Сюжет и композиция романа Герой нашеговремени В 1838 году Михаил Юрьевич Лермонтов начал работу над Героем нашего времени , опираясь на свои кавказские впечатления. В процессесоздания произведения Бэла и Тамань были опубликованы в виде отдельныхповестей. При публикации Фаталиста в Отечественных записках редакцияпоместила извещение о том, что автор предполагает в ближайшее время издать собрание своих повестей и напечатанных и ненапечатанных .
Завершился анонсмногообещающими были опубликованы в видеотдельных повестей. При публикации Фаталиста в Отечественных записках редакция поместила извещение о том, что автор предполагает в ближайшее времяиздать собрание своих повестей и напечатанных и ненапечатанных . Завершилсяанонс многообещающими словами Это будет новый, прекрасный подарок русскойлитературе . Итак, читатели ждали сборник повестей и автор изначально, видимо,не задумывал сво произведение как
целостное и связное повествование. В 1840году роман Герой нашего времени увидел свет. Повести, вошедшие в него, имелисплошную композиционную структуру.Психологическая сложность центрального образаопределила композиционное строение произведения. Лермонтов постепенно знакомитчитателя со своим героем, вс глубже раскрывая перед нами душу Печорина, вс сильнее нас заинтересовывая.Композиция кроме сюжета вбирает в себя и другиесоставляющие
произведения. Важным моментом в раскрытии композиции Героя нашеговремени является и то, кто рассказывает о происходящем. Смена рассказчикапозволяет Лермонтову более глубоко и всеобъемлюще раскрыть внутренний миргероя.Мы знакомимся с Печориным в Бэле . Рассказывает огерое Максим Максимыч - штабс-капитан, прослуживший с ним год на
Кавказе.Максим Максимыч человек добрый, но понять Печорина он не в состоянии. Единственное,что он может сказать о н м, это славный малый , но с большими странностями .Максим Максимыч и Печорин чужды друг другу. Перед нами люди разных эпох,разного мироощущения. Максим Максимыч - старый служака, беспрекословновыполняющий любые приказы начальства, не умеющий и не желающий рассуждать.Иное дело Печорин. В Бэле он скрытен, потомунепонятен штабс-капитану.
Печорин напоминает романтического героя. История еготрагической любви, разочарованность, тоска поражают добродушного МаксимаМаксимыча, но разгадать душу своего подчин нного он не может.Читатель заинтересован, но делать выводы о характерегероя ещ рано. Автор переда т право рассказать о Печорине проезжему офицеру,от лица которого вед тся повествование романа. Это человек, явно понимающийПечорина, они люди одного поколения, люди одного круга.
Мы вполне доверяем егосуждениям и потому внимательно вчитываемся в его слова.Перед нами предста т психологический портрет героя.Подробно описывая внешность, повествователь пытается понять характер Печорина.Особое внимание рассказчик уделяет глазам Они не смеялись, когда онсмеялся Он хочет узнать, что скрывают они, и потому с радостью бер т уМаксима
Максимыча записки Печорина.Ореол таинственности не исчезает, хотя мы уже многоеузнали о герое. Автор предоставляет самому Печорину рассказать о себе. Романпродолжает Журнал Печорина , его предваряет предисловие повествователя. Здесьмы читаем важные слова Может быть, некоторые читатели захотят узнать мо мнение о характере Печорина? Мой ответ - заглавие этой книги . Итак, Печорин -герой своего времени, личность типичная,
лицо эпохи. Однако глубоко понять егопоможет только исповедь самого героя. Журнал Печорина - это своего рода роман в романе . Тамань , Княжна Мери , Фаталист - история душичеловеческой, следствие наблюдений ума зрелого над самим собою . Исповедальныйхарактер дневниковых записей роднит роман Лермонтова с его лирикой. Жаждажизни, поиск истинных ценностей, смысла человеческого существования поройприобретает
в личности Печорина ж сткие и жестокие формы. Разочарованность,скука, страдание - спутники его жизни и жизни людей, связавших с ним своюсудьбу.Заключительная глава Фаталист на первый взглядкажется лишней, выпадающей из закономерного развития романа. Но на самом деле в Фаталисте заключена важнейшая мысль повествования, к ней постепенно в л насавтор. Печорин переходит от самооценки к размышлению о сво м поколении.
Каковыже его мысли? Здесь Лермонтов говорит о том, о ч м кричал он в Думе , что недавало ему покоя всю жизнь о горькой судьбе своего поколения мы жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслажденияи страха мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества,ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность иравнодушно переходим от сомнения к сомнению Фаталист возвращает нас в крепость, где произошла трагедия с
Бэлой. Круг замкнулся. Кольцевая композиция подч ркивает обреч нность героя. Печорин пытается решитьсамый сложный вопрос насколько человек волен распоряжаться своей судьбой. Иесли точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок? Таким образом, в романе рассматриваются социальные,нравственные и философские проблемы. Психологически точно да тся картинавзаимоотношений общества и личности.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |