Реферат по предмету "Маркетинг"


Понятие, цели и функции рекламы

СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1: «Понятие цели и функции рекламы» Понятие рекламы Цели и функции рекламы Раздел 2: «Разработка рекламной компании для предприятия ООО «Оконный Ряд» История создания предприятия Производимая продукция и виды оказываемых услуг Покупатели Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия Конкуренты Раздел 3: «Тест» Список литературы Раздел 1: «Понятие цели и функции рекламы»


Понятие рекламы Термины "торговля", "продажа", "маркетинг", "реклама" не всегда употребляются в своем истинном значении иногда они противопоставляются, а иногда их употребляют как взаимозаменяемые. Некоторые из этих понятий, а именно "маркетинг" и "реклама", полезно все же "развести". У понятия "маркетинг" (от англ, market рынок) существует множество определений. Среди них есть и узко, и широко толкующие этот термин.


Маркетинг в узком смысле это просто система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления деятельностью предприятий или фирмы. С этой точки зрения маркетинг это технологии эффективного сбыта. Вообще же понятие "маркетинг" достаточно широкое. Под ним подразумевается организация производства товара, покупка, продажа, содействие продаже, финансирование маркетинговых услуг, послепродажное обслуживание, связь с общественностью и собственно реклама.


Маркетинг процесс весьма сложный. Очень часто единственное, что определяет успех или провал, это способ, которым товар или услуга продаются. По мнению Ф. Котлера, генеральная тенденция изменения маркетинговых стратегий развивалась по линии от стратегий, ориентированных на сбыт товара, к клиент-центрированным стратегиям. Проще говоря, если изначально некто производит или закупает оптовые партии товара, а затем думает, как лучше продать, то это типичный пример первой стратегии.


Если же коммерческая активность начинается с изучения, "кому что сейчас нужно" и вся деятельность организации выстраивается под обнаруженный реальный запрос, это можно считать примером клиент-центрированной стратегии, которая считается в цивилизованном мире наиболее перспективной. Россия с большими трудностями адаптируется к рыночной экономике, следствием чего выступает достаточно сложный по своей структуре, весьма своеобразный экономический переворот в поведении и мироощущении российских


граждан. В сегодняшней ситуации значительное большинство отечественных организаций начинают свою деятельность от товара, который они могут добыть. Вместе с тем неожиданно быстро многие интенсивно развивающиеся фирмы начинают уделять все большее внимание проблеме клиента, вплоть до появления соответствующих проработанных маркетинговых программ, построенных в хороших традициях клиент-ориентированного подхода. Международная торговая палата дает следующее определение рекламы: " неличное, многообразное представление


на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю (средству распространения рекламы) стоимость доведения своего сообщения, в отличие от популяризации, при которой услуги, средства распространения информации не оплачиваются, а заказчик не обязательно известен". Под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником.


На операциональном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия "реклама": "Реклама это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки". Реклама комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций товара, цены, сбыта,


рекламы. Реклама это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности (так называемый "


рекламный прессинг") способно привести к негативному результату. Рекламная кампания это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов рекламы и средств распространения. Несмотря на то что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких


кругов общественности. Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце XIX столетия в США и в 30-х годах XX века во Франции появились рекламные агентства, ставшие прообразом ныне существующих. По официальным данным, в настоящее время на территории России действует более 3000 крупных отечественных и зарубежных рекламных агентств, обладающих мощной полиграфической базой, а также исследовательскими центрами.


За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса к подсознательному внушению, от подсознательного внушения к проецированию символического изображения. Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки.


Теперь же рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. Цели и функции рекламы Рекламные материалы служат многим целям, и хотя, как может показаться, реклама всегда преследует одну цель, на самом деле это не совсем так. Основные цели рекламы состоят в следующем: - привлечь внимание потенциального покупателя; - представить


покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги); - предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара; - формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге; - создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров; - формировать потребности в данном товаре, услуге; - формировать положительное отношение к фирме; - побуждать потенциального покупателя к приобретению


именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов; - стимулировать сбыт товара, услуги; - способствовать ускорению товарооборота; - сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы; - формировать у других фирм образ надежного партнера; - напоминать потребителю о фирме и ее товарах. На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются. Задачи рекламы сводятся к следующему: - реклама новых


для клиента товаров и услуг; - реклама уже известных клиенту товаров и услуг как "поддерживающая" реклама; - реклама некоего героя (например, президента банка); - отстройка от конкурента; - демонстрация мастерства рекламиста. Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие: - идентификация товара и его производителя и (или) продавца; - продвижение товаров, услуг или идей; - информирование (ознакомление) покупателей; - формирование


спроса и др. В этих своих ролях реклама, конечно, должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях и т.п. Однако, прежде всего реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция. Реклама один из способов продвижения товара на рынке. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить.


Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются за счет увеличения продаж. Если законтрактованное рекламное агентство создает потрясающий рекламный фильм, серию объявлений в прессе, щитов наружной рекламы и т.п но это не приносит результатов, то есть не дает увеличения продажи товаров или услуг, тогда агентство просто рекламирует свои возможности за счет клиента. Выходит ролик "Сникерса", сообщает журнал "


Рекламный мир". В раскрутку вложены огромные деньги. И если они не обернутся повышением объема продаж в 10 15 раз, в нем нет смысла. (Рекламный мир. 1996. № 9-10. С. 27.) Чтобы выполнить свое основное предназначение, реклама стремится найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя, а потом его "соблазнить" и в конечном счете побудить совершить покупку. Поиск таких способов продолжается на протяжении более полувека и привел


к современным их формам. Все многообразие приемов ориентировано на то, чтобы представить покупателю его собственный образ, который отвечает его же чаяниям и ожиданиям. Реклама должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама.


Реклама должна быть по-хорошему агрессивной и эмоциональной. Только тогда она сможет преодолеть инерцию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно, и потребности. Реклама не создает, а усиливает имеющееся, не изобретает, а распространяет изобретенное. Впрочем, некоторые специалисты в области рекламного дела предупреждают: каждое рекламное объявление затрагивает положение покупателя в структуре общества.


Другими словами, она может дать ему дополнительные удовольствия или ввергнуть его в состояние тревожного одиночества как человека, потерявшего ориентиры. Есть точка зрения, что рекламные сообщения, с виду невинные игрушки, ставят под вопрос саму личность потенциального клиента, его социокультурную адаптацию в обществе в целом. Рекламная деятельность создает и использует прямые личные связи между производителем и потребителем действительным или вероятным. Реклама необходима в случаях: - когда появляется новая,


никому не известная фирма; - когда предлагается товар, еще не известный покупателю; - когда рынок заполнен однотипными товарами и продавцу надо привлечь внимание именно к своему продукту; - когда падает объем продаж; - когда продавец планирует резкое расширение объема продаж, "завоевание" новых рыночных территорий, привлечение новых клиентов. Реклама оказывается пустой тратой денег в случаях: - когда на рынке продаж господствует товар-монополист; - когда товар и так прекрасно расходится, иначе говоря,


в условиях дефицита или ажиотажного спроса; - когда рост продаж можно стимулировать другими, нерекламными и, главное, более дешевыми методами; - когда продавец по каким-либо соображениям не желает увеличивать объем продаж; - когда в рекламе не нуждается низкодоходная часть населения. Раздел 2: «Разработка рекламной компании для предприятия ООО «Оконный Ряд» История создания предприятия ООО «Оконный


Ряд» находится по адресу: 180004 г. Псков, ул. Советской Армии, 60.тел./факс: +7(8112)73-10-00 ООО «Оконный Ряд» - это торговая фирма строительных и отделочных материалов в широком ассортименте. В июне 1995 года в составе строительной компании «Самшит» было принято решение о выпуске окон. На этот период времени была только одна компания по производству окон - это «Оконные системы».


В 1996 году фирма «Самшит» стала второй фирмой по изготовлению окон. Позже на ее базе было создано ООО «Окна-Маркет», которое располагалось по Ул. Калинина 13. Сейчас эта фирма называется ООО «Оконный Ряд». Учредители Общества: Беляков Александр Викторович, Егоров Виктор Иванович, Куприна Ольга Викторовна.


Цели и задачи предприятия. Общество представляет собой коммерческую организацию. Целью деятельности общества является получение прибыли. Миссией является стремление стать ведущей строительной фирмой в городе и, возможно, в области, предлагая качественную и современную продукцию. Выполнение миссии достигается через реализацию следующих принципов: Ориентация на потребителей - понимание и наиболее полное удовлетворение требований потребителей.


Задача - предвосхищать ожидания потребителей, предоставляя им продукцию все лучшего качества. Вовлеченность работников, ответственность и роль руководства - каждый сотрудник фирмы глубоко осознает свое участие и влияние на качество конечного результата и удовлетворенность клиента. Все работники одновременно являются заказчиками и поставщиками и несут ответственность за качество своей работы перед потребителями. Руководство берет на себя ответственность за создание условий для


разработки и внедрения системы менеджмента качества на основе международных стандартов. Сотрудничество с партнерами - фирма строит свои отношения с партнерами (потребителями, поставщиками, со всеми заинтересованными организациями и лицами) на основе взаимовыгодного сотрудничества, уважения, доверия. Фирма управляет своими поставщиками, выбирая наиболее конкурентоспособных производителей высококачественных товаров и услуг. Создание благоприятного социально-психологического климата - отношения между работниками


и руководителями строятся на основе уважения, доверия, справедливости и признания достижений. Непрерывное совершенствование - важнейший принцип деятельности фирмы. Производимая продукция и виды оказываемых услуг ООО «Оконный Ряд» - фирма молодая, работает с 14 января 2008 года. Она занимается следующими видами работ: Изготовление окон, дверей и перегородок из


ПВХ; Установка окон под ключ: Профиль KBE 58, цена на стандартное большое окно - 13347,14 руб. Профиль KBE 70, цена на стандартное большое окно - 13688,57 руб. Профиль KBE 58, цена на стандартное маленькое окно - 10355,83 руб. Профиль KBE 70, цена на стандартное маленькое окно - 10678,17 руб. Оконный блок с маленьким окном KBE 58 -


12346,05 Оконный блок с маленьким окном KBE 70 - 13118,72 ? Установка дверей; Офисные перегородки; Гаражные секционные ворота; Легкие тамбурные перегородки. Отделочные работы включают в себя: окна (конфигураций различного вида, возможно изготовление окон любых цветов), На рисунке 1 приведены эскизы окон, которые могут быть, изготовлены из профильной системы, Диаграмма наглядно иллюстрирует возможности


ПВХ-профилей, с точки зрения изготовления окон, как прямоугольной формы, так и имеющих скосы под тупыми и острыми углами, а также различные закругленные формы. Следует отметить, что из всех оконных материалов, ПВХ представляет наибольшие возможности, гибки, с различными радиусами кривизны. Двери, так же ООО «Оконный Ряд» предоставляет все услуги, которые нужны для внутренней отделки дома:


межкомнатные двери и легкие тамбурные перегородки для туалетов, душевых, раздевалок (производство и монтаж); любые работы из МДФ и пластиковых панелей. Оборудование фирм «Kombimaic» (Великобритания) и «Urban» (Германия) рассчитаны на производство 20-25 окон в смену. Окна изготавливают из профилей двух видов: KBE (Германия), пятикамерный профиль шириной 70мм. и «KRAUSS» (Россия) - аналог


KBE профиль шириной 58мм. Гарантируются кратчайшие сроки, монтаж без срывов, а в случае недочетов - оперативный выезд для их устранения, так как фирма дорожит каждым клиентом. Общество осуществляет любые виды деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами РФ, в соответствии с целью своей деятельности. Виды деятельности, требующие наличия специальных разрешений (лицензий), осуществляются только после их получения.


Общество реализует свою продукцию и выполняет свои работы (услуги) за рубли и за валюту, в соответствии с законодательством РФ. Рынки сбыта: Псков и Псковская область. Покупатели Постоянными клиентами ООО «Оконный Ряд» являются: ? СМУ - 285, СМУ - 152, ? ООО «ВестСтрой», для этой фирмы ООО «Оконный Ряд» стеклил все коттеджи, сейчас стеклят «Детскую деревню», ?


Псковский Кооперативный техникум, ? Областная администрация, ? Лужский образивный завод, ? ЗАО «Псковпищепром», ? «Русь терминал», ? ООО «Долина Строй» и многие другие. Разработана система скидок для дилеров, скидки пенсионерам и постоянным клиентам. Возможен также кредит через «РенессансКредитБанк». Фирма надеется на сотрудничество. Заходя на фирму, покупатель настроен на доброжелательность менеждера,


на его опыт и знание, и он всегда это получит. Случаи, когда покупатели уходили недовольные и без покупки, не получив консультацию по товару не было! Менеджер всегда предоставит верную информацию покупателям о товаре и не допустит ошибки при продаже. Это приводит к увеличению численности постоянных клиентов и потенциальных покупателей. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия 1.На предприятии большая нехватка трудовых ресурсов. Для выполнения некоторой работы нет людей.


Например, старший менеджер нуждается в помощнике. Нужен методист, который будет заниматься - архивированием нормативной, справочной и тематической документации как традиционное, так и компьютерное. 2. Предприятию необходимо помещение для изготовления своих стеклопакетов. Сейчас фирме поставляют все из Санкт-Петербурга. Чтобы изготавливать стеклопакеты, необходимо арендовать помещение, а на это у фирмы нет денег. 3. Низкий уровень доходов, потому что мало заказов.


4. Мало заказов из-за недостатка рекламы. 5. Сейчас предприятие ООО «Оконный Ряд» обеспечивает рекламой фирма ООО «РИКС» г. Псков реклама в газете, и ООО «Север-Псков» г. Псков это справочник 053, и справочник горожанина. 6. Чтобы улучшить рекламу на предприятии, необходимо дополнительно принять на работу в организацию - менеджера по рекламе, который будет анализировать рынок, и отслеживать рекламу фирмы.


Конкуренты Главным конкурентом фирмы является фирменная сеть «ЭкоОкна». Еще один конкурент - сеть магазинов ООО «ТФ «Псковский дом», здесь привлекает широкий ассортимент товара. т.к. оформление торговых залов магазинов очень хорошее, торговый зал оформлен в европейском стиле, имеются большие складские помещения, удобное месторасположение. В этом наша фирма очень уступает ТФ «Псковский дом».


К тому же магазины расположены в нескольких точках города и загорода. Сравнительный анализ конкурентов Показатели Фирмы «Псковский дом» «ЭкоОкна» ООО «Оконный Ряд» ценовая политика приемлемые приемлемые Приемлемые оформление торговых залов ++ +- - ассортимент товара широкий средний Средний наличие филиальной сети + + - известность хорошая


Очень хорошая плохая реклама ++ ++ + Ламинация + + + Доставка и установка + + + Гарантия качества + + + Проблема на предприятии ООО «Оконный Ряд» - это плохая реклама. Если у фирмы будет хорошая реклама, то будет идти спрос на продукцию. Рост объемов увеличения продукции, рост производительности труда, снижение себестоимости, рост прибыли.


Если пойдет увеличение продаж, то в связи с этим будет увеличение заработной платы, что приведет к стимуляция сотрудников к труду. Плюс дополнительные премии и бонусы. Раздел 3: «Тест» 1. Что включает понятие «фирменный стиль»? а) логотип; б) паблик рилейшнз; в) личные продажи; г) стимулирование сбыта. 2. К какому элементу комплекса маркетинга относится реклама? а) товар; б) цели; в) методы распространения; г) методы продвижения.


3. На какой фазе психологического воздействия рекламы происходит побуждение к действию? а) интерес; б) желание; в) активность; г) внимание. 4. Какой элемент относится к системе маркетинговых коммуникаций? а) целевые аудитории; б) прямой маркетинг; в) позиционирование; г) маркетинговые исследования. 5. Как называется заголовок рекламного послания с повышенной эмоциональной насыщенностью? а) эпиграф; б) слоган; в) сообщение; г) тест. 6. Какой вид рекламы направлен на представление отличительных свойств


товара в целью создания спроса на него? а) товарная; б) увещевательная; в) фирменная; г) агрессивная. 7. Какой потребительский мотив обусловлен преимущественно дизайном, цветом и другими аспектами внешнего вида товара? а) утилитарный; б) престижа; в) эстетический; г) традиции. 8. Каким должен быть товарный знак? а) точным; б) зарегистрированным; в) честным; г) прямым. 9. Какой элемент не относится к элементам формулы


А I Д А? а) внимание; б) желание; в) знание; г) интерес. 10. Неличное, косвенно оплачиваемое представление организации или товара называется а) паблисити; б) рекламой; в) стимулированием сбыта; г) личной продажей. 11. Какой из элементов комплекса продвижения иллюстрируется следующим примером: в телевизионном ролике певица Алсу в компании с молодым человеком с удовольствием слушает музыку по сотовому телефону


Samsung Е -720: а) паблисити; б) реклама; в) стимулирование сбыта; г) личная продажа. 12. Что из перечисленного НЕ относится к связям с общественностью: а) пресс-релиз; б) пресс-конференция; в) спонсорство; г) лотереи. 13. Краткосрочное введение дополнительных выгод, побуждающих покупателей к приобретению конкретного товара или услуги, называется: а) поблисити; б) рекламой; в) личной продажей; г) стимулированием сбыта. 14. Сейлз промоушн - специальный вид деятельности, включающий элементы стимулирования


продаж, направленный торговыми организациями на удержание рыночной доли и привлечение новых покупателей. а) да; б) нет. 15. Директ-мейл отражает коммуникации стимулирования продаж с использованием: а) средств электронной связи; б) выставочно-ярмарочной продукции; в) средств почтовой связи; г) средств телевидения и компьютеров. 16. Реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью составляют: а) элементы средств массовой информации; б) элементы комплекса продвижения; в) комплекс маркетинга;


г) ни одно из перечисленного. 17. Какое из перечисленных утверждений о рекламе НЕВЕРНО: а) реклама позволяет компании достичь большого числа потребителей; б) реклама позволяет измерить эффективность сообщения через механизм обратной связи; в) реклама оказывает влияние на поведение потребителей; г) реклама может эффективно привлечь внимание к новым товарам. 18. Что из перечисленного является примером стимулирования сбыта: а)


Купоны; б) лотереи; в) образцы; г) все перечисленное. 19. Логотип - это а) модель верхней фирменной одежды персонала; б) содержание рекламного объявления; в) разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного варианта наименование фирмы. 20. При каком состоянии спроса производитель может не использовать рекламу: а) при снижающемся спросе; б) при негативном спросе; в) при отрицательном спросе; г) при чрезмерном спросе; д) правильного ответа


нет. Список литературы Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: Инфра - М, 2009. Справочник Псковские сезоны 2009. Рекламно-информационное издание.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.