Реферат по предмету "Маркетинг"


Коммерческое товароведение

Содержание: Потребительские свойства товаров: номенклатура и показатели. Штриховое кодирование: назначение, виды, правила нанесения. Список литературы Потребительские свойства товаров: номенклатура и показатели Любой товар обладает множеством свойств, различ-ных по своей природе. Свойствами товара называются его объективные особенности, которые могут прояв-ляться на любой из стадий


жизненного цикла товара (проектирование, изготовление, распределение и по-требление). Потребительскими свойствами называют объективные особенности товара, проявляющиеся в процессе потребления и обеспечивающие удовлетворе-ние конкретных потребностей человека. Потребитель-ские свойства формируют полезность товара как потре-бительной стоимости. Номенклатура потребительских свойств для конкретного товара может включать десят-ки наименований.


В зависимости от функционального назначения товара она может различаться. Выбор но-менклатуры этих свойств для конкретных товаров яв-ляется важной задачей товароведения. В процессе потребления товара его потребительские свойства могут оказывать положительное или отрица-тельное влияние на человека и окружающую среду. Со-ответственно выделяют позитивные и негативные свой-ства товара. По своей природе потребительские свойства делятся на физические, химические, физико-химические


и био-логические. К физическим свойствам относятся механические (прочность, деформация, твердость, усталость и др.), термические (теплоемкость, теплопроводность, огне-стойкость, термостойкость, термическое расширение и др.), оптические (цвет, блеск, прозрачность, лучепре-ломляемость и др.), акустические (тембр, высота звука, звуковое давление и др.), электрические, а также общие физические свойства (масса, плотность, пористость). Химические свойства характеризуют отношение то-варов к действию различных химических веществ


и аг-рессивных сред. Эти свойства зависят от химического состава и строения материалов. Наиболее важными из них являются водостойкость, кислотостойкость, щелочестойкость, отношение к действию органических рас-творителей, света, погодных условий. Физико-химические свойства объединяют свойства, проявление которых сопровождается физическими и химическими явлениями одновременно. Важнейшими физико-химическими свойствами являются сорбционные свойства, т. е.


способность поглощать и выделять газы, во-ду и растворенные в ней вещества, адгезионные свойства, т. е. свойства слипания или склеивания, свойства прони-цаемости (воздухо паро водо- и пылепроницаемость). Биологические свойства характеризуют устойчивость товаров к действию микроорганизмов (бактерии, плес-невые грибки, дрожжи), насекомых (моль, тараканы и пр.) и грызунов (мыши, крысы). Процессы гниения, плесневения товаров вызываются соответствующими видами микроорганизмов.


В зависимости от характера влияния на потреби-тельную стоимость выделяют функциональные, эргоно-мические, эстетические свойства товара, а также его надежность и безопасность. Функциональные свойства обеспечивают выполнение товаром своих функций в соответствии с назначением. Благодаря этим свойствам товар удовлетворяет матери-альные и духовные потребности человека. Номенклату-ра этих свойств зависит от целевого назначения товара.


При оценке качества товара эти свойства являются наи-более весомыми. Функциональные свойства имеют три группы пока-зателей: совершенство выполнения основной функции; универсальность применения; совершенство выполне-ния вспомогательных операций. Эргономические свойства обеспечивают удобство и комфорт при пользовании товаром, создают оптималь-ные условия для человека в процессе труда и отдыха, снижают утомляемость, повышают производительность труда.


Эти свойства проявляются в системе «человек -изделие» в процессе потребления товара. Эргономические свойства делятся на следующие группы: гигиенические; антропометрические; физиоло-гические; психофизиологические; психологические. Гигиенические свойства обеспечивают оптимальные условия для функционирования человеческого организ-ма при пользовании товаром. Антропометрические свойства характеризуют соот-ветствие товара размерам, форме и распределению мас-


сы тела человека и отдельных его частей. Эти свойства должны обеспечивать рациональную и удобную позу человека при его использовании, способствовать форми-рованию правильной осанки. Они характеризуются тремя показателями: соответствием изделия размерам тела человека; соответствием изделия форме тела человека; соответствием изделия распределению массы тела. Антропометрические свойства обеспечивают динамиче-ское и статическое соответствие товара требованиям


к позе, зонам досягаемости, хватке руки. Эти свойства важны для одежно-обувных товаров, инструментальных товаров, мебели. Физиологические свойства обеспечивают соответст-вие товара биомеханическим свойствам человека, к ко-торым относятся его силовые, скоростные и энергетиче-ские возможности. Эти свойства характеризуются соот-ветствием изделия силовым, скоростным и энергетиче-ским возможностям потребителя. Психофизиологические свойства обеспечивают соот-ветствие товара особенностям органов чувств


человека. К показателям этих свойств относится соответствие зри-тельным, слуховым, вкусовым, обонятельным и осяза-тельным возможностям человека. Психологические свойства характеризуют соответст-вие товара особенностям восприятия памяти и мышле-ния человека, а также уровню его образования и при-вычкам. Эти свойства определяют два показателя: соот-ветствие товара возможностям человека по восприятию, переработке и хранению информации и соответствие то-вара закрепленным и вновь формируемым навыкам человека.


Психологические свойства характеризуют товар с точки зрения легкости и быстроты формирования навыков пользования им, а также объема и скорости восприятия информации посредством используемого товара. Эстетические свойства обеспечивают удовлетворение духовных потребностей человека, и в первую очередь потребности в прекрасном. Эти свойства определяют общественную значимость, целесообразность и техниче-ское совершенство товара в чувственно воспринимаемых признаках его внешнего вида.


Товар может быть дейст-вительно красивым и эстетичным при условии, что по-казатели его внешнего вида (форма, цвет, декор, рису-нок, отделка) соответствуют функциональному назначе-нию и подчиняются законам гармонии и красоты. Показатели эстетических свойств делятся на четыре группы: информационная выразительность; рациональ-ность формы; целостность композиции; совершенство про-изводственного исполнения и стабильность товарного вида. Надежность - это свойство товара, характеризующее его способность сохранять свою потребительную


стои-мость во времени. По стандарту надежность определяет-ся как свойство объекта сохранять во времени в уста-новленных пределах значения всех параметров, харак-теризующих его способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность является сложным свойством, которое делится на более простые: безотказ-ность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказность - это свойство товара непрерывно со-хранять свое


работоспособное состояние в течение опре-деленного времени потребления без вынужденных пере-рывов до первого отказа. Работоспособное состояние то- Долговечность свойство товара сохранять свою по-требительную стоимость до наступления предельного состояния с учетом установленной системы ухода, об-служивания и ремонта при транспортировании, хране-нии и потреблении. Ремонтопригодность это свойство товара, заклю-чающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению


причин отказов и повреждений и их уст-ранению, т. е. способность товара восстанавливать свою потребительную стоимость в результате ремонта при ус-ловии, что затраты на ремонт относительно малы по сравнению с первоначальной стоимостью. Сохраняемость это способность товара непрерывно сохранять свою потребительную стоимость при хране-нии и транспортировании. Безопасность товара характеризует степень защи-щенности человека и окружающей природной среды от воздействия опасных и вредных факторов, возникаю-щих при его


потреблении. Свойства, характеризующие вредные воздействия товара на окружающую природ-ную среду, называют экологическими. К показателям экологических свойств относятся, например, содержа-ние вредных примесей в товаре, вероятность выбросов в виде частиц, газов, вредные излучения при хранении, транспортировании и потреблении товара, необратимые изменения в окружающей среде в результате использо-вания конкретного товара. Особое внимание следует об-ращать на экологическую безопасность таких товаров, как транспортные


средства с двигателями внутреннего сгорания, синтетические моющие средства, товары из пластмасс, ядохимикаты. Безопасность товаров для здо-ровья человека проявляется в их способности предот-вращать травматизм потребителей, в отсутствии вред-ных для организма человека веществ, в том числе ток-сичных, вызывающих отравления, канцерогенных, вы-зывающих злокачественные новообразования, аллерги-ческих, вызывающих повышение или снижение чувстви-тельности организма, мутагенных, вызывающих стойкие изменения наследственных признаков.


В зависимости от природы товара различают элек-трическую, химическую, механическую, термическую, радиационную и биологическую безопасность. Электри-ческая безопасность характеризует защиту потребителя от поражения электрическим током при пользовании бытовыми электрическими и радиоэлектронными това-рами. Химическая безопасность проявляется в том, что товары не выделяют вредных для организма химиче-ских веществ. Механическая безопасность характеризу-ет защищенность человека от механических поврежде-ний


быстро движущимися, острыми и выступающими элементами конструкций товара. Термическая безопас-ность проявляется в защищенности потребителя от ожогов и термических травм при пользовании товаром. Биологическая безопасность - это безвредность товара в плане воздействия болезнетворных микроорганизмов, содержащихся в товаре. Потребительские свойства можно разделить на про-стые и сложные. Простые, или элементарные, свойства не подразделяются на более мелкие, но сами могут яв-ляться составными


частями более сложных свойств. Сложные, или комплексные, свойства всегда могут иметь несколько составляющих. Штриховое кодирование: назначение, виды, правила нанесения. Процесс управления товародвижением как составная часть маркетинговой деятельности требует информационного обес-печения. Для любого предприятия наличие данных о харак-тере продукции, ее происхождении, оперативность получе-ния информации о товаропотоках и правилах их учета жиз-ненно необходимы.


Эта проблема всегда стояла перед фирмами и предприятиями. До недавних пор она разрешалась с помо-щью товарных ярлыков, этикеток и вкладышей. В соответ-ствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» изгото-витель (посредник, продавец) обязан своевременно предоста-вить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (услугах), обеспечивающую возможность выбора и оценки их качества. При этом, в, частности, для различных видов расфасованных продовольственных


товаров на маркировочных знаках может быть представлена следующая инфор-мация: на расфасованных в промышленности бакалейных товаpax (макаронные изделия, крупа, мука и пр.), как правило, наименование товара, его масса, сорт, дата вы-работки или конечный срок реализации (для импорт-ных товаров); на отечественных фасованных кондитерских товарах (пе-ченье, коробки конфет, вафли и др.) дата изготовле-ния и срок их использования (например, срок хранения 3 месяца); на консервированной (в жестяных банках) продукции номер смены, дата


изготовления, ассортиментный номер консервов по системе кодификации (например, кофе с молоком 79, сгущенное молоко с сахаром 76, и т. д.). Как видим, вся наносимая на упаковку информация содержит лишь потребительские характеристики товаров и не позволяет решить задачи оперативного учета движения продукции. Разрешительные возможности оперативного учета при такой маркировке ограничены субъективными способностями человека, проводящего инвентаризацию, учет, прием и отпуск товара.


Одновременно сказывается и технологическое отстава-ние в использовании вычислительной техники, что делает ис-пользование ЭВМ в системе товародвижения оперативно неэффективным. Кроме того, возрастает вероятность допущения ошибок, которая, по некоторым данным, составляет 1:300, в то время как при использовании штрихового кода только 1:30. Но вероятность внесения даже одной ошибки в компьютерную информацию ставит под сомнение всю информацию


и сами результаты подсчетов. Исправление ошибки требует значительных затрат и, по данным ряда компьютерных фирм США, составляет около 240 дол. США. Решение на первых порах виделось в создании верификационной технологии; (от лат. verus истинный и facio делаю, т. е. проверка, сопоставление с наблюдаемым объектом), но это привело к возрастанию затрат на обработку информации, составивших 40% всех издержек на систему. В этих условиях встал вопрос о раз-работке новой системы идентификации штрихового кодиро-вания.


Прак-тика показала, что при штрихового кодирования применении в торговле резко повы-шается производительность труда кассиров, снижаются расхо-ды на подготовку товаров к продаже, улучшается их учет на складе и в торговом зале, совершенствуется бухгалтерская об-работка по результатам движения. Наличие на товарах штри-ховых кодов позволяет спроектировать технологию управле-ния товарными потоками на оптовом складе, информирующую оператора о самом товаре, его местонахождении в конкретный момент времени.


По оценке ряда специалистов применение штрихового ко-дирования повышает прибыль предприятий розничной торгов-ли до 150% , а балансовая прибыль среднего супермаркета воз-растает более чем на 1% от суммы товарооборота Источник: Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие М 1998. Штриховое кодирование при его внедрении в систему складирования това-ров позволяет повысить эффективность: приемки и учета поступающих на склад товаров; размещения


товаров по зонам хранения с учетом их весо-вых и геометрических характеристик; подготовки комплектовочных и отгрузочных документов; оперативного управления отборкой и комплектацией то-варов в соответствии с заявочными документами; материального учета и отчетности по складам; оперативного автоматизированного составления бухгал-терской отчетности; анализа финансовой деятельности, и др. Достижение экономического эффекта от применения систе-мы штрихового кодирования обеспечивается за счет


ускорения оборачиваемости оборотных средств, оперативности управления товарными запасами, снижения внутрискладских издер-жек, уменьшения потерь товаров, и пр. С января 1993 года штриховой код наносится на все товары, поступающие в Европу это одно из обязательных условий поставки. Те же предприятия, продукция которых каким-то образом все же прорывается без «зебры», несут довольно ощутимые потери: от 3 до 15% стоимости партии товара.


А вот книги, к примеру, идущие в страны-члены Общего рынка без штрих-кода, в отдельных случаях теряют до 50% своей первоначальной цены. Кстати, прорыв незакодированной продукции на Запад вовсе не означает, что там она продается без штрихового кода: оптовый покупатель сам изготавливает липкие этикетки со штрих-кодом, сам наносит их на каждое изделие [3]. Применение штрихового кодирования в промышленной сфере позволяет увеличить оперативность управлен-ческого


звена фирмы, его специалистов по маркетингу в реали-зации обратной связи потребитель производитель. Присвое-ние штрихового кода изделию, производимое в конце техноло-гического цикла, способствует качественной и количественной приемке изделий в процессах складирования готовой продук-ции, транспортировки до склада потребителя или направлении в оптовую и розничную сеть. С самого начала производственно-го цикла штриховой код на комплектующих деталях и сбороч-ных узлах


позволяет наладить процесс автоматизированного комплектования сборочных линий, отследить движение изде-лия по операциям технологического цикла. Наличие штрихо-вого кода сказывается и на величине товарных запасов мате-риалов, полуфабрикатов и комплектующих. В результате пред-приятие более точно прогнозирует колебания спроса на свою продукцию. Широко используемая в мировой практике система изготов-ления продукции «точно в срок» (ТВС) содержит


в своей осно-ве полную и точную информацию для управляющего звена пред-приятия о состоянии дел на товарно-материальных складах, номенклатуре и количестве материалов, деталей, используемых в цехах каждый день и каждый час. Решение этой задачи воз-можно лишь с использованием системы штрихового кодирова-ния, позволяющей добиться минимизации запасов материалов, узлов, полуфабрикатов. В итоге данная система становится эле-ментом управления системы


ТВС. Применяя штриховой код обрабатываемых узлов и деталей, предприятие накапливает информацию о качественных пара-метрах проведенных технологических операций и поопераци-онном контроле. В последующем, проводя статистический ана-лиз собранной информации, оно выявляет то оборудование или узел, параметры которых вышли за пределы установленных допусков и требуют ремонтных воздействий. В конечном счете применение штрихового кодирования на предприятии позволяет: повысить производительность


труда; предоставить достоверную оперативную информацию ме-неджеру предприятия; увеличить эффективность управления комплектацией про-изводства; сократить затраты на делопроизводство; организовать оперативный учет заказов и контроль за про-дажей товаров [4]. Штриховое кодирование обеспечивает реализацию следующих принципов: пространственно-временная идентификация материаль-ных потоков посредством выполнения контрольных фун-кций на определенных постах, регистрирующих время и место возникновения события; инвариантность


по отношению к видам материальных по-токов, т. е. полная независимость от самих объектов; модульность построения, что позволяет системе наращи-ваться и встраиваться в другие системы; параллельность результата, т. е. одновременность повы-шения производительности и достоверности идентифика-ции. В настоящее время применяется большое количество раз-личных по типу стандартов штриховых кодов, называемых символиками. Условно они подразделяются на две группы: то-варные и технологические.


Товарные штриховые коды используются для идентифи-кации производителей товаров. Они разработаны Междуна-родной ассоциацией EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация ЮНИСКАН. К концу 1994 году в ЮНИСКАН было зарегистрировано чуть более 200 отечественных предприятий, которым разрешено кодировать свою продукцию в рамках международной системы


EAN. В это число входят, помимо российских, также фирмы, объединения, комбинаты Беларуси, Латвии, Украины. Однако их доля в общем списке невелика. Членами ЮНИСКАН являются как «тяжелые», так и «легкие» предприятия. Например, фирма «Мейкер» - комплектующие для компьютеров; фабрика «Дукат» - табачные изделия; ПО «Звезда» -пластмассовые сборные модели, игрушки; комбинаты «Красный


Октябрь», «Калев» - кондитерские изделия. Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, что зарегистрированы в ЮНИСКАН. В противном случае использование штрих-кода является нарушением международных правил и влечет за собой судебные санкции. Технологические штриховые коды наносятся на любые объек-ты для автоматизированного сбора информации о их переме-щении и последующего применения потребителями. Эти коды могут использоваться отдельно или вместе с товарными кода-ми


EAN и преследуют цель предоставить дополнительную ин-формацию о продукции. Так, на телевизоре помимо его товар-ного кода в стандарте EAN-13 даны технологические содержа-щие: тип. серийный номер, номер гарантийного талона изделия, и др. Но чаще технологические коды применяются для иден-тификации различных объектов мест хранения, тары, деталей, узлов, материалов как элемент автоматизированной системы управления предприятием.


Эти стандарты разрабатываются Международной ассоциацией производителей оборудования для штрихового кодирования AIM. В нашей стране на методичес-кой базе AIM ведутся разработки национальных стандартов сим-волики штриховых кодов, мест их расположения на товарах и качества нанесения. Линейное кодирование это метод автоматизированного сбо-ра данных, при котором источником информации является ли-нейный код, представляющий собой чередование штрихов и пробелов разной


ширины. При этом высота штриха выбирает-ся только из соображений легкости считывания, которое осу-ществляется при помощи специальных оптических устройств сканеров, называемых зачастую бар-сканерами. Луч считыва-ющего устройства должен пересечь все штрихи кода для того, чтобы прочитать закодированную в нем информацию. Это дос-тигается при достаточной высоте штриха. Для удобства построения самый узкий штрих, который на-зывают модулем, принимается в качестве базового.


Другие штри-хи и пробелы составляют 2 и 3 модуля, т. е. 2 или 3 толщины самого узкого штриха или пробела. Таким образом, все осталь-ные линейные поперечные размеры штрихов и пробелов кратны целому числу этих модулей. Ширина модуля для конкретного штрихового кода является величиной постоянной, хотя для од-ного и того же стандарта штрихового кода могут применяться различные по размеру модули, что в свою очередь


позволяет получать различные изображения. Такой метод построения штрихового кода существенно облегчает его печать и последу-ющее считывание. В частности, в уже упомянутой символике кода EAN-13 модуль может меняться от 0,264 мм до 0,66 мм [5]. Штриховой символ кодового слова, как правило, состоит из четырех частей: комбинации элементов «Начало», обозначающей начало слова и определяющей направление считывания; серии информационных элементов, т.


е. элементов, кото-рыми представлены данные; комбинации элементов одного или нескольких конт-рольных знаков, обеспечивающей автоматическую проверку правильности считывания и надежность дешифрации закодированных данных; комбинации элементов «Конец», обозначающей конец слова. Каждый штриховой код вне зависимости от версии харак-теризуется следующими показателями: числом и высотой зна-ков, шириной модуля и др. Число знаков N в кодовом обозначении определяет длину кода.


Естественно, желание проектировщика и производителя, наносящего знак на упаковку, минимизировать число зна-ков, так как это позволяет: свести к минимуму площадь упаковки, выделяемую для размещения и нанесения штрихового кода; обеспечить надежность считывания информации; строго ограничить объем выносимой на упаковку информации необходимым минимумом. Как правило, каждое кодовое обозначение на упаковке товара сопровождается пробной цифрой, которая предназначена для повышения надежности считывания кода.


В спецификации кода всегда указываются вид и положение пробной цифры. При этом необходимо помнить, что положение пробной цифры известие только поставщику считывающего устройства, и оно не рас-шифровывается. Кроме того, в каждом кодовом обозначении обязательно присутствует пробная цифра, подлежащая расшифровке после считывания. Например, у кода EAN-13 после мо-дуля 10 обязательно добавляется цифра 3.


Ширина модуля Х представляет собой ширину наименьшего штриха или интервала между штрихами. Значение этого параметра двояко. С одной стороны, чем меньше модуль, тем более компактно кодовое обозначение, с другой излишне малый модуль затрудняет считывание кода. Для выбора типа считывающего устройства требуется знание ширины модуля. Так, если модуль Х равен 0,4 мм, то разрешающая способность считывающего устройства должна быть менее


чем 0,4 мм. Для кодов с двумя видами элементов по ширине важным парамет-ром является соотношение этих двух элементов V, которое, как правило, принимается равным соотношению 3:1 или 2:1. Всякое кодовое обозначение должно иметь ограничители. В штриховом кодировании таким ограничителем в конце и в на-чале кода является спокойная зона R. В том случае, если счи-тывающее устройство ручное, то


R = 10%, т. е. примерно 2,5 мм а при использовании сканирующего устройства или считываю-щей камеры R = 15% , т. е. приблизительно 6,5 мм. Высота кодового обозначения Н при применении ручных считывающих устройств должна быть равной 15% от длины штри-хового кода, но не менее 6,5 мм, а при считывании сканером или камерой не менее 25% от его длины. Эти рекомендации по высоте кода даны для статических операций считывания.


В случае же считывания кода с движущегося товара Н должна корректироваться опытным путем. Каждая символика штрихового кода имеет алфавит соответствие набора цифр кода определенному сочетанию пробелов и штрихов. Так, если расшифровать алфавит кода EAN-13 применительно к товарам потребительского назначения, то каждая цифра (разряд) кода представляет собой сочетание двух штрихов и двух пробелов (рис.2.1.)


Рис. 2.1. Алфавит штрихового кода EAN-13 4 60092 000696 Первые две-три цифры, называемые обычно флагом, обозна-чают страну происхождения товара (табл. 3.1.). Присвоение кода внутри любой страны производится торгово-промышленной па-латой, где регистрируется каждый производитель товаров. Сле-дующие четыре-пять цифр указывают на фирму-производите-ля товара. Затем наносятся еще пять цифр, обозначающих код товара (рис.2.2.).


ХХХ Рис. 2.2. Структура кодового слова кода EAN-13 Последняя цифра контрольная и используется для правиль-ного считывания предшествующих цифр, обеспечивая тем са-мым надежность штрихового кода. Рассчитывается она по сле-дующей методике: складываются цифры, стоящие на четных позициях кода; результат первого действия умножается на 3; складываются цифры, стоящие на нечетных позициях кода; складываются результаты 2-го и 3-го действий; определяется контрольное число,


представляющее собой разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10. В том случае, если габаритные размеры маркируемого то-вара не позволяют разместить на нем штриховую версию EAN-13, можно воспользоваться версией EAN-8 (рис.2.3). Использование данного кода характерно для товаров, продаваемых вразвес [1]. Рис.2.3. Структура кодового слова кода EAN-8. При печатании штриховых символов кода на продаваемых


в розничной торговле товарах возникает необходимость с учетом формы упаковки и ее габаритных размеров увеличивать или уменьшать размеры штрихового кода по отношению к базовым размерам. При этом стараются изменить высоту кода, оставляя неизменной ширину. Однако такая мера требует соблюдения следующего условия: высота штрихов должна быть по меньшей мере равной половине ширины штрихового символа кодового слова (Приложение).


Все разновидности кода UPC/EAN наиболее распространены для кодирования товаров в пищевой промышленности. Кроме того, он широко используется в оптовой и розничной торговле, являясь комплексным кодом с точки зрения считывания и печатания. В 1996-1997 гг. Госстандартом России были предприняты разработанные на основе международных стандартов государственные стандарты, устанавливающие требования к наиболее применяемым символикам штриховых кодов: «2 из 5 чередующихся»,


«Код 39», «Код 128», «ПДФ 417». Символика «2 из 5 чередующийся» была разработана в 1972 г. на основе ранее созданной символики «2 из 5». Она обеспечива-ет плотность записи данных, которая на 36 42% больше, чем у предыдущей, и предназначена для кодирования только цифро-вых данных. Название символики отражает структуру кода: каж-дый знак состоит из пяти элементов (либо штрихов, либо про-белов), два из которых широкие. Цифровые данные кодируются попарно: старший разряд пары штрихами,


младший пробе-лами. Числа, подлежащие кодированию, должны иметь четное число разрядов. Код «2 из 5 чередующийся» является непрерыв-ным штриховым, обладает свойствами двунаправленности деко-дирования и самоконтролируемости. Новая символика за рубежом нашла отражение во многих приложениях: в Международной системе нумерации (EAN) в виде символов ITF-14 и ITF-20, наносимых на контейнеры и групповую тару, в международной системе авиаперевозок для


кодирования авиабилетов и багажа, в системах торговли, в складском хозяйстве и т. д. Она рекомендуется и для нанесения на шероховатые или гофрированные внешние поверхности транспортных контейнеров. Символика «Код 39» была разработана в 1975 г. в связи с не-обходимостью расширить возможности штрихового кодирования данных с десяти цифр до полного латинского алфавита. Назва-ние отражает структуру кода: каждый знак состоит из девяти элементов, три из которых широкие.


«Код 39» является дис-кретным штриховым кодом, обладает свойствами двунаправлен-ности декодирования и самоконтролируемости, обеспечивает кодирование знаков данных (26 латинских букв, десяти цифр и семи специальных знаков), а также знаков «Старт» и «Стоп». Это одна из наиболее надежных символик и может приме-няться даже без контрольного знака, поэтому является наиболее употребимой за рубежом. «Код 39» в США, например, принят в качестве стандартной символики штрихового


кода Министерст-ва обороны и правительства, а на неправительственном уровне используется многочисленными производственными и транс-портными ассоциациями: AIAG (Группа по взаимодействию в автомобильной промышленности), NEMA (Национальная ассо-циация производителей электротоваров), EIA (Ассоциация элек-тронной промышленности) и др. «Код 39» используется также различными европейскими организациями: EDIFICE (Органи-зация по обмену телекоммуникационными данными по компь-ютерам и электронике),


ODETTE (Организация по обмену теле- коммуникационными данными в автомобильной промышленно-сти) и т. д. Его рекомендуется применять для печати на произ-водственных и транспортных ярлыках, в том числе на грубых и гофрированных внешних поверхностях тары. Символика «Код 128» была впервые введена за рубежом в 1981 г. для представления всех 128 символов полного набора знаков ИСО 646 «Информационные технологии», кодируемых 7-разряд-ным кодом, используемым в системах


обработки информации. «Код 128» является непрерывным, обладает свойствами дву-направленности декодирования и самоконтролируемости. Каж-дый знак состоит из трех штрихов и трех пробелов, распреде-ленных в 11 модулях, соответствующих ширине наиболее узкого элемента. Ширина любого элемента принимает значение от одного до четырех модулей. Для каждого знака сумма ширин штрихов в модулях должна быть четной, а для пробелов не-четной. Знак «Стоп» имеет ширину 13 модулей. Весь набор знаков кода 128 распределен в трех наборах


зна-ков (А, В, С): в первом кодируются цифры, прописные латин-ские буквы, специальные графические символы и управляющие символы, во втором вместо управляющих символов включены строчные латинские буквы, а в третьем представлены только па-ры чисел от 00 до 99. В каждом наборе содержится от трех до семи специальньк знаков для управления считывающим устрой-ством. Набор «Кода 128» имеет три знака «Старт» и один знак «Стоп».


Контрольный знак является неотъемлемой частью сим-вола штрихового кода [3]. «Код 128» применяется в различных областях деятельности, например в фармацевтической промышленности, где он вытес-нил ранее использовавшийся штриховой код «Кодабар», в сис-теме ИСБТ, принятой Международной ассоциацией банков крови, в системе ЮКК/ЕАН-128 для обозначения серийной транспортной тары.


Символы штрихового кода, наносимые на серийную тару, содержащую различные по цвету, размерам и очертаниям товары, включают данные об изготовителе и 9-раз-рядный серийный номер, присваиваемый каждому товару, нахо-дящемуся в упаковке. Серийный номер позволяет определять продавцу и покупателю содержимое тарц без ее вскрытия. Символика «Код PDF 417» (ПДФ 417) была впервые пред-ставлена фирмой «Symbol technologies» в 1992 г. Ее разработка велась в целях создания сверхплотного двумерного кода, который мог бы позволить


реализовать идею печати портативного набора данных (Portable Data File PDF) емкостью до 3 4 кбайт в одном штриховом коде. Такой код может использоваться в систе-мах, не связанных с компьютерными сетями, или же в тех, для которых эти сети могут оказаться недоступными. В отличие от традиционных линейных кодов, являющихся только ключом к записи во внешней базе данных, где хранится требуемая инфор-мация, «Код


PDF 417» содержит эту информацию в машиночи-таемом формате сам. В «Коде PDF 417» минимальная декодируемая порция ин-формации называется «кодовым словом». Каждое кодовое слово представлено знаком символа, состоящим из семнадцати моду-лей, распределенных в четырех штрихах и четырех пробелах. Каждый штрих (пробел) содержит от «одного до шести модулей. «Код PDF 417» является непрерывным штриховым кодом, обла-дает свойствами двунаправленности декодирования


и самокон-тролируемости. В одном слове кодируется более одного символа данных, т.е. данные уплотняются при их представлении в виде штрихов и пробелов. В символике «Код PDF 417» имеются три стандартных ре-жима уплотнения, каждый из которых представлен своим набо-ром знаков: * режим текстового уплотнения позволяет кодировать все графические символы версии 7-битного кодированного набора символов (95 символов) прописные и строчные буквы, цифры, специальные графические символы (два


символа данных на кодовое слово); * режим байтового уплотнения позволяет кодировать 256 символов версии набора 8-битных кодированных симво-лов (1, 2 символа данных на кодовое слово); * режим цифрового уплотнения позволяет представить в одном кодовом слове почти три цифры числа данных. Каждое кодовое слово должно быть представлено в трех кла-стерах поднаборах знаков символов. Каждая строка символа ко-дируется знаками одного кластера.


Строки кодируются с чередова-нием знаков кластеров для распознавания переходов между ними. Код обладает также рядом дополнительных свойств: можно использовать макрокод, позволяющий кодировать данные файла в виде набора взаимосвязанных символов, или сокращенный ва-риант с уменьшенным количеством вспомогательных знаков, или идентификаторы глобальной метки средство поддержки различных наборов данных и т.п. Код может применяться в различных областях деятельности, например, в медицине для кодирования


основных сведений в лечебной карточке пациента, в режимных организациях при создании удостоверений и пропусков и т.д. Список литературы: Товароведение непродовольственных товаров / Под ред. Сыцко В.Е Миклушова М.Н Минск, 1999; Потребитель в законе М.; ФИЛИН, 1995; Стандартизация и управление качеством продукции:Учебник для вузов/ Швандар В.А М 1999; Федько В.П.


Маркировка и сертификация товаров и услуг Ростов - на- Дону,1998; Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие М 1998.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сходство и различие политико-правовых концепций Платона и Аристотеля
Реферат "Марка, откуда ты родом?"
Реферат Организация маркетинговой деятельности ООО МаСко Чернушинского района Пермского края
Реферат Homelessness Essay Research Paper HomelessnessThere is a
Реферат Анализ действующей структуры на примере предприятия ООО Строитель
Реферат Students Rights In The Public School System
Реферат Учет и анализ кредитов банка заемных средств и затрат на их обслуживание на примере ООО АвтоБалКом
Реферат Роман Германа Гессе “Степной волк” как результат перехода от традиционного романа к модернистскому
Реферат Реклама на вокзалах и в аэропортах
Реферат Cancer Essay Research Paper CancerHippocrates gave cancer
Реферат Социальные организации и социальное управление
Реферат Сущность экспертных маркетинговых исследований
Реферат Влияние индивидуально психологических особенностей на формирование личности профессионала
Реферат Аудиторская проверка операций коммерческого банка с ценными бумага
Реферат Как сформировать мотивацию к добровольческой деятельности у молодежи?