Биография М. Ю. Лермонтова ЛЕРМОНТОВМихаил Юрьевич 1814-41 , русский поэт. Учился в Московском университете 1830-32 . Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийскихюнкеров 1834 . В 1837 за стихотворение Смерть поэта о гибели А. С. Пушкина был сослан в армию на Кавказ. Убит на дуэли в
Пятигорске. Разочарование в действительности,характерное для последекабрьских умонастроений, скептицизм, стремление к идеалусвободной и мятежной личности питали его ранние романтические стихи, а в зрелойлирике и мечта о душевном покое Дума , И скучно и грустно , Молитва , Пророк , Выхожу один я на дорогу поэма Мцыри , 1839 драма Маскарад , 1835 . Многиепроизведения Лермонтова пронизаны гражданским пафосом, патриотическим
чувством неоконченный социально-исторический роман. Вадим 1832-34 , стихотворения Бородино , Поэт , Родина . Поэма Демон закончена в 1839 символическое воплощение идеибунта против мирового порядка , трагедия одиночества. Лермонтов ввел в русскуюпоэзию стих, отмеченный энергией мысли и мелодичностью. Роман Герой нашего времени 1840 , насыщенный глубокой социальной рефлексией и психологическим содержанием,
вершина реализма Лермонтова. ЛЕРМОНТОВМихаил Юрьевич 3 15 октября 1814, Москва 15 27 июля 1841, подножье горы Машук,близ Пятигорска похоронен в селе Тарханы Пензенской области , русский поэт. Неведомыйизбранник Бракродителей Лермонтова богатой наследницы М. М. Арсеньевой 1795-1817 и армейскогокапитана Ю. П. Лермонтова 1773-1831 был неудачным. Ранняя смерть матери и ссораотца с бабушкой
Е. А. Арсеньевой тяжело сказались на формировании личности поэта.Лермонтов воспитывался у бабушки в имении Тарханы Пензенской губернии получил превосходноедомашнее образование иностранные языки, рисование, музыка . Романтический культотца и соответствующая трактовка семейного конфликта отразились позднее в драмахMenschen und Leidenschaften Люди и страсти , 1830 , Странный человек 1831 . Значимы для формирования
Лермонтова и предания о легендарном основоположникеего рода шотландском поэте Томасе Лермонте. К сильным впечатлениям детства относятсяпоездки на Кавказ 1820, 1825 . С1827 Лермонтов живет в Москве. Он обучается в Московском университетском благородномпансионе сентябрь 1828 март 1830 , позднее в Московском университете сентябрь1830 июнь 1832 на нравственно-политическом, затем словесном отделении.
Ранниепоэтические опыты Лермонтова свидетельствуют об азартном и бессистемном чтении предромантическойи романтической словесности наряду с Дж. Г. Байроном и А. С. Пушкиным для неговажны Ф. Шиллер, В. Гюго, К. Н. Батюшков, философская лирика любомудров в стихахмасса заимствованных строк фрагментов из сочинений самых разных авторов от М.В. Ломоносова до современных ему поэтов.
Не мысля себя профессиональным литератороми не стремясь печататься, Лермонтов ведет потаенный лирический дневник, где чужие,иногда контрастные формулы служат выражением сокровенной правды о великой и непонятойдуше. Пережитые в 1830-32 увлечения Е. А. Сушковой, Н. Ф. Ивановой, В. А. Лопухинойстановятся материалом для соответствующих лирико-исповедальных циклов, где за конкретнымиобстоятельствами скрывается вечный, трагический конфликт.
Одновременно идет работанад романтическими поэмами от откровенно подражательных Черкесов 1828 до вполнепрофессиональных Измаил-бея и Литвинки обе 1832 , свидетельствующих об усвоенииЛермонтовым жанрового байроновско-пушкинского канона исключительность главногогероя, вершинность композиции, недосказанность сюжета, экзотический или историческийколорит . К началу 1830-х гг. обретены магистральные герои поэтической системыЛермонтова, соотнесенные с двумя
разными жизненными и творческими стратегиями, сдвумя трактовками собственной личности падший дух, сознательно проклявший мир иизбравший зло первая редакция поэмы Демон , 1829 , и безвинный, чистый душой страдалец,мечтающий о свободе и естественной гармонии поэма Исповедь , 1831, явившаяся прообразомпоэмы Мцыри . Контрастность этих трактовок не исключает внутреннего родства, обеспечивающегонапряженную антитетичность
характеров всех главных лермонтовских героев и сложностьавторской оценки. Смутноевремя Оставивпо не совсем ясным причинам университет, Лермонтов в 1832 переезжает в Петербурги поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров выпущенкорнетом Лейб-гвардии гусарского полка в 1834. Место высокой поэзии занимает непечатноестихотворство
Юнкерские поэмы , место трагического избранника циничный бретер,сниженный двойник демона . В то же время идет работа над романом Вадим не закончен ,где ультраромантические мотивы и стилистические ходы родство ангела и демона , поэзия безобразности , языковая экспрессия сопутствуют тщательной обрисовке историческогофона восстание Пугачева . Демоническая линия продолжается в неоконченном романеиз современной жизни Княгиня Лиговская 1836 и драме Маскарад . Последней
Лермонтовпридавал особое значение он трижды подает ее в цензуру и дважды переделывает. Поэтпоколения Кначалу 1837 у Лермонтова нет литературного статуса многочисленные стихотворения среди них признанные в будущем шедеврами Ангел , 1831 Парус , 1831 Русалка ,1832 Умирающий гладиатор , 1836 поэма Боярин Орша , 1835-36 в печать не отданы,романы не закончены,
Маскарад не пропущен цензурой, опубликованная по неподтвержденнымсведениям без ведома автора поэма Хаджи Абрек 1834 резонанса не вызвала, связейв литературном мире нет значима невстреча с Пушкиным . Слава к Лермонтову приходитв одночасье со стихотворением Смерть поэта 1937 , откликом на последнюю дуэльПушкина. Текст широко распространяется в списках, получает высокую оценку как впушкинском кругу, так и у публики,
расслышавшей в этих стихах собственную боль ивозмущение. Заключительные строки стихотворения с резкими выпадами против высшейаристократии вызвали гнев Николая I. 18 февраля Лермонтов был арестован и вскорепереведен прапорщиком в Нижегородский драгунский полк на Кавказ. Ссылкапродлилась до октября 1837 Лермонтов изъездил Кавказ, побывал в Тифлисе, лечилсяна водах здесь произошло знакомство со ссыльными
декабристами, в том числе поэтомА. И. Одоевским, а также с В. Г. Белинским изучал восточный фольклор запись сказки Ашик-Кериб . Публикация в 1837 стихотворения Бородино упрочила славу поэта. С апреля1838 по апрель 1840 Лермонтов служит в Лейб-гвардии гусарском полку, уверенно завоевывая большой свет и мир литературы. Устанавливаются связи с пушкинским кругом семействомКарамзиных,
П. А. Вяземским, В. А. Жуковским благодаря посредничеству последнегов Современнике в 1838 печатается поэма Тамбовская казначейша и А. А. Краевским публикация Песни про царя Ивана Васильевича в редактируемых Краевским Литературныхприбавлениях к Русскому инвалиду , 1838 систематическое сотрудничество с возглавленнымКраевским в 1839 журналом
Отечественные записки . Лермонтов входит в фрондерско-аристократический кружок шестнадцати . Взрелой лирике Лермонтова доминирует тема современного ему общества безвольного,рефлексирующего, не способного на деяние, страсть, творчество. Не отделяя себя отбольного поколения Дума , 1838 , высказывая сомнения в возможности существованияпоэзии здесь и сейчас Поэт , 1838 Не верь себе , 1839 Журналист, читательи писатель ,
1840 , скептически оценивая жизнь как таковую И скучно, и грустно ,1840 , Лермонтов ищет гармонию в эпическом прошлом Бородино , Песня про царяИвана Васильевича , где демонический герой-опричник терпит поражение от хранителянравственных устоев , в народной культуре Казачья колыбельная песня , 1838 , вчувствах ребенка Как часто пестрою толпою окружен ,
1840 или человека, сохранившегодетское мировосприятие Памяти А. И. О lt доевского gt , 1839 lt М. А. Щербатовой gt ,1840 . Богоборчество Благодарность , 1840 , мотивы невозможности любви и губительнойкрасоты Три пальмы , 1839 Утес , Тамара , Листок , Морская царевна , все1841 соседствуют с поиском душевной умиротворенности, связываемой то с деидеологизированнойнациональной традицией
Родина , Спор , оба 1841 , то с мистическим выходом запределы земной обреченности Выхожу один я на дорогу , 1841 . То же напряженноеколебание между полюсами мироотрицания и любви к бытию, между земным и небесным,проклятьем и благословением присуще вершинным поэмам Лермонтова последней редакции Демона и Мцыри обе 1839 . В1838-40 написан роман Герой нашего времени первоначально составившие его разножанровыеновеллы печатались
в Отечественных записках и, возможно, не предполагали циклизации.В романе пристально исследуется феномен современного человека тщательно анализируютсяантиномии, присущие и поэтическому миру Лермонтова. Появление отдельного изданияромана апрель 1840 и единственного прижизненного сборника Стихотворения М. Лермонтова октябрь 1840 включены Мцыри , Песня про царя Ивана Васильевича , 26 стихотворений стали ключевыми литературными событиями
эпохи, вызвали критическую полемику, особоеместо в которой принадлежит статьям Белинского. Сценадуэли Печорина и Грушницкого из романа Герой нашего времени Фаталист из романа Герой нашего времени Неожиданныйфинал ДуэльЛермонтова с сыном французского посла Э. де Барантом февраль 1840 привела к арестуи переводу в
Тенгинский пехотный полк. Через Москву встречи со славянофилами иН. В. Гоголем на его именинном обеде поэт отбывает на Кавказ, где принимает участиев боевых действиях сражение на речке Валерик, описанное в стихотворении Я к вампишу случайно, право , за что представляется к наградам вычеркнут из списковимператором Николаем I . В январе 1841 отбывает в
Петербург, где, просрочив двухмесячныйотпуск, находится до 14 апреля, вращаясь в литературных и светских кругах. Лермонтовобдумывает планы отставки и дальнейшей литературной деятельности известен замыселисторического романа есть сведения о намерении приняться за издание журнала вПетербурге и после отъезда из него одно за другим пишутся гениальные стихотворения в. т. ч. указанные выше . Возвращаясь на Кавказ, Лермонтов задерживаетсяв Пятигорске для лечения на минеральных водах.
Случайная ссора с соучеником по юнкерскойшколе Н. С. Мартыновым приводит к вечно печальной дуэли В. В. Розанов и гибелипоэта.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |