Министерство образования Российской Федерации Дальневосточная государственная академия экономики и управления Кафедра маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Основы маркетинга Тема Характеристика СМИ г. Владивостока Студент Группа Руководитель Консультант профессор Владивосток 2002 г. Содержание 1. Понятие рекламы. 1. Определение рекламы.
2. Классификация рекламы. 3. Оценка эффективности рекламы. 2. Роль СМИ в осуществлении рекламных компаний на рынке г. Владивостока. 1. Использование рейтингов в составлении медиа-плана. 2. Сравнительный анализ местных радиостанций и телеканалов. 3. Сравнительный анализ печатных СМИ. 3. Оценка эффективности местных
СМИ. 1. Анализ сильных и слабых сторон местных СМИ. 2. Пути повышения эффективности рекламы при использовании СМИ г. Владивостока. Введение Выражение Реклама двигатель торговли известен любому человеку. В капиталистических странах это понимают с детства - когда начинают самостоятельно выходить во двор, ходить с родителями в магазины или смотреть телевизор.
В России, как и в большинстве бывших социалистических стран, это выражение стало известно и воспринимается положительно только в последние годы. Любому человеку, чтобы удовлетворить свои любые потребности необходимо обратиться на соответствующий рынок. Рынок предполагает торговлю. Отсюда следует, чтобы успешно продвигать свой товар на рынке, необходимо его успешно рекламировать. Еще с древнейших времен люди поняли значение рекламы для продвижения своих товаров.
Дошедшие до наших дней памятники письменной истории свидетельствуют, что еще в Древнем Риме стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях. Финикийцы предпочитали разрисовывать скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары, а многочисленные вывески, найденные на территории стран Средиземноморского бассейна, сообщают о всевозможных коммерческих предложениях и т.д.
Другую раннюю разновидность рекламы олицетворяли собой городские глашатаи, которые являлись основными передатчиками информации в древних городах. Именно они информировали население о важных событиях и мероприятиях. Кроме того, глашатаи, владея искусством смены мономасок, призывали горожан покупать те или иные товары, пользоваться определенным видом услуг. Еще одной ранней разновидностью рекламы было специальное клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, заботясь, таким образом, о своей репутации и рекламируя
качественную продукцию. Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 год, год изобретения Гуттенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое напечатанное объявление датировано 1472 г. Текст был помещен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника. В 1622 году реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газеты на английском языке,
которая называлась Уикли ньюс. Наибольшего расцвета реклама достигла в Соединенных Штатах. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его Газетт, появившаяся в 1729 году, добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов.
Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водный путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813 году обязательного начального образования повысило уровень грамотности и
способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее и телевидения означало появление двух замечательных средств распространения рекламы. Из вышесказанного следует, что средства массовой информации от стен и городских глашатай, которые в древности являлись средством массовой информации до сегодняшних телевидения, радио, газет, журналов являются основными и важными источниками передачи рекламы потребителям.
Поэтому очень важно, с нашей точки зрения, разобраться, что такое реклама, как она действует, ее эффективность. А для успешного продвижения на рынок г. Владивостока своих товаров и услуг необходимо разобраться со СМИ г. Владивостока. Для этого надо провести сравнительный анализ СМИ города, выявить сильные и слабые их стороны. Данная курсовая работа и ставит своей целью проанализировать рынок СМИ города Владивостока, как одно из основных средств рекламы в городе
Владивостоке. 1. Понятие рекламы 1. Определение рекламы Реклама по-латыни reclamare кричать. Авторы вышедшей в 1968 году книги Реклама в торговле Д.В. Беклешов и К.Г. Воронов дают определение понятия реклама, получившее одобрение в США в результате конкурса, проведенного американским журналом Эдвертайзинг Эйдж Реклама это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товарах,
услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения. В словаре русского языка С.И. Ожегова говорится Реклама это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Профессор маркетинга Северо-западного университета
США Ф. Котлер Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. 1.2. Классификация рекламы Реклама классифицируется 1. По направленности на аудиторию а реклама потребительских товаров для личных нужд б бизнес-реклама реклама оборудования, услуг в сфере производства торговая реклама оптовикам реклама на профессиональные группы.
2. По широте охвата аудитории а международная реклама, направленная на зарубежные рынки б национальная реклама, ограниченная отечественным потребительским рынком в региональная реклама, нацеленная на определенную область, регион г реклама местного значения, рассчитанная на потребителей, проживающих в данном городе или районе. 3. По целевому назначению а реклама товаров или услуг, способствующая улучшению сбыта б реклама идей в коммерческая реклама, направленная на получение прибыли в ближайшем или отдаленном будущем
г некоммерческая реклама, не ставящая своей целью получение прибыли реклама благотворительных фондов, религиозных и политических организаций д реклама действие, т.е. реклама, побуждающая клиента к совершению определенного поступка покупки и т.д. размещение в газетах и журналах специальных купонов, дающих право на скидку при покупке товара е реклама образа товара рассчитана, прежде всего, на создание определенного образа товара или же на возбуждение интереса к данной марке, категории товаров, фирме.
4. По каналам распространения а печатная реклама рекламно-коммерческие листовки, каталоги, проспекты, буклеты, брошюры, визитки и т.д. б газетно-журнальная реклама в радиореклама г телереклама д кинореклама е наружная реклама ж реклама на транспорте з прямая почтовая реклама и реклама в каждый дом к выставки л специальные виды рекламы реклама посылочной торговли, реклама магазина, финансовая реклама. 5. В зависимости от целей и задач а на начальных этапах выведения товара на рынок преобладает информативная
реклама, когда стоит задача создания первичного спроса, ставятся цели рассказать потенциальным потребителям о новинке или о новых применениях существующего товара, информировать об изменении цены, объяснить принципы действия товара, описать оказываемые услуги, исправить неправильные представления или рассеять опасения потребителя, сформировать образ фирмы б следующим этапом является увещевательная реклама, к которой фирма прибегает на этапе роста в сравнительная реклама во многих странах запрещена указание на недостатки
товаров конкурентов осуждается Международным кодексом рекламной практики. В то же время данная форма обращения используется для подчеркивания уникальных свойств рекламируемого товара г напоминающая реклама особенно важна для того, чтобы заставить потребителя периодически вспоминать о товаре. Это, естественно, важно на этапе зрелости, когда необходима так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.
1.3. Оценка эффективности рекламы Основными показателями для определения оптимальности средств рекламы являются 1. Информационный эффект рекламы где лучше, когда стремится к 100. Количество охваченных рекламой потребителей можно определить - для газет и журналов по тиражу - для телевизионных каналов табл. 2 - для радиостанций табл. 3. Количество потенциальных потребителей можно подсчитать, исходя из данных, которые можно взять в
краевом комитете статистики. Для каждого товара берутся разные входные данные. Например, дубленки. Для них берем следующие данные - среднемесячная заработная плата населения - численный состав населения г. Владивостока мужчины, женщины - возрастной состав населения - естественное движение население миграция, смертность, рождаемость и т.п расходы и сбережения населения - и т.п. 2. Коммерческий эффект рекламы где должен быть не ниже 20-25 .
Данные по количеству откликнувшихся на рекламу составляют внутрифирменную отчетность. Эта отчетность может иметь разные формы для различных товаров и зависит от размеров фирмы. Несомненно одно, для анализа и прогнозирования в каждой фирме должна присутствовать внутрифирменная отчетность, в которую должны быть включены основные параметры жизнедеятельности фирмы. 3. Экономический эффект рекламы где Прибыль ФОС это прибыль от проведенной рекламной компании минус
затраты на рекламу. Прибыль от проведенной рекламной компании и затраты на рекламу составляют внутрифирменную отчетность. По этим данным можно рассчитать экономический эффект рекламы. 2. Роль СМИ в осуществлении рекламных компаний на рынке г. Владивостока 2.1. Использование рейтингов в составлении медиа-плана Для продвижения товара или услуги на рынок необходимо спланировать рекламную компанию.
Составной частью рекламной компании является медиа-план. При составлении медиа-плана важнейшим показателем выступает охват потребителей тем или иным средством массовой информации. Самостоятельно проводить опрос для определения этого показателя нецелесообразно, так как это очень дорого. Определением охвата потребителей тем или иным СМИ занимаются специализированные фирмы, которые по этим данным составляют рейтинги
СМИ. На основании этих рейтингов, тарифов на рекламные услуги и сумме бюджета на рекламную компанию составляется медиа-план. Результаты социологического исследования теле- и радиорынка г. Владивостока, проведенного в июле 2001 года хабаровским отделением ВЦИОМ. Рейтинг центральных телеканалов по среднесуточной аудитории, в процентах Таблица 1 телеканалОРТ62,3РТР42,2СТС27,5НТВ21,4ТВ- 615,7МузТВ13,5ТНТ12,9МТВ10,6РенТВ8,6ТВЦ8 ,5
Если сравнивать с данными предыдущего исследования ВЦИОМа, проведенного в декабре прошлого года, то, прежде всего, нужно отметить стремительный взлет рейтинга СТС с 15,5 до 27,5 с 5-го места на 3-е. НТВ после известных скандалов спустилось с 3-го места на 4-е, но потеря в рейтинге ощутимее более 10 21,4 против 32,3. ТВ-6 с 6-го места поднялось на 5-е, но добавило не очень много чуть больше 5.
Отметим также, что лидерство ОРТ остается беспорным, отрыв от РТР даже немного увеличился. Рейтинг местных телеканалов Таблица 2 каналПТР26,1ОТВ-Прим9,9Восток-ТВ7,9РВК5, 0ПКТВ4,0Новая волна3,3УТВ2,2Тройс1,9Океан-ТВ0,7ГТВК0,5 Среди местных телеканалов изменения рейтинга незначительные. Лидерство ПТР, как и ОРТ, только укрепилось. Как, впрочем, и лидерство
Ви-Би-Си на радиорынке Владивостока. Рейтинг радиостанций, работающих во Владивостоке Таблица 3 радиостанцияВи-Би-Си32,7Радио России17,2Приморское радио15,8Новая волна10,7Лемма6,4Маяк2,9Европа-плюс2,5Ра дио Владивосток2,3Русское радио2,3Студия Окей2,3Эхо Москвы0,5 По сравнению с декабрем 2000 года в июле 2001 года сильно окрепло лидерство
Ви-Би-Си, добавили в рейтинге Приморское радио, Новая волна и Русское радио, сильно на 4,3 упал рейтинг Маяка. Можно сравнить позиции радиостанций и по диапазонам здесь в процентах даются данные по долям времени прослушивания. Таблица 4 радиостанцияпроводное радиовещаниеРадио России51,5Приморское радио39,3FM-диапазонВи-Би-Си65,6Новая волна16,1Лемма15,2Студия
Окей3,0другие диапазоныВи-Би-Си38,1Лемма11,8Радио России11,1Маяк8,8Русское радио6,9Европа-плюс6,6Радио Владивосток6,0Приморское радио3,9Студия Окей2,4Эхо Москвы1,6 Рейтинг газет Данные Центра политических исследований и рекламы ГИД при Владивостокском институте международных отношений ДВГУ на 06 июня 1998 года Таблица 5 ппназваниевсего читают читаю каждый номер читаю где-то половину
номера 1.Владивосток84.729.3182.Дальпресс68.935 .213.93.Новости65.530.217.24.Приморье45. 829.611.15.Конкурент41.29.531.56.Золотой Рог31.913.425.4 2.2. Сравнительный анализ местных радиостанций и телеканалов Прежде чем производить анализ местных радиостанций и телеканалов рассмотрим сначала преимущества и ограничения, присущие для всех радиостанций и телеканалов. Реклама на телевидении. Это самый дорогой вид рекламы, и далеко не все могут себе его позволить.
В телевизионной рекламе сочетаются звук, изображение и некая динамика движение. Благодаря этому она воздействует на аудиторию значительно лучше, чем другие виды рекламы. Ее недостаток состоит в том, что во время рекламного ролика внимание зрителя должно быть сконцентрировано на экране, иначе эффективность сходит на ноль. Следую также заметить, что эффективность рекламы зависит от того, в какой передаче она размещена. Сильное раздражение вызывает реклама, которая стоит не на своем
месте. Например, недоумение вызывает реклама лекарственных препаратов от склероза, если она звучит посередине молодежной развлекательной передачи. Преимущество радио перед другими средствами массовой информации 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный
процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90 информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные
в объявлении данные. Краткая характеристика основных средств распространения информации данные из книги Филиппа Котлера Основы маркетинга Новосибирск, изд. Наука, 1992 средство рекламык общему объему рекламы, 1980 г.преимуществаограниченияТелевидение20.7 сочетание изображения, звука и движения чувственное воздействие высокая степень привлечения внимания широта охватавысокая абсолютная стоимость перегружен-ность рекламой
мимолет-ность рекламного кон-такта меньшая избира-тельность аудиторииРадио6.7массовость использова-ния высокая географиче-ская и демографическая избирательность низкая стоимостьпредставление только звуковыми средствами степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения отсутствие стандартной структуры тарифов мимолетность рекламного контакта Для сравнительного анализа местных радиостанций и телеканалов выберем следующие показатели 1. Рейтинг. 2. Время вещания. 3.
Тарифы на рекламные услуги. Рейтинги местных радиостанций и телеканалов возьмем из таблиц 2, 3, 4. Для анализа времени вещания телевидения возьмем данные из газеты Дальпресс 24-30 сентября 2001 года Приложение 1. Тарифы на рекламные услуги прилагаются ниже радиостанции Ви-Би-Си тел. 510-582 Из расчета один выход рекламы 30 секунд стоимость в рубляхразмещение в суточное время с 0000 до 0800, с 1100 до 1700, с 1900 до 0000 часов1-33 выходов
Объемная скидка 034-66 выходов Объемная скидка 1067-99 выходов Объемная скидка 20100 и более вых. Объемная скидка 30700-00630-00560-00490-00размещение в суточное время прайм-тайм с 0800 до 1100, с 1700 до 1900 часов1-22 выхода Объемная скидка 023-44 выходов Объемная скидка 1045-66 выходов Объемная скидка 2067 и более вых. Объемная скидка 301.050-00945-00840-00735-00размещение после блоков
новостей в начале каждого часа с 0700 до 2100 и в 24001-16 выходов Объемная скидка 017-33 выходов Объемная скидка 1034-49 выходов Объемная скидка 2050 и более вых. Объемная скидка 301.400-001.260-001.120-00980-00При смешанном заказе принимаются следующие коэффициентыобычное времявремя прайм-тайминформация11,52 Европа-плюс тел. 414-270, 413-570 Из расчета один выход рекламы 30 секунд стоимость в рубляхпрайм-таймстоимость0800 1000250-001000 1200150-001200 1400200-001400 1700150-001700 1900250-001900 2000200-002000 2200150-00
Лемма тел. 516-950, 414-757 Из расчета один выход рекламы 30 секунд стоимость в рубляхвремя выхода1-50 выходов50-100 выходов100-200 выходов200 и более выходов скидки 510150700 0800300-00285-00270-00255-000800 1100350-00332-50315-00297-501100 1300250-00237-50225-00212-501300 1500300-00285-00270-00255-001500 1700250-00237-50225-00212-501700 2000300-00285-00270-00255-002000 0000250-00237-50225-00212-50 Новая волна тел. 414-270, 413-570 Из расчета один выход рекламы 30 секунд стоимость в рубляхпрайм-таймстоимость0600 0700400-000800 1000550-001000 1200500-001200 1400500-001400 1600400-001600 1800550-001800 2000450-002000 2200400-002200 2400300-00 Приморское радио 810 тел. 223-580, 264-667 Стоимость сек.слово 3 руб. Скидки при оплате заказа свыше 5.000 рублей 3 10.000 рублей 5 15.000 рублей 7 30.000 рублей 10
Приморское радио проводное вещание тел. 223-580, 264-667 блокавремя выходаПрограммастоимость сек.словоПонедельник - пятница10650-0655После Приморье. День за днем21 20715-0720После новостей30730-0735В программе Приморье. День за днем40750-0755После Приморье. День за днем50815-0820После новостей60830-0835В программе Приморье. День за днем1570850-0855После Приморье. День за днем80930-0935Прямой эфир1091110-1115После новостей101310-1315После новостей111330-1335В пр. В час обеденного перерыва121510-1515После новостей131711-1715Перед
пр. Тихий океан141715-1759В пр. Тихий океан151911-1915После новостейСуббота Воскресенье10750-0755Перед прогнозом погоды620811-0815После новостей и прогноза погоды30911-091541111-111551311-13156151 1-151571711-171581715-1759В пр. Тихий океан1091911-1915После новостей и прогноза погоды6Скидки при оплате заказа свыше5.000 рублей310.000 рублей515.000 рублей730.000 рублей10 Русское радио тел. 414-270, 413-570 Из расчета один выход рекламы 30 секунд стоимость в рубляхпрайм-таймстоимость0800 1000550-001000 1200500-001200 1400500-001400 1600450-001600 1800550-001800 2000450-002000 2100400-00
телекомпании Новая волна тел. 414-270, 413-570 Стоимость 1 секунды эфирного времени в рубляхЭфирное времяБУДНИЭфирное времяПрограммыПонедельник - ЧетвергценаПятницацена0800-0830Сериал5Се риал50800-08300830-0900Сериал5Сериал5083 0-09000900-0930Худ. фильм10Худ. фильм100900-09300930-1000Худ. фильм10Худ. фильм100930-10001000-103010101000-103010 30-111510101030-11151120-1200Сегоднячко1 5Сериал101120-12001200-1220Сериал10Сериа л101200-12201230-1250Из жизни женщины20Из жизни женщины201230-12501430-1500Сериал10Сериа л101430-15001500-1530Сериал10Сериал10150 0-15301600-1630Сериал10Сериал101600-1630 1630-1700Теленовелла10Теленовелла101630- 17001700-1725Теленовелла10Теленовелла101 700-17251730-1800Док. сериал10Док. сериал101730-18001800-1830Комедия20Комед ия201800-18301830-1900Из жизни женщины30Из жизни
женщины301830-19001935-2000Сериал25Сериа л251935-20002000-2030Сериал25Сериал25200 0-20302030-2045Новости60Новости602030-20 452100-2125Развлекательная программа20Развлекательная программа202100-21252135-2200Кинопоказ50 Ток-шоу502135-22002200-2230Худ. фильм50Страсти по502200-22302230-2300Худ. фильм50Скрытой камерой502230-23002300-2330Худ. фильм50модуль-2 2300-23302335-2345Новости Кинопоказ202335-23452350-0015Худ. фильм15Худ. фильм202350-00150030-0050Худ. фильм15Худ. фильм200030-00500050-0120Худ. фильм15Худ. фильм200050-0120ПРОГРАММЫ в выходные дниСУББОТАВОСКРЕСЕНЬЕ0800-0815Новости
Из жизни женщины150800-08150930-1000Первые лица15Сериал100930-10001030-1100Худ. фильм20Худ. фильм201030-11001100-11301100-11301130-1 2001130-12001200-12301200-12301230-1300С егоднячко25Встреча с 251230-13001300-13301300-13301330-1400Ра звлекательная программа10Хитпарад151330-14001400-1430D iscovery10Неизвестная планета151400-14301430-1500Док. фильм151430-15001500-1530Кино 15Первые лица151500-15301530-1555Программа о животных15Познавательный сериал101530-15551600-1630Сериал15Сериал 151600-16301700-1730Приключения15Приключ ения151700-17301730-17551730-17551800-18 30Антология юмора20Худ. фильм301800-18301830-19001830-19001930-2 000Сериал301930-20002000-20302000-203020 30-2100Мультсериал10Музыка152030-2100210 0-2125Их
Того202100-21252130-2200Худ. фильм50Мульсериал152130-22002200-2230Одн ажды вечером352200-22302230-23002230-23002300 -23302300-23302350-0200Худ. фильм20Ночной канал202350-0200Скидки на прокат видеоролика при многократном повторечисло повторовразмер скидки6-10 мин1011-20 мин1521-30 мин2031 и более25 ОТВ-Прим тел. 267-030 Стоимость 1 секунды эфирного времени в рубляхпрограммавремя выходаценадублирующие блокиПонедельник пятницаПосле прогноза погоды и гороскопа
Худ. документальный фильм1210 1320-1430121430, 1500, 0015Перед и после авторской программы1455-1600151210, 1430, 0015После прогноза погоды и гороскопа Худ. документальный фильм1610-1840 181210, 1430, 0015Перед ОТВ-Прим представляет1855241210, 1430, 1500После Новости, перед Гость вечера1910-1925361430, 1500, 0050После Новости, перед авторской программой2005 2020481210, 1430, 0050В Автопатруль2015481500, 0015После авторской программы2040241210, 1430, 0015После
Блистающий мир2050241210, 1430, 0015Перед худ. фильмом0015-0020181210, 1430, 1500В худ. фильме0050-0120151210, 1430, 1500Суббота воскресеньеПосле погоды и гороскопа1210-1215151520, 1720Перед погодой1550-1555181540, 1720Худ.документальный фильм1710-1830241520, 1720Автопатруль1930-1945481530Перед и после Наша программа2015-2100361500Авторские программы1500-1530 1845-1900241520, 1720После погоды0015181540, 1720В худ. фильме0030-0050151520, 1720Скидкиот 7.000 рублей5от 10.000 рублей10более 15.000 рублей15
ПТР тел. 223-580, 264-667 блокавремя выходапрограммастоимость сек.словопонедельник-пятница1800-803Пере д худ. фильмом52900-903Внутри худ. фильма53930-933Перед худ. фильмом541100-1103Внутри худ. фильма551130-1133Перед мульсериалом562100-2104Перед тематической программой572130-2135Перед худ. фильмом1082200-2204Внутри худ. фильма1092230-2234Внутри худ. фильма10102300-2304Внутри худ. фильма10112330-2334Перед сериалом5суббота - воскресенье1800-803Перед худ. фильмом52900-903Внутри худ. фильма53930-933Внутри худ. фильма541100-1103Под
фикусом551130-1133Под фикусом562100-2104Новости МВ1072130-2135Перед худ. фильмом1082200-2204Внутри худ. фильма1092230-2234Внутри худ. фильма10102300-2304Внутри худ. фильма10112330-2334Внутри худ. фильма10СКИДКИ при оплате заказа свыше5.000 рублей310.000 рублей515.000 рублей730.000 рублей10 REN TV тел. 414-270, 411-345 Стоимость указана за 1 секунду в рубляхвремя эфирапрограммавнутри программыдо программы0830-090010-007-000900-1000 5-001000-1215 7-001230-161510-00 1800-1830 10-001900-200020-0015-002000-2030 15-002030-224025-00 2240-2255 20-002255-005025-00 0050-20-00
Выходные1000-11007-00 1100-1400 7-0014000150015-00 1500-160015-0010-001600-1615 15-001615-164515-00 1645-191520-0015-001915-194520-00 1945-2100 15-002100-010025-00 0100-011520-00 0115-15-00 СкидкиОбъем заказа в минутахОбъемные скидки10-19520-291030 и более20 2.3. Сравнительный анализ печатных СМИ Также как и для анализа местных радиостанций и телеканалов рассмотрим сначала преимущества и ограничения, присущие для всех печатных СМИ. Объявления в газетах и журналах. Определенные преимущества помещения рекламных объявлений в газетах
и журналах связаны с их относительно меньшей стоимостью по сравнению с телевизионной рекламой и большей долговечностью. Промелькнувшая на экране информация может быть пропущена, в то время как к печатной информации читатель имеет возможность возвращаться не один раз, подробно обдумывая и взвешивая достоинства предлагаемой услуги или товара. При этом у данного вида рекламы существует даже определенная вторичная аудитория это те читатели, которые обратятся не к свежим номерам журналов и газет, а возьмут их полистать
по прошествии определенного времени. Рекламу, помещенную в газетах и журналах, потребитель склонен воспринимать как максимально достоверную, дающую точную информацию о свойствах товара. Негативными сторонами такой рекламы являются отсутствие гарантии размещения объявления в наиболее подходящем месте, наличие бесполезного тиража, т.е. невозможность самого широкого воздействия на потенциального потребителя. Краткая характеристика основных средств распространения информации данные из книги
Филиппа Котлера Основы маркетинга Новосибирск, изд. Наука, 1992 средство рекламык общему объему рекламы, 1980 г.преимуществаограниченияГазеты28.5гибко сть, своевремен-ность, хороший охват местного рынка широкое признание и принятие высокая достоверностькратковременность существования низкое качество воспроизведе-ния незначительная аудитория вторичных читателейЖурналы5.9высокая географическая и демографическая изби-
рательность достовер-ность и престижность высокое качество восп-роизведения длитель-ность существования значительное число вторичных читателейдлительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы наличие бесполезного тиража отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте Для сравнительного анализа местных печатных СМИ выберем следующие показатели 1. Рейтинг. 2. Время выхода. 3. Направленность. 4. Тираж.
5. Расценки на рекламные услуги. Данные рейтинга возьмем из таблицы 5. Таблица 6 Время выхода, направленность и тираж ппназваниетиражнаправленностьвыходитГ А З Е Т Ы1.Автомобилист 5.000для автомобилистовраз в месяц2.Арсеньевские вести 8.800общественно-политическоераз в неделю3.Антенна во Владивостоке 37.000программа телевиденияраз в неделю4.Бухгалтер и компьютер5.000для бухгалтеровраз в месяц5.Вавилон12.000рекламараз в неделю6.Вестник4.800информационно-аналит ическоераз
в неделю7.Вестник здоровья3.000медицинскоераз в месяц8.Владивосток72.250общественно-поли тическоеВт, Ср, Чт, Пт9.Дальневосточный ученый800для ученыхраз в 2 недели10.Дальпресс200.000рекламараз в неделю11.Далекая окраина5.000общественно-политическоераз в неделю12.Дальневосточные ведомости23.000общественно-политическоер аз в неделю13.Джентри3.700магия, астрологияраз в месяц14.Золотой Рог26.000деловой2 раза в неделю15.Из рук в руки8.300реклама2 раза в неделю16.Конкурент8.000деловойраз
в неделю17.Московский комсомолец во Владивостоке38.000общественно-политическ оераз в неделю18.Народное вече5.550общественно-политическоеВт, Чт, Пт19.Новости70.700общественно-политическ оеВт, Ср, Чт, Пт20.Наше здоровье5.000медицинскоераз в месяц21.Налоги и пошлины2.000законы, требованияраз в месяц22.Правда Приморья5.000общественно-политическое2 раза в месяц23.Путь к успеху6.000деловойраз в месяц24.Рыбак Приморья12.500для рыбаковраз в неделю25.Советский спорт2.000спорт5 раз в неделю26.Спорт-
экспресс3.000спорт5 раз в неделю27.Семь дней в Приморье20.200программа раз в неделю28.Строительная панорама6.000для строителейраз в месяц29.Свободный голос3.200общественно-политическоераз в неделю30.Утро России18.600общественно-политическоеВт, Ср, Пт, СбЖ У Р Н А Л Ы1.Зов тайги3.000природараз в месяц2.Океанские вести5.000общественно-политическоераз в месяц3.Товары. Услуги. Цены5.000рекламараз в неделю Расценки на рекламные услуги газет и журналов приведены в
Приложении 2. Дальпресс тел. 251-614, 250-432, 250-310 Первая тетрадьполосацветразмер блока ммстоимость ркв.сммин. объем рекламы кв. смназваниеширинавысота1полный127758095пе рвая полоса2, 32см. таблицу Приложение3625туризм4, 5полный50все для дома6, 7230компьютеры8, 9полный50ремонт и строительство10230компьютеры11225компьют еры и оборудование12полный50ремонт, все для дома13полный50продукты14225продукты15225 туризм16полныйдоговорной60последняя цветнаяВторая тетрадь172договорной4525первая полоса18-311см. таблицу
Приложение25недвижимость32, 332договорной50ТВ-программа371см. таблицу Приложение25услуги, продаю38-47125авто48235последняяТретья тетрадь4921288545107первая полоса50-521см. таблицу Приложение2525ремонт53, 54, 561услуги552ремонт, все для дома57, 59, 62, 631продаю581продукты602оборудование612ус луги, продаю64-681куплю72235последняя Приложение Допустимые размеры рекламы на внутренних полосах газетыобъем кв. смодна колонка ширина 63 ммдве колонки ширина 126 мм2539,719,83047,623,83555,627,84063,531 ,74571,435,75079,439,76095,247,670111,15 5,680127,063,590142,971,4100158,779,4120 190,595,2140222,2111,1150238,1119,020031 7,5158,7250396,8198,4Скидки
за 4 публикации модульной рекламы 10 более 4 публикаций 15 Конкурент тел. 251-774, 259-660, 250-405 размер блока в см. ширина х высотуплощадь кв. смстоимость 1 кв. см руб.размер на полосестоимость всей площади руб.6 х 530251 3275026 х 2521 191.3006 х 10601 161.50012 х 10120201 82.40012 х 20240181 44.32026 х 102601 44.68026 х 19494161 27.90426 х 26676152 310.14026 х 389881 114.820Оптовая стоимость рекламных площадей выкупаемая площадь единовременный платеж в кв. смстоимость 1 кв. см руб.
стоимость всей площади руб.100-19920от 2.000200-39918от 3.600400-59916от 6.400600-2.99915от 9.0003.000-9.99914от 42.00010.000 и более12от 120.000Наценки первая полоса 100 последняя полоса 50 вторая полоса 15 третья полоса 25. 3. Оценка эффективности местных СМИ 3.1. Анализ сильных и слабых сторон местных СМИ Проанализируем сильные и слабые стороны местных средств массовой информации. Для анализа используем показатели, которые рассматривали в главе 1.3.
Оценка эффективности рекламы. Но для расчета этих показателей введем условные данные - население города, охваченного рейтингами 500.000 человек - мы рекламируем стандартные недорогие продукты питания - количество наших потенциальных потребителей 200.000 человек - для анализа возьмем только несколько радиостанций, телеканалов и газет, исходя из их рейтинга табл. 2, 3, 4, 5 - количество потребителей, откликнувшихся на рекламные мероприятия должно быть 25 от количества охваченных рекламой потребителей - прибыль от
проведенной рекламной кампании одинакова от всех СМИ и равна 30.000 рублей - прибыль фирмы равна 50.000 рублей. Для оценки затрат на рекламную кампанию в различных СМИ введем также условные данные - рекламу на радиостанциях даем в начале каждого часа с 0700 до 2100 часов продолжительностью 30 секунд - рекламу на телевидении даем в каждом рекламном блоке с 0800 до 2200 часов продолжительностью 30 секунд - рекламу в газетах даем цветным блоком размер 95 кв. см на первой
полосе. После того как договорились об условных данных произведем расчет показателей эффективности рекламы для разных СМИ. Данные приводятся в Приложении 3. Из данных Приложения 3 можно сделать следующие выводы 1. Для стандартных продуктов питания и товаров народного потребления информационный эффект рекламы напрямую зависит от рейтинга радиостанций и телеканалов, а для газет зависит от их тиража, т.е. чем выше рейтинг и больше тираж газеты, тем больше информационный
эффект рекламы. 2. Чем более узкую направленность имеет радиостанция, телеканал или газета, тем больше коммерческий эффект рекламы, если в них рекламируется товары по их направленности. 3. Экономический эффект рекламы обратно пропорционален затратам на рекламную кампанию, т.е. чем ниже затраты на рекламную кампанию, тем выше экономический эффект рекламы. Сильные и слабые стороны общие для всех СМИ которые рассматривались в главе 2.2 присущи и для местных
СМИ. Теперь рассмотрим конкретно СМИ города Владивостока радиостанции Ви-Би-Си сильной стороной являются стабильно удерживаемое первенство в рейтинге, имеет невысокие расценки на рекламу. Приморское радио сильной стороной являются самые низкие расценки на рекламу, слабой стороной является не очень высокий рейтинг в 2 раза ниже Ви-Би-Си. Новая волна сильной стороной является 4-е место в рейтинге, слабой стороной очень высокие расценки
на рекламу. Лемма сильной и в тоже время слабой стороной являются средние расценки на рекламу и серединное место в рейтинге. телевидение ПТР сильной стороной являются первенство в рейтинге и невысокие расценки на рекламу, слабой стороной является перерыв в вещании с 1130 до 2100 часов. ОТВ-Прим сильной стороной является 2-е место в рейтинге, а слабой стороной высокие расценки на рекламу, а также перерыв в вещании до 1200 и с 2100 до 0000 часов.
Новая волна сильной стороной является постоянное вещание с 0800 до 2400 часов, слабой стороной высокие расценки на рекламу и невысокое положение в рейтинге. Общей слабой стороной является большая продолжительность рекламных блоков. газеты Владивосток сильной стороной являются самый высокий рейтинг, выход 4 раза в неделю, массовая направленность, средние расценки на рекламу, слабой стороной является сравнительно невысокий тираж.
Дальпресс сильной стороной являются 2-е место в рейтинге, узкая направленность на рекламные объявления, высокий тираж, слабой стороной являются самые высокие расценки на рекламу и выход 1 раз в неделю. Новости сильной стороной являются 3-е место в рейтинге, выход 4 раза в неделю, массовая направленность, средние расценки на рекламу, слабой стороной является сравнительно невысокий тираж. Конкурент сильной стороной являются низкие расценки на рекламу, узкая направленность,
5-е место в рейтинге, слабой стороной являются выход 1 раз в неделю, невысокий тираж. Золотой Рог сильной стороной являются узкая направленность, средние расценки на рекламу, 6-е место в рейтинге, слабой стороной являются выход 2 раза в неделю и невысокий тираж. 3.2. Пути повышения эффективности рекламы при использовании СМИ г. Владивостока Теперь рассмотрим пути повышения эффективности рекламы при использовании
СМИ города Владивостока. Чтобы повысить информационный эффект нашей рекламы необходимо давать рекламу в средствах массовой информации, имеющих узкую направленность именно на наших потенциальных потребителей. На рынке города Владивостока есть немало газет и журналов, имеющих узкую направленность, но из-за низкой покупательской способности населения они имеют небольшой тираж, что понижает информационный эффект рекламы. На радио и телевидении есть специальные передачи, направленные на определенных потребителей.
Для повышения коммерческого эффекта рекламы важнейшую роль играет сама реклама, ее содержание, оформление, т.е. чем эффективнее работает реклама, тем выше коммерческий эффект рекламы. Экономический эффект рекламы можно повысить за счет повышения коммерческого эффекта рекламы и одновременно снижения затрат на рекламную кампанию, т.е. выбрать такие средства массовой информации, которые при высоком коммерческом эффекте рекламы имеют низкие расценки на рекламу.
Из вышеизложенного делаем выводы, что для повышения эффективности рекламы при использовании СМИ города Владивостока необходимо выбирать такое средство массовой информации, которое имеет максимальную направленность на наших потенциальных потребителей при наименьших расценках на рекламу, а также тщательно и грамотно разрабатывать саму рекламу, т.е. ее содержание и оформление. Заключение В конце курсовой работы хотелось бы сделать выводы что же такое реклама, роль
СМИ в осуществлении рекламных компаний, эффективность местных СМИ. Однозначного определения, что же такое реклама нет. Разные авторы трактуют по разному, но общий смысл сводится к тому, что реклама это оповещение потенциальных потребителей о своем товаре или услуге. Реклама классифицируется 1. По направленности на аудиторию а реклама потребительских товаров б бизнес-реклама.
2. По широте охвата аудитории а международная реклама б национальная реклама в региональная реклама г реклама местного значения. 3. По целевому назначению а реклама товаров и услуг б реклама идей в коммерческая реклама г некоммерческая реклама д реклама действие е реклама образа товара. 4. По каналам распространения а печатная реклама б газетно-журнальная реклама в радиореклама г телереклама д кинореклама е наружная реклама ж реклама на транспорте з прямая почтовая реклама и реклама в каждый
дом к выставки л специальные виды рекламы. 5. В зависимости от целей и задач а информативная реклама б увещевательная реклама в сравнительная реклама г напоминающая реклама д подкрепляющая реклама. Основными показателями для определения оптимальности средств рекламы являются 1. Информационный эффект рекламы. 2. Коммерческий эффект рекламы. 3. Экономический эффект рекламы. Для определения вышеуказанных показателей необходимы следующие данные
а количество охваченных рекламой потребителей б количество потенциальных потребителей в количество потребителей, откликнувшихся на рекламные мероприятия г прибыль ФОС д прибыль фирмы. Существенную роль в осуществлении рекламных компаний на рынке города Владивостока играют средства массовой информации. Для составления медиа-плана одним из важнейших показателей является рейтинг СМИ. Самостоятельно проводить опрос для составления рейтинга нецелесообразно, так как
это очень дорого. Можно использовать готовые рейтинги СМИ, подготовленные специализированными фирмами. Эти рейтинги печатаются в открытой печати или их можно купить в специализированных фирмах. Необходимо также знать как качественно и по каким параметрам фирмы составляют рейтинги. На рынке города Владивостока самыми качественными рейтингами считаются рейтинги, составленные по результатам социологических исследований хабаровским отделением
ВЦИОМ. В рейтингах для характеристики СМИ важнейшими показателями являются количество читающих слушающих, смотрящих данное СМИ и динамика этого показателя. Для сравнительного анализа местных радиостанций и телеканалов берутся следующие показатели 1. Рейтинг. 2. Время вещания. 3. Тарифы на рекламные услуги. А для сравнительного анализа местных печатных СМИ берутся следующие показатели 1.
Рейтинг. 2. Время выхода. 3. Направленность. 4. Тираж. 5. Расценки на рекламные услуги. После анализа сильных и слабых сторон местных СМИ можно сделать следующие выводы 1. Для стандартных продуктов питания и товаров народного потребления информационный эффект рекламы напрямую зависит от рейтинга радиостанций и телеканалов, а для газет зависит от их тиража, т.е. чем выше рейтинг и больше тираж газеты, тем больше информационный эффект рекламы.
2. Чем более узкую направленность имеет радиостанция, телеканал или газета, тем больше коммерческий эффект рекламы, если в них рекламируется товары по их направленности. 3. Экономический эффект рекламы обратно пропорционален затратам на рекламную кампанию, т.е. чем ниже затраты на рекламную кампанию, тем выше экономический эффект рекламы. Сильные и слабые стороны общие для всех СМИ присущи и для местных
СМИ. Каждая радиостанция, телеканал или газета имеют свои сильные и слабые стороны, поэтому для повышения эффективности рекламы при использовании СМИ г. Владивостока необходимо это учитывать в свою пользу. Так, чтобы повысить информационный эффект рекламы надо давать рекламу в средствах массовой информации, имеющих узкую направленность именно на наших потенциальных потребителей. Для повышения коммерческого эффекта рекламы важнейшую роль играет сама реклама, ее содержание, оформление,
т.е. чем эффективнее работает реклама, тем выше коммерческий эффект рекламы. Экономический эффект рекламы можно повысить за счет повышения коммерческого эффекта рекламы и одновременно снижения затрат на рекламную компанию, т.е. выбрать такие средства массовой информации, которые при высоком коммерческом эффекте рекламы имеют низкие расценки на рекламу. Общий вывод из вышеизложенного такой что для повышения эффективности рекламы при использовании
СМИ города Владивостока необходимо выбирать такое средство массовой информации, которое имеет максимальную направленность на наших потенциальных потребителей при наименьших расценках на рекламу, а также тщательно и грамотно разрабатывать саму рекламу, т.е. ее содержание и оформление. Литература 1. Котлер Филип. Основы маркетинга Новосибирск Наука, 1992. 2. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы
М Евразийский регион, 1998. 3. Маркетинг краткий курс Учеб.пособие Е.С. Медведева Владивосток ДВГАЭУ, 2000. 4. Основы предпринимательского дела Под ред. Ю.М. Осипова М Тригон, 1992. Приложение 1 Сетка вещания на телевидении города Владивостока время1 программа2 программа3-й канал6-й канал8-й канал10-й канал11-й канал23-й канал41-й
канал50-й канал06-07 новости сериал07-08информаци-онно-разв-лекательн аяновости, сериалмультфильмновости музыка сериалновостиразвлечениемультфильм познаватель-ная08-09новостиновости сериалсериалсериалновостиразвлечениесери ал09-10новости, мультфильмучебная программа худ. фильммузыка сериалхуд. фильмсериалсериалразвлечениехуд. фильм10-11новости, сериалновости, худ. фильм, познаватель-наясериалисторияразвлечениех уд. фильм11-12худ. фильмпутешествия мультфильмсериалсериалсериалновости худ. фильм12-13развлекатель-ная программановостиучебная
программасериал мультфильмсериалсериалхуд. фильм развлечениесериалы13-14новости, худ. фильмхуд. фильмновости развлечениесериал музыкамузыка сериалсериалразвлечение новостиновости14-15сериалновостиразвлече ниеновостисериал мультфильм15-16развлекатель-наяновостидо к. фильмымультфильмновости худ. фильмсериалы16-17новости, развлечениесериалновости мультфильмсериалразвлечение худ. фильмсериал17-18сериалхуд. фильмхуд. фильмсериалисторияновости сериалновостисериал развлечение18-19Большая стиркановости, поз-навательнаяразвлечениеновости худ. фильмновости историяисторияпрограмма
РТР19-20новости, развлечениямультфильм развлечениепроблемысериалмультфильм сериалсериал историяновости политикановости20-21сериалсериалразвлече ние сериалновости краясериалразвлечение новостисериалхуд. фильм развлечениеновости21-22развлечениеновост иразвлечениехуд. фильммузыкасериал новости худ. фильмновости худ. фильмновостихуд. фильмхуд. фильм22-23новостихуд. фильмсериал новостисериалразвлечение худ. фильмсериал23-24худ. фильм сериалновостиистория, законсериалсериалновости сериал00-01новости худ. фильм сериалновостиисториямузыкановости01-02ис
тория, властьсериал музыкасериал развлечение худ. фильм02-03 03-0404-05 Приложение 2 Расценки на рекламные услуги газет г. Владивостока название газетыполосастоимостьАвтомобилист тел. 250-4301 кв. см 15 руб.Арсеньевские вести тел. 223-2841 кв. см 25 руб.Вавилон тел. 511-115бесплатноВладивосток тел. 226-857 266-037Ежедневный выпускпервая полоса42 руб.
1 кв. смвнутри газеты27 руб. 1 кв. сминформационная статья18 руб. 1 кв. смпоследняя полоса28 руб. 1 кв. смМинимальный объем 15 кв. смЕженедельный выпуск пятницапервая полоса48 руб. 1 кв. смвнутри газеты30 руб. 1 кв. сминформационная статья22 руб. 1 кв. смв ТВ-программе35 руб. 1 кв. смавтомобильная страница18 руб. 1 кв. смпоследняя страница32 руб. 1 кв. смМинимальный объем 15 кв. смСКИДКИ100-150 кв. см10150-250
кв. см15250-400 кв. см20более 400 кв. смпо договоренностиНаценки при публикации на 2 и 3 полосах - 20 на не рекламных полосах или в определенном месте 15Дальневосточные ведомости тел. 221-363 268-048 268-254чбчб красныйпервая полоса22282-3 полосы18Программа ТВ1822Внутри газеты1417Специальные полосы111430 полоса1832 полоса2228Минимальный объем рекламы 25 кв. смСКИДКИ за объем кв. см20010500151.00020Скидки не суммируются и не распространяются на первую полосуЗолотой
Рог тел. 259-222до 124 кв. см125-499 кв. см500 и более кв. см252220Золотой Рог плюс161412Форматная реклама 15, 30, 45, 60 кв. см руб. за кв. см1 выход2-3 выхода4-7 выходов8 и более выходовЗолотой Рог25222018Золотой Рог плюс16141211Реклама в разделе Биржа Золотого Рогадо 10 позиций1.000 руб.до 15 позиций1.200 руб.до 25 позиций1.500 руб.до 35 позиций2.000 руб.НАЦЕНКИна первой полосе 100на последней полосе 50на других полосах 5в
ТВ-программе 15в Бирже ЗР 20Из рук в рукибесплатноМосковский комсомолец во Владивостоке тел. 221-363 268-048 268-254первая полоса 100 кв. см постоянное место6.600третья полоса55 руб. 1 кв. смВ Губернском городе В 2-3 полосы55 руб. 1 кв. смСоциально-политические полосы 12-13 полосы39 руб. 1 кв. смСлухи и факты 14 полоса33 руб. 1 кв. смТВ-программа39 руб.
1 кв. смШапка ТВ и VIP-места44 руб. 1 кв. смРекламные полосы 19-21 полосы26 руб. 1 кв. смМинимальный объем рекламы 25 кв. смСКИДКИ за объем кв. см20010500151.00020Скидки не суммируются и не распространяются на первую полосуНародное вече тел. 221-7781 кв. см 28 руб.Новости тел. 273-867Еженедельник по пятницамобычная полоса28,5 руб. 1 кв. смТВ полоса40 руб. 1 кв. см1 полоса50 руб. 1 кв. см3,5 полоса32,5 руб.
1 кв. смЕжедневникобычная полоса25 руб. 1 кв. см1 полоса37,5 руб. 1 кв. см3 полоса29 руб. 1 кв. смСКИДКИ 200 кв. см10500 кв. см151.000 кв. см20Примечание на 1-й полосе не более 50 кв. см на 3-й полосе не более 150 кв. см на 5-й полосе блоками по 150 кв. см или 300 кв. смСемь дней в Приморье тел. 226-857 266-037первая полоса10 руб. 1 кв. смвнутри газеты7 руб. 1 кв. смв ТВ-программе8 руб.
1 кв. смМинимальный объем 15 кв. см Приложение 3 Показатели эффективности рекламы местных СМИ названиеП1 чел.П2 чел.П3 чел.прибыль от проведенной кампании руб.затраты на рекламную кампанию руб.прибыль фирмы руб.ИЭ КЭ ЭЭ радиостанцииВи-Би-Си163.500200.00040.875 30.0001.40050.00082,025,057,2Приморское радио79.00019.7501.35039,557,3Новая волна53.50013.3757.10026,845,8Лемма32.00 08.0004.35016,051,3телеканалыПТР130.5002 00.00032.62530.0001.20050.00065,025,057, 6ОТВ-Прим49.50012.37511.70024,836,6Новая волна16.5004.12511.5508,336,9газетыВлади восток72.250200.00018.06230.0003.99050.0 0036,025,052,0Дальпресс200.00050.0007.60 0100,044,8Новости70.70017.6754.75035,450
,5Конкурент8.0002.0002.4004,055,2Золотой Рог26.0006.5004.75013,050,5
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |