Интерпретация.О. Э. МандельштамНевыразимаяпечаль открыладва огромных глаза,цветочнаяпроснулась вазаивыплеснула свой хрусталь.Всякомната напоенаистомой сладкое лекарство!Такоемаленькое царствотакмного поглотило сна.Немногокрасного вина, немного солнечного мая и,тоненький бисквит ломая, тончайшихпальцев белизна.1909 Стихотворение О. М. Мандельштама Невыразимая печаль - одно изранних в творчестве поэта 1909 год .
По словам Ахматовой, десятые годы время очень важное в творческом пути Мандельштама Серебряныйвек. Мемуары. Анна Ахматова. Листки из дневника. М 1990, с.407 .Действительно, поэт много эксперементировал. Начало века еще в моде символизм,интересны импрессионисткие опыты Иннокентия Анненского. У Мандельштама многообразцовых учителей, но он горд тем, чтопредставляет новое
течение в поэзии акмеизм, ясный поэтический мир. Если назвать поэзиюМандельштама живописью, то это несомненно импрессионизм. Луч солнца неслыханная дерзость в живописи новаторство Мане, Моризо, Дега и многихдругих художников. Яркое освещение в картине делает цвет предметов насыщенным зеленая вода, огненные кувшинки, красный бант в петлице, фосфорически белыеперья балерин, желтое тело Олимпии. Мандельштамв стихотворении называет один яркий цвет красный немного красного вина ,но сколько
в картине солнечных бликов ваза выплеснула свой хрусталь -ярчайший блеск, тоненький бисквит, тоньчайших пальцев белизна - тоже белыйцвет. Невыразимая печаль - это небольшой лирический этюд в стиле натюрморта. Темаэтюда - утреннее пробуждение, ощущения своего бытия и связи с предметамидействительности комната, хрустальная ваза, бисквит, вино. Луч солнца создает движение в картине сначалаон ударяется о хрустальную вазу, потом освещает всю комнату, наконец будиттого, кто находится в комнате и играет на его пальцах.
В картине есть два плана воображаемое окно, черезкоторое проникает луч солнца и пространство комнаты с предметами в ней. Этоможно соотнести с внешним и внутренним состоянием лирического героя макро имикрокосмосом. Состояние героя, равно как и положение вещей, может измениться влюбую минуту луч исчезнет, вино станет терпким, бисквит будет съеден.В этом стихотворении есть ряд особеностей,относящихся ко всей лирике поэта. Оченьчасто в первых строфах Мандельштам отрицает Мы напряженого молчанья невыносим ,
Я не поклонник , Ни о чем не нужно говорить и т. д. Здесь тожеотрицание - невыразимая печаль . Очень странное определение печали, но есливспомнить Ахматову Звенела музыка в саду таким невыразимым горем или Слава тебе, безысходная боль то можно поставить эти слова в рядтрадиционных сентенций акмеизма. Именно, в боли, страданиях, печали естьтомление, даже истома сладкое лекарство .
Акмеисты любят подобного родаоксюмороны.Печаль открывает два огромных глаза . Это могутбыть окна, которые с рассветом становятся прозрачными, открываются . Либо этоглаза Мандельштама красивые, карие, с длинными ресницами. Акмеисты призывали всеназывать своими именами, в отличие от символистов, которые старались вложить вобыденные слова сакральный смысл, тем самым по мнению акмеистов обесцениваясакральность невыразимого.
Вся комната напоена - реминисценция напушкинское Вся комната янтарным блеском Напоена . Это указание на общеенастроение в строфах Пушкина и Мандельштама, что важно для правильногопрочтения стихотворения. Реминисценции, открытая цитация, интертекстирование -постоянный прием в поэзии Мандельштама. Это затрудняет понимание стихов иодновременно обогащает их.
Иногда реминисценция сводится лишь к повторению сочетания слов в отрыве от контекстаоригинала. Такова, возможно, аллюзия на сонное царство Островского Такоемаленькое царство Так много сна , которую трудно истолковать иначе, какисключительно звуковое обыгрывание знакомого сочетания слов. Немного красного винаНемного солнечного мая Это напоминает отрывок из кулинарного рецепта.Мандельштам очень любил сладости.
Об этом можно найти в воспоминаниях уОдоевцой. Например Он рассказывает, как ему в одно весеннее утро до смертизахотелось гоголь-моголя. Он пошел на рынок и купил у торговки яйцо. Но подороге мужик продавал шоколад Золотой ярлык , любимый шоколад Мандельштама.Увидев шоколад, Мандельштам забыл про гоголь-моголь, ему до зареза захотелосьшоколаду .
Третья строфа снова возвращает нас к техникеживописи. В импрессионизме мазок ложится легко, быстро, на ряби листвы и небавозникают стволы деревьев, паруса, фигуры, лица. Эффект фрагментарной живописисоздает непрерывное движение в картине. Третья строфа Мандельштама - рядсловесных мазков предметы не выписываются фотографически при помощи цельныхпредложений , а называются одним двумя штрихами, которые разворачиваются всознании читателя в
полноценные элементы картины. Мандельштам дает волювоображению. Грамматически избегает сказуемых, а в двух последних строкахдоводит отрывочность до предела. В стихотворенииприсутствуют некоторые черты автопортрета. Глаза и пальцы. По словамсовременников, Мандельштам был невысокого роста, с запрокинутой вверх головой Ты запрокидываешь голову . Вполне можно представить, что у изящногоМандельштама тончайших пальцев белизна
. С другой стороны, эта портретнаяхарактеристика также косвенна, как и два огромных глаза . Стихотворение гармонично,музыкально. Слова играют друг с другом, ла догоняет два, ась за и т. д. Слогипревращаются в ноты ра, ча, ва, та, на, ла , а ноты в скрипичное соло,выводящее хрупкую, нервную мелодию. Так, в короткомстихотворении с удивительной легкостью и мастерством реализуется магическоеединство трех искусств поэзии, живописи и музыки. КристинаУзорко.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Андрианампуанимерина |
Реферат | Morals And Politics In Greek Philosophy Essay |
Реферат | Ознаки ринку досконалої конкуренції |
Реферат | Унифицированные правила по инкассо |
Реферат | Электронные технологии |
Реферат | Ярослав Владимирович Мудрый |
Реферат | Скоростной пассажирский трубопровод |
Реферат | Снежные лавины |
Реферат | Cleopatra Vii Ptolemaic Dynasty Essay Research |
Реферат | Адомайтис, Регимантас |
Реферат | Исторические районы Кёнджу |
Реферат | Итальянское Сомали |
Реферат | Проблема глобальной цивилизации |
Реферат | Расчет и проектирование фильтр-пресса для тонкой очистки воды |
Реферат | Алгоритмизация (структурный подход к программированию) |