Реферат по предмету "Астрономия"


Содержание и формы административной деятельности милиции

1. . - ст. 2

2. Административный надзор, осуществляемый участковым

уполномоченным милиции (общий, специальный). - ст. 11



СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ


Граждане России сталкиваются в том или ином случае с сотрудниками ГИБДД, патрульно-постовой службы, паспортно-визовых подразделений, подразделений уголовного розыска, участковыми инспекторами и т.д.

Данные должностные лица являются работниками органов внутренних дел, а точнее милиции.

В соответствии с Законом РФ «О милиции» она, являясь системой государственных органов исполнительной власти, входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Роль милиции является наиболее значительной в сфере внутренних дел. Как мы знаем из повседневной жизни, она обеспечивает соблюдение общественного порядка и общественной безопасности с целью охраны прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и общественных объединений, охраны собственности и борьбы с преступностью.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации к компетенции органов внутренних дел (милиции) в связи с их существенной ролью в общественных отношениях как правоохранительных органов, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность, отнесены многие дела об административных правонарушениях.

Милиция осуществляет важные функции в сфере внутренних дел.

Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных законодательством РФ1,

Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом от 18 апреля 1991 г. «О милиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.

В своей деятельности милиция руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении своей деятельности милиция руководствуется следующими нормативными актами Российской Федерации:

Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации N 209 от 12 февраля 1993 г. (с изменениями от 2 декабря 1998 г.)

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" (с изменениями от 26 июля 2001 г.)

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 925 "О подразделениях криминальной милиции" (с изменениями от 26 июля 2001 г.)

Задачами милиции в соответствии со статьей 2 Закона «О милиции» являются:

обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных названным Законом.

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

В соответствии с Конституцией РФ, провозгласившей права и свободы человека высшей ценностью, приоритет в деятельности милиции занимает защита прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Кроме того, милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом2.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник милиции обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.


Следует отметить, что Кодекс РФ об административных правонарушениях относит к компетенции органов внутренних дел (милиции) многие дела об административных правонарушениях.

В частности ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ устанавливает, что определенные должностные лица органов внутренних дел (милиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

Кроме того, ч. 1 ст. 23.3. КоАП РФ устанавливает предметную компетенцию органов внутренних дел (милиции) по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Ранее аналогичные положения были предусмотрены ст. 203 КоАП РСФСР. В Приложении 2 приводится перечень дел об административных правонарушениях, предусмотренных нормами Особенной части КоАП РФ, отнесенных к компетенции органов внутренних дел (милиции) в соответствии с ч. 1 ст. 23.3. КоАП РФ.

Милиция общественной безопасности (местная милиция) является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте.

В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел3.

В милицию общественной безопасности входят:

1) дежурные части. (Дежурная часть милиции общественной безопасности одновременно является дежурной частью соответствующего органа внутренних дел4);

2) участковые уполномоченные милиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество. (Действуют до создания центров социальной реабилитации для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 18155);

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел. (Действуют до решения вопроса о передаче обязанностей по руководству работой медицинских вытрезвителей в Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1992 г. N 7236).

8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого назначения;

10) подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы милиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.


Основными задачами милиции общественной безопасности являются:

- обеспечение безопасности личности, общественной безопасности,

- охрана собственности, общественного порядка,

выявление, предупреждение и пресечение преступлений и

административных правонарушений,

раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно,

розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.

Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей7.


Деятельность милиции общественной безопасности.


На милицию общественной безопасности в полном объеме возложены обязанности, предусмотренные статьей 10 Закона РСФСР "О милиции", за исключением обязанностей, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

Милиции общественной безопасности предоставлены права, перечисленные в статье 11 Закона РСФСР "О милиции", за исключением прав, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

Милиция общественной безопасности наделена весомыми юридически властными полномочиями, которые она обязана использовать без унижения достоинства человека. В их числе:

требовать от граждан и должностных лиц прекращения административных правонарушений;

проверять у них документы, удостоверяющие личность;

вызывать их по делам и материалам, находящимся в производстве милиции;

подвергать их приводу при совершении ими административных правонарушений;

возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;

производить административное задержание лиц, совершивших административные правонарушения, включая военнослужащих;

входить беспрепятственно в жилые и иные помещения, в том числе занимаемые предприятиями и организациями независимо от форм собственности;

производить блокирование участков местности при стихийных бедствиях, катастрофах и авариях и т.д.

Необходимо также отметить права милиции общественной безопасности в целях выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных статьями 12 -15 Закона "О милиции".

► Оружие применяется для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья, отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергается опасности, освобождения заложников и т.д.

► Боевые приемы борьбы (самбо, каратэ) применяются для пресечения административных правонарушений.

► Резиновые палки, наручники, слезоточивые газы, водометы используются, например, для пресечения массовых беспорядков и т.д.

► Оружие может применяться и для защиты граждан от нападения животных.

О каждом случае применения оружия в течение 24 часов представляется рапорт начальнику органа милиции.

Обязанности и права Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации определяются Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 .

Обязанности и права вневедомственной охраны определяются Положением «О неведомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589.


Милиция общественной безопасности осуществляет административную деятельность, в содержание которой входит:

выявление обстоятельств, способствующих совершению административных правонарушений;

оказание помощи гражданам, пострадавшим от них и от несчастных случаев;

осуществление по подведомственности производства по делам об административных правонарушениях;

обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

регулирование дорожного движения, контроль за соблюдением правил и нормативов его безопасности, регистрация и учет автотранспортных средств, а также выдача водительских удостоверений;

выдача разрешений на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и деятельность объектов, где они обращаются, и контроль за соблюдением установленных в этой сфере правил;

охрана на основе договоров с собственниками принадлежащего им имущества (например, банков);

принятие неотложных мер при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бед­ствиях по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра;

контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы и регистрационного учета, а также за соблюдением иностранными гражданами правил въезда, пребывания и транзитного проезда;

обеспечение сохранности найденных и сданных в милицию вещей, ценностей и другого имущества и т.д.

Кроме того, милиция активно участвует:

в пресечении алкогольного и наркотического опьянения и совершенных в этом состоянии правонарушений,

в борьбе с терроризмом, групповыми и массовыми нарушениями общественного порядка, с неповиновением властям;

в пресечении распространения радиоактивных материалов;

в организации порядка при проведении массовых шествий и демонстраций, пикетирования;

в проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ;

в борьбе с бродяжничеством, проституцией.

Очевидно, что тем самым милиция общественной безопасности обеспечивает как общественный порядок, так и общественную безопасность.


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

НАДЗОР ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ УЧАСТКОВЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ МИЛИЦИИ (ОБЩИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ)


Участковые уполномоченные милиции ежедневно проводят на своих участках общий и специальный административный надзор согласно приказа N 900 от 16 сентября 2002 г. (20 ноября 2002 г.) «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции».

Участковые инспектора, владея большой информацией на своем участке, работают совместно с различными подразделениями милиции по разным направлениям.

Основные направления деятельности участкового уполномоченного милиции:

по охране общественного порядка;

профилактическая деятельность;

по борьбе с не законным оборотом наркотиков и алкоголя;

по обеспечению паспортных правил и пограничного режима;

по обеспечению режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ;

по борьбе с нарушениями Правил дорожного движения;

по жалобам, сообщениям и заявлениям о преступлениях и правонарушениях;

по борьбе с незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ;

работа с несовершеннолетними;

с экологическими правонарушениями;

по дознанию;

по борьбе с правонарушениями в области предпринимательской деятельности;

по борьбе с проявлениями терроризма, экстремизма и национализма.

Ежедневно проводят анализ оперативной обстановки на обслуживаемых участках.

Осуществляют контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению условий, способствовавших совершению правонарушений, и изложенных в рекомендациях, направленных в их адрес.

Выявляют среди населения обслуживаемого участка лиц, допускающих противоправное поведение.

Участковым ведется учет и периодическая проверка по месту работы и месту проживания лиц освободившихся из мест заключения, а так же лиц, условно осужденных или состоящих на учете в ОВД.

Осуществляют инициативное выявление и документирование преступлений, квалифицируемых по статьям 115, 116, 117, 119, 150, 151, 213 части первой и второй, 222 части первой и четвертой УК РФ, в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, общественной безопасности и общественного порядка, семьи и несовершеннолетних.

Участвуют во взаимодействии с сотрудниками паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел в мероприятиях по выявлению и пресечению на обслуживаемой территории нарушений паспортно-регистрационных правил, соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания указанных лиц на территории Российской Федерации и их транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Информируют население о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения среди граждан соответствующей разъяснительной работы, выступлений в средствах массовой информации.


ВЫВОД

Милиция призвана обеспечить личную безопасность граждан; предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения; раскрывать преступления; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать гражданам, должностным лицам, юридическим лицам и общественным объединениям помощь в осуществлении их законных прав и интересов.

Милиция подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

Криминальная милиции предупреждает, пресекает и раскрывает преступления, осуществляет розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, то есть осуществляет оперативно-розыскную работу.

Осуществление административной деятельности в основном лежит на милиции общественной безопасности. Ее деятельность более многообразна, чем деятельность криминальной милиции.

Первое место в деятельности милиции общественной безопасности занимает административная деятельность по охране общественного порядка, организации безопасности дорожного движения.

Важная роль отводится и уголовно-процессуальной деятельности: милиция общественной безопасности ведет прием и проверку заявлений и сообщений о преступлениях, отнесенных законом к компетенции органов дознания, осуществляет расследование уголовных дел о таких преступлениях и подготовку материалов в протокольной форме, исполняет поручения следователя о производстве следственных действий, содержит в изоляторах временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц.

Большое значение имеет также деятельность милиции общественной безопасности по выдаче лицензий на занятие частной детективной и охранной деятельностью, на ношение и хранение огнестрельного и газового оружия.

Практически все подразделения милиции общественной безопасности своей деятельностью осуществляют профилактику правонарушений.

В заключении следует отметить, что деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Для осуществления своей деятельности милиция наделена весомыми юридически властными полномочиями, которые она обязана использовать без унижения достоинства человека.


Список используемой литературы:


1. Учебник под редакцией А.П. Корнеева « Административная деятельность ОВД » М. - 2002 г.

2. Учебник под редакцией Л.Л. Попова « Административная деятельность ОВД » М. - 1993 г.

3. Учебное пособие под редакцией А.В. Крючкова « Работа участковых инспекторов милиции по наблюдению за подучетными лицами ».

4. Справочник участкового уполномоченного милиции под редакцией А.А. Чекалина, М - 2003 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. План реферата. - ст. 1

2. Содержание и формы административной деятельности милиции. - ст. 2

3. Административный надзор, осуществляемый участковым

уполномоченным милиции (общий, специальный). - ст. 11

4. Вывод. - ст. 13

5. Список используемой литературы. - ст. 15

6. Содержание. - ст. 16


1 ст. 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N 49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316

2 ст. 5 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС РСФСР. 1991. N 16. Ст. 503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1666; N 29. Ст. 3698; N 49. Ст. 5905; 2001. N 32. Ст. 3316

3 Ч. 1 Положения «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», утв. Указом от 12 февраля 1993 г. N 209 (с изменениями от 2 декабря 1998 г.) //СА РФ, 1993 N 7, ст. 562; СЗ

4 «Структура милиции общественной безопасности», утв. постановлением от 7 декабря 2000 г. N 926

5 СА РФ, 1993, N 45, ст. 4327.

6 СА РФ, 1992, N 12, ст.980; 1995, N 18, ст.1677; 1998, N 14, ст.1579

7 ст. 9 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Изучение зависимости мотивации от различных формальных факторов на примере конкретной фирмы
Реферат Доброхотов С.В
Реферат Анализ цены и структуры капитала ЗАО Термотрон завод
Реферат Анализ ценообразования на продукцию ОАО Нижнекамскшина
Реферат Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия 10
Реферат Анализ российских домохозяйств по расходам семьи на товары и услуги
Реферат Обеспечение исполнения обязательств Сущность неустойки
Реферат Священное Писание и богослужение
Реферат Аналіз маркетингової та фінансово господарської діяльності підприємства МПП Монтажник
Реферат Аналіз фінансово-економічної діяльності підприємства та розробка шляхів її вдосконалення на прик
Реферат Возвышение Московского княжества
Реферат Анализ использования материальных ресурсов предприятия
Реферат Аналіз фінансового стану підприємства на прикладі ВАТ Костопільський ЗТП
Реферат "Рыцарь книги" - Петр Алексеевич Овчинников
Реферат Расходы бюджетной системы на социальные цели