Реферат по предмету "Маркетинг"


Конкурентоспособность гостинично-туристских комплексов

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКИХ КОМПЛЕКСОВ Конкурентоспособность ГТК определяется его возможностью создавать и реализовывать продукты (услуги) в условиях широкого предложения продуктов­аналогов. Поэтому конкурентоспособность гостиничного (туристского) предприятия зависит, прежде всего, от качества услуг и культуры сервиса. Решение этих проблем, «битва за клиента» между гостинично-туристскими комплексами


приводит к обострению ценовой конкуренции, введению различных систем скидок, льгот и уступок клиентам. Однако в настоящее время имеет место слабое дифференцирование и позиционирование гостиничных (туристских) продуктов (услуг). Поэтому необходимо учитывать быстроту реакции конкурентов на маркетинговые инициативы того или иного ГТК. Выигрывают те предприятия, которые предвидят действия конкурентов, располагают объективными данными об их потенциале и т. д. При этом увеличивается разрыв между гостинично-туристскими предприятиями


в области их стратегии, поведения на рынке, наличных ресурсов и т. п. Анализ деятельности конкурентов и выработка соответствующих ответных действии часто оказываются для гостиничных и туристских предприятий более эффективными, чем рост продаж в своем сегменте рынка. Система маркетинговых исследований поведения конкурентов, открывает для ГТК ряд дополнительных возможностей успешного развития: · комплексно оценить перспективы развития рынка


и выбирать собственную нишу; · более точно определять ориентиры и цели стратегического развития; · находить быстрые и адекватные ответные комбинации на действия конкурентов; · вырабатывать стратегию нейтрализации сильных сторон конкурентов и полнее использовать собственные конкурентные преимущества; · совершенствовать работу персонала, повышать мотивацию их деятельности, информируя о предполагаемых действиях предприятий-конкурентов; · лучше защищать позиции своего ГТК на рынке, повышать эффективность и конкурентоспособность


в целом. Анализ деятельности всех конкурентов представляется достаточно сложным и дорогостоящим мероприятием. Поэтому принято выделять две основных группы конкурентов: прямые конкуренты и потенциальные конкуренты (предприятия-новички). Для анализа используется количественная и качественная информация об их деятельности. Количественная информация включает следующие сведения: организационно-правовая форма предприятия; руководители предприятия; численность персонала; собственные активы; доступ к источникам заемных и иных средств;


объемы продаж; доля рынка; рентабельность; наличие и размеры филиальной сети; перечень основных видов услуг; стоимость услуг; расходы на рекламу и т. п. Качественная информация включает такие субъективные сведения: репутация предприятия и ее руководителей; известность; престижность; опыт руководства и персонала предприятия; гибкость маркетинговой стратегии; эффективность продуктовой стратегии; ценовая и сбытовая стратегия; уровень и качество услуг и культуры


обслуживания клиентов; реакция на изменение рыночной ситуации; методы конкурентной борьбы; приверженность потребителей; способы продвижения новых услуг и т. п. Результаты анализа позволяют выявить и оценить сильные и слабые стороны деятельности конкурентов, их предпочтения и собственные перспективы в конкурентной борьбе. Определение собственного конкурентного статуса и статуса прямых и потенциальных конкурентов позволяет


решить две взаимосвязанные задачи: установить особенности развития конкурентной ситуации и выявить, степень доминирования тех или иных предприятий на рынке. Для анализа состояния рынка гостиничных (туристических) услуг широко используется индексный метод, основанный на расчете специальных показателей и их сравнении. При этом важнейшими показателями являются коэффициент загрузки номерного фонда и средняя цена номера.


На основе этих показателей рассчитываются соответствующие индексы. Коэффициент загрузки номерного фонда определяется по отношению числа проданных номеров к общему числу номеров, представленных к продаже. Средняя цена номера рассчитывается путем деления общего дохода от продажи номерного фонда на количество проданных номеров. Умножая индекс загрузки и индекс средней цены за номер, получают индекс положения на рынке.


Кроме того, определяется индекс проникновения гостиницы на рынок. В международной практике этот индекс именуется МРI и определяется по коэффициенту заполняемости для каждой гостиницы и показателю средней загрузки по данному сегменту рынка. Аналогично рассчитываются и другие индексы: ARI - индекс проникновения по цене, RGI - общий индекс проникновения. Например, определение ближайших конкурентов гостиничного предприятия


производится с учетом следующих показателей: · набор услуг и классность гостиницы; · цена за номер; · местоположение; · вместимость; · качественный состав номерного фонда; · контингент гостей и специализация гостиницы; · технические характеристики здания гостиницы; · время работы на рынке; · формы управления (независимая гостиница, контракт на управление, франшиза). После определения ближайшей конкурентной группы и вычисления средних для этой группы показателей (цены


продажи номера и заполняемости гостиницы) производится расчет указанных индексов проникновения. Полученные значения для каждого гостиничного предприятия сравниваются со средними групповыми индексами. Если гостиничное предприятие имеет индекс проникновения, равный единице, это означает, что положение гостиницы на рынке полностью соответствует ее потенциальным возможностям. Если индекс больше единицы, это значит, что данная гостиница занимает на рынке более высокое положение,


чем то, на которое она рассчитывала. При индексе меньше единицы гостиница реализует свою рыночную стратегию, менее успешно, чем ее конкуренты. Таким образом, основой оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия является метод сравнительного анализа. Результаты этого анализа позволяют определить, какая из сравниваемых гостиниц лучше работала на рынке и получила соответственно лучший результат по количеству проданных номеров.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Богданова-Бельская П
Реферат Різання матеріалів верстати та інструменти
Реферат Военные события в романе ЛТолстого Война и мир
Реферат Стиль и оформление служебных документов
Реферат Владеть языком легко и красиво из опыта работы по формированию речев
Реферат Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных
Реферат Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова Ионыч
Реферат Актуальные проблемы современной детской литературы, периодики, критики
Реферат Будущее в пьесе Чехова Вишневый сад
Реферат ВВ Докучаев
Реферат Вальтер Скотт Карамзин Пушкин
Реферат Отчет по практике в Стерлитамакской сети продуктовых магазинов 7 копеек
Реферат Вечный спор Иешуа с Пилатом по роману М А Булгакова Мастер и Маргарита
Реферат Царствование Екатерины II в 1762-1796 годах
Реферат Введение в клиническую терминологию. Общие понятия терминологического словообразования