеспечения товарами народного потребления жителей малонаселённых пунктов, где отсутствует стационарная торговая


сеть, повышения эффективности работы автомагазинов, произвести ремонт части автомагазинов;  в целях улучшения организации торгового обслуживания населения, повышения имиджа ПК проводить работу по ремонту и реконструкции РТП (источники финансирования – собственные и инновационные средства);  в целях улучшения культуры торгового обслуживания населения, совершенствования проведения расчётных операций приобрести новые кассовые аппараты и современные весовые устройства; &


#61692; продолжить работу по развитию придорожного сервиса;  развитие торгового обслуживания в местах массового отдыха населения, на авто - и жд вокзалов;  с целью получения дополнительного товарооборота практиковать выездную и выносную торговлю, проводить выставки-продажи, распродажи, ярмарки;  в целях повышения конкурентоспособности ПК, выявления наиболее ликвидных групп товаров обеспечить работу опорных магазинов;  для


осуществления постоянного контроля за соблюдением правил торговли регулярно инспектировать торговые предприятия РАЙПО;  добиться сокращения звенности товародвижения за счёт доставки продукции в крупные торговые предприятия напрямую;  проводить работу с населением по выявлению потребностей в продукции поставляемой РАЙПО;  продолжить работу по внедрению дифференцированных скидок, обеспечив наличие данной формы обслуживания в крупных магазинах.


Итак, для получения максимальной прибыли Пуховичское РАЙПО должно минимизировать издержки обращения. Управленческая структура. Пуховичское РАЙПО имеет большую управленческую структуру. Ведущим в данной структуре является управленческий персонал, в который входит директор, товароведы, экономисты и т.д. Генеральный директор: -Организует всю работу предприятия; -


Несёт полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива; -Представляет предприятие во всех организациях и учреждениях; -Распоряжается имуществом предприятия; -Заключает договора; -Занимается поиском клиентов; -Издаёт приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и освобождает работников; - Применяет мероприятия поощрения и налагает взыскания на работников


предприятия; - Открывает в банках счета предприятия. Главный экономист играет важнейшую роль на предприятии. В его обязанности входит: -Обеспечение контроля за ходом выполнения договорных заданий и условий; -Руководство и координация деятельности предприятия по разработке перспективных планов; -Выявление и использование внутрихозяйственных резервов, мероприятий по совершенствованию экономической


работы. Товароведы выполняют основную функцию в области коммерческой работы предприятия и организации торговли. Задачи товароведа: -Изучение спроса; -Заключение договоров с поставщиками; -Осуществление контроля за состоянием товарных запасов магазина; -Проверка качества товаров, которые находятся в магазине или поступили; -Контроль за соблюдением условий хранения товаров. Торгово-оперативный персонал (продавцы, контролёры-


кассиры) играет также немаловажную роль. Продавец занимается непосредственно продажей товаров в магазине, также в его обязанности входит подготовка и уборка рабочего места. Основные функции продавца: -Встречать клиентов и консультировать по ассортименту; -Рекомендовать новые товары; -Размещение товара в торговом зале и на витринах; -Консультирование клиентов по вопросам о товаре; -Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей


на отдельные товары; -Выявлять в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту; -Участвовать в сортировке и маркировке товаров; - Наблюдение за сохранностью товара в отделе; - Приёмка товара по товаротранспортной накладной; - Размещение товаров на складах. -Консультирование клиентов по вопросам о товаре; -Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары; -


Выявлять в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту; -Участвовать в сортировке и маркировке товаров; - Наблюдение за сохранностью товара в отделе; - Приёмка товара по товаротранспортной накладной; - Размещение товаров на складах. Структура аппарата управления Пуховичского РАЙПО, а также должностная инструкция находится в


Приложении №2. 2. Сущность договорной работы. 2.1 Заключение договоров поставки. Договор поставки - один из наиболее распространённых видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Договор поставки охватывает практически весь товарооборот в хозяйственной деятельности предпринимателей. Заключение этого договора очень удобно, как для предприятий (юридических лиц), так и для индивидуальных предпринимателей. Договором поставки признаётся такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик),


осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Наиболее оптимален договор поставки, к примеру, для регулирования взаимоотношений между производителями товаров и поставщиками сырья, материалов либо комплектующих изделий, между изготовителями товаров и


оптовыми организациями, специализирующимися на реализации товаров. Указанные отношения должны отличаться стабильностью и иметь долгосрочный характер. Договора поставки Пуховичское РАЙПО заключаются осенью на выставках продажи в Выставочном центре «БелЭкспо» в лице товароведов. Товаровед, также, как и представители различной продукции, должен обязательно иметь при себе лицензию, доверенность и свидетельство о государственной регистрации.


Все эти документы имеются в Приложении №3. Договора поставки Пуховичское РАЙПО заключают как с государственными предприятиями, так и коммерческими. В Приложении №4 находятся договора поставки кондитерских изделий ОАО Кондитерская фабрика «Слодыч» и договор на поставку товаров ОАО «Борисовдрев». И в том, и в другом большое значение для товароведа имеет пункт 3:


ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ. Поставка транспортом производителя за его счёт является наиболее выгодным способом транспортировки товаров. Также нужно обратить внимание на требования поставщика вследствие просрочки оплаты. Следовательно пункты 3.1, 3.2, 3.3 являются важным показателем. Договора могут быть пролонгированы в случаи успешной работы с поставщиками. По этому нужно вести учёт исполнения договоров. Он выглядит следующим образом: № п/п


Поставщик Группа товаров №, дата заключения Срок действия Условия оплаты Штрафные санкции Транспорт Наличие протокола разногласия 1. ОАО «Борисовдрев» спички 25.11.04. №42 31.12.05 30 календарных дней 0,1 % Покупателя ФО 60 к.д. отмена штрафных санкций Кроме учёта исполнения договоров, товаровед имеет при себе сведения по поступлению товаров по истечению каждого месяца в разрезе каждого поставщика и товарных


групп, по кварталам предоставляется декларация объёмов оборота табачных изделий и алкогольной продукции с нарастающим итогом. По состоянию на 1 июня 2005 года Пуховичским РАЙПО заключено по продовольственным товарам 126 договоров с государственными предприятиями, 67 – с коммерческими, пролонгированных – 19. Основными поставщикам являются: • СП «Ивкон»; • ОАО «Белакт»; • ОАО «Красный Пищевик»; •


УПБ «Витьба; • ОАО: «Мозырьсоль»; • ОАО «Городея сахарный завод»; • ОАО «Коммунарка»; • БАСП «Табак-инвест» и другие предприятия. 2.2 Юридическая ответственность сторон. Гражданский кодекс РБ определяет порядок заключения, изменения, исполнения и прекращения действия договоров поставки. Договор поставки представляет собой документ, где оговорены права и обязанности сторон по поставке


товаров. Предметом договора поставки является товар. Поставщик обязуется в обусловленные сроки не совпадающие с моментом заключения договора, передать его покупателю в собственность для предпринимательской деятельности (а не для личного потребления), а покупатель обязуется уплатить за него определенную цену. Сторонами договора являются поставщик и покупатель как юридические, так и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.


Поставщиком может быть как изготовитель, так и посредник. Покупателем может быть как оптовый посредник, так и розничное торговое предприятие. Договор поставки создает длительные отношения между сторонами, его исполнение, как правило, осуществляется по частям согласованными партиями и в определенные сроки. Договор поставки товаров заключается в письменном виде.


Заключая договор поставки, субъекты хозяйствования должны руководствоваться ГК РБ, который регламентирует общий для всех порядок. В соответствии с ним договор может быть заключен по переписке, путем обмена телеграммами, факсами и посредством личных переговоров. Заключение договоров поставки по переписке: К числу юридических норм, используемых при этом, относится оферта и акцепт, наличие которых в совокупности


определяет факт признания договора заключенным. Оферта – это письменное предложение о поставке товара на оговоренных в ней условиях. Акцепт – письменное согласие со всеми условиями оферты, что предполагает безоговорочное согласие на заключение договора поставки. Лицо, которому адресована оферта, называется акцептом. При несогласии с условиями оферты акцептант посылает контроферту с указанием своих условий и сроков


для ответа. Контрофертой может быть протокол разногласий. Различают свободные оферты и твердые. Свободная оферта представляет предложение на одну партию товара, направляемое одновременно нескольким возможным партнерам. Твердая оферта – предложение на поставку определенной партии товара, посланная только одному возможному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец считает себя связанным данным предложением,


т.е. не вправе изменить или отменить, или сделать предложение другому покупателю. Договор поставки – это коммерческий документ, согласованный и подписанный партнерами, один из которых продает, а другой покупает товар. В договоре должны быть отражены: -предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность); -порядок и сроки поставки; -транспорт; -требования к таре и упаковке; -порядок расчетов и цена товара; -страхование; -имущественная ответственность сторон;


-срок действия договора; -порядок изменения и расторжения договора; -иные, не противоречащие законодательству РБ условия. 3. Рекламно-информационная деятельность. 3.1 Роль и эффективность рекламных средств. В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителя разные сведения, необходимые для покупки и использования


изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое действие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство. Реклама как бы организует диалог между производителем и потребителем. Это находит своё выражение в ориентации производства на рынок. Реклама способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции.


Её следует использовать как инструмент конкуренции. Пуховичское РАЙПО занимается рекламной деятельностью, так как реклама формирует новые потребности. Однако однозначная ориентация производства на запросы потребителей ведёт к недоучёту таких факторов, как состояние конкуренции на конкретных рынках и обеспеченность предприятия необходимыми ресурсами. Поэтому необходимо принимать такие решения для отрыва от конкурентов по цене, качеству, уровню обслуживания,


которые позволяют стремительно наращивать объём сбыта продукции. Реклама обогащает жизнь людей, увеличивает их опыт. В течение многих лет рекламу критиковали за то, что она заставляет людей желать ненужные им товары. Споры такого рода: что нужно или хотят покупатели – несостоятельны. На рекламируемом рынке это определяет покупатель.


Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности на современном этапе следует считать: 1. Выявление товаров (товарных групп), наиболее нуждающихся в рекламе сегодня и в перспективе. 2. Создание для них унифицированных, высокохудожественных, современных рекламно-графических решений. 3. Разработка для этих товаров (товарных групп) товарных знаков, создание фирменного стиля предприятия, использование его в рекламе выпускаемой продукции.


4. Организация выпуска товаров (товарных групп) исходных товарных материалов. 5. Использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции особенно по товарам, требующим высококачественной и наиболее интенсивной рекламы. 3.2 Значение информационной работы. Информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации различных товаров и услуг. Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям


проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать и осуществлять контроль за её результатами. Для обоснования решений прогнозирование развития рыночной ситуации торговому предприятию важно располагать достаточным объёмом разнообразной информации, которую по содержанию можно разделить на 5 основных групп: 1. Информация о потребителях и мотивах их покупок; 2. Информация о товаре; 3. Информация о конкурентной среде;


4. Информация о коньюнктуре рынка; 5. Информация о потенциальных возможностях торговой фирмы. Главным источником получения коммерческой информации является комплексное изучение рынка путём проведения маркетинговых исследований по конкретным товарам. Однако, перед тем, как вкладывать денежные средства в проведение исследований, сбор и анализ информации необходимо провести сравнительную оценку затрат и значимости возможных результатов. Если прирост прибыли от использования коммерческой информации превысит


прирост затрат на её получение, то проведение маркетинговых исследований является целесообразным. Важным источником коммерческой информации являются внутренние материалы и документы торговой фирмы. Это сведения об объёмах товарооборота. Товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия. Именно этот показатель можно считать основным при составлении выводов о работе предприятия. Основными задачами анализа розничного товарооборота являются: 


Оценка выполнения плана товарооборота в целом по РАЙПО, а также по его отдельным подразделениям;  Выявление все изменений происшедших в объёме и структуре товарооборота за анализируемый период;  Выяснение причин отклонения от плана и недостатков в работе;  Вскрытие резервов и разработка мероприятий по дальнейшему улучшению работы предприятия, направленных на увеличение товарооборота в планируемом году. Информация полученная в результате комплексного исследования


должна отвечать следующим требованиям: • Необходимость и достаточность по объёму; • Своевременность получения и передачи; • Достоверность; • Полнота; • Сопоставимость. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате написания отчёта по преддипломной практике была изучена работа торгового предприятия, его управленческая структура, функции и задачи. Были достигнуты основные цели: • Изучена договорная работа на предприятии; • анализ состояния оперативного


учёта; • анализ хозяйственной деятельности торгового предприятии; • товароснабжение ; • рекламная деятельность; • информационная работа и т.д. Можно сделать вывод, что к факторам, на которые непосредственно не влияет предприятие можно отнести: ёмкость рынка, размер цен, устанавливаемых поставщиками товаров, цены на услуги предприятий транспорта, коммунального хо¬зяйства, ремонтных и других предприятий, регулирование государством деятельности предприятий торговли. Товародвижение осуществляется по определённым каналам.


Канал продвижения представляет собой путь, по которому товар движется до потребителя. Одна из важных задач коммерческого предприятия – это выбор каналов товародвижения. Для создания хороших отношений с каналами сбыта требуется длительное время. Пуховичский район является самым большим в Минской области по пути дальнейшего увеличения розничного товарооборота и тем самым прибыли очень велики. Однако


Пуховичское РАЙПО на данный момент работает убыточно.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.