Реферат по предмету "Литература"


Исторические деятели эпохи в оценке Андрея Болконского

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ ЭПОХИ В ОЦЕНКЕ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В романе ЛьваТолстого Война и мир большое значение уде ляется не только психологии, но ифилософии, истории. Толстой хотел показать не отдельные характеры, какДостоевский, а челове ческую массу и способы влияния на нее. История у Толстого это взаимодействие миллионов людей. Он пытается показать, что от дельныйчеловек, исторический деятель не в состоянии влиять на человечество.


Отдельныедеятели у Толстого показаны как люди, стоящие вне исторического процесса и немогущие влиять на него. У Толстого они просто люди и прежде всего люди. Они всту пают во взаимодействие с другими героямипроизведения, и каж дый герой составляет о нем свое мнение прежде всего как очелове ке. Так поступает и Андрей Болконский он контактирует прак тически со всеми историческимидеятелями его времени


Наполео ном, Александром, Кутузовым, Францем-Иосифом.Интересно по смотреть, как князь Андрей относится к каждому из них.Прежде всего следуетрассмотреть отношение князя Андрея к Кутузову. Это человек, который князюАндрею хорошо знаком, именно к Кутузову послал служить князя Андрея его отец.Старый князь передает эстафету отцовства


Кутузову. Задача и того и дру гого хранить князя Андрея. Ни тот нидругой не в силах повли ять на его судьбу. Князь Андрей любит Кутузова какдоброго де душку и отца своей армии, и именно через Кутузова князь Андрейсоединяется с народом. Кутузов не в силах повлиять ни на кого, на ход истории иизменить его. Он выступает здесь как архангел Ми хаил предводитель святого воинства.


Русское войско святое войско, оно защищает своюстрану от Антихриста Наполеона ивойска дьявола. И как Архангел Михаил, Кутузов практически никакими действиямине мешает Наполеону. Он считает, что Наполе он образумится и раскается, как онои случилось. Наполеон пони мает всю бесполезность войны против русских.


Наполеон не может воевать с русскими. Антихрист не может воевать со святым воин ством.И ему остается только уйти, признав свое поражение. Эта борьба разворачиваетсяв высших небесных сферах, и князь Анд рей, как существо высшего порядка,понимает, что Наполеон и Ку тузов не просто главнокомандующие двух враждебных армий.


Это существа, личностикоторых сформировались где-то в другом мире. Бородино это своего рода Армагеддон, последняя схватка, последняябитва Добра и Зла. Так это и случилось в этой битве Наполеон потерпел поражение. Князь Андрей это понимает, унего это понимание где-то на подсознательном уровне. Он не отдает себе в этомотчета. В начале романа он воспринимает


Наполеона как властителя мира, умного ичестного. Это согласуется с библейскими апокрифическими словами о том, чтоАнтихрист придет властво вать и все его будут любить. Так и Наполеон пришел властвовать и хотелвласти над всеми. Но Русь нельзя покорить, Русь святая земля, святое воинство, ее нельзя завоевать. Укнязя Андрея при Бородине, при иносказательном Армагеддоне была своя роль он явился символом ангельскогосмирения,


и здесь он противопостав лен Кутузову, который дает сражениеАнтихристу. И Кутузов здесь воспринимается князем Андреем именно так, каквоспринимают ангела как доброговсеобщего отца.Здесь, чтобызакончить разговор о Кутузове и Наполеоне в вос приятии князя Андрея, нужносказать об отличии Кутузова от На полеона, о различиях в их философии имировоззрении. Кутузов более близок к князю Андрею, потому что это восточныйтип человеческого сознания.


Князь Андрей сам близок к нему. И это сбли жает егос Кутузовым. Наполеон же олицетворение западной философии и западного мировоззрения.Совсем иначе князьАндрей воспринимает двух императоров Александра и Франца-Иосифа. Это обычные люди, которых судьба вознесла навысшую ступень власти. Они не могут удержать эту власть в руках. Князь Андрейчувствует неприязнь к обоим импе раторам.


Они земные властители, но они недостойныбыть ими. Они боятся этой власти и передоверяют ее своим генералам, коман дующим,советникам и другим прислужникам власти. У Александ ра такая же философия, онпередоверяет свою функцию главноко мандующего Бенигсену и другим иностранцам.Андрею не нравятся люди, которые не способны нести ответственность за своипоступ ки. Если ты не можешь властвовать зачем называться императо ром?


Власть это прежде всего ответственностьза тех людей, ко торые тебе подчиняются. Александр не мог за них отвечать. Франц-Иосифтоже. Князь Андрей больше уважает Александра за то, что он понял своюнеспособность командовать армией и передал ее Ку тузову. Франц-Иосиф неспособен понять даже свою неталантли вость. Он глуповат и омерзителен князюАндрею, который чувству ет свое превосходство над обоими императорами.


Этоощущается где-то на подсознательном уровне. У Андрея к ним отношениенепрощающего ангела.А к полководцам,которые потерпели поражение, у князя Анд рея отношение сочувственное. Например,к генералу Маку у него отношение офицера. Он видит его, униженного, разбитого,потеряв шего все свое войско, и у него не рождается негодования. Гене рал Мак пришел к апостолу


Михаилу Михаилу Илларионовичу Кутузову.Он пришел с непокрытой головой, мокрый, понурый. Он не скрывает своей вины, иархангел Михаил прощает его. И вслед за ним прощает его апостол Андрей. Другогополководца, уже рус ского, князя Багратиона, Михаил благословляет на подвиг. Благо словляю тебя, князь, на великий подвиг так говорит Кутузов, и князь Андрей просит разрешениясопровождать его, как его ангел-хранитель.


Особняком стоитотношение князя Андрея к Михаилу Михайло вичу Сперанскому. Князь Андрей невоспринимает его как челове ка. Очень важна здесь такая деталь, какметаллический смех и хо лодные руки Сперанского. Это говорит о Сперанском как омашине, созданной кем-то на благо государства. Его задача реформиро вать и обновлять. Онна это запрограммирован.


Князь Андрей не может работать с машиной и расстаетсяс ним.Таким образом,исторические деятели оцениваются князем Андреем по-разному, но ни один невоспринимается как существо, способное к влиянию на мировой историческийпроцесс. Это суще ство не от мира сего, и у них нет силы даже на то, чтобыповлиять на историю, даже как простой народ. Они не являются народом и выпадаютиз человечества, потому что они слишком сильны для него, а


значит, слишкомслабы.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Іван Франко як митець І науковець. Його роль у формуванні національної культурної свідомості народу
Реферат Методы исследований социально-экономических процессов в регионе
Реферат Iago Essay Research Paper When Shakespeare attempted
Реферат Seinfeld Essay Research Paper Seinfeld It was
Реферат 28 декабря Контроль приоритетного национального проекта «Здоровье» Итоги 2010 года
Реферат Разговорно-просторечная и областная лексика в словарях и в современном русском языке лексикографический
Реферат Республика как форма правления
Реферат Налогообложение предприятий на практике
Реферат Психические состояния человека
Реферат Организация анализа кредиторской и дебиторской задолженности
Реферат Способы обеспечения кредитных обязательств. Оформление и учет обеспечения по предоставленным кредитам
Реферат I. Головні аспекти інвестування в сучасних умовах
Реферат Введение рабочей карты в ОВД и порядок нанесения на нее оперативной обстановки
Реферат Формирование основных конкурентных стратегий и условия их применения
Реферат Политические и правовые учения в Древней Греции