Центральным образом романа Виктора Гюго Собор Парижской Богоматери является образ молодой цыганки Эсмеральды. С первого ее появления авторподчеркивает ее сказочную красоту. Эсмеральда очень молода ей всего 16 лет.Впервые она появляется, когда проходит представление мистерии молодого поэтаПьера Гренуара. Гюго показывает читателям насколько хорошо она танцует и насколько она
красива, используя тот факт,что народ сразу же ушел с мистерии смотреть на то, как танцует Эсмеральда. Эсмеральда впроизведении символ чистоты, света, воплощение гармонии и радости жизни, крометого, она глубоко нравственна. Героиня свободна от сословных предрассудков, онаискренне верит, что капитан Феб женится на ней. Она добра, ей не чуждо чувствосострадания, ведь когда Квазимодо после наказания плетью просит пить,Эсмеральда единственная из всей толпы, кто пожалел его,
несмотря на то, чтоперед этим он хотел ее похитить при этом сильно напугав цыганку. НравственностьЭсмеральды проявляется, прежде всего, в том, что она, несмотря на страх передсмертью не соглашается на гнусные предложения Клода Фролло и до конца сохраняетсвое достоинство. Кроме того, героиня умеет любить и любит она искренне,самоотверженно, только ее возлюбленный совсем не стоит такого чистого чувства,которое испытывает к нему
Эсмеральда. Гюго с самого начала говорит нам устами Эсмеральды, кого бы она полюбила. Ивот она молодая, неопытная девушка, влюбляется в героя спасшего ее отКвазимодо и Клода Фролло. Она в силу своей неопытности не понимает, что длямолодого капитана она всего лишь очередная забава, это проявляется и в том, чтоон даже не может выговорить ее имя. И Эсмеральда верит до конца своей жизни, что он искренне ее любит, дажекогда она видит с
Собора, как он въезжает в дом Флер-де-Лис и долго не выходитоттуда. И в самом конце романа она, когда ее спасение уже было стопроцентным,слыша его голос, верит, что он спасет ее от смерти, скажет, что это не онаударила его ножом. Ради его любви Эсмеральда готова пожертвовать мечтой всейсвоей жизни тем, что она всю жизнь хотела найти свою мать. Образ Эсмеральды является центральным в произведении, аобразы всех остальных героев
неразрывно связаны именно с Эсмеральдой. Такимобразом, героиня является связующимзвеном всех остальных образов в романе.Неразрывно связан с Эсмеральдой образ звонаря горбуна Квазимодо.Даже когда автор описывает похищение Эсмеральды из родительского дома, онговорит, что ее заменили на маленького уродца, который позднее был подкинут вясли для подкидышей. Описывая Квазимодо Гюго его необычайное уродство, котороевызывает ужас у всех окружающих.
Гюго показывает в романе средневековоеобщество, которое верило в ведьм, колдунов, дьявола. И несчастный горбун у всехокружающих вызывает ассоциации только с нечистой силой. За это народ так нелюбит его. Квазимодо был с детства подвержен насмешкам, издевательствам, из-закоторых он ожесточился против людей, замкнулся в себе, единственным человеком,которого он любил до встречи с Эсмеральдой был его наставник Клод Фролло.Квазимодо подчинялся ему во всем, он являлся для него незыблемым
авторитетом.Кроме того, друзьями его были колокола на Соборе, так как это единственные существа , которые он мог слышать. Но его мировоззрение меняется с тогомомента, как Эсмеральда дала ему напиться. Квазимодо влюбляется в цыганку. Иэта любовь преображает его, он меняется, в нем пробуждаются человеческиечувства, он перестает ненавидеть весь свет. Квазимодо в отличие от капитанаФеба любит искренне, самоотверженно.
Он готов на все, чтобы защититьЭсмеральду, чтобы предоставить ей все удобства. Горбун готов убить каждого, ктопосмеет прикоснуться к ней. Но это сначала не распространяется на Клода Фролло когда Квазимодо видит, что Фролло хочет изнасиловать его возлюбленную, сначалаон хочет убить его, но стоило ему увидеть, кто стоит перед ним он сразу отступает.
Фролло и сам понимает как велико его влияние на несчастного горбуна когдаКвазимодо схватил его, он думал только о том, как сделать, чтобы горбун узналего. Особенно замечательны в романе сцены, когда Квазимодо защищает Собор отбродяг, думая, что это пришли стражники вытащить Эсмеральду из ее убежища. Онодин умудряется справиться с целой армией, и вся эта самоотверженность ради еговозлюбленной. Его любовь настолькоискренна, настолько чиста, что в конце романа герой умирает, но
умирает он не насильственнойсмертью, а от тоски по Эсмеральде. Образ Квазимодо построен на гротеске его необычайного внешнего уродства,но в то же время здесь есть и контраст внешнего и внутреннего. Гюго в своемромане показал, какая красивая душа может скрываться за безобразнойвнешностью. Противопоставлен образу Квазимодо в романе образ капитана Феба. Онвоенный, гуляка, мот.
Феб помолвлен со своей кузиной Флер-де-Лис, но этоабсолютно не мешает осуществлению его намерений по отношению к Эсмеральде. Онкрасив, но душа у него гадкая, подлая. Да и сам он подлый. Когда он понимает,что Эсмеральда может умереть, его это абсолютно не трогает, Феб напротив, хочетскрыть свою причастность к этому делу, чтобы не запачкать своей репутации. Он не любит ее, она нужна ему только радиразвлечения, и когда ничего не выходит, и он в своем роде
оказался опозоренным,что его провела какая-то цыганка. В сцене, когда Квазимодо зовет его кЭсмеральде, он делает вид, что не понимает, о ком ему говорят. Эсмеральда внадежде на то, что возлюбленный спасетее зовет его, но хотя его уже не было, я думаю, что он бы сделал вид, что ее незнает. Здесь очень уместны символы хрустального и глиняного горшка, которыеКвазимодо приносит Эсмеральде, так вот капитан Феб хрустальный горшок, которыйдал течь.
В конце романа автор говорит о нем как о несчастном человеке, и этонесчастье связано с его женитьбой на Флер-де-Лис. Одним из главных персонажей романа является архидьякон КлодФролло. С самого начала романа он показан злым, каким-то даже, я бы сказала,дьявольским человеком. На примере его образа автор показал, трагедию веры,символ старой средневековой идеологии. Он священник, но в то же время он занимается алхимией, а во временасредневековья эти два понятия были
абсолютно несовместимы. В начале романаавтор подчеркивает его любовь к брату, его желание видеть его счастливым.Только ради своего брата он взял на воспитание Квазимодо. В этом образе показана средневековая ломкаидеологий. Его образ также неразрывносвязан с образом Эсмеральды. Архидьякон любит ее, но для него эта любовьпреступна.
Он пытается побороть свои чувства, и ради этого он готов принести вжертву жизнь несчастной девушки. Он страшно ревнив. Недаром, когда он видит еес капитаном Фебом, он готов убить его, взять на себя этот тягчайший грех,несмотря на то, что он священник и для него это недопустимо. Он видит, какстрадает Эсмеральда, когда ее пытают и это вызывает страдание и у него. Но Гюго показывает нам двойственностьего натуры.
Он готов спасти свою возлюбленную, но только если она будет с ним.Возможно, это даже не любовь с его стороны, а просто страсть, хотя ради нее он даже пренебрегсвоим любимым братом, ради которого он жил. Ему не дает покоя тот факт, что онажива, но ее нет рядом с ним. Клод Фролло на протяжении всего романа ставит ееперед выбором либо она будет с ним, либо она умрет, и в итоге он все-такиосуществляет свою угрозу. Он обманом выманил ее из ее убежища, а затем, когдаона
в очередной раз отказала ему, он отдал ее в руки стражников. Когда Эсмеральдаумирает Клод Фролло смеется. В этот момент Квазимодо не выдержал, видя подлостьсвоего наставника, его любовь к Эсмеральде была настолько велика, что онпренебрег соей привязанностью к архидьякону, не выдержал его подлого отношенияк Эсмеральде, и в итоге убил его.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Соотношение права и морали 3 |
Реферат | Мазутное хозяйство ТЭС |
Реферат | Межпредметные связи при изучении темы "Электрические явления" |
Реферат | Нормативно-правовая база государственной регистрации |
Реферат | Как говорить комплименты! |
Реферат | Конвенция по наркомании 1971 года |
Реферат | Основы химической технологии |
Реферат | Машинопись и делопроизводство |
Реферат | Основы косметической химии |
Реферат | История костюма |
Реферат | могучий русский язвк |
Реферат | Карстовые процессы |
Реферат | конституционное право в школе |
Реферат | конвенция по наркомании 1961 года |
Реферат | Радиационная безопасность АЭС |