Реферат по предмету "Литература"


Спор Иуды Искариота с Иисусом Христом в рассказе Л.Н.Андреева "Иуда Искариот"

СПОР ИУДЫ ИСКАРИОТА С ИИСУСОМ ХРИСТОМ в рассказеЛ.Н.Андреева Иуда Искариот Леонид НиколаевичАндреев 1871-1919 - очень сложный,трудный писатель. Его философскую позицию М.Горький назвал космическимпессимизмом . И обстановка в стране в начале ХХ века немало способствовалаэтому революционеры, террористы, скептическое отношение к христианству,особенно к официальному духовенству, предчувствие грядущих катастроф.


В 1907г.Л.Андреев приезжает к М.Горькому на Капри. Ему необходимо поговорить, обсудитьнакопившиеся вопросы, уяснить, что происходит в России. Именно в такое время,когда становилось понятно, что нет в мире ничего незыблемого, создавалсярассказ Иуда Искариот . Сам Л.Андреевопределил свой рассказ так Нечто по психологии, этике и практикепредательства .


За основу писатель взял евангельскую легенду о предательствеИисуса Христа одним из своих учеников Иудой. Известно, что перед тем, какписать рассказ, он читал не Библию, а просил прислать ему книгу Э.Ренана Жизнь Иисуса . Э.Ренан считал, что текст Евангелия идеализирован , поэтомунадо критически подходить к евангельским историям, чтобы лучше понять истиннуюкартину реальных событий.


Тема предательства многие годы привлекает к себевнимание философов, историков, писателей, богословов. Понятие предательстваАндреевым переосмысливается, расширяется в смерти Христа виновен не столькоИуда, сколько люди, его окружающие, слушающие, его малодушно сбежавшие ученики,не сказавшие ни слова в защиту на суде у Пилата. Что же послужилопричиной, что подвело Иуду к предательству? Вечные вопросыбытия христианская истина и реальная жизнь.


Духовное и материаль ное. ИисусХристос и Иуда Искариот. Достоин ли человек любви Иисуса, его жертвы?Стоит ли прощать человека за все то, что он совершил? Сможетли человек стать достойным этой жертвы? Главный образромана Иуда Искариот, образ противоречивый, фигура трагическая.В нем чувствуется бунт, он отличен от всех, начиная сописания черепа точно разрубленный с затылка двойным


ударом меча и вновьсоставленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие, дажетревогу за таким черепомне может быть тишины и согласия, за таким черепом всегдаслышится шум кровавых ибеспощадных битв . Противоречивость натуры, также как ибунтарство, проявляется внешне Двоилось также и лицо Иуды одна сторона его былаживая, подвижная ,другая - мертвенно-гладкая, плоская и застывшая . Иуда это совокупность хорошего иплохого, доброго и злого, хитрого и наивного, разумного


и глупого, любви иненависти. Описание внешности, поступков Иуды, его мыслей, его постоянная ложь,как единственный способ общения в мире, построенном на обмане и пороках, ипрезрительные отзывы о людях все поначалу вызывает негативное отношение кнему. Но постепенно появляется жалость Никто не любит бедного Иуду ,сомнения А так уж ли плох Иуда? Он умнее многих, его высказывания точны иярки, ученики


Христа советуются с ним. Иуда преклоняется перед Иисусом,скептик, никому не веривший, он без колебаний признал его лучшим из людей,принял и полюбил, но при этом понимая,что люди несовершенны. Иуда ненавидит людей за их несовершенство, порочность,он хотел бы, чтобы люди изменились, но понимает, что это никогда не произойдет,поэтому Искариот не приемлет всеобъемлющей любви Христа ко всем и грешным, ибезгрешным. По мнению Иуды, мир людей недостоин ни любви, ни жертвы, нипрощения.


Иуда из Кариоталюбит Иисуса, предан ему, готов отдать жизнь за него, но его правдапротивоположна правде Иисуса. Может быть именно поэтомуИисус выбрал Иуду, чтобыобъяснить, доказать, что цель не оправдывает средства. Иудасолгал, чтобы спасти жизнь учителя, когда их хотели побить камнями. Он ждалпохвалы, но увидел лишь гнев Иисуса.Искариот победил в честном соревновании, сбросив самыйбольшой камень с обрыва. Все хвалили Иуду, но Иисус и на этот раз не захотелпохвалить


Иуду. Молча шел он впереди И в скором времени Иуда-победитель один плелся сзади, глотая пыль .Иисус пытается объяснить Иуде свое отношение к нему, к егопоступкам с помощьюпритчи. Иуда понимает, что Иисус никогда не согласится с еговзглядом на жизнь. Христос ни при каких обстоятельствах не может признать ложь,даже во спасение, потому что он пришел в этот мир, чтобы духовносовершенствовать человечество.


Всепрощающая любовь чужда, непонятна Искариоту,он убежден, что Иисус просто не разбирается в людях. Он мечтает, чтобы иученики, и народ осознали кто перед ними,что Христос лучший из всех, чтобы встали на его защиту, итогда придет долгожданноевремя перемен. Почему он не любит меня? с тоской и гневомвосклицает Иуда Почему он любит тех? Иуда не может понять истину


Христа,но изо всех сил пытаетсяэто сделать, предаваясь часами в одиночестве мучительнымраздумьям. Иуда с горьким удовлетворением отмечает лишь пороки человеческие,Иисус пытается пробудить в людях их лучшие качества. Иуда понимает, что житьтак, как живет Иисус, в этом мире невозможно. Христу нет места на земле -писал М.Горький о князе


Мышкине. Я дал бы ему Иуду, смелого, прекрасного Иуду! А теперь онпогибнет, и вместе с ним погибнет и Иуда . Искариот делает еще одну попытку раскрыть глаза Иисусу и таким образом спасти Его провоцирует конфликт сучениками на глазах у Фомы крадет из общей кассы несколько динариев. Ученикивозмущены, Петр разгневан. Иисус молчит.Способны ли следовать


Его заповедям самые верные и преданныеЕго ученики? Когда дует сильный ветер говорит Иуда Фоме он поднимает сор Вот встретил он стену и тихо лег у подножия ее, а ветер летит дальше . Иудасчитает, что лишь слова Иисуса успокоили Его учеников, но это не их выбор. Ипоэтому он снова не признает правоты Иисуса. Сомнения, страх, неверие ввозможность жизни согласно


учению Христа это то, что накопилось на душеИскариота. Так Иуда подходит кпоследнему аргументу в своем споре с Иисусом предательству. одной рукойпредавая Иисуса, другой рукой Иуда старательно искал расстроить своисобственные планы. Он не отговаривал Иисуса от опасного путешествия вИерусалим


Но настойчиво и упорно предупреждал он об опасности Каждый день икаждый час говорил он об этом . Иуда предает Христа и страдает вместе с ним Ах, больно, очень больно, сыночек мой . Видя страдания того, кого любил большежизни, не имея сил оставаться в стороне, Иуда, кривляясь и унижаясь, пытаетсявымолить спасение


Христа у Пилата. Иуда любит Христа и свое любовью поднимаетЕго на крест. Он надеется, что ученики встанут на защиту Его, что Синедрионпоймет, кого приговаривает к смерти, что люди спасут того, кто пришел спастиих, и не верит в это. Он слишком хорошо понимает, что люди ленивы и малодушны,что люди недостойны Сына Божия, и любить их не за что. Иуда, циник и изгой,единственный, кто доказал свою любовь и преданность,


он единственный имеетправо сидеть рядом с Ним в Царствии Небесном, а затем, воскреснув, вернуться наЗемлю. Так думает Иуда. Ты слышишь,Иисус? Теперь ты мне поверишь? Я иду к тебе. Я очень устал Но, может быть, тыи там будешь сердиться на Иуду из Кариота? И не поверишь? И в ад пошлешь? Нучто же!


Я пойду и в ад! И на огне твоего ада я буду ковать железо и разрушутвое небо. Хорошо? Тогда ты поверишь мне? Так встреть же меня ласково, яочень устал, Иисус . Трагедия сильнойстрадающей личности и циника, любящего Христа, но не способного принять Егоучение. Предательство ничего не изменило в Синедрионе знали, кого распяли,ученики продолжили дело


Его, опровергая определение Иуды сор, поднятыйветром . О духовномсовершенствовании людей думал Иисус, об изменении существующего порядка вещеймечтал Иуда. Дух сомнения связан с образом Иуды из Кариота. Христосне скрывает истину, надо лишь понять и поверить, то, что несмог сделать Иуда. Я не люблю Христаи христианство, оптимизм противная, насквозь фальшивая выдумка говорилЛ.


Андреев М.Горькому. Андреев считал, что явление Христа было никому не нужно,так как природу человека никому не изменить. И Иуда, в отличие от остальных учеников Христа, понимал это, но, вотличие от сидящих в Синедрионе, он оказался способен полюбить чистоту идоброту Иисуса Христа. М.Волошин ИудаИскариот.М.А.Бродский ИудаИскариот Леонида Андреева.Е.Велембовская Образ


Христа в свете духовных исканий русскойлитературы ХХ века.Д.С.Мережковский Втихом омуте.А.И.Хватов Основныемотивы прозы Леонида Андреева.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.