Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Маркетинг"


Сущность маркетинга

Сущность маркетинга. Основные термины и понятия системы маркетинга. Концепции управления маркетингом. Интегрированный маркетинг. Сущность стратегического и операционного маркетинга. 1880- первое упоминание термина «Маркетинг» в экономической лит-ре- МакКормик. 1902- вводится преподавание М в универ-ах


США 1908- в США появилась первая консультационная фирма 1926- создана Американская Ассоциация Маркетинга (АМА) 1995- создание Российской Ассоциации М (Мин-во М). Учредители: МГУ, коммерч.компании ждут введения лицензирования М услуг. 1 реклама- 5000-летний египетский папирус. 1650- Японская фирма «Мицуи» открыла универсальный магазин после анализа спроса и предложения и предоставила


гарантию, осуществляла поставки под заказ. М - глобальная функция управления в условиях конкурентного рынка. - новая предпринимательская философия- ориентация на нужды и потребности носителей платежеспособного спроса, построенная на интегрированном М. - Научная дисциплина, система теоретических, методологических и практических знаний. Маркетинг представляет собой процесс планирования и управления, разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом


разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей и организаций, так и общества в целом. М – вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение чел. нужд и потребностей посредствам обмена (Котлер). Основнные понятия М: Нужда – это чувство, ощущение нехватки чего – либо (физиолог, социальные, личные, производ.). Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, а также уровнем развития общества.


Потребность выражается в объектах, способных удовлетворить нужду тем или иным способом, присущим культурному укладу данного общества. Существует закон возвышения потребностей (неуклонного роста потребностей): с развитием человечества смена потребностей происходит быстрее. Запрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью. Товаром в М считаются не только продукт и изделие, но также идеи и услуги.; все, что может удовлетворить


потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Набор товаров, способный удовлетворить нужду называется товарным ассортиментом. Задача М – удовлетворить нужду с помощью товарного ассортимента. Пирамида потребностей Маслоу 1. Низшие (первичные) потребности: • Физиологические потребности (голод, жажда) • Потребность в безопасности (1,2 – первичные, низшие) 2.


Высшие (социальные) потребности: • Дружба, любовь, духовная близость • Потребность в уважении (соц. Статус) • Потребность в самовыражении и самореализации (3-5 высшие социальные) Каждая последующая удовлетворяется только с удовлетворением предыдущей. Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Для совершенного обмена необходимо выполнение условий: - сторон д/б как мин 2 - каждая сторона должна


располагать чем-то, что представляет ценность для другой - д/б способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара - д/б свободна в принятии или отклонении предложения другой стороны - д/б уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. 6) Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. - Т-Д (товарно-денежные), - Д-Д (денежная), - Т-Т (товарная). -


Чистая Рынок – совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей; совокупность определенных экон.отношений. Рынок покупателя – это рынок, на котором предложение превышает спрос (S D). Рынок продавца наоборот (D S), дефицитный. Конъюнктура рынка – это конкретное соотношение спроса и предложения в данный момент времени, на определенном рынке по конкретному товару. Особенности цивилизованного рынка:


1. Рынок должен быть насыщен по всей товарной массе. 2. Производитель товара имеет относительную свободу в рыночных отношениях. 3. Производитель товара имеет относительную свободу внутри корпоративных отношений (может определять цель предприятия, технологию пр-ва, структуру управления, кадровые вопросы). 4. Возможность миграции раб. силы на основе законодательства.


5. Производитель должен иметь возможность перераспределить свой капитал по своему усмотрению. Функции маркетинга. 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребностей (потребителя), изучение фирменной структуры рынка, изучение товарной структуры, изучение среды предприятия. 2. Производственная: организация пр-ва новых товаров, разработка новых технологий, организация матер-технич снабжения (МТС), управление качеством и конкурентоспособностью продукции (предприятия).


3. Сбытовая: организация системы товародвижения, сервисного обслуживания, организация системы ФОССТИС (формирование спроса, стимулирование сбыта), проведение (изучение) ценовой политики, проведение товарной политики. 4. Функция управления и контроля: организация стратегич. и оперативного планирования предприятия, информ. обеспечение управления предприятием, управление рисками, коммуникативная подфункция М, организация контроля М. Цели М: - достижение мах возможного высокого потребления; - достижение мах


потребительской удовлетворенности; - предоставление мах широкого выбора; - мах повышенное качество жизни. Концепции управления маркетингом. Управление М- анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление, поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач (получение прибыли, рос объемов сбыта) 1.Концепция совершенствования производства (1860-1929). Потребность будет благожелательная к товарам, которые широко


распространены и доступны по цене, следовательно предприятие должно уделять внимание новым производит. труда и совершенствовать пр-ва. Повышение производительности труда. Рынки не насыщены. (Генри Форд - конвейер, Святослав Федоров). Концепция эффективна на дефицитных рынках. 1929 г кризис перепроизводства (следоват. внимание не пр-ву, а сбыту).


2.Концепция интенсификации коммерческих усилий (1930 –1950). Концепция сбыта. Потребители будут приобретать товары, если предпр. предпримет значит. усилия в области сбыта. - Рекламный бум, - способы эмоционально воздействовать на потребителя (экономический кризис). 3.Концепция совершенствования товара (1950-1960). Главное внимание уделяется качеству товара. Потребители будут благосклонны к товарам высокого качества


с лучшими эксплуат. свойствами и хар-ми. Фирма должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. High tech age. Классификационная система производства. МЭК- междунар.электро- техническая комиссия- стандартизация и классификация оборудования. ИСО- межд. организация стандартизации и сертификации продукции и систем качества. Ввели МС ИСО 9000 (межд. Стандарты) которые предусматривают классификацию систем качества.


Стандарты были изданы в 1988 г. как ГОСТы. 4.Концепция маркетинга (1961-2000)- ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепляемая комплексными усилиями М, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации. Залогом достижения целей фирмы является определение нужд и потребностей целевых рынков и их обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами.


1961- Теодор Левитт опубликовал статью «Близорукость М»: • упрекал маркетологов в том, что они не занимаются изучением потребностей, а увлеклись качеством. • впервые сказал о сегментировании рынка, • при проведении М исследования фирмы должны опираться на комплексное изучение рынка, • ориентироваться на товарный рынок новизны (инновации). Концепция М базируется на теории индивид. выбора и приоритета потребителей.


Основы теории заложил А.Смит в теории индивидуального выбора и приоритета потребителя, составл. основы рын.эк-ки (свободный и конкур.рынок). - Не может быть навязывания желания потребит. - система плюралистична, уважает разницу вкусов. Сравнение концепций М и интенсивности коммерческих усилий: Основной объект внимания Средства достижения цели Конечная цель Товары Коммерческие усилия и меры стимулирования


Получение прибыли за счет роста объема продаж Нужды потребителей Комплексные усилия М За счет обеспечения удовлетворенности потребителя 5.Концепция социально– этичного М (1970-98) не нарушая благосостояния общества в целом. Концепция предполагает, что задачей организации является определение потребностей целевых рынков и обеспечение их удовлетвор. путем более эффективным и экономичным по отношению к конкурентам, но в то


же время сохраняющим и повышающим благосостояние общества в целом. Общество Потребитель Производиель Потребитель – производитель (концепция М) + общество = соц.этичный М Факторы:  Прибыль фирмы  Покупательская потребность  Интересы общества Общественные течения (концепции соц-этич.


М): консьюмеризм – движение в защиту прав потребителей. Энвиронментализм- в защиту окружающей среды Интегрированный М. Сущность стратегического и операционного М Интегрированный М – совокупность стратегич. и операц. Маркетинга: 1.Стратегический М (процесс анализа)- анализ потребностей (определение базового рынка): • сегментирование рынка (выбор


целевых сегментов)- - планирование М (цели, позиционирование товара, тактика) - комплекс М (4Р) - бюджет М - реализация плана - контроль • анализ привлекательности рынков (емкость рынка, потенциал рынка, прогнозный спрос, ЖЦТ, ЖЦ отрасли) • анализ конкурентоспособности (устойчивое конкурентное преимущество) • выбор стратегии развития. 2.Операционный М (активный процесс)- активный процесс реализации стратегического маркетинга • Планирование маркетинга (позиционирование) •


Разработка комплекса Маркетинга (комплекс четырех П) • Бюджет маркетинга (финансовое обеспечение) • Реализация и контроль маркетинга



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Способы содержания коров в летний и зимний периоды, их преимущества и недостатки
Реферат Political Views Of Classical Economists Essay Research
Реферат Биополе
Реферат Оплата труда государственных служащих
Реферат Leonardo Renaissance Man Essay Research Paper The
Реферат Эффективность школьной риторики
Реферат Географічна оболонка. Кругообіг речовин. Природні комплекси
Реферат Дети - отражение своих родителей. Так ли это?
Реферат Фитотерапия при заболеваниях мочеполовой системы
Реферат Человек под влиянием войны и экстремальных ситуаций
Реферат Фильм   "Капоте"(реж. Беннет Миллер), вышедший недавно на экраны Нью-Йорка, центральное событие  киногода
Реферат Составление платежного баланса
Реферат Современное положение Австралии в мировой экономике
Реферат Советско-итальянские отношения доперестроечного периода
Реферат Современная система кредитования ВЭД