Реферат по предмету "Маркетинг"


Бизнес план кофейни

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Бизнес план на тему Открытие кофейни Клеопатра. Самара 2005 Содержание Титульный лист бизнес плана1. Резюме.2. Место нахождение блинной 3. Характеристика отрасли и вида деятельности 4. Описание продукции 5. Анализ конкурентов 6. План маркетинга7. План производства13 8.


Организационный план9. Финансовый план 10. Оценка рисков 24 Заключение.27 Список литературы28 ООО Клеопатра Адрес фирмы г. Самара, ул. Московское шоссе, ТЦ Московский, 2 этаж. Руководитель Нувальцева Надежда Петровна Тел. 846 927-48-1. Резюме. За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление в одночасье


сложилась, как карточный домик, советская культура потребления кофе. Напиток перестал, был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего


дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два. Самое интересное, что порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким в городе с более чем десятимиллионным населением, работает немногим более 100 кофеен. Ассортимент будет состоять из нескольких видов кофе. Норма прибыли составит от до . Предполагается продажа в день 170 изделий.


Потребность в средствах на оборотный капитал составляет 15 от стоимости основного капитала. Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 70 кв.м расположенное по адресу г. Самара, ул. Московское шоссе, ТЦ Московский, корпус - Б, 2 этаж. Данное место размещения очень удобно один из крупнейших торговых центрах г. Самары, который ежедневно посещают сотни людей. Фирма рассчитывает получить кредит в размере 301000


руб. В банке сроком на два года под 21 годовых. Для организации данного магазина потребуется 5 лет, т.е. бизнес-план рассчитывается на 5 лет. Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на наличии большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция фирмы. Уровень квалификации специалистов предприятия обеспечит хорошее обслуживание покупателей. Основными посетителями кафе будут покупатели, посещающие


ТЦ Московский - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшее кофе создадут прекрасную, незабываемую атмосферу и будут кстати людям, уставшим от процесса совершения покупок. 2. Место нахождение кофейни. Кофейня Клеопатра находится по адресу Московское шоссе 18 , в здании ТК Московский на втором этаже корпуса


Б-Шар. Помещение, занимаемое кофейней, будет взято в аренду по договору сроком на 5 лет. Данное помещение не нуждается в реконструкции и ремонте, так как находится в новом корпусе, и по оценке специалиста имеет нормальное состояние. Мы считаем, что это наиболее удачное место расположения, т.к. посетители торгового центра хотят не только совершить покупки, но и отдохнуть. Что может быть приятней после длительных поисков выпить чашечку горячего кофе.


3. Характеристика отрасли и вида деятельности. По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 30 опрошенных посещающих кофейни бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 29 почти каждый день, 20 раз в неделю.Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.39 респондентов


посещают кофейни в любоеразное время, 26 вечером, 16 опрошенных во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте 4. Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. Кофе всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую


приносит чашка этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в России можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка.


2002 год был отмечен следующими факторами сокращение ассортимента продукции на рынке операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом рост цен увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов. Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом в России, а также с налоговой и таможенной политикой.


Как мы видим, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом технических трудностей, связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 4. Описание продукции Наше предприятие будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков.


Напитки, производящиеся нашей фирмой, будут иметь непревзойденное качество и неповторимый вкус. Исходя из проведенного социологического опроса, мы выбрали два самых популярных вида кофе. Таблица 1 Прейскурант цен Наименование изделияЦена, в руб.Кофе Капучино90 Кофе Экспрессо70 У кафе будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 10 часов утра открытие торгового центра посетители торгового центра выпить чашечку горячего кофе.


5. Анализ конкурентов В здании торгового центра находятся 3 предприятия общественного питания кофейня Клеопатра, кафе Домик в деревне, бистро Квакуша. Таблица 2 Факторы конкурентоспособности ФакторыКлеопатраКонкуренты Бистро Квакуша Кафе Домик в деревнеКачество Самый лучший кофе в городе. Невкусный кофе, не всегда свежая закускавсегда Пироги вкусныеМестонахождение


ТЦ Московский, корпус Шар,2 этажТЦ Московский, корпус А, 1 этаж около входавыходаТЦ Московский, корпус С, 1 этаж Уровень ценСредний среднейВыше среднейАссортимент Кофе, пирожное Достаточно широкийОколо 5 видов выпечкиРепутация фирмыФирма новаяСомнительнаяФирма известная, имеются постоянные клиенты Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности


предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ. Таблица 3 SWOT- анализ Конкурент 1 КвакушаКонкурент 2 Домик в деревнеКофейня КлеопатраСильные стороныДостаточно широкий ассортимент, постоянные


клиентыХорошая репутация у покупателей, удобное расположение Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживанияСлабые стороныустаревшее оборудование, среднее качество продукции, отсутствие рекламы, довольно высокие цены нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания, не очень удобное место расположение Еще не сформировавшийся имидж кофейни, отсутствие постоянных клиентовВозможностиУлучшить


качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компанииПереход к более эффективным стратегиям. Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.УгрозыВозможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений, Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов.


Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами нашего проекта являются открытие кофейни, которая будет представлять довольно глубокий ассортимент продукции, высокое качество продукции и уровня обслуживания. 6. План маркетинга 6.1 Маркетинговая стратегия Торговый центр, в котором будет находиться кофейня Клеопатра, еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет.


Торговый центр Московский в день посещает более 500 посетителей, тратящих на совершение покупки немалую часть своего свободного времени. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса


за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе. 6.2 Ценовая политика При анализе ценообразования необходимо учитывать - себестоимость товара цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители цену, определяемую спросом на данный товар. Ценообразование в фирме будет строиться по принципу цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление


цен будет осуществляться методом издержки прибыль, с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. 6.3 Реклама Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем - рекламный штендер внутри ТЦ в количестве 3 штук около каждого входа по 1,5 тыс. руб.


Затраты на этот вид рекламы составят 1,5 тыс. руб. 3 4,5 тыс. руб. Итого рекламные расходы 4,5 тыс. руб. в год. Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям родственникам, знакомым. Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один. 7.Производственный план Кофейня Клеопатра располагает помещением площадью 70 кв.м по адресу


Московское шоссе, д. 18, ТЦ Московский. Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Поставщиками фирмы будут являться 1 ОАО Элит-кофе, поставляющий кофе в зернах. 2 ООО Самаралакто - поставщик молока. 3 ООО Самарский сахар - поставщик фасованного сахара. Все поставщики фирмы будут расположены в Самаре. Основным видом деятельности


ООО Клеопатра является реализация кофейных напитков. Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий 1 прием заказа 2 приготовление напитка 3 подача заказа. Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты. Оборудование Для реализации продукции будет использоваться следующее оборудование Таблица 4 Оборудование Наименование оборудованияКоличество единиц, шт.


Цена за единицу, руб. Кофе-машина121300 Обмягчитель воды с фильтром1 10000 Кофемолка13000Кассовый аппарат14000Компьютер124000Барная стойка15000Стол402500Угловой диван78000Стулья100 1500Кофейные чашечки 100300Сплит-система112000Музыкальная система120000ИТОГО- 435300Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять 5 от стоимости оборудования. Производственные мощности Предприятие при имеющемся оборудовании и персонале может реализовывать


в день 100 порций капуччино и 70 порций экспрессо, т.о. в год - 36000 кофе капуччино, 25200 кофе экспрессо. В год будет реализовываться 61200 чашечек кофе. Структура издержек В нашей кофейне предполагаются следующие виды издержек обращения ь Затраты на закупку продукции, ь Арендная плата, ь Заработная плата персонала с ЕСН, ь Амортизация, ь Расходы на рекламу, ь Расходы на ремонт оборудования.


8. Организационный план Кофейня Клеопатра будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.


Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор. Директор является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности. Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет


прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет. Администратор является материально-ответственным лицом, осуществляет прием сырья, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.


Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением,


а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет. Рис. 1 Схема организационной структуры предприятия. Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически


отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия. Таблица 5 Численность персонала СпециальностьКоличество, чел.Заработная плата в месяц, руб.Основной персонал Кассир16000 Бармен17000Вспомогательный персоналОфициант6 5000Уборщица23000Управленческий персонал Бухгалтер19000Директор111000Итого1269000 Режим работы


ООО Клеопатра с 9.00 до 21.00 часов. Срок расчета бизнес плана 5 лет. ООО Клеопатра планирует продавать 61200 изделий каждый год Таблица 6 Выручка от реализации продукции показатели0 год1 год2 год3 год4 год5 год1234567Объем продаж - капуччино - экспрессо 36000 25200 36000 25200 36000 25200 36000 25200 36000 25200Выручка от реализации тыс. руб. -капуччино -экспрессо 3240 1764 3240 1764 3240 1764 3240 1764 3240 1764Итого в тыс. руб500450045004500450


Таблица 7 Расчет материальных затрат ПоказателиЗначение 0 год1 год2 год3 год4 год5 год123456781.Норма расхода в кг. -зерна кофе -молоко -сахар 0,02 0,15 0,032.Затраты на весь выпуск в кг. -зерна кофе -молоко -сахар 1224 5400 1836 1224 5400 1836 1224 5400 1836 1224 5400 1836 1224 5400 1836 1224 5400 18363.Цены в руб. за кг. -зерна кофе -молоко -сахар 1200 15 214.Материальные затраты в тыс.руб. -зерна кофе -молоко -сахар 1468 81 39 1468 81 39 1468 81 39 1468 81 39 1468 81 39 1468 81 395. итого материальных затрат 1588 1588 1588 1588 1588 1588


Таблица 8 Расчет зарплаты и ЕСН в руб. показателизначения1 год2 год3 год4 год5 год1234567Численность персонала - основного - вспомогательного - управленческого 2 8 2 2 8 2 2 8 2 2 8 2 2 8 2Средняя зарплата - основного - вспомогательного - управленческого 13000 36000 20000Затраты на оплату труда в год - основного - вспомогательного - управленческого 156000 432000 240000 156000 432000 240000 156000 432000 240000 156000 432000 240000 156000 432000 240000Итого зарплата персонала в год ЕСН26 Зарплата с ЕСН Таблица 9


Расчет годовых амортизационных отчислений показателизначения1 год2 год3 год4 год5 год1234 567Стоимость группы основных фондов в руб оборудования 435300Итого основной капитал 435300Норма амортизации - оборудования 10Сумма амортизации оборудования 43530 43530 43530 43530 43530 Необходимый размер инвестиций 43530015435300 43530065295500595 руб. Таблица 10 Издержки обращения в тыс. руб. Показатель0 год1 год2 год3 год4 год5 год12345671.


Материальные затраты158815881588158815882. Арендная плата3603603603603603. Заработная плата основного персонала ЕСН1561561561561564. Заработная плата вспомогательного персонала ЕСН432432432432432 5. Расходы на ремонт оборудования21,821,821,821,821,86. Заработная плата управленческого персонала ЕСН2402402402402407.


Расходы на рекламу7,57,57,57,57,5Итого операционные затраты2805,32805,32805,32805,32805,3Амо ртизация43,5343,5343,5343,5343,53Итого издержки обращения2848,82848,82848,82848,82848,8 Таблица 11 Расчет стоимости основных средств по годам с учетом износа показатели0 год1 год2 год3 год4 год5 год1234567Стоимость оборудования на начало года, руб. Остаточная стоимость оборудования на конец года, руб. Таблица 12 Расчет налога на имущество показателизначение1 год2 год3 год4 год5год1234567Среднегодовая


остаточная стоимость основных средств, руб. 413535 370005 326475 282945 239415Налог на имущество2,290978140718262245267 9. Финансовый план Финансовый план дает возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях. Таблица 13 План прибыли и убытков без кредита, тыс.руб. показателизначение1 год2 год3 год4 год5 год1234567Выручка от реализации50045004500450045004Издержки обращения-2848,8-2848,8-2848,8-2848,8-28 48,8Внереализацион-


ные доходы 217,65Внереализацион-ные расходы - проценты за кредит - налог на имущество -9,097 - 8,14 - 7,182 - 6,224 -5,267Налогооблагаемая прибыль2146,12147,062148,022148,982367,5 8Налог на прибыль24-515,06-515,29-515,52-515,75-56 8,22Чистая прибыль 1631,041631,771632,491633,221799,36 Таблица 14 Финансово инвестиционный бюджет без кредита,тыс. руб. показатели0 год1 год2 год3 год4 год5 год12345671.Операционная деятельность - выручка от реализации продукции - внереализационные доходы - операционные затраты - налоги


налог имущество налог на прибыль - проценты по кредитам 5004 - -2848,8 -9,097 -515,06 5004 - -2848,8 -8,14 -515,29 5004 - -2848,8 -7,182 -515,52 5004 - -2848,8 -6,224 -515,75 5004 217,65 - 2848,8 -5,267 -568,22Итого по разделу 1-1631,041631,771632,49 1633,221799,36Продолжение таблицы 14 2.Инвестиционная деятельность - прирост постоянных активов - прирост потребности в оборотном капитале - 435,3 - 65,29Итого по разделу 2- 500,6 3.Финансовая деятельность - учредительный капитал - привлечение


кредитов - акционерный капитал - выплата долга по кредиту - дивиденды 200Итого по разделу 3200 4.Размер свободных денежных средств-300,61631,11631,771632,49 1633,221799,365.Накопленные свободные денежные средства-300,6 1330,5 2962,34594,86227,98027,346.Потребность в средствах 300,6 Таким образом, у ООО Клеопатра имеет потребность в кредите в размере 300,6 тыс. руб. Планируется взять кредит на сумму 301 тыс. руб. на 2 года под 21 годовых с выплатой суммы долга равными


долями в течение 2-х лет и начислением процентов за кредит с первого года. Таблица 15 План прибыли и убытков, с кредитом тыс. руб. показателизначение1 год2 год3 год4 год5 год1234567Выручка от реализации50045004500450045004Издержки обращения-2848,8-2848,8-2848,8-2848,8-28 48,8Внереализационные доходы 217,65Внереализационные расходы - проценты за кредит - налог на имущество - 63,2 -9,097 -31,6 - 8,14 - 7,182 - 6,224 -5,267Налогооблагаемая прибыль 2082,92115,52148,0221489752367582Налог


на прибыль24-499,8-507,7-515,52-515,75-568, 22Чистая прибыль 1583,11607,81632,491633,221799,36Таблица 16 Финансово инвестиционный бюджет с кредитом, тыс. руб. показатели0 год1 год2 год3 год4 год5 год12345671.Операционная деятельность - выручка от реализации продукции - внереализационные доходы - операционные затраты - налоги налог имущество налог на прибыль - проценты по кредитам 5004 - -2848,8 -9,097 - 499,8 - 63,2 5004 - -2848,8 -8,14 - 507,7 -31,6 5004 - -2848,8 -7,182 -515,52 5004 - -2848,8 -6,224


-515,75 5004 217,65 - 2848,8 -5,267 -568,22Итого по разделу 1- 1583,11607,81632,5 1633,221799,36Продолжение таблицы 142.Инвестиционная деятельность - прирост постоянных активов - прирост потребности в оборотном капитале - 435,3 - 65,29Итого по разделу 2-500,6 3.Финансовая деятельность - учредительный капитал - привлечение кредитов - акционерный капитал - выплата долга по кредиту - дивиденды 200 301 -150,5 -150,5Итого по разделу 3501-150,5-150,5 4.Размер свободных денежных средств1 1583,11607,81632,5 1633,221799,365.Накопленные


свободные денежные средства11584,13191,94824,46457,628256,9 8 Таблица 17 Экономическая эффективность проекта показатели 0 год 1 год2 год3 год4 год 5 годПоступления денежных средств - выручка от реализации - внереализационные доходы 5004 - 5004 - 5004 - 5004 - 5004 217,65Итого поступления50045004500450045221,65Платеж и - налоги на имущество на прибыль - операционные затраты - инвестиционная деятельность -500,6 -9,097 -499,8 -2848,8 -8,14 -507,7


-2848,8 -7,182 -515,52 -2848,8 -6,224 515,75 -2848,8 -5,267 -568,22 -2848,8Итого платежи -500,6-3357,7-3364,6-3371,5-3370,8-3422, 3Чистый доход- 500,61646,31639,41632,51633,21799,35Нако пленный чистый доход-500,61145,72785,14417,66050,87850, 2Коэффициент дисконтирования Е13,5 1 0,881 0,777 0,684 0,603 0,532ЧДД-500,61009,42164,03021,63648,641 76,3Накопленный ЧДД-500,6508,82672,85694,4934313519,3Коэ ффициент дисконтирования 30 1 0,769 0,592 0,455 0,350 0,269ЧДД-500,61266970,5742,7571,6484Нако пленный ЧДД-500,6765,41735,92478,63050,23534,2 Накопленный чистый дисконтированный доход составляет 13519,3


руб что больше 1, и следовательно проект прибылен, т.е. является эффективным. Срок окупаемости. Важным показателем для оценки рисков является срок окупаемости. Срок окупаемости данного проекта составляет 1 год и 5 месяцев с учетом инвестиционной фазы. Поскольку 1 год 5 мес. меньше, чем 6 лет, то проект эффективен. 10. Оценка рисков При реализации данного проекта возможны следующие риски


Коммерческие риски, связанные как с реализацией товара, так и с доставкой товара Риски, связанные с изменчивостью экономической и политической ситуации в стране. Причинами возникновения рисков могут быть как недостаточное изучение рынка сбыта, недооценка конкурентов, так и падение спроса на товар. Меры по сокращению риска ь детальное изучение рынка, ь анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Внутренняя норма дохода


ВНД. Данный показатель определяет предельно допустимый уровень нормы дохода Е при условии покрытия всех платежей по проекту за счет поступлений. Рис.2 Внутренняя норма дохода ВНД 64 Е 13,5, т.е. проект эффективен. Точка безубыточности ТБУ. Расчет точки безубыточности состоит из нескольких этапов 1 Определение доли каждого товара в общем объеме продукции.


Доля капуччино в общем объеме продукции 58,8. Доля экспрессо в общем объеме продукции 41,2. 2 Расчет общей ТБУ для всей продукции. Доля маржинальной прибыли выручка переменные затраты выручка. Доля маржинальной прибыли 5004000-15880005004000 0,7 ТБУ Затраты постоянные на весь объем Доля маржинальной прибыли. ТБУ общая Распределение значения ТБУ по отдельным продуктам в соответствии с долей каждого продукта


в общем объеме продукции. ТБУ капуччино ТБУ экспрессо Определение диапазона безопасности ДБ. ДБ выручка общая - ТБУ общаяВыручка общая ДБ Таким образом, диапазон безопасности составляет Заключение Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции


более высокого качества и по приемлемым ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе. Разработав данный бизнес-план, ясно, что открытие кофейни и занятие данным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кофейни


Клеопатра является экономически целесообразным. Просчитав все показатели можно сделать выводы, что данный проект является эффективным. Список литературы 1. Акуленок Д.Н. и др Бизнес-план фирмы. М 1997 2. Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное. Под редакцией профессора Р. Г. Маниловского. 2000г.


3.Горемыкин В.А Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. М 1997 4.Дмитриев Ю.А Гутман Г.В Краев В.Н. Бизнес - планструктура, содержание. Методические указания к разработке - М Финансы и статистика, 2000г. 5.Маниловский Р. Г Бизнес план, М Финансы и статистика, 2001г. 6.Пелих А. С Малые предприятия, М Гардарика,


2001г. 7.Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. Под общей редакцией академика В. М. Попова, 2001г. 8.Уткин Э. А Бизнес план, М Тандем, 2002г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.