ОБРАЗ АВТОРА И ГЕРОЯ В РОМАНЕ ПУШКИНА ЕВГЕНИЙОНЕГИН . Евгений Онегин ,пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про негоне скажешь словами Твардовского Вот стихи, а все понятно, все на русскомязыке . Язык этого романа в широком смысле, не только лингвистическом очень труден для современного читателя. Не понимали этот язык и современники поэта. Однако ониверно уловили, что художественный нерв
Евгения Онегина , средоточиетворческих задач, поставленных Пушкиным перед собою, связаны с формойповествования или формой авторского присутствия в тексте. Поначалу, послевыхода отдельного издания первой главы, современники решили, что Пушкинподражает байроновскому Дон Жуану . Действительно, повествователь Евгения Онегина перескакивает с предмета на предмет, говорит многонеобязательного светская болтовня
, и все это обильно приправленошутками и иронией, так что понять мысль автора невозможно, да и облик автораполучается каким-то несерьезным. В конце 1 главы Пушкин пишет Перечиталвсе это строго Противоречий очень много, Но исправлять их не хочу .Признание принципиальное, ибо здесь сам автор обозначил ведущий принциппостроения своего романа в стихах. Этот принцип - противоречие.
Например, 5строфа 1 главы весьма критически оценивает уровень образованности Онегина, нозатем идет перечисление всего, что знал еще Евгений , и в 8 строфеделается вывод, что знал он не так уж и мало. Но главное противоречие всегоромана и особенно 1-й, ключевой главы - соотношение личности Онегина и личностиэтого самого Я. от лица которого ведется все повествование.
Строфы XV - 1 позволяют заключить, что Онегин и Я, какговорит народ, два сапога пара, близкие по духу, романтически настроенныедрузья. Но строфа V решительно объявляет, что Всегда я рад заметитьразность Между Онегиным и мной Как будто нам уж невозможно писать поэмы одругом , Как только о себе самом . Откуда берутся эти противоречия ипочему автор их терпит ?
Дело в том, что на протяжении текста романазначение местоимений 1-ого лица я, мне, мной, и т.п. все время меняется. В однихслучаях они обозначают автора-поэта, пишущего роман об Онегине и другихперсонажах. Вспомните все многочисленные рассуждения о литературе, ее истории,теории и практике сочинительства. В других случаях Я обозначает реальногочеловека, который параллельно написанию романа об Онегине живет своей, биографической жизнью
Пушкина, которая теперь нам хороша известна,да и многим первым читателям была знакома. Таковы, например, три последниестрофы 1 главы. И наконец, в ряде эпизодов первой главы Я обозначает некоеговымышленного персонажа, безымянного знакомого Онегина по петербургскому свету.В результате получился очень сложный текст, совмещающий в себе все три мира,причем переходы из одного мира в другой происходят мгновенно, в пределах двухсоседних строчек,
без всякого предуведомления со стороны автора .Вот 2 строфа - первая авторская в 1-ом - внутренний монологОнегина . Друзья Людмилы и Руслана! С героем моего романа -здесь Я - поэт представляет героя своего нового творения. Онегин, добрый мойприятель, Родился на брегах - перед нами Я - вымышленный безымянныйперсонаж, человек онегинского круга вряд ли
Пушкин стал бы смешивать своюреальность поэта и человека с вымышленной, иллюзорной реальностью романных персонажей . Или блистали, мой читатель - опять Я -поэт, имеющий читателя. Там некогда гулял и я Но вреден север дляменя - с пушкинским примечанием, глухо намекающим, что реальный биографический человек находится сейчас в южной ссылке. В результате такого построения романный текст всевремя меняется, объекты описания то и дело оборачиваются
разными сторонами,описываются с разных точек зрения. Текст Евгения Онегина заключаетв себе целых три художественных мира, лежащих рядом, часто переходящих один вдругой самым незаметным образом и тем не менее нигде не смешивающихся, непутающихся друге другом.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Львівський музей українського мистецтва |
Реферат | Культурогенез и культурные ценности |
Реферат | Линогравюра |
Реферат | Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы" |
Реферат | Teenage Wasteland Essay Research Paper The book |
Реферат | Место и роль России в мировой культуре |
Реферат | Может ли Интернет нанести вред демократии? |
Реферат | Людина в добу Відродження |
Реферат | Массовая культура и ее социальные функции |
Реферат | Мебель стиля Людовика XV |
Реферат | Кустодиев Боpис Михайлович |
Реферат | Литература Барокко |
Реферат | Масонство |
Реферат | Маргарет Мид "Культура и преемственность" |
Реферат | Микола Карпович Садовський (1856-1933) |