Министерство образования и науки Украины Донбасская государственная машиностроительная академия Самостоятельная работа по дисциплине «Маркетинг» Краматорс 2007 Содержание 1. Оценка целесообразности выхода предприятия на рынок 2. Организационная структура 3. Цели предприятия Перечень литературы 1. Оценка целесообразности выхода предприятия на рынок
Предприятие «Вероника» поставляет на рынок мебель. Предприятие «Вероника» поставщик различных видов мебели(офисной, мягкой и др.), что позволяет привлечь внимание многих потребителей. Также, что немаловажно, качество и дизайн высокого уровня, соответствующих европейским стандартам. Цены на товары доступны всем слоям населения. Предприятие действует на потребительском рынке. Находится в городе
Краматорске. Вид товара. Офисная мебель, мягкая мебель, гарнитуры. Цель покупки. Получение максимальной прибыли при реализации, удовлетворение потребителей. Лица, принимающие решение о покупке. Директор предприятия. Вид или место сделки. Сделки осуществляются на специализированных ярмарках путем заключения договора. Анализ рынка. Предприятие «Вероника» функционирует на рынке средств предприятия.
Проанализировав спрос и предложение, приходим к выводу, что рынок является олигополией по спросу. Рынок насыщенный. Оценка целесообразности выхода предприятия на рынок. № п/п Характеристики рынка Шкала оценок неблагоприятная удовлетворительная благоприятная 1 Деловая активность 2 Уровень цен 3 Насыщенность 4 Качество продукции 5 Ассортимент товара 6 Конкуренция 7 Развитости коммуникации 8
Уровень жизни населения 9 Развитости правового регулирования 10 Нежелательная Большой риск Возможен успех Средняя оценка = (8+5+7+8+8+9+5+4+4+3)/10=57/10=5,7 Предприятие является новым, нет определенного круга потребителей.
Деятельность сопровождается большим риском. Предприятие продолжает деятельность. Сегментация - это разбиение рынка на четкие группы покупателей, каждой из которых могут потребоваться отдельные комплексы маркетинга. 1). Демографический принцип. - за уровнем доходов; - низкий - высокий - средний - по этапу жизненного цикла семьи; 2). Психографический - по принадлежности к общественному классу; 3). Поведенческий принцип Цель потребления - достижение удобств и комфорта.
4). Метод сегментирования - группирование - являет собой постепенное сегментирование, начиная с общих принципов и заканчивая более детальными принципами сегментирования. 5). Охват рынка сбыта. Уровень дохода 4 метод - охват нескольких сегментов несвязанных между собой. Уровень дохода: - высокий - средний - низкий Виды мебели: - мягкая мебель - офисная мебель - гарнитура. 6). Позиционирование. 3гр. товара ДК - это товары, которые хорошо известны потребителям и уже давно
существующие на рынке сбыта. Анализ конкурентов 1 Наименование предприятия «Альянс» «Римерс» 2 Юридический адрес г. Донецк ул. Челюскинцев 37 г. Днепропетровск ул. Шевченко 3 Количество сотрудников 4 Форма собственности АО АО 5 Основные цели предприятия Получение максимальной прибыли 6 Ассортимент выпускаемой продукции ограниченный неограниченный 7
Виды рынка олигополия Олигополия по спросу 8 Состояние НИР Не проводится Проводится 9 Сильные и слабые стороны соперников Платные услуги Высокие цены 10 Система реализации Магазины со склада Магазины 11 Цены продаж Средние Высокие 12 Виды гарантийного обслуживания Увеличение срока гарантийного обеспечения Увеличение срока гарантийного обеспечения
Анализ факторов неподконтрольных фирме № п/п Характеристики рынка Шкала оценок неблагоприятная удовлетворительная благоприятная 1 Экономическое положение 2 Политическая стабильность 3 Уровень сознания населения 4 Состояние научно-технологического процесса 5 Демографическая ситуация Средняя оценка Оценка целесообразности выхода на рынок
Нежелательная Большой риск Возможен успех Средняя оценка = (6+4+7+5+3)/5=25/5=5 Так как средняя оценка равна 5, значит нашим предприятием предусмотрены меры контроля за сложившейся ситуацией в стране. Оценка конкурентов. № п/п Характеристики рынка Шкала оценок неблагоприятная удовлетворительная благоприятная 1 Предлагаемый ассортимент продукции 2 Адаптивность предприятия к различным началам сбыта 3
Уровень современности оборудования 4 Возможность расширения производства 5 Соответствие объема производства и сбыта 6 Готовность руководства к риску 7 Потенциал патентов и лицензий 8 Надежность обеспечения сырьем 9 Финансовые возможности фирмы 10 Структура затрат на производство 11 Качество управления фирмы 12 Имидж фирмы на рынке труда, сырья 13
Стиль руководства на фирме 14 Эффективность социально-экономической политики на предприятии 15 Большой риск Возможен успех Предприятие «Вероника» Предприятие «Альянс» Предприятие «Римерс» конкуренты п/п
Характеристики рынка 6 5 4 3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -1 Предлагаемый ассортимент продукции 2 Адаптивность предприятия к различным началам сбыта 3 Уровень современности оборудования 4 Возможность расширения производства 5 Соответствие объема производства и сбыта 6 Готовность руководства к риску 7 Потенциал патентов и лицензий 8 Надежность обеспечения сырьем 9
Финансовые возможности фирмы 10 Структура затрат на производство 11 Качество управления фирмы 12 Имидж фирмы на рынке труда, сырья 13 Стиль руководства на фирме 14 Эффективность социально-экономической политики на предприятии 15 Возможность самовыражении работников По предлагаемый ассортимент продукции, по адаптивность предприятия к различным началам сбыта, по уровню современности оборудования, по возможность расширения производства
предприятие «Вероника» превосходит конкурента «Альянс», по готовности руководства к риску предприятие «Вероника» превосходит и «Альянс», и «Римерс». 2. Организационная структура Вице-президент по маркетингу Управляющий по информационной системе Управляющий по системе спроса Управляющий по стимулированию сбыта Управляющий по рекламе Управляющий по рекламе новых продуктов 2).
Жизненный цикл товара. 1 - этап разработки товара 2 - этап выведения товара на рынок 3 - этап роста 4 - этап зрелости 5 - этап спада. 1 2 3 4 5 На 1 этапе производится работа по разработке и подготовке технологий, технологического процесса, производственных мощностей, проектно - конструкторских работ. 2 этап начинается с момента поступления первых образцов товара на рынке сбыта. 3 этап характеризуется увеличение объемов производства, усиление конструктивной борьбы и отлаженностью
производственного процесса. 4 этап: производственные мощности загружены полностью, себестоимость производства минимальна, объем сбыта стабилизируется, уровень цен снижается, конкурентная борьба усиливается и носит ценовой характер. 5 этап характеризуется устранением товара на рынке, что включает за собой снижение объемов производства, сбыта и совокупной прибыли. 3). Конкурентоспособность товара. Параметры «Вероника»
Конкуренты Коэффициент значимости Цена 1100 1300 22 Дизайн 35 30 34 Прочность 10 15 20 Q1 т.п. =1300/1100*100%=118,2% Q2 т.п. =35/30*100%=116,67% Q3 т.п. = 10/15*100%=66,67% Iт.п. = q1 т.п. *0,2 + q2 т.п. * 0,3 + q3 т.п. *0,2 Iт.п. = 118,2*0,2 + 116,67*0,3 + 66,67*0,2 = 71,94
Престижность конкурента равна 45%, престижность анализируемой фмрмы 45%, соотношение спроса и предложения 90%. Da = 1/(1+0.5/0.45)*0.9/71.94=48 Фирма занимает 48% рынка, что свидетельствует о том, что производимый товар в целом конкурентоспособен. Начальный капитал 40000$. Расчет прибыли = 40000$ - покупка ГП - ТЗР(услуги) - ЗП рабочих + реализованная ГП(НДС) Расчет прибыли = 40000 -
20000 - 1000 - 2000 + 30000 = 47000 Налог на прибыль = 7000*0,25 = 1750 Расчет чистой прибыли = 7000 - 1750 = 5250 3. Цели предприятия Цели предприятия «Вероника» удовлетворение потребностей рынка данным товаром, обеспечение стабильного дохода, завоевание новых рынков сбыта, вытеснение конкурентов. Достижение увеличения прибыли можно достигнуть следующими путями: увеличение роста сбыта существующих
товаров, снижение текущих издержек. Усилие стимулирования сбыта товара потребует роста численности продавцов и интенсификации рекламы. Перечень используемой литературы 1. «Маркетинг», учебник по ред. А.И. Романова, М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1996 2. «Азбука маркетингу», навчальний посібник 3-6 вид. перероб. та доповн Д:Стаклер, 1998 3. «Маркетинг» Секерин В.Д. учебно - практическое пособие. Изд.2-е исправ.и допол
М: ЗАО «Бизнес школа» Интел - синтез, 1999 4. «Основы маркетинга» Котлер Ф. пер. с англ.7 М: «Бизнес-книга», ИМА - Кросс Плюс, 1995
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Биологические термины |
Реферат | Скаррон Поль |
Реферат | Панорама современного естествознания 2 |
Реферат | Динамика численности и ареала черного аиста в Европе |
Реферат | Возникновение и развитие жизни на Земле 2 |
Реферат | Монашество на Руси |
Реферат | Органы чувств и равновесия. Поведение и психика человека |
Реферат | Виссарион Белинский |
Реферат | Анаэробные сообщества микроорганизмов |
Реферат | Роль водорослей в освоении космоса |
Реферат | Технология ферментных препаратов |
Реферат | Биосоциальная природа человека |
Реферат | Особенности биологического уровня организации материи 2 |
Реферат | Пилонефрит |
Реферат | Лазеры и их применение в медицине 2 |