Рассказзаместителя командира17-го ГШАПгв.ст.лейтенантаКопневаЛ.А. В 17-й Гвардейский Штурмовой Авиационный полк я прибыл в ноябре1941 г. в ту пору он был еще 65-й ШАП . На самолетах И-15 бис и И-153 Чайка мы штурмовали скопления войск и боевой техники противника в районах западнееОнежского озера. Ни яростный зенитный огонь, ни атаки вражеских истребителей немогли остановить наших летчиков. Все мы рвались в бой, горели желанием помочьнашим наземным войскам остановить
и разгромить захватчиков.Однажды, 10 февраля 1942 года во время нашего налета на вражескиепозиции в районе Разъезда 13 Кировской ж.д зенитчики подожгли мою машину.Бросая самолет в пике и энергично маневрируя рулями, мне удалось сбить пламя.Но когда я перешел в горизонтальный полет, пламя вновь разгорелось. С трудомперевалил через сопку, убрал форсаж. Вздохнул линия фронта позади!
Глянул наприборы бензин на исходе. Стал снижаться. Посадил горящий самолет намаленькое замерзшее озеро, схватил бортовой огнетушитель и погасил огонь,вырвавшийся из фюзеляжа. Вернувшись в свою часть, я узнал, что Командование ВВСКарельского фронта наградило меня медалью За отвагу .Летом 1942 г. к нам прибыли современные штурмовики
ИЛ-2. На этихгрозных машинах мы чувствовали себя хозяевами неба. За успешные налеты навражеский аэродром Тунг-Озеро в августе 1942 года, когда наши летчикиуничтожили 14 вражеских самолетов, подавили огонь двух зенитных батарей, сожглии повредили восемь автомашин, я, как непосредственный участник боевых действий,был награжден орденом Красное Знамя.Еще запомнился мне боевой вылет 13-го марта 1943 г. опятьсчастливое число 13 .
Четверку ИЛ-2 командиры экипажей Копнев, Баринов,Горобец, Елкин я повел на штурмовку фашистского аэродрома Луостари. Приподходе к цели, нас, прямо в лоб, обстреляли вражеские зенитчики. Гв.лейтенантБаринов, которому было дано задание подавить огонь зенитных батарей, заставилих замолчать. Однако, на противоположной стороне аэродрома фашисты продолжаливести огонь.
Когда обстрел прекратился, сверху сбоку появились немецкиеистребители. Нам на помощь пришли боевые друзья из 19-го ГИАП и 20-го ГИАП,которые набросились на фашистов и отогнали их от нас. Я приказал своим ведомымпостроиться в перенг и мы вышли на боевой курс. На фашистском аэродроме двасамолета Ме-109 вырулили на старт и приготовились взлетать.
Я перевел свойсамолет в пикирование, за мной последовали ведомые. Огнем из РС-ов и пушек мыподожгли взлетающий Мессер, которыйзастыл на середине взлетной полосы. Затем мы прицельно сбросили бомбы на самолеты,стоявшие на обочине аэродрома и обстреляли землянки обслуживающего персонала.Вдруг машина вздрогнула, раздался сильный удар. Первым попаданием зенитногоснаряда была повреждена система уборки шасси.
Шасси вывалилось из центроплана,скорость полета снизилась. Пришлось дать ручку газа на форсаж. Не успелочухаться от этого удара, как сзади на наш самолет навалились три Мессершмидта.Мой воздушный стрелок гв.ст.сержант Кустов смело вступил в неравный бой.Длинными очередями из своего пулемета он сумел подбить одного фашиста, тототвернул в сторону и вышел из боя. Но два оставшихся
Мессера продолжалинаседать на наш подбитый самолет.Кустов отбивался до последнего дыхания. Но силы были неравны. Онс честью погиб, сжимая гашетку своего пулемета. Фашисты продолжали атаковать. Итут последовал второй удар, вражеским снарядом у самолета заклинило рульповорота. Маневрируя только элеронами и газом, я не давал врагам возможностивести прицельный огонь.
Когда фашисты проскочили вперед и пытались атаковатьменя с передней полусферы, я выпустил по ним длинную очередь из пушек ипулеметов. Мессерам это не понравилось, они отвалили в сторону и стали заходитьопять в хвост. Маневрируя, я уходил на юго-восток, к линии фронта. Фашистызнаками показывали Тебе крышка! Капут! Живым не уйдешь! Поворачивай занами! Я сжал кулак, погрозил им и крепко, по-русски, выругался.
В груди кипелазлость и ненависть к захватчикам. Лучше погибнуть подумал я чемоказаться в плену у фашистов . Я хотел крылом своей машины рубануть по хвостуодного Мессершмидта, дал левую ногу и ручку влево. Но израненый самолет вялопошел на задуманный мною маневр. Однако, фашист струсил, отвернул вправо ибольше близко ко мне не подходил. Видимо, он знал о советских летчиках,применявших в бою таран.
Когда линия фронта оказалась позади, а Мессеры от меняотвязались, я выбрал более ровную площадку и произвел вынужденную посадку.Вылез из кабины и почувствовал, что ранен. В пылу штурмовки и схватки снемецкими истребителями я этого не заметил. Несмотря на ранение, я заглянул взаднюю кабину. Воздушный стрелок Кустов склонился на затыльник пулемета ипатронный ящик.
Он был убит. Я закрыл фонарь задней кабины, чтобы случайныезвери не потревожили вечный сон славного героя. С трудом добрался до расположениянаших войск, где мне была оказана медицинская помощь. После возвращения в свойполк меня наградили орденом Красная Звезда.Картину о крепком орешке Луостари я закончу еще одним эпизодом.27-го сентября 1943 года две четверки ИЛ-2 под прикрытием истребителей 19-го и20-го
ГИАП нанесли мощный штурмовой удар по аэродрому Луостари. Несмотря наочень сильный зенитный огонь и сложные метеоусловия, мы прорвались к цели.Истребители прикрытия не дали фашистским самолетам возможности помешать нашейштурмовке, при которой мы уничтожили четыре, повредили пять самолетов и однузенитную батарею противника. После штурмовки первая четверка ИЛ-2, которойкомандовал я, была атакована вражескими истребителями.
Завязался жаркийвоздушный бой. Я стал энергично маневрировать рулями, а мой воздушный стрелокгв.сержант Черныш строчить из пулемета. Фашисты нагло продолжали наседать нанас. И в этот момент Черныш сумел влепить в одного из них пулеметную очередь.Мессер свалился на крыло и упал в нескольких километрах от Луостари. Нашачетверка без потерь вернулась на свой аэродром.
Все экипажи проявили себястойкими, смелыми бойцами. Славно поработали над целью экипажи командировПинюгина, Насонова, Кузьмина, Антонова. К сожалению, с боевого задания невернулись на свою базу три экипажа из второй четверки. Погибли гв.мл.лейтенантКармацкий, гв.ефрейтор Нестеров, гв.мл.лейтенант Кармацкий, гв.старшинаМалинин, гв.мл.лейтенант
Кузьмин.Поразительно, что еще раньше, за несколько дней до этого полета влетной комнате КП части летчик Орлов и воздушный стрелок Нестеров написалипатриотическое письмо Мы идем на боевое задание. Мы не думаем о смерти.Гордимся тем, что защищаем любимую Родину от фашистских захватчиков. Все нашимысли направлены на выполнение боевого задания, на освобождение нашей роднойземли. Пусть трепещет истекающий кровью враг!
Нет и не будет ему пощады отгвардейцев Орлова и Нестерова! Николай Петрович Орлов и Борис Васильевич Нестеров погибли какгерои. По сообщениям пограничников, их подбитый самолет упал в квадрате 9922 врайоне реки Лота. Экипаж погиб и был с воинскими почестями похоронен.Члены летных экипажей, вернувшиеся с задания, после доклада орезультатах полетов поклялись перед строем
полка отомстить фашистскимзахватчикам за гибель боевых друзей. Заместителькомандира эскадрильи 17-го ГШАП гв.ст.лейтенант Копнев Рассказзаписал и оформил Пестерев Е.П. Аэр.Шонгуй Москва 1943 г 1998 г.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |