Реферат по предмету "Литература"


Горячий снег

ГОРЯЧИЙ СНЕГ В 1995 году праздновали 50-летиевеликой победы русского народа, победы в Великой Отечественной войне. Стольколет прошло, но не может стереться в памяти та великая эпоха, тот великий подвигрусского народа. С тех пор прошло более 50 чет. С каждым годом оста тся вс меньше и меньше людей, чья юность совпала с тем страшным временем, комупришлось жить, любить и защищать Родину в трагические сороковые роковые .


Воспоминания о тех годах запечатлены во многих пр-иях. События, отраженные вних, не позволяют нам, современным читателям, забыть великий подвигнарода. А зори здесьтихие Б.Васильева, Сашка Б.Кондратьева, Иван и Зося В.Богомолова - во всех этих и многих других замечательныхкнигах о войне нераздельно слились война, беда, мечта и юность . Втот же ряд можно поставить и роман


Ю.Бондорева Горячий снег . Действие пр-ия происходит в 1942 году. Идутжестокие бои под Сталинградом. В этот переломный момент решается дальнейший ходвсей войны. На фоне глобального исторического события показаны судьбы отдельныхлюдей, причудливое переплетение воинской доблести, трусости, любви и духовноговзросления героев. Автор неоднократно подчеркивает молодость бойцов, их безусыелица, пушок на лице, никогда не знавшем


бритвы, ведь армия генерала Бессоновабыла сформирована из солдат, впервые идущих в бой. Молодости свойственныбеспечность, мечты о подвиге и славе. Сын генерала Бессонова, окончив пехотноеучилище, был назначен в действующую армию. Сияя малиновыми кубиками,щегольски скрипя командирским ремн м, портупеей, весь праздничный, счастливый,парадный,но,казалось,нескольк о игрушечный , он с восторгом говорил


А теперь, слава богу, на фронт, дадут роту или взвод - всем выпускникамдают и начнется настоящая жизнь . Но в эти мечты о славе и подвигахвторгается суровая действительность. Армия, в кот. служл Виктор Бессонов, былаокружена, он попал в плен. Атмосфера всеобщего недоверия к пленным, характернаядля того времени, ясно гворит о будущем сыне Бессонова. Юноша погибнет либо вплену, либо в советском лагере.


Неменее трагична судьба юного солдата Сергуненкова. Он вынужден выполнятьбессмысленный невыполнимый приказ своего командира Дроздовского - уничтожитьвражескую самоходку и идти при этом на верную смерть. Товарищ лейтенант, вас очень прошу, -прошептал он одними губами ежели со мной что мамаше сообщите без вести,мол, я У ней более никого Сергуненков был убит.


Испытывалискренние патриотические чувства и лейтенант Давлатян, вместе с Кузнецовымсразу из училища отправленный на фронт. Он признавался другу Я так мечталпопасть на передовую, я так хотел подбить хоть один танк! Но был ранен впервые минуты боя. Немецкий танк полностью раздавил еговзвод. Бессмысленно, бессмысленно вс со мной. Почему мне не вез т?


Почемуя невезучий плакал наивный мальчик. Он сожалел, что не виделнастоящего боя. Кузнецов, целый день сдерживавший танки, смертельно уставший,поседевший за удни сутки, говорит ему Я завидую тебе, Гога . Задень войны Кузнецов стал старше надвадцать лет. Он видел смерть Касымова, Сергуненкова, помнил сжавшуююсякалачиком на снегу Зою. Этот бойобъединил всех солдат, командиров, генералов.


Все они стали близки между собойпо духу. Угроза смерти и общее дело стерли границы между чинами. После боя Кузнецов устало и спокойно делал докладгенералу. Голос его по-уставному ещ силился набрать бесстрастную и ровнуюкрепость в тоне, во взгляде сумрачная, немальчишеская серь зность, без тениробости перед генералом . Войнаужасна, она диктует свои жестокие законы, ломает судьбы людей, но не всех.


Человек, попадая в экстремальные ситуации, проявляет себя неожиданно, полностьюраскрывается, как личность. Война - проверка характера. Перичем могутпроявиться какхоршие, так и плохие черты, которые в обычной жизнинезаметны. Два главных героя романа,Дроздовский и Кузнецов, проходили такуюпроверку в бою. Кузнецов не смог послатьтоварища под пули, сам оставаясь в это время в укрытии, а разделил участь бойцаУханова, отправившись вместе сним на выполнение задания.


Дроздовский же, попав в недобрую ситуацию, несмог переступить через сво я . Он искренне мечтал отличиться в бою,совершить геройский поступок, но врешительный момент струсил, послав солдата насмерть имел право приказывать. И любые оправдания перед товарищами былибессысленны. Наряду с правдивым показомфронтовых будней. главным вроманеЮ.Бондарева является также изображение духовного мира людей, тех тонких исложных отношений, которые складываются


во фронтовой обстановке. Жизнь сильнеевойны,герои молоды, хотят любить и быть любимыми. Дроздовский и Кузнецов полюбили одну и ту жедевушку - санинструктора Зою. Но в любви Дроздовского больше эгоизма, чемистинного чувства. И это проявилось в эпизоде, когда он приказываетЗое в составе группы бойцов отправиться на поиски обмороженных разведчиков. Зоясмертельно ранена, но Дроздовский в этот момент думает не о ней, а о своейжизни.


Кузнецов же во время обстрела батареи закрывает е своим телом. Онникогда не простит Дроздовскому е бессмысленной смерти. Правдиво изображая войну, писательпоказывает, насколько она враждебна жизни, любви, человеческому существованию,особенно юности. Он хочет, чтобы мы все, живущие в мирное время, ощутилисильнее, как много мужества и духовной стойкости потребовала от человека тавойна.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.