Реферат по предмету "Маркетинг"


Крупная бытовая техника

Предмет Экономикаотраслевых рынков Тема Крупная бытовая техника Ольховенко Е.А.4 курс г. МоскваРынок крупной бытовой техники, как и любой другой, которыйотносится к сфере FMCG Fast More Consumer Goods , напрямую зависит от экономическойситуации в стране. Рынок крупной бытовой техники можно разделить на двесоставные части отдельно стоящая и встроенная бытовая техника. В свою очередьздесь можно выделить несколько продуктовых групп к отдельно стоящей технике-


холодильники, стиральные ипосудомоечные машины, плиты и т.д. к встроенной технике также холодильники,стиральные и посудомоечные машины, вытяжки, духовки и т.д. У каждой составнойчасти есть свои особенности развития, так, например, рынок отдельно стоящейтехники на данный момент в России является наиболее динамично развивающимся. До начала 90-х годов на рынке преимущественно преобладалимарки российских производителей.


В начале 90-х на рынок вышли иностранныепроизводители бытовой техники. Российский рынок динамично рос в основном вкрупных городах, таких Москва и С Петербург. В то время покупка бытовойтехники иностранных марок - было прежде всего ради имиджа и престижа, именнопоэтому размеры рынка были незначительными.После кризиса 1998 года рынки товаров длительного спроса втом числе и бытовой техники находились в достаточно


плачевном состоянии,многие западные производители на время свернули свои программы продвижения вРоссии, поскольку считали нецелесообразным инвестировать в рынок. Этопродолжалось недолго, уже с середины 1999 года начался так называемый эффектимпортозамещения, который привел к возрождению отечественного производства каккрупной, так и мелкой бытовой техники. Возобновили работу заводы по выпускухолодильников


Бирюса и Позис , получили новый импульс многие заводы попроизводству бытовых плит торговые марки Де люкс , Лысьва , ЗВИ и другие.Был построен завод по производству бытовых плит под торговой маркой Дарина . Алидеры этого рынка заводы Стинол , Атлант и Брестгазоаппарат - нарастилиобъемы производства имея загрузку мощностей от 80 до 100 . На основаниипоследних маркетинговых исследований рынок товаров длительного спроса, в томчисле бытовой


техники, в 2001 году вырос на 7-10 , и будет расти по прогнозамдо 2004 года в среднем на 7-8 в год .Рост рынка холодильников в нынешнем году, возможно,достигнет 20 . Особенно активно развивается сегмент добротной и относительнонедорогой техники, который представляют такие отечественные марки, как Стинол , Атлант , Мир , Бирюса и т.д.Совсем иная ситуация в сегменте бытовых газовых плит наних заметно вырос спрос, поскольку


в большинстве российских домов плиты сильнообветшали и требуют замены. Из серьезных игроков в данном сегменте можновыделить следующих производителей Белорусско-российское АО Брестгазоаппарат г. Брест газовые и электрические плиты Гефест , ОАО Дарина г. Чайковский газовые плиты Газмаш-Дарина . Ряд предприятий исчерпал свои производственныемощности, другие получили шанс существенно увеличить


свои объемы и присутствиена отечественном рынке это касается торговых марок Дарина - возможный ростот 30-70 , а также Де люкс - рост объемов на 20-50 . В то же время нарастущий рынок нацелен ряд западных производителей компания Мерлони успешнопродвигает на российский рынок плитыторговой марки Индезит польской сборки. Другие компании, в частности, турецкаяфирма


Веко распространяет свою продукцию через создаваемую дилерскую сеть,ориентируясь на ценовую нишу между лучшими отечественными марками и маркамиизвестных западных фирм, причем применяются достаточно смелые дизайнерскиерешения. Турецкая фирма Тева планирует организовать сборочное производство в России. Есть информация о другихпроизводственных проектах западных производителей в России, но она пока неподтверждается официальными источниками.


Если все прогнозы сбудутся, то рынокбытовых газовых плит в 2002 году может вырасти на 30-50 . Ноябрьский индекс потребительских настроений ИПН снизилсяс 97,0 в сентябре до 93,3 в ноябре. Реже появляется у россиян желание совершатькрупные покупки в ноябре индекс крупных покупок упал до 4,5 . Учитывая, чтодинамика этого показателя опережает динамику продаж на 3-4 месяца, реальноеснижение потребительского спроса следует ожидать в марте-апреле 2002 года. Приэтом особенно заметное падение может произойти в


низко ценовых нишах, спрос жена товары, предназначенные для обеспеченных граждан, останется, скорее всего,стабильным.В 2002 году ожидается рост рынка стиральных и посудомоечныхмашин. Это связано в первую очередь с заменой существующего парка, посколькуосновной пик покупок пришелся на 1994-95 годы, а срок службы составляет всреднем 7-8 лет. Кроме того, финансовые возможности покупателей улучшились, итеперь подобная продукция считается не


роскошью, а предметом первойнеобходимости. Данный сегмент полностью насыщен импортом, из отечественнойпродукции можно отметить присутствие торговых марок Вятка и Ока , которыезанимают не более 2-3 рынка.Существенный рост спроса наблюдается на рынке встроеннойтехники. В 2001 году этот сегмент вырос в два раза, здесь уверенно чувствуютсебя западные производители, которые предлагают широкий спектр дорогихпредметов встроенной техники от варочных поверхностей до большиххолодильников.


Отечественные производители пока отстают в этом отношении однако, уже появилась информация о том, что в нынешнем году некоторые заводы повыпуску бытовых плит запустят в серийное производство встроенные духовки иварочные поверхности. Борьба за этот рынок будет продолжена в течение всегогода, по прогнозам, он вырастет в 2 - 2,5 раза, и спрос в этой нише будет достаточностабильным.Кроме того, по оценкеГоскомстата, денежные расходы населения


России на покупку потребительскихтоваров и услуг в 2001 году составили 131,7 по отношению к 2000 году. НаУкраине 132,7 , а в Белоруссии расходы увеличились в два раза.Производствоважнейших видов промышленной продукции в Центральном федеральном округе поданным Госкомстата 2001 г. Декабрь 2001 г. в к декабрю 2000 Машины стиральные 210 тыс. штук 117,3


Машины кухонные универсальные бытовые 88,6 тыс. штук 199,3 Электропылесосы 244 тыс. штук 61,5 Холодильники и морозильники бытовые 1,1 млн. штук 137,6 Телевизоры 708 тыс. штук 116,7 Список использованной литературы1. Журнал Альманах , выпуск 5, апрель 2002 г.2. Журнал Технопарк , выпуск 23. Журнал Технопарк , выпуск 4



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.