В очерке В. Г. Короленко Парадокс с первых минут чтения мы встречаемся с двумя братьями, которые довольно рано получили некоторые понятия, для чего создан человек. Дети были из благополучной и многодетной семьи. Мы знакомимся, с ними во дворе, где они занимаются любимым делом сидят на заборе и ловят рыбу из бадьи. Этот уголок двора, где помещалась бадья, представлял многопривлекательного и заманчивого, здесь ребята
чувствовали себя полными хозяевами, никто не нарушал их уединения. Здесь они фантазировали, мечтали о чудеснейших приключениях, какие только могут постигнуть людей, безрассудно пускающихся в неведомый путь, далекий и опасный. Им очень нравилась такая жизнь. Однажды, когда они сидели возле бадьи, погруженные в свои мечты, не имея ни малейшего понятия о назначении жизни, ребят позвал лакей Павел. Детей удивило, почему зовет
Павел. Лакей подошел к ним и спросил Разве это удилище? , а, подойдя к бадье, он тряхнул ее слегка и сказал презрительно Воняет! Идите домой, отец зовет . Подойдя к крыльцу квартиры, дети увидели толпу народа и отца сидевшего на верхних ступеньках. Кроме отца они увидели доктора, и выразительное лицо своей матери.И вдруг дети увидели небольшую, почти игрушечную телегу, в которой находился человек голова его была
большая, лицо бледное, туловище совсем маленькое, плечи узкие, ноги длинные и тонкие, а рук не было совсем. Пан Уляницкий сказал Перед вами феномен, которыйпредсказывает прошедшее, настоящее, будущее, а человека видит насквозь, шляхтич Ян Залуский . Ян показывал, как он всвоей жизни обходится без рук, а все делает ногами снимает сапоги, шляпу, ест И хотя у него нет рук, но голова у него работает лучше, чем у других.Шляхтич писал поучительные афоризмы, и один из них он сказал детям
Человек создан для счастья, как птица для полета Когда феномена увезли на тележке со двора, дети вышли на небольшой задний дворик и наблюдали за ним.Ян обещал отдать первому бедняку серебреную монету, которую дал полковник Дударев.И он сдержал свое слово, дети были тому свидетелями, хотя Матвей не хотел этого.Ян сказал Матвею У тебя две руки, но твоя голова ничего не стоит, бедный Матвей Человек создан для счастья, только счастья не всегда создано для него
Понял? У людей бывают и головы, и руки. Только мне забыли прикрепить руки, а тебе по ошибке поставили на плечи пустую тыкву После всего ребята пошли в свой уголок, но теперь все это не доставляло им прежнего удовольствия. И они изменили свое представление о смысле жизни и ценности личности.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |