ФортунатовФилиппФедорович 1848- 1914 Ф. Ф. Фортунатов оставил неизгладимый след в историирусского языкознания выдающийся уч ный-лингвист, индоевропеист-компаративист,славист, индолог, литуанист, знаток многих индоевропейских языков ведийский,санскрит, пали, греческий, латинский, старославянский, готский, литовский,латышский, армянский, бактрийский , специалист в областисравнительно-исторической фонетики и акцентологии, палеографии и орфографии,теоретической грамматики, воспитатель блестящей плеяды языковедов,
научнаядеятельность которого длилась 43 года начиная с изучения литовских говоров в1871 году , академик Петербургской академии наук с 1902 года , профессорМосковского университета, ученик Ф. И. Буслаева. Фортунатов,как никто другой, умел генерировать новые лингвистические идеи, былосновоположником формально-лингвистического направления в исследовании языка,основателем Московской лингвистической школы. Он предложил концепциюраспределения слов по формальным грамматическим
классам на основе наличия илиотсутствия в словах формальных показателей, противопоставив тем самым своюоригинальную теорию общепринятой теории частей речи. Нередко несколько слов втрудах этого ученого порождало новые научные поиски. Так, в общем курсесравнительного языковедения, который он читал в Московском университете в1901-1902 гг было сформулировано учение о грамматической форме слова, которуюФортунатов понимал как его морфологическую членимость. Это положение вызвало влингвистике взрыв плодотворных идей,
многие из которых разрабатываются и в нашидни. В трудах по сравнительно-историческому языкознанию онпересмотрел и обновил трактовку ряда сложных идей, касающихся сути древнейшихпроцессов в индоевропейских языках. Фортунатов сформулировал положение о том,что индоевропейский язык, как и всякий другой, должен иметь свою историю и диалектноечленение. В результате этих изысканий Фортунатов открыл закон о передвиженииударения от начала слова к его концу в славянских и балтийских
языках, чтонекогда было обусловлено фонетической позицией. Этот закон получил название закон Фортунатова - де Соссюра оба лингвиста открыли егонезависимо друг от друга . Фортунатов много занимался также теорией правописания.Он внес большой вклад в подготовку реформы русской орфографии, которая былаосуществлена уже после его
смерти. Идеи Фортунатова продолжили развивать егоученики - М. Н. Петерсон, А. М. Пешковский, Д. Н. Ушаков и др. первоепоколение Московской лингвистической школы и ученики его учеников Р. И.Аванесов, А. А. Реформатский, П. С.Кузнецов, Г. О. Винокур и др.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |