Современная реклама и дети Эльвира Голяшева В наше время невозможно представить семью, которая не проводила бы время досуга у голубых экранов. Естественно, что в этом участвуют и дети. Зачастую родители достаточно равнодушно относятся к тому, что смотрят их чада, рады тому, что оно не болтается под ногами и не мешает. Нередка и такая картина, родители движимые благими целями накормить своего капризного ребенка, включают рекламу или даже записывают на видеомагнитофон и крутят ее, и пока
ребенок, загипнотизированный ярким калейдоскопом картинок, смотрит в экран, впихивают ему ложку за ложкой. Само по себе нравственное и идеологическое содержание рекламы в настоящее время отвратительно, поскольку современная информационная среда построена на антигуманных принципах и является мощным фактором агрессивного поведения, но быстрая смена ярких картин вызывает у детей раннего возраста изменение работы центральной нервной системы и в частности коры головного мозга, ее повышенную возбудимость.
Телевизионная реклама характеризуется динамичной организацией видео и звукоряда, быстрой сменой видео кадров, изменением масштаба изображения и силы звука, стоп кадрами и аудиовизуальными спецэффектами. Все это вместе представляет собой массированную атаку на органы чувств ребенка. Учитывая, что больше половины современных детей рождается с различными родовыми травмами и минимальным нарушением мозговой функции, что и без того приводит к повышенной нервной возбудимости, стоит ли удивляться
тому, что многие родители жалуются на нервность, возбудимость детей, нарушения сна, плаксивость и агрессивность. Кроме этого, нелишне будет вспомнить эксперименты с влиянием так называемого 25 кадра на подсознание человека. Кадры на телевизионном экране меняются с частотой 24 кадра в секунду, что создает эффект движущейся картинки. Вставляя 25 кадр, который может содержать, к примеру, короткий рекламный текст или прямое указание, можно заставить человека выполнить соответствующее действие или отдать предпочтение при покупке
тому или иному товару. Человек не успевает осознать действие 25 кадра, поскольку он воспринимается подсознанием. Несмотря на то, что такие действия запрещены, так как были признаны покушением на свободу его воли, и сегодня время от времени в прессе всплывает информация об использовании этой технологии в рекламном бизнесе. Кроме этого, действие рекламы основано на создании в сознании человека определенных стереотипов поведения, помимо того, что ему внушают мысль, что без рекламируемого продукта он нормально жить не
может. Маленький ребенок по своей природе ориентирован как раз на восприятие стереотипов поведения. Это подражание совершенно необходимо для освоения социальных навыков. Реклама же дает для подражания совершенно недопустимые в нравственном смысле образы поведения - распущенные, эгоистичные, сексуально-агрессивные. Достаточно вспомнить рекламу чипсов Lay’s, дискредитирующую авторитет родителей. Действие рекламы, как сказал один создатель рекламных роликов,
должно базироваться на двух китах: страсти полового чувства и страсти денег. Здесь либо одеваются и раздеваются, либо возвеличивают деньги - что-то получишь, будешь отдыхать, поймаешь удовольствие, радость и веселье. Главное – удовлетворить свои страсти. Психологи доказали высокую внушаемость детей при столкновении с современной рекламой. Информация, получаемая ребенком с экрана, воспринимается им как истина и обладает чрезвычайной силой
внушения и подражания. И если взрослый человек может провести границу между реальным миром и виртуальным, то ребенок зачастую не в состоянии это сделать. Тем более, что рекламные ролики предлагают такие «простые и эффективные» методы решения проблем, как то - выпей сок и сможешь кататься на велосипеде. Не предполагается никакой активности, ни физической, ни интеллектуальной самого ребенка. Его ориентируют на пассивное усвоение готовых решений, что ограничивает работу мышления и, в конечном
счете, отрицательно сказывается на интеллекте ребенка. Реклама постоянно убеждает, что счастье находится от нас на расстоянии одной покупки. Даже взрослым трудно сопротивляться этому искусному соблазну. А о детях и говорить нечего. Они еще не знают, что полноту и счастье жизни можно найти не тратя денег. Психологи также указали на опасность “взрослой рекламы”, которую зачастую видят дети.
Например, реклама пива, создает позитивное отношение к употреблению алкоголя у девятилетних детей. Самыми навязываемыми товарами признаны конфеты, сладкие крупяные изделия, лимонады и прочие закуски с большим содержание сахара, что по мнению специалистов привело к увеличению случаев детского ожирения. Исследование, проводившееся командой психологов в течение 18 месяцев, выявило, что дети до 8 лет не способны определить, с какими корыстными намерениями создаются рекламные ролики, и что в них является
преувеличением, далеким от реальной жизни. За рубежом рекламные агентства тратят в год 300 миллиардов долларов на детскую рекламу - в 6 раз больше, чем в 90-х годах. Только по телевидению идет в год от 20 до 40 тысяч реклам. Это настоящий взрыв рекламной индустрии, рассчитанной на детей. Они проводят сложнейшие исследования, например, какие нужно создать детские рекламы на товары для взрослых,
чтобы дети заставляли взрослых покупать эти товары. То есть, речь идет уже не об игрушках или жевательной резинке, а о товарах большой индустрии. Большинство родителей, около 87 процентов, считают, что такая тотальная, безудержная реклама приносит вред их детям. Родителям все труднее становится влиять на детей, все труднее победить уверенные и мастерски оформленные рекламные внушения - чем больше у тебя модных вещей, игрушек, техники, тем популярнее ты
будешь в школе, то, что ты имеешь - важнее, чем твоя личность. Стоит подумать, прежде чем смотреть рекламу вместе с детьми. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://malishi.ru/
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |