Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Новосибирский государственный технический университет Кафедра Финансов и налоговой политики Дисциплина Маркетинг Контрольная работа Искусство создания упаковки. Выполнила Ваганова Ирина Студентка гр.347-у Шифр33602417 Проверил
Преподаватель Федорова Е.В. г. Бердск 2005г. Содержание Введение 1. Упаковка 5 1.1.Это надо знать для создания упаковки 2. Создание упаковки искусство 3. Дизайн упаковки 10 Заключение 14 Список литературы 15 Введение Термин упаковка в наши дни имеет очень важное значение. Хотя люди не задумываются, когда покупают ту или иную вещь в красивой, хорошо оформленной упаковке.
На которой указаны и срок годности, и название адрес изготовителя, а также на этой упаковке имеется подробная инструкция по применению данного товара, а также подробная пошаговая инструкция как ухаживать за данным товаром, чтобы он прослужил как можно дольше. Но чтобы эта вещь была упакована в данную красочную и содержательную упаковку, надо чтобы в е создании участвовало очень много людей и не просто людей, а специалистов именно в этой сфере.
А специалисты в этой сфере сначала изучают данный товар ведь если не знаешь данный товар очень хорошо, я имею в виду, все его особенности и недостатки, то никогда не сможешь сделать упаковку, т.е. лицо товара с которым покупатель встречается в месте его приобретения, скрыть его недостатки хорошей рекламой дизайном и этой же рекламой дизайном показать достоинства. Поэтому в это сфере сбыта работают люди с огромной фантазией и большим терпением, потому что создание
упаковки, как видно из моей темы, занесли в ранг искусства, и проходит, наверное, не один месяц или даже год, как товар люди начинают покупать, и, причем покупать не один раз для того, чтобы попробовать, а для того чтобы пользоваться им регулярно. Будь то продукты питания, товары хозяйственного назначения или одежда и др. А занесли в ранг искусства создание упаковки, я думаю потому что, это творческий процесс-упаковка должна быть красива, привлекать внимание людей, и завораживать своей необыкновенностью, как
красивая картина в музее. И именно поэтому автор рассматривает в контрольной работе, создание упаковки как творческий процесс. Таким образом, целью написания контрольной работы является раскрытие самого вопроса, почему создание упаковки является искусством. Основными задачами является в контрольной работе должны быть рассмотрены термин упаковка и для чего она используется. Предметом исследования является упаковка.
Ключевые слова упаковка, дизайн, бренд, процесс, искусство. Структура работы Методы исследования аналитический, изучение. 1. Упаковка При идеальном развитии событий вопрос разработки формы и дизайна упаковки для продукта в плане рыночной деятельности предприятия должен появляться и в немногих случаях появляется при определении компанией своего рыночного комплекса - комплекса маркетинга, так называемых 4Р - продукт, цена, место,
продвижение. В условиях современного рынка упаковка, особенно в связи с интенсивным ростом магазинов самообслуживания и сетей дискаунтеров, когда покупатель находится практически один на один с товаром, приобрела сильнейшую коммуникативную роль и часто сама выступает как еще один инструмент продвижения товара на потребительский рынок. Именно по этому комплекс маркетинга предприятия уже сегодня называют 5Р - продукт, цена, мест, продвижение, упаковка. В комплексе маркетинга предприятия упаковка, как правило,
решает тактические задачи по продвижению товара на рынок и воздействует на потребителя непосредственно от лица товаропроизводителя, донося до первого концепцию продуктатовара. В этом ее основное сходство с рекламой, ее целями и задачами, как с инструментом продвижения и стимулирования сбыта. Планирование рекламной деятельности компании начинается с разработки рекламной стратегии, и именно она влияет на форму и оформление упаковки. Упаковка, как и реклама, зависит от целевой аудитории и концепции
продукта. В свою очередь концепция оформления упаковки находится в состоянии плотной взаимозависимости со стратегией рекламного сообщения. Упаковка, являясь частью рыночного комплекса товаропроизводителя, разрабатывается в рамках рекламной стратеги предприятия и в плотной взаимосвязи со стратегией рекламного сообщения.4,c.153. 1.1.Это надо знать для создания упаковки В начале процесса разработки дизайна упаковки, специалисты, работающие в этой области, должны получить,
собрать и сформировать целый пакет информации, который будет управлять креативным процессом по созданию оригинальной формы и образа упаковки для продукта. В этот пакет, должна входить следующая информация 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО ТОВАРА а Торговое наименование б Торговая марка или знак 2. ТЕХНИКО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ а Что делает товар б Как он действует в Как он сделан или изготовлен г Что ценного в товаре д Каковы его физические характеристики 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ а Имеются ли доказательства проверки и положительные результаты б Существуют ли законодательные правила, которые должны быть указаны или соблюдены 4.
ОБРАЗ ПРОДУКТА И ПОДОБНЫХ ТОВАРОВ а Как люди его воспринимают б Что им нравиться в продукте или в товаре в Что им не нравится г Относится ли этот товар к предметам роскоши д Относится ли он к товарам первой необходимости или импульсного спроса е Вошло ли в привычку его употребление ж Хорош ли товар сам по себе з Должны ли люди употреблять его против своего желания 5.
СРОК ГОДНОСТИ 6. КОНКУРЕНТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ а Кто является конкурентом б Имеет ли товар преимущества перед конкурентными товарами в Являются ли те и другие примерно одинаковыми г Решает ли этот товар проблемы, которые не решаются конкурентными товарами 7. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ а Как изготавливается продукт б Сколько времени затрачивается на его производство в
Что известно о людях которые его производят г Используется ли в его производстве специальное оборудование д Где производится продукт 7. ИСТОРИЯ а Когда был создан или изобретен данный продукт б Кто впервые его внедрил в Были ли использованы другие названия для этого продукта г Были ли внесены изменения в продукт д Есть ли у этого продукта романтическая история 8. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ а Как употребляется товар б
Есть ли другие возможности для его применения в Как часто его покупают г Люди, какого типа пользуются этим товаром д Зачем покупают этот товар для личного пользование, для подарка, для работы е Люди, какого типа являются его активными пользователями ж Какое количество этого товара покупают его активные пользователи з Где он живет покупательпотребитель данного товара и
Что представляет собой его личность 9. СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ а текстовая вербальная основа что и как от имени Заказчика потребителю его товара собирается сказать б художественная невербальная основа что и как от имени Заказчика потребителю его товара собирается показать необходимо иметь в виду, что основная творческая идея, создаваемая рекламным агентством и концепция формы и оформления упаковки должны иметь соотношение
между собой 10. КАКИМ ОБРАЗОМ ТОВАР БУДЕТ ВЫСТАВЛЕН В МЕСТАХ КОНЕЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРЧАНДАЙЗИНГ 11. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕПРОДУЦИРОВАНИЯ КОМПАНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ УПАКОВКИ. Вывод В первой главе автор рассмотрел, так что же такое упаковка и выяснил что упаковка не только помогает
сохранить товар в его первоначальном виде без повреждений, но и донести до покупателя как пользоваться данным товаром, срок годности и конечно же наименование самого товара, название фирмы и е юридический адрес по которому можно высказать сво отношение к данному товару либо на что-то пожаловаться, либо выразить свою благодарность за проделанную работу. В этой же главе рассмотрено, что же надо знать, чтобы создать упаковку для успешной продажи товара.7 2.Создание упаковки - искусство
Полнота указанной информации и ее понимание дает определенные гарантии Заказчику получить, а Исполнителю создать эффективное средство коммуникации в виде упаковки продукта, которая превращает его в товар. Однако и это еще не все вводные, которые необходимо знать Исполнителю, перед тем как взяться за дело. Нужно помнить, что упаковка товара воздействует на потенциального покупателяпотребителя только невербальным способом.
Она не в состоянии объяснить себя покупателю словами. И именно по этому особую роль в создании формы и оформления упаковки играют невербальные приемы коммуникации, и как следствие наличие в структуре компании исполнителя квалифицированных социологов и психологов. Их задача состоит в том, чтобы, зная тонкости психологического восприятия потребителя каждого сегмента рынка, каждой социальной группы, каждого вида товара, совершенно точно определить неприемлемые и предпочтительные
цвета и их соотношения характер и виды иллюстраций, и их массы виды, формы и массы графических объектов характер композиции и ее структуру тональность невербального обращения через упаковку в целом. Специалисты, владеющие современными инструментами для дизайна упаковки, могут существенно повысить эффективность труда и сосредоточиться на творческом процессе, оставив рутинные операции и второстепенные детали на долю техники. Прибыли компаний, занимающихся производством упаковки, позволяют смело заявить,
что сегодня только ленивый не печатает упаковку. Количество игроков на рынке постоянно растет, что усиливает конкуренцию в отрасли и способствует повышению требований к качеству продукции. Какие параметры определяют качество упаковки Один из основных внешний вид, дизайн. Создание дизайна это искусство, но реализация это технология. Вывод Во второй главе я рассмотрела, почему же создание упаковки называется искусством.6 3.Дизайн упаковки
В данном разделе мы поговорим о создании концепции дизайна упаковки товара. Практически этот этап идентичен этапу создания разработки основной творческой идеи рекламной кампании и является землей неизведанной, черным ящиком, озарением, вдохновением тем у чего нет технологии, описания, процесса, ничего, что может его дифференцировать либо идентифицировать. Это коммерческое творчество, продукт которого должен быть оригинальным и реализовать основную коммуникативную
цель упаковки - продвигать товар. Особая сложность и ответственность коммерческого творчества в дизайне упаковки заключается в том, что оно не является средством самовыражения личности художника и его мировоззрения, а представляет собой оригинальный продукт невербальной эмоционально психологической, осязательной и социальной коммуникации между товаром и покупателем, задачами которого являются а выделить товар на полке б донести концепцию этого товара до покупателя в обеспечить его правильное позиционирование, г
продать его не однажды д быть запомненным е стать частью жизни потенциального потребителя. В этой связи совершенно необходимым является а постоянный контроль процесса творчества и коррективы со стороны маркетологов и социологов-психологов Исполнителя б проверка полученных креативных продуктов на предмет соответствия поставленным задачам самим Исполнителем в исследования состоятельности концептуальных вариантов дизайна формы и оформления упаковки
на фокус группах. В конечном счете, необходимо понимать, что мнение Заказчика и гений Исполнителя есть ничто в сравнении с мнением потенциальных потребителей по отношению к рожденному шедевру. Мы предполагаем и прогнозируем, а потребитель голосует кошельком. Следует отметить тот факт, что специализированные фирмы либо подразделения рекламных агентств, занимающихся дизайном упаковки, сталкиваются с заказами на адаптацию упаковки иностранных товаров для российского
потребителя или на создание упаковки для расширяемого ассортиментного ряда уже существующего продукта. В этих случаях вся система реализации проекта сохраняется за исключением ряда незначительных нюансов, однако творческая составляющая отсутствует. Оригинальность упаковки, безусловно, зависит от креативного потенциала Исполнителя, однако следует заметить, что креативных специалистов, заточенных под эту проблему, на рынке существует достаточно мало. Процесс обучения специалистов достаточно долог, тернист и предполагает
наличие особых личностных качеств у каждого подобного специалиста. Кроме того, каждый из этих специалистов способен работать по данной проблеме только для определенных родственных сегментов рынка. В связи с этим Исполнитель в стремлении организовать эффективную работу использует следующие организационные схемы а Подбирается арсенал креативных специалистов работников с постоянной занятостью, для каждой области в отдельности, однако такой подход не дает гарантий от осечки,
зацикливания на одной теме или одном проекте. Кроме того, нет никакой гарантии, в том, что все эти профи будут плотно и постоянно задействованы в бизнес процессе компании Исполнителя, а стоят они дорого б Проводятся исследования и подбор креативных специалистов в области дизайна упаковки. Затем подключение их к проекту в роли вольных стрелков, только на этап создания и проработки концептуального дизайна формы и оформления упаковки.
Координирует работу таких специалистов креативный и арт - директора. Однако такой подход часто чреват организационными проблемами, усложняется временными факторами разработки проекта и налаживанием взаимопонимания между вольным стрелком и компанией. в Агентство выбирает наиболее привлекательный сегмент ранка продуктов питания и товаров народного потребления и затачивается под него, в случае необходимости комбинируя и используя две вышеописанные схемы.
После того, как гениальная творческая идея родилась, оформилась и проверена на предмет своей состоятельности, Исполнитель приступает к технологической части проекта, которая включает в себя а Техническая проработка промышленного макета или макетов форм упаковки макетирование и проработка инженерных форм. Участники процесса - технологи, инженеры, дизайнеры, операторы 3D моделирования и пр. б Дизайн оригинал макета оформления упаковки, или нескольких оригинал макетов в зависимости от количества
ассортиментных единиц разновидностей продукта Участники процесса креативный директор и художник, арт-директор, художник дизайнер. в Создание художественных иллюстраций предполагающее привлечение художников иллюстраторов, обладающих определенной техникой иллюстрирования, фотографов, графиков и пр. Участники процесса - креативный директор и художник, арт-директор, художник дизайнер, иллюстратор, фотограф. г Сканирование и обработка иллюстраций. Участники процесса специалист по сканированию, художник
дизайнер, дизайнер верстальщик, инженер по подготовке к производству. д Создание мастер макетов оформления упаковки для каждой ассортиментной единицы в отдельности. Участники процесса - художник-дизайнер, дизайнер верстальщик. е Подготовка созданных мастер макетов к производству проработка и адаптация изображений к уникальным свойствам печатной машины. Участники процесса - инженер по подготовке к производству, дизайнер верстальщик. ж
Производство цветопроб и контрольных оттисков на предприятии производителе упаковки. Участники процесса - инженер по подготовке к производству. з Коррекция изображений на основе недостатков, выявленных при производстве контрольных оттисков. Участники процесса - инженер по подготовке к производству, дизайнер верстальщик. Функциональность упаковки - обеспечивает системный подход к решению этой задачи как
Заказчика, в особенности его директора по маркетингу и бренд-менеджера, так и Исполнителя, в особенности маркетологов, экспертов по мерчандайзингу и социологов психологов. Оригинальность, запоминаемость и силу эмоционального воздействия упаковки - обеспечивает творческая составляющая продукт творческой деятельности креативных директоров и креативных художников Исполнителя и их творческого потенциала. Качество упаковки обеспечивает высокий профессионализм, мастерство
и образованность художников, иллюстраторов, фотографов, инженеров, технических специалистов, а также современность и профессиональность технического арсенала Исполнителя. Вывод в данной главе рассмотрен дизайн как одна из главных концепций в создании упаковки для того чтобы покупательпотребитель выбрал данный товар не один раз.3,c.354 Заключение В своей работе автор рассмотрел создание упаковки как искусство, т.к тема называется искусство
создания упаковки. А создание упаковки действительно это искусство т.к. в процессе создания работают дизайнеры, которые в свою очередь создают неповторимый шедевр который не только очень красиво смотрится на витринах магазинов, но и помогает с помощью каких-либо маркетинговых примов заставить подсознательно купить тот или иной товар. Ведь часто зайдя, в магазин тебя привлекает не сам товар, а именно красочная и привлекательная упаковка, ты покупаешь товар, приходишь домой начинаешь пользоваться и тогда понимаешь,
что деньги ты заплатил не за высококачественный товар, а за грамотный подход к созданию упаковки. Список литературы 1.Басовский Л.Е. маркетинг курс лекций М.ИНФРА-М,2001 219с. 2.Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт М.изд-во Эксмо 2002г 325с. 3.Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и практика учебник для вузов
М.ЮНИТИ ДАНА,2004 655с. 4.Котлер Ф. Маркетинг от А до Япер. с англ. Под ред. Т.Р. Тэор СПб. Издательский дом Нева,2003г 224с. 5.Чернов С.Е. Маркетинг учебное пособие М.ИПКгосслужбы,2003г 252с. 6.Журнал Publish-2002г май-стр.13-17. 7.Статья из интернета Михаила Шубина-ведущего специалиста по маркетингу в компании
Терем.shubinterem.ru
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Анализ картины Олимпия Э.Мане |
Реферат | Авторская песня Виктора Цоя |
Реферат | Американская драматургия |
Реферат | Авторская песня |
Реферат | Авангард в России |
Реферат | Альтернативный web дизайн |
Реферат | Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения в ДМШ |
Реферат | Александров А.В. |
Реферат | Андрей Рублев и его "Троица" |
Реферат | Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность |
Реферат | Анализ формы и средств выразительности хора № 19 "Гроза" из оратории Йозефа Гайдна "Времена года" |
Реферат | Александринский театр |
Реферат | Античная мифология |
Реферат | Актёрское искусство |
Реферат | Алексей Кондратьевич Саврасов |