Реферат по предмету "Маркетинг"


Анализ конкурентоспособности организации на рынке шампуней

Институт экономики, управления и права (г. Казань) Факультет менеджмента Кафедра менеджмента Практическая работа Анализ конкурентоспособности организации на рынке шампуней Целью проведения исследования - изучение конкурентоспособности шампуня Pantene Provi. Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:


1. выявить спонтанную известность на рынке шампуней; 2. разработать список атрибутов шампуня; 3. оценить важность - выраженность атрибутов конкретных марок; 4. построить многоугольник конкурентоспособности; 5. разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности шампуня. Методы сбора информации - опрос. Инструментом для сбора информации послужила анкета (см. Приложения 1). С помощью, которой было опрошено 30 человек.


Опрос проводился среди студентов. В таблице 1 представлены обобщенные результаты анкетирования, где определилось отношение потребителей к наиболее известным маркам шампуней. Таблица 1. Изучение отношения потребителей к маркам шампуней атрибуты марки запах пен ность наличие кондиционеров наличие витаминов густота шампуня объем упаковки добавление целебных трав дизайн упаковки Сред- ний балл Средний балл с корреляцией Об- щая полезность


Pantene Provi 6.07 Head&Shoul ders 5.92 Timotei 5.7 Schamtu 5.50 Важность 0.14 0.13 0.12 0.13 0.13 0.12 0.1 0.11 1.0


Дифферен-циация 0.35 Характер- ность 0.04 Нормирован-ая характер ность 0.10 0.20 0.13 0.16 0.23 0.06 0.01 0.13 1.0 Как видно из таблицы 1 дизайн упаковки в большей степени удовлетворяет потребителей Timotei (5.5), далее с незначительным отрывом следует


Pantene Provi (5.4), затем Head&Shoulders (5.3). На последнем месте находится Schamtu (4.6). Объем упаковки устраивает больше потребителей шампуня Head&Shoulders (5.8), с незначительным отрывом Pantene Provi (5.7), далее Schamtu (5.6) и на последнем месте находится Timotei (5.3). Однако запах шампуня устраивает потребителей в большей степени марки


Timotei (6.8) и Pantene Provi (6.6), далее Schamtu (6.5) и Head&Shoulders (6.3). В добавление целебных трав лидирующую позицию занимает Pantene Provi (4.9), и на одной позиции находятся Timotei (4.8), Schamtu (4.8) и Head&Shoulders (4.8). Наличие кондиционеров удовлетворяет потребителей в большей степени марки Pantene Provi (6.2), затем Head&Shoulders (5.8), далее


Timotei (5.6) и в меньшей степени Schamtu (5.4). По наличию витаминов в шампуне на первом месте находится Pantene Provi (6.9), второе место поделили Head&Shoulders (6.2) и Timotei (6.2), на третьем - Schamtu (5.9). Наиболее важными атрибутами при выборе шампуня являются: на первом месте - запах (0.14); на втором - пенность (0.13), наличие витаминов (0.13), густота шампуня (0.13); на третьем месте - наличие кондиционеров


(0.12), объем упаковки (0.12); наименее важными атрибутами при выборе шампуня являются - дизайн упаковки (0.11), добавление целебных трав (0.1). Распределение ответов на рис.1. Наибольшей степенью различия (дифференциация) между марками шампуня для потребителей обладает такой атрибут как: густота шампуня (0.52), пенность (0.48), наличие витаминов (0.37), дизайн упаковки (0.35), наличие кондиционеров (0.30). Наименьшей степенью различия обладают такие атрибуты, как: объем упаковки


(0.19), запах (0.18), добавление целебных трав (0.04). Распределение ответов на рис.1.2. Рис. 1. Распределение ответов по степени важности атрибутов Рис. 2. Provi (6.07), далее следует Head&Shoulders (5.92),


Timotei (5.7), Schamtu (5.5). Распределение ответов на рис.3. Исследуемая марка шампуня Pantene Provi в целом занимает лидирующую позицию по отношению потребителей к данной марки шампуня. Наиболее слабыми показателями данной марки шампуня можно назвать пенность и запах, но следует обратить на них внимание, так как эти атрибуты являются наиболее важными при выборе шампуня. Хотя по таким показателям как наличие витаминов, наличие кондиционеров, густота шампуня, добавление


целебных трав была оценена достаточно высоко, следует эффективно управлять этими атрибутами при продвижении шампуня. Многоугольник конкурентоспособности на рис.1.4. Рис. 4. Многоугольник конкурентоспособности Приложение 1 Пилотажная анкета 1. Марки, каких шампуней первыми приходят Вам на ум? 2. Какие из перечисленных атрибутов шампуня являются для


Вас важными при выборе шампуня: · пенность · запах · густота · дизайн упаковки · известность марки · имидж · наличие широкого ассортимента · удобство использования · объем упаковки · привлекательность названия · цвет шампуня · наличие пробников · появление новинок · наличие витаминов · наличие кондиционеров · смываемость · добавки на основе целебных трав · гипоаллергенность · доступность · место продажи · укажите иное Анкета Уважаемый респондент, студенты


Института экономики, управления и права проводят исследование по изучению конкурентоспособности шампуня Pantene Provi на рынке косметики г. Набережные Челны. Просим Вас ответить на предложенные ниже вопросы. 1. Оцените по 8 - бальной шкале характеристики, которые являются для Вас важными при выборе шампуня, где 8 баллов - наиболее важный,


1 балл - наименее важный (цифры не повторяются). Критерии Степень важности Запах Пенность Наличие кондиционеров Наличие витаминов Густота шампуня Объем упаковки Добавление целебных трав Дизайн упаковки 2. Оцените, пожалуйста, по 8 - бальной шкале (где 8 баллов большая степень присутствия, 1 балл - маленькая степень присутствия) степень вашей удовлетворенности каждой маркой по предлагаемым


характеристикам. Критерии Марки шампуня Pantene Provi Timotei Schamtu Head&Sholders Запах Пенность Наличие кондиционеров Наличие витаминов Густота шампуня Объем упаковки Добавление целебных трав Дизайн упаковки



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Коррекционно-развивающая программа с детьми старшего подросткового возраста "Прими ближнего своего"
Реферат Выбор и конфигурирование аппаратных средств рабочего места библиотеки вуза
Реферат Caligula Essay Research Paper As most of
Реферат Организация обслуживания банкета с частичным обслуживанием официантами для восьми гостей из
Реферат Российская буржуазия
Реферат Роль політичного громадського і військового діяча Юзефа Пілсудського в політичній розбудові
Реферат Гессенские солдаты
Реферат Кто разгадает вас загадка Софьи в комедии Александра Грибоедова Горе от ума
Реферат Internet Essay Research Paper The Internet its
Реферат XI межвузовская научная конференция студентов-филологов xi межвузовская научная конференция студентов-филологов
Реферат Конкретные боевые бействия последних десятилетий
Реферат 1 Геологическое строение
Реферат Яо, Эндрю
Реферат Європейський фондовий ринок у період глобалізації
Реферат Бухгалтерский баланс - первая важнейшая часть бухгалтерской отчётности