Реферат по предмету "Логика"


10 заданий с решением

ЗАДАНИЕ №1 Установите,в каких силлогизмах термин "адвокат" является А-средним термином;В-большим термином. 1.Все адвокаты-юристы,значит М. не юрист,так как он не адвокат. 2,М.не адвокат,так как он не юрист,а все адвокаты-юристы. 3.Некоторые адвокаты-юристы,так как М-адвокат и юрист 4.Некоторые люди-юристы,все юристы-адвокаты,значит,некоторые люди-адвокаты. ОТВЕТ: По определению: Большой термин (А) - предикт в заключении.


Средний термин (А)- термин, содержащийся в обоих силлогизмах. Пытаемся восстановить силлогизмы: 1)А - Ю, М- не А, закл. М - не Ю 2)А - Ю, М-не Ю, закл. М - не А 3)М - А, М - Ю, закл. А - Ю 4)Ю - А, Л- Ю, закл. Л - А Получается, что в 2) и 4) "Адвокат" (А) - большой термин (предикт в заключении).


В 1) "Адвокат"(А) - средний термин ( в обоих силлогизмах). ЗАДАНИЕ №2 Сделайте вывод из посылок,если это возможно: - ни одна из предсталенных здесь картин,кроме батальных,не предсталяет ценности - ни одна из картин,без рам, не покрыта лаом. - все батальные картины написаны маслом - все распроданные картины представляют ценность - все картины английских мастеров апокрыты лаком. - все картины,которые были вывешены в рамах, проданы.


ОТВЕТ: Общее множество - картины. Какие у них признаки: a - батальные. b - представляющие ценность с - покрытые лаком. d - написанные маслом e - распроданны f - написанные английскими мастерами g - в рамах. Из 1и3 имеем: bd'=0 - только картины, написанные маслом, представляют ценность. Из 2 и 5: g'f=0 - все картины, написанные английскими мастерами - в рамах. Из 4 и 6: gb'=0 - все картины в рамах представляют ценность.


Из 2х последних сразу вытекает, что b'f=0 - все картины английских мастеров представляют ценность. И из этого и результата 1и3 следует последний вывод: d'f=0 - картины английских мастеров написаны исключительно маслом ЗАДАНИЕ №3 Какие умозаключения являются: А – неправильными условно категорическими; В – правильными условно разделительными (для разных вариантов разные типы умозаключений). 1. Если Н. справится с заданием, то он знает логические правила, а если он знает логические правила,


то хорошо сдаст экзамен. Значит, если Н. справится с заданием, то хорошо сдаст экзамен. 2. Если Н. справится с заданием, то можно утверждать, что он знает логические правила. Однако нельзя утверждать, что Н. знает логические правила. Значит, с заданием он не справится. 3. Н. или знает логические правила, или не справится с этим заданием. Известно, что Н. не знает логических правил, значит, он не справится с этим заданием.


4. Простые суждения бывают общими, частными или единич-ными. Это суждение не общее. Значит, оно или частное, или еди-ничное. 5. Если я буду свободен, то буду дома. Если я не буду свободен, то буду в институте. Значит, если я не буду дома, то я буду в институте. 6. Если будет засуха, то посевы погибнут. Посевы погибли.


Значит, была засуха. ЗАДАНИЕ №4 Осуществите превращение: М И Г… Ч А С ОТВЕТ: М И Г - М А Г - Ш А Г - Ш А Р - П А Р - П А С - Ч А С ЗАДАНИЕ №5 Осуществите превращение: ГОД … ВЕК ОТВЕТ: год – род – рад – лад – лед – лес - вес – век ЗАДАНИЕ №6 Какое суждение будет истинным при истинности суждения?


Все рыбы дышат жабрами а) Рыбы не дышат жабрами б) Некоторые рыбы не дышат жабрами в) Некотые рыбы дышат жабрами ОТВЕТ:в) Некотые рыбы дышат жабрами ЗАДАНИЕ №7 Укажите конкретные и абстрактные понятия. Учащийся. Героизм. ОТВЕТ: Выделение конкретных (абсолютных) и абстрактных (относительных) понятий основано на том, имеется ли в содержании понятия признак, фиксирующий отношение одного предмета к другому.


Если такой признак есть («брат», «родственник»), понятие называется абстрактным (относительным), если нет («этика», «логика») — абсолютным или конкретным. Учащийся- тот, кто учится в каком - нибудь учебном заведении1. Героизм – героический дух, образ действий, присущий герою.2 Из данных определений следует, что понятие «Учащийся» - конкретное, а – «героизм» - абстрактное.


ЗАДАНИЕ №8 При помощи логического квадрата укажите истинность или ложность А, I, Е, О при истинности или ложности А, I, Е, О. Если О ложно, то Е I А – ОТВЕТ: А противные Е I противные О Подпротивные высказывания (О и I) не могут быть одновременно ложными, но могут быть одновременно истинными. Если О – ложно , то I – истинно. Противоречащие высказывания (А и


О; I и Е) не могут быть одновременно истинными и ложными; если одно из них истинно, то другое ложно. I – истинно, значит Е – ложно; О – ложно, значит А – истинно. А - истинно Е - ложно I - истинно О - ложно Противные высказывания (А и Е) , в отличие от противоречащих, могут быть вместе ложными, но не могут быть вместе истинными. В отношении подчинения находятся попарно высказывания


А и I, Е и О. Из подчиняющего высказывания логически следует истинность подчиненного, а из ложности подчиненного следует ложность подчиняющего. ЗАДАНИЕ №9 Определите вид суждения, по количеству и качеству следующих атрибутивных суждений найдите субъект, предикат и связку. Пример: «Все (кванторное слово) люди (8) являются (связка) смертными (Р)». -Сокровища оружейной палаты являются государственным достоянием. -


Все благородные мысли находят себе сочувствие. -Волки похожи на собак. ОТВЕТ: Суждение — форма мышления, в которой отражаются отношения между предметами и их признаками посредством утверждения или отрицания. Простое суждение имеет субъект, предикат и связку. По объему субъекта суждения бывают единичными, частными и общими. По содержанию предиката суждения делятся на атрибутивные, существования и отношения.


По качеству связки суждения бывают утвердительными и отрицательными. Основной называется классификация суждений одновременно и по качеству связки, и по количеству субъекта. Здесь выделяется 4 вида суждений; А — общеутвердительные, Е —общеотрицательные — частноутвердительные и 0 — частноотрицательные. 1) Сокровища оружейной палаты являются государственным достоянием.


Сокровища оружейной палаты (S) являются (связка) государственным достоянием (Р). 2) Все благородные мысли находят себе сочувствие. Все благородные мысли (S) находят (связка) себе сочувствие (Р) 3)Волки похожи на собак. Волки (S) похожи (связка ) на собак (Р).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.