ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1828-1910 Ему было близко вс человечество. Но любил он, непобедимой любовью, свою Россию. Е душупонимал он, как никто, красоту е при- роды изображал с совершенством непости- жимым. В.Я.Брюсов По рождению ивоспитанию Лев Николаевич Толстой принадлежал к высшей помещи-чьей знати России . Его отец, граф Н.И.Толстой, был участником
Отечественной войны 1812 года, мать урожд нная княгиня Волконская.Его предки были в родстве с Пушкиными,Трубецкими,Голицыными. Семейные предания,рассказы родных и близких о событиях 1812 и 1825 годов,жизнь в родовой усадьбе оказа-ли на Толстого огромное влияние и оставили заметныйслед в его творчестве. Без своейЯсной Поляны писал Толстой я трудно могу себе представитьРоссию и сво отношениек ней
Ясная Полянабыла его колыбелью . Здесь проходила жизнь семьи, друзей и близ-ких, здесь он видел, как жив т народ, здесь познакомился снародными песнями, сказками,легендами, былинами.Первым произведением Толстого, появившемся в печати, была повесть Детство , кото-рую высоко оценил Н.Некрасов и напечатал в Современнике .За Детством последова-ли повесть Отрочество .
Юность , составившие трилогию. Вглавном герое НиколенькеИртеньеве много автобиографических черт. Его детство, как идетство самого автора, про-текает в дворянской усадьбе. Он ум н, наблюдателен,обладает необычайно живым вооб-ражением, постоянно анализирует свои мысли и поступки. Душа Николеньки открыта всем впечатлениям жизни, но в детские годы дети ограничены узким кругом семьи и не выходят за пределыдворянской усадьбы. Николенька начинает замечать недостатки лю-дей своего круга
и приходит к мысли о необходимости исправить пороки людские, и прежде всегоисправит сомого себя. Но реальная жизнь то и дело разрушает его мечтания,и Николенька постепенно уступает дурному влиянию своейсреды, с е тщеславием, лице-мерием, презрением к незнатным людям, равнодушным, а чащежестоким отношением кслугам и крепостным.Автор Детства и Отрочества проявил себя глубоким итонким мастером, психологом,критика отмечала его исключительную
способность передаватьтайные, сокровенные мыс-ли и чувства человека.В Юности показаны студенческие годы героя трилогии, его первый разлад с барской средой и стремление сблизиться состудентами, вышедшими из среды, близкой к народу.Впоследствии Л.Н.Толстой открыл в Ясной Поляне школу длякрестьянских детей, затем20 начальных школ в окрестных деревнях, написал статьи повопросам педогогики, создал
Книги для чтения , составил Азбуку . Писатель обижался,что эта огромная работа бы-ла не замечена. Меня писал он хвалили за вс , что янаписал, но об одном, точно хоро-шем и полезном, что я сделал, об Азбуке и этих книжках, несказано в печати ни единого ругательного слова Но пусть попробует кто-нибудьтакие же рассказы, то увидит, как трудно даются эти достоинства, состоящие только в том, чтобыбыло просто, ясно, не бы-ло бы ничего лишнего и фальшивого .
Многие из рассказов длядетей Толстого состоят всего из нескольких строк. А он их переделывал десятки раз,добиваясь предельной прос-тоты и ясности. В течение всей своей жизни ихзучалпроизведения усного народного творчества песни, сказки, былины, легенды,былуверен, что в песни, сказки, былины вс простое будут читать, пока будет русский язык .Появление романов Война и мир , Анна Каренина и другихпроизведений
Л.Н.Толсто-го вызваломногочисленное количество отзывов, книг, статей. Известный русский критикВ.В.Стасов писал Лев Толстой поднялся до такой высокойноты, какой ещ никогда не брала русская литература Имя Толстого ещ при жизни писателя приобрело всемирнуюизвестность. В наше времяТолстой занимает одно из первых мест среди писателей всейстран и народов по числу пе-реводов его произведений на иностранные языки. Своей жизньюи творчеством
Толстойсвязал и соединил два века русской литературы. М.Горькийсказал Не зная Толстого-нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себякультурным человеком .
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |