Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Маркетинг"


Крупная бытовая техника

Предмет Экономикаотраслевых рынков Тема Крупная бытовая техника Ольховенко Е.А.4 курс г. МоскваРынок крупной бытовой техники, как и любой другой, которыйотносится к сфере FMCG Fast More Consumer Goods , напрямую зависит от экономическойситуации в стране. Рынок крупной бытовой техники можно разделить на двесоставные части отдельно стоящая и встроенная бытовая техника. В свою очередьздесь можно выделить несколько продуктовых групп к отдельно стоящей технике-


холодильники, стиральные ипосудомоечные машины, плиты и т.д. к встроенной технике также холодильники,стиральные и посудомоечные машины, вытяжки, духовки и т.д. У каждой составнойчасти есть свои особенности развития, так, например, рынок отдельно стоящейтехники на данный момент в России является наиболее динамично развивающимся. До начала 90-х годов на рынке преимущественно преобладалимарки российских производителей.


В начале 90-х на рынок вышли иностранныепроизводители бытовой техники. Российский рынок динамично рос в основном вкрупных городах, таких Москва и С Петербург. В то время покупка бытовойтехники иностранных марок - было прежде всего ради имиджа и престижа, именнопоэтому размеры рынка были незначительными.После кризиса 1998 года рынки товаров длительного спроса втом числе и бытовой техники находились в достаточно


плачевном состоянии,многие западные производители на время свернули свои программы продвижения вРоссии, поскольку считали нецелесообразным инвестировать в рынок. Этопродолжалось недолго, уже с середины 1999 года начался так называемый эффектимпортозамещения, который привел к возрождению отечественного производства каккрупной, так и мелкой бытовой техники. Возобновили работу заводы по выпускухолодильников


Бирюса и Позис , получили новый импульс многие заводы попроизводству бытовых плит торговые марки Де люкс , Лысьва , ЗВИ и другие.Был построен завод по производству бытовых плит под торговой маркой Дарина . Алидеры этого рынка заводы Стинол , Атлант и Брестгазоаппарат - нарастилиобъемы производства имея загрузку мощностей от 80 до 100 . На основаниипоследних маркетинговых исследований рынок товаров длительного спроса, в томчисле бытовой


техники, в 2001 году вырос на 7-10 , и будет расти по прогнозамдо 2004 года в среднем на 7-8 в год .Рост рынка холодильников в нынешнем году, возможно,достигнет 20 . Особенно активно развивается сегмент добротной и относительнонедорогой техники, который представляют такие отечественные марки, как Стинол , Атлант , Мир , Бирюса и т.д.Совсем иная ситуация в сегменте бытовых газовых плит наних заметно вырос спрос, поскольку


в большинстве российских домов плиты сильнообветшали и требуют замены. Из серьезных игроков в данном сегменте можновыделить следующих производителей Белорусско-российское АО Брестгазоаппарат г. Брест газовые и электрические плиты Гефест , ОАО Дарина г. Чайковский газовые плиты Газмаш-Дарина . Ряд предприятий исчерпал свои производственныемощности, другие получили шанс существенно увеличить


свои объемы и присутствиена отечественном рынке это касается торговых марок Дарина - возможный ростот 30-70 , а также Де люкс - рост объемов на 20-50 . В то же время нарастущий рынок нацелен ряд западных производителей компания Мерлони успешнопродвигает на российский рынок плитыторговой марки Индезит польской сборки. Другие компании, в частности, турецкаяфирма


Веко распространяет свою продукцию через создаваемую дилерскую сеть,ориентируясь на ценовую нишу между лучшими отечественными марками и маркамиизвестных западных фирм, причем применяются достаточно смелые дизайнерскиерешения. Турецкая фирма Тева планирует организовать сборочное производство в России. Есть информация о другихпроизводственных проектах западных производителей в России, но она пока неподтверждается официальными источниками.


Если все прогнозы сбудутся, то рынокбытовых газовых плит в 2002 году может вырасти на 30-50 . Ноябрьский индекс потребительских настроений ИПН снизилсяс 97,0 в сентябре до 93,3 в ноябре. Реже появляется у россиян желание совершатькрупные покупки в ноябре индекс крупных покупок упал до 4,5 . Учитывая, чтодинамика этого показателя опережает динамику продаж на 3-4 месяца, реальноеснижение потребительского спроса следует ожидать в марте-апреле 2002 года. Приэтом особенно заметное падение может произойти в


низко ценовых нишах, спрос жена товары, предназначенные для обеспеченных граждан, останется, скорее всего,стабильным.В 2002 году ожидается рост рынка стиральных и посудомоечныхмашин. Это связано в первую очередь с заменой существующего парка, посколькуосновной пик покупок пришелся на 1994-95 годы, а срок службы составляет всреднем 7-8 лет. Кроме того, финансовые возможности покупателей улучшились, итеперь подобная продукция считается не


роскошью, а предметом первойнеобходимости. Данный сегмент полностью насыщен импортом, из отечественнойпродукции можно отметить присутствие торговых марок Вятка и Ока , которыезанимают не более 2-3 рынка.Существенный рост спроса наблюдается на рынке встроеннойтехники. В 2001 году этот сегмент вырос в два раза, здесь уверенно чувствуютсебя западные производители, которые предлагают широкий спектр дорогихпредметов встроенной техники от варочных поверхностей до большиххолодильников.


Отечественные производители пока отстают в этом отношении однако, уже появилась информация о том, что в нынешнем году некоторые заводы повыпуску бытовых плит запустят в серийное производство встроенные духовки иварочные поверхности. Борьба за этот рынок будет продолжена в течение всегогода, по прогнозам, он вырастет в 2 - 2,5 раза, и спрос в этой нише будет достаточностабильным.Кроме того, по оценкеГоскомстата, денежные расходы населения


России на покупку потребительскихтоваров и услуг в 2001 году составили 131,7 по отношению к 2000 году. НаУкраине 132,7 , а в Белоруссии расходы увеличились в два раза.Производствоважнейших видов промышленной продукции в Центральном федеральном округе поданным Госкомстата 2001 г. Декабрь 2001 г. в к декабрю 2000 Машины стиральные 210 тыс. штук 117,3


Машины кухонные универсальные бытовые 88,6 тыс. штук 199,3 Электропылесосы 244 тыс. штук 61,5 Холодильники и морозильники бытовые 1,1 млн. штук 137,6 Телевизоры 708 тыс. штук 116,7 Список использованной литературы1. Журнал Альманах , выпуск 5, апрель 2002 г.2. Журнал Технопарк , выпуск 23. Журнал Технопарк , выпуск 4



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.