Анализстихотворения Тютчева Не то, что мните вы,природа Одно из самых замечательных явлений русской поэзии стихи Ф.И. Тютчева о пленительной русской природе. Ни для кого из русских поэтов,кроме разве его младшего современника Фета, природа не являлась такимпостоянным источником впечатлений и раздумий, как для Тютчева.Он был тончайшим мастером стихотворных пейзажей.
Но вего стихотворениях, воспевающих картины и явления природы, нет бездушноголюбования. Природа вызывает у поэта размышления о загадках мироздания, овековечных вопросах человеческого бытия. Она редко предста т как просто фон, встихах Тютчева она одухотворена, мыслит, чувствует, говорит Не то, чтомните вы, природа Не слепок, небездушный лик- В ней естьдуша, в ней есть свобода, В ней естьлюбовь, в ней есть язык
Стихотворение Не то, что мните вы, природа написанов форме обращения. У него нет заглавия, что прида т более глубокий смысл. Поэтвыступает против тех, кто недооценивает природу, говорит о людской глухоте,очерствении души из-за отдаления человека от природы. Они не видят ине слышат, Живут в с ммире, как впотьмах В строках стихотворения виден поэт особого склада философского.
Это значит, что у него былне только дар пейзажиста, но и своя философия природы. Вс в природепредставляется Тютчеву живым, полным глубокого значения, вс говорит с ним понятным сердцу языком .Стихотворение начинается со слова не , чтобы полнееоградить читателя от неверного понимания природы. Душу , жизнь природы поэтстремился понять и запечатлеть во всех е проявлениях, в стихотворении мы видимте образы, из которых природа складывалась для самого
Тютчева. Стихотворение написано четыр хстопным ямбом, аперекр стный способ рифмовки гармонирует с чередованием женских и мужских рифм.Ассонанс на и , а , и о придает стихотворению возвышенный тон, обилиесонорных согласных аллитерация делает его более мелодичным и музыкальным.Более торжественно же оно звучит благодаря употреблению устаревших слов лик , чрево , древо и ударения приклеил Особая же смысловаянагрузка созда тся при помощи анафоры
Вы зрите лист ицвет на древе Иль их садовник приклеил? Ильзреет плод в родимом чреве Игрою внешних,чуждых сил Автор использует такие выразительные художественныесредства, как олицетворение Солнцы не дышат , не совещалась в беседедружеской гроза , метафоры весна не цвела , ночь нема была , сравнения живут в с м мире, как впотьмах . Вс это прида т речи красочность ивыразительность, способствует
наиболее полному раскрытию художественногообраза. В стихотворении встречаются типичные для тютчевской поэзии сложныепредложения, часто в конце их ставятсявосклицательные знаки, что прида т художественной речи нужную авторскуюинтонацию.В стихотворении Не то, что мните вы, природа мывидим отточия. Эти строки в сво время были изъяты цензурой, а в последствиеутеряны.И вс же стихотворение не потеряло своего смысла,главной идеи взаимоотношений человека и природы.
Через вс произведение авторпроводит мысль о том, что глухие людине умеют чувствовать, а, следовательно, не умеют жить. И если для них онабезлика, то для Тютчева природа голос матери самой . Е образами он выражаетсвои сокровенные мысли, чувства, сомнения, мучительные вопросы.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |